Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильным педалям управления и может быть использовано при их изготовлении.
Автомобили, кроме оснащенных ручным управлением, оборудованы педалями, используемыми водителем для управления системами и агрегатами с помощью ног. Педальная система управления закреплена на шасси транспортного средства и содержит шарнирно установленные педали, опоры, валы, рычаги, пружины и упоры.
В настоящее время большинство автомобилей оборудовано тремя педалями - сцепления, тормоза и акселератора. Управление педалью сцепления осуществляется левой ногой. Педали тормоза и акселератора расположены рядом и управляются одинаковым движением правой ноги, перемещаемой между ними, но действуют на автомобиль совершенно противоположно. Педаль тормоза предназначена для приведения в действие рабочей тормозной системы автомобиля с целью замедления или остановки транспортного средства. Педаль акселератора, также управляемая правой ногой, регулирует обороты двигателя, а, следовательно, и скорость движения автомобиля. Поэтому, когда водитель желает изменить функцию управления, он должен поднять правую ногу от одной педали, перенести ее на другую, а затем надавить. При перемещении ноги с одной педали на другую водитель находит нужную педаль интуитивно, что может явиться причиной ошибки.
Традиционное расположение педалей акселератора и тормоза рядом друг с другом не является оптимальным, вследствие чего происходят эксплуатационные ошибки, особенно в чрезвычайных ситуациях, когда водитель в состоянии стресса и испуга не может быстро и точно попасть ногой на педаль тормоза, что позволило бы избежать аварии. Нередки дорожно-транспортные происшествия, вызванные тем, что водитель при перемещении ноги перепутал педали акселератора и тормоза, причем опасно не только прибавление скорости в момент желаемого торможения, но и резкое торможение в плотном потоке на скорости, когда водитель планировал ускориться, например, для обгона. Известны случаи дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за того, что водитель перепутал педали акселератора и тормоза. Это происходит потому, что обе эти педали управляются одной ногой, а расположены они близко друг к другу.
Для устранения указанного недостатка патентами RU 2013228 С1 от 30.05.1994, B60K 41/20; JP 2001279720 (А) от 10.10.2001, E02F 9/16, G05G 1/30, G05G 1/40, G05G 1/42, G05G 1/483, G05G 1/60, G05G 5/08; WO 0205054 (А1) от 17.01.2002, B60K 23/02, B60T 7/06, G05G 1/30, G05G 1/405, B60K 26/02; RU 2226300 С1 от 27.03.2004, G09B 9/042, G05G 1/14, B60K 26/02 разработаны конструкции педального узла, но указанные решения связаны с его существенным усложнением.
В качестве прототипа принят педальный узел автомобиля, представленный в заявке на получение патента RU 2011120940 А от 24.05.2011, B60K 26/02, G05G 1/30, в котором для устранения указанного недостатка предусмотрено изменение конструкции педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет того, что на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей устроены ограничительные упоры. Однако реализация данного предложения для существующих автомобилей требует вмешательства в конструкцию педального узла, что может повлиять на безопасность дорожного движения.
Заявляемым изобретением разработано техническое решение, позволяющее устранить указанный недостаток без изменения конструкции педалей автомобиля. Указанное решение предусматривает выполнение ограничительных упоров не на самих педалях, а в виде короба, ограждающего педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность короба, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки. Водитель в любой ситуации точно знает, на какую педаль он нажимает. Одновременно устраняется возможность зацепления правой ногой за кожух отопителя, из-за чего может снизиться оперативность действий водителя. Для повышения жесткости боковин короба на них могут быть предусмотрены штампованные ребра жесткости.
Общий вид приспособления показан на фиг.1. Сущность изобретения поясняется фиг.2, на которой представлен указанный короб 1, с креплениями 2 к полу кабины и 3 - к перегородке, отделяющей моторный отсек от кабины.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что с целью повышения безопасности дорожного движения вследствие устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль, предусмотрен короб, ограждающий педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность короба, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения за счет устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль.
Технический результат достигается вследствие того, что предусмотрен короб, ограждающий педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность короба, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- повышение безопасности дорожного движения за счет устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль;
- применение короба, ограждающего педали тормоза и акселератора;
- при переносе правой ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность короба, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки.
Данное описание и чертеж не ограничивают объема изобретения, и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. В частности, следует понимать, что любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения.
Однако существуют другие варианты, не описанные здесь, для которых настоящее изобретение применимо. Таким образом, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер, а продемонстрированные и описанные конкретные подробности не ограничивают настоящее изобретение. В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление для автомобильных педалей включает короб, ограждающий педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается во внутреннюю боковую поверхность короба и только после этого надавливает на педаль. На боковинах короба могут быть предусмотрены штампованные ребра жесткости. Достигается повышение безопасности дорожного движения, за счет устранения ошибочного нажатия водителем не на желаемую педаль. 2 ил.
Приспособление для автомобильных педалей, включающее короб, ограждающий педали тормоза и акселератора, при переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность короба и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает, при этом на боковинах короба могут быть предусмотрены штампованные ребра жесткости.
УСТРОЙСТВО ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗА И АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 1990 |
|
RU2013228C1 |
Устройство для управления механизмом привода | 1990 |
|
SU1836674A3 |
US 2011098721 А1, 28.04.2011. |
Авторы
Даты
2013-11-27—Публикация
2012-07-31—Подача