СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2014 года по МПК B60J5/04 

Описание патента на изобретение RU2513336C2

Настоящее изобретение относится к транспортным средствам, в частности к боковым дверям автомобилей, и может быть использовано при их производстве.

Боковая часть кузова автомобиля содержит дверные проемы, в которых расположены двери, предназначенные для входа и выхода из машины и погрузки-выгрузки грузов. Наружные рукоятки находятся под непосредственным воздействием атмосферных явлений и несут на себе их следы в виде пыли, грязи и влаги, поэтому при открывании и закрывании дверей снаружи нередко пачкаются руки.

Некоторые конструкции боковых дверей легковых автомобилей показаны в патентах WO 2011054826 (А1) от 12.05.2011, B60J 5/04; KR 20120102417 (А) от 18.09.2012, B60J 5/00, B60J 5/04; WO 2012145849 (А1) от 01.11.2012, B60J 5/04, B60R 21/00, B62D 25/00, B62D 25/02. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является патент RU 2466253 С1 от 10.11.2012, Е05В 65/12, в котором представлена конструкция наружной рукоятки боковой двери автомобиля, утопленной в закрытом положении заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности. Для открывания и закрывания двери указанная рукоятка под воздействием центрального замка автомобиля выдвигается наружу. Недостатком указанных конструкций являются затруднения при открывании двери снаружи, если руки заняты, например, спящим ребенком.

Целью заявляемого изобретения является разработка способа открывания боковой двери автомобиля снаружи без использования рук.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери перемещается на порог и становится педалью. Во избежание несанкционированного открывания двери посторонними предметами, например при заносе автомобиля, педаль установлена в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью. Снаружи углубления закрываются декоративными крышками, аналогично заправочным лючкам.

Сущность технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. На фиг.1 представлены указанные углубления 1 и 2, соответственно, для передней и задней дверей. Чтобы открыть дверь, нужно нажать носком подошвы обуви на педаль 3 вниз (фиг.2). Противоположный конец рычага 4, на котором она закреплена, поднимается до внутренней поверхности верхней части порога и выталкивает во внутреннюю полость двери шток 5, воздействующий на дверной замок. Замок отпирается, шток 5 при этом фиксируется в поднятом положении, дверь под воздействием пружины выдвигается из дверного проема, и ее можно открыть, взявшись за чистую внутреннюю поверхность.

Чтобы полностью исключить руки из процесса открывания боковой двери, нужно изменить расположение дверных петель, на которых она шарнирно закреплена в дверном проеме одной из своих боковых сторон. В дверном проеме дверь чаще всего крепится на двух петлях, расположенных вертикально друг над другом, поэтому ось вращения двери располагается вертикально, и дверь при любом угле открывания находится в равновесии. Достаточно сдвинуть верхнюю петлю 6 от вертикали наружу автомобиля относительно нижней 7, как показано на фиг.3, чтобы дверь после отпирания соответствующего дверного замка открывалась самостоятельно под действием силы тяжести.

При открывании двери изнутри автомобиля шток 5 убирается во внутреннюю полость двери воздействием на внутреннюю рукоятку. Закрывание автомобильной боковой двери заявляемой конструкции производится обычным порядком. При захлопывании двери фиксатор освобождает шток 5, который опускается на рычаг 4, подготавливая устройство для нового открывания двери.

Возможно использование вместо педали электрической кнопки, при нажатии на которую замыкается ее контакт в цепи соленоида отпирания замка. Кнопка в этом случае для защиты от влаги и пыли располагается в защитном резиновом чехле.

Таким образом, наружная поверхность боковых дверей легкового автомобиля освобождается от вспомогательных деталей, остается только личинка 8 замка на передней двери.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что разработаны способ и устройство отпирания боковой автомобильной двери снаружи без использования рук нажатием на расположенную в пороге педаль, отпирающую замок, после чего дверь открывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения от вертикали наружу автомобиля.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение потребительских качеств автомобиля за счет защиты рук водителя и пассажиров от пыли и грязи при открывании боковой двери снаружи, а также возможность открывания ее без использования рук, например, при занятых руках.

Указанный технический результат достигается за счет того, что разработаны способ и устройство отпирания боковой автомобильной двери снаружи без использования рук нажатием ногой расположенной в пороге педали, отпирающей замок, после чего дверь открывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения от вертикали наружу автомобиля.

Указанная компоновка боковой двери повышает комфортабельность пассажирских транспортных средств, удобство пользования и потребительские качества автомобиля. Повышение потребительских качеств автомобиля заключается в том, что руки водителя и пассажиров не пачкаются при открывании боковых дверей снаружи, а также за счет возможности открывания двери при занятых руках.

Защита рук водителя и пассажиров от пыли и грязи при открывании боковых дверей снаружи заключается в том, что разработана конструкция боковой автомобильной двери, отпирающейся нажатием ногой расположенной в пороге педали, после чего дверь раскрывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения от вертикали наружу автомобиля.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение потребительских качеств автомобиля;

- защита рук водителя или пассажиров от пыли и грязи при открывании боковых дверей автомобиля;

- использование для отпирания боковой двери педали, расположенной в пороге автомобиля;

- возможность открывания двери при занятых руках;

- самостоятельное открывание двери под действием своей массы за счет наклона ее оси вращения от вертикали наружу автомобиля.

Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Похожие патенты RU2513336C2

название год авторы номер документа
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2471647C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2472644C1
НАРУЖНАЯ РУЧКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2466253C1
БЛОКИРОВКА ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2496958C2
РУКОЯТКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2466255C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ОТКРЫВАЕМЫХ СТВОРОК ПЛАСТИКОВОГО ОКНА 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2481449C2
ЗАМОК 2005
  • Шевалье Джон Филлип
RU2339781C1
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2490144C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ 2013
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2524282C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 513 336 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ открывания боковой двери автомобиля заключается в том, что осуществляется без использования рук за счет того, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери выполнена в виде педали, установленной в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью. Рукоятка может быть выполнена в виде электрической кнопки, при нажатии на которую замыкается ее контакт в цепи соленоида открывания замка. Для открывания двери нажимают носком подошвы обуви на педаль вниз или на электрическую кнопку, замок отпирается, дверь под действием пружины выдвигается из дверного проема и открывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения двери от вертикали наружу автомобиля. Верхняя петля сдвинута от вертикали наружу автомобиля относительно нижней петли. Закрывают автомобильную боковую дверь заявляемой конструкции обычным порядком. Снаружи углубления закрывают декоративными крышками. Достигается повышение уровня защиты рук водителя и пассажиров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 513 336 C2

Способ открывания боковой двери автомобиля, отличающийся тем, что осуществляется без использования рук за счет того, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери выполнена в виде педали, установленной в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью, или в виде электрической кнопки, при нажатии на которую замыкается ее контакт в цепи соленоида открывания замка, для открывания двери нужно нажать носком подошвы обуви на педаль вниз или на электрическую кнопку, замок отпирается, дверь под действием пружины выдвигается из дверного проема и открывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения двери от вертикали наружу автомобиля, т.к. верхняя петля сдвинута от вертикали наружу автомобиля относительно нижней, закрывание автомобильной боковой двери заявляемой конструкции производится обычным порядком, при этом снаружи углубления закрываются декоративными крышками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2513336C2

CN 102632795 A, 15.08.2012
Замкнйтый гидравлический элемент 1972
  • Жан Герберт Виллих
  • Иоганнес И Де Баан
  • Кристиан Пфейль
SU562218A3
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОТПИРАНИЯ И/ИЛИ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Даниель Столл[Ch]
  • Даниель Клосс[Ch]
RU2101450C1

RU 2 513 336 C2

Авторы

Небольсин Владимир Алексеевич

Даты

2014-04-20Публикация

2012-12-04Подача