Настоящее изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобильным педалям управления.
Автомобили, кроме оснащенных ручным управлением, оборудованы педалями, используемыми водителем для управления системами и агрегатами при помощи ног. Педали тормоза и акселератора расположены рядом и управляются одинаковым движением правой ноги, перемещаемой между ними, но воздействуют на автомобиль совершенно противоположно. Педаль тормоза предназначена для приведения в действие рабочей тормозной системы автомобиля с целью его замедления или остановки. Педаль акселератора, также управляемая правой ногой, регулирует обороты двигателя, следовательно, скорость движения автомобиля. Поэтому для изменения функции управления водитель должен поднять правую ногу от одной педали, перенести ее на другую, а затем надавить. При перемещении ноги с одной педали на другую водитель находит нужную педаль интуитивно, что может явиться причиной ошибки, особенно при толчках автомобиля на неровностях дороги и в чрезвычайных ситуациях, когда в состоянии стресса и испуга трудно быстро и точно попасть ногой па педаль тормоза. Нередки дорожно-транспортные происшествия, вызванные тем, что водитель при перемещении ноги перепутал педали акселератора и тормоза, причем опасно не только прибавление скорости в момент желаемого торможения, но и резкое торможение в плотном потоке на скорости, когда водитель планировал ускориться, например, для обгона: http://vvww.google.ru/#h1-ru&newwindow=1&sclient=psy-ab&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BB+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8&oq=gthtgenfk+gtlfkb&aq=01v&aqi=g-lvl&aql=1&gship.1.0.0i13i15.269519709101122541161161010101012341189517j8j111610.clfh.1.&pbx=1&bav=on.2.or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=38a5e956b804066c&biw=1024&bih=653. Это происходит потому, что обе эти педали управляются одной ногой, а расположены они достаточно близко друг к другу.
Патентом RU 2013228 C1 от 30.05.1994, B60K 41/20, представлена конструкция педального узла с дополнительной педалью, но такое решение существенно его усложняет. В патенте RU 2466037 С2 от 10.11.2012, B60K 26/02, G05G 1/30, показан педальный узел, в котором для устранения указанного недостатка предложено изменение конструкции педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет того, что на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей предусмотрены ограничительные упоры. Однако реализация данного предложения для существующих автомобилей требует вмешательства в конструкцию педального узла. т.к. увеличение массы педалей потребует замены пружин.
В качестве прототипа принят педальный узел автомобиля, представленный в заявке на получение патента RU 2012132741 от 31.07.2012, B60K 26/02, G05G 1/30, предусматривающей выполнение ограничительных упоров не на самих педалях, а в виде короба, ограждающего педали тормоза и акселератора.
Заявляемым изобретением предлагается взамен указанного короба использовать упрощенное приспособление в виде скобы, позволяющей безошибочно различать педали тормоза и акселератора.
Общий вид приспособления со скобой, закрепленной на полу кабины автомобиля, показан на фиг.1. хотя она может крепиться и к перегородке, отделяющей ее от моторного отсека. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность 2 указанной скобы, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки. Водитель в любой ситуации точно знает, на какую педаль он нажимает. Указанная скоба 1 с отверстиями крепления 3 представлена на фиг.2. Такое упрощенное приспособление применимо при переоборудовании существующих транспортных средств.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что с целью повышения безопасности дорожного движения вследствие устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль, предусмотрена скоба, ограждающая педали тормоза и акселератора и позволяющая безошибочно различать указанные педали. При переносе правой ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения за счет устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль.
Технический результат достигается вследствие того, что предусмотрена скоба, ограждающая педали тормоза и акселератора и позволяющая безошибочно различать указанные педали. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки.
Повышение безопасности дорожного движения вследствие устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль, заключается в том. что предусмотрена скоба, ограждающая педали тормоза и акселератора и позволяющая безошибочно различать указанные педали. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- повышение безопасности дорожного движения за счет устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль:
- применение упрощенного приспособления в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали;
- при переносе правой ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, что исключает возможность указанной ошибки;
- возможность переоборудования существующих транспортных средств.
Данное описание и чертеж не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. В частности, следует понимать, что любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения в соответствии с его формулой.
Однако существуют другие варианты, не описанные здесь, для которых настоящее изобретение применимо. Таким образом, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер, а продемонстрированные и описанные конкретные подробности не ограничивают настоящее изобретение. В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали. Скоба может быть закреплена на полу кабины автомобиля или на перегородке, отделяющей ее от моторного отсека. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.
Приспособление для автомобильных педалей, представляющее собой скобу, ограждающую педали тормоза и акселератора, указанная скоба может быть закреплена на полу кабины автомобиля или на перегородке, отделяющей ее от моторного отсека, при переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает, возможно переоборудование существующих транспортных средств.
ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466037C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗА И АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 1990 |
|
RU2013228C1 |
Устройство для управления механизмом привода | 1990 |
|
SU1836674A3 |
Электропривод с подчиненным регулированием параметров | 1985 |
|
SU1297202A1 |
Авторы
Даты
2014-07-27—Публикация
2013-09-03—Подача