ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ) Российский патент 2013 года по МПК B63H1/26 

Описание патента на изобретение RU2501706C1

Движитель (винт) предназначен для привода судов, кораблей, яхт, а также может быть использован для перемещения в пространстве других объектов, где в качестве движителей используются винты.

Изобретение может быть использовано также для снижения шума вентиляторов, осевых насосов с пропеллерными рабочими колесами, обтекаемыми жидкостью или газом.

Известно, что шум, излучаемый лопастными системами, вращающимися в открытом или замкнутом пространствах жидкости или газа, зависит от окружных скоростей. При увеличении окружных скоростей интенсивность излучения гидродинамического шума растет в 6-8 степени от скорости обтекания лопасти. В ряде случаев это является ограничительным фактором при проектировании движителя.

Известны способы борьбы с излучаемым шумом - помещение рабочего колеса во вращающуюся втулку, исполнение специальной формы лопасти - саблевидной. Однако эти способы мало влияют на кромочный шум, формируемый разностью скоростей на рабочей (нагнетательной) и тыльной (всасывающей) стороне лопасти.

Известны также технические решения по снижению воздействия гребного винта на вибрацию судна.

Аналогом изобретения является патент РФ 2141429, МПК B63H 1/15, 05.03.1998.

Прототипом изобретения является судовой движитель по патенту РФ 2200113, МПК B63H 1/24, 14.98. 2000 «Винтовой движитель».

Недостатком этого конструктивного решения является снижение упора винта за счет неоптимального обтекания профилей в каждом сечении по высоте лопасти, а также недостаточно эффективное снижение излучаемого шума, так как гидродинамические струи, истекаемые из отверстий, расположенных на поверхности лопасти, нарушают обтекание профилей лопасти в каждом сечении, что также приводит к существенному снижению КПД движителя.

Задачей настоящего изобретения является снижение излучаемого шума движителя в диапазоне 1-10 кГц при сохранении всех других характеристик движителя.

Поставленная задача достигается специальным конструктивным исполнением лопастей винта. Особенностью конструкции лопасти винта является выходной участок лопасти.

Выходной участок лопасти снабжен гибкими вставками (нитями), которые способствуют выравниванию потоков с рабочей и нерабочей сторон лопасти и практически не ухудшают гидродинамических характеристик.

На фиг.1 показана лопасть движителя с податливыми вставками.

На фиг.2 - пример крепления вставок.

Поставленная задача решается тем, что в выходную кромку движителя внедрены во всей длине лопасти гибкие вставки (нити), равные 3-10 толщин выходной кромки

Технический результат состоит в том, что в каждый момент времени скорости с рабочей и нерабочей сторон лопасти выравниваются, что препятствует образованию вихревых структур и/или существенно снижает интенсивность их образования.

Эффект достигается за счет выполнения специальных гибких вставок в лопасть, длина которых L составляет 3-10 толщин лопасти t в месте крепления вставок. Исполнение вставок в виде пластин или нитей из углепластика позволяет существенно увеличить их долговечность. Толщина выходного участка вставки может быть выполнена меньше, чем у лопасти без вставок, что также способствует снижению вихреобразования

Винт работает следующим образом.

Вследствие различных скоростей обтекания рабочей и нерабочей сторон лопасти на гладкой лопасти образуются вихревые структуры, которые являются источником кромочного шума лопасти.

Исполнение лопасти винта с вставками в виде нитей или других податливых структур (пластин, стержней) способствует выравниванию поля скоростей за выходной кромкой лопасти без образования вихревых структур, что способствует снижению кромочного шума.

Похожие патенты RU2501706C1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТНАЯ СИСТЕМА ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2012
  • Аринушкин Андрей Викторович
  • Дроздов Игорь Викторович
  • Зотов Алексей Николаевич
  • Зотов Борис Николаевич
  • Касымов Марат Сайфудинович
RU2510357C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ) 2006
  • Думнов Владимир Николаевич
  • Зотов Борис Николаевич
  • Касымов Марат Сайфудинович
  • Игнатов Валерий Павлович
RU2317225C2
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА 2008
  • Вексляр Валерий Яковлевич
  • Морозкин Геннадий Дмитриевич
  • Виноградов Валентин Павлович
  • Ванюхин Валентин Иванович
RU2368534C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Борусевич В.О.
  • Будрин С.В.
  • Бушковский В.А.
  • Вангесов В.А.
  • Ванюхин В.И.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Горшков А.С.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Морозкин Г.Д.
  • Морозов В.П.
  • Мышинский Э.Л.
  • Панфилов Н.А.
  • Пашин В.М.
  • Савенко В.В.
RU2149798C1
Судовой винтовой движитель 2019
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Маринич Николай Владимирович
  • Егоров Юрий Александрович
  • Коваль Анастасия Александровна
RU2727788C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Пашин В.М.
  • Мышинский Э.Л.
  • Морозкин Г.Д.
  • Панфилов Н.А.
  • Морозов В.П.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Будрин С.В.
  • Бискуп Б.А.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Вангесов В.А.
  • Савенко В.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Борусевич В.О.
  • Бушковский В.А.
  • Ванюхин В.И.
RU2130403C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Грушецкий Игорь Викторович
  • Савенко Валентин Викторович
  • Шлемов Юрий Федорович
  • Смольников Андрей Владимирович
RU2640910C2
КОМПОЗИТНАЯ ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА 2019
  • Лысенко Александр Петрович
  • Любомиров Ярослав Мстиславович
  • Ярцев Борис Александрович
RU2709865C1
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ) 2011
  • Зотов Алексей Николаевич
  • Зотов Борис Николаевич
  • Дроздов Игорь Викторович
  • Касымов Марат Сайфудинович
RU2469906C1
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ) 2012
  • Касымов Марат Сайфудинович
  • Зотов Борис Николаевич
  • Зотов Алексей Николаевич
RU2524511C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 501 706 C1

Реферат патента 2013 года ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)

Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. В выходной кромке лопастей выполнены гибкие вставки в виде пластин или нитей вдоль всей кромки лопасти. Длина вставок L составляет 3-10 толщин лопасти в месте крепления вставки. Достигается снижение излучаемого движителем шума в диапазоне 1-10 кГц при сохранении всех других характеристик. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 501 706 C1

Движитель (винт), содержащий ступицу и лопасти с входными и выходными участками, отличающийся тем, что в выходной кромке лопастей выполнены гибкие вставки в виде пластин или нитей вдоль всей кромки лопасти, причем длина вставок составляет 3-10 толщин лопасти в месте крепления вставки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2501706C1

US 2001050322 А1, 13.12.2001
US 7413408 B1, 19.08.2008
УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С ИЗОЛИРУЮЩИМИ СТЫКАМИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Лучинин Владимир Сергеевич
RU2408489C1
US 2010090067 A1, 15.04.2010.

RU 2 501 706 C1

Авторы

Касымов Марат Сайфудинович

Дроздов Игорь Викторович

Зотов Алексей Николаевич

Аринушкин Андрей Викторович

Даты

2013-12-20Публикация

2012-11-09Подача