Летательный аппарат в пневмоторовом исполнении по Международной патентной классификации (МПК) изобретений в редакции января 2012 года (2012.01) относится к классу воздухоплавания (В64) в виде летательных аппаратов легче воздуха (В1/00), а именно к дирижаблям мягкой конструкции (1/02), предназначенным для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров.
Известен воздухоплавательный аппарат (Патент РФ на изобретение №2017651, МПК2 В64В 1/50, оп. 15.08.1994). Он содержит мягкую оболочку, оперение, устройство для перемещения при флюгировании, сходящиеся в вершину радиальные стержни носового усиления, опорное кольцо, направляющую стойку с поворотной штангой, оттяжки и причальный замок с тросом.
Известна и конструкция дирижабля (Патент РФ на изобретение №2327601, МПК5 В64В 1/08, оп. 27.06.2008). Она содержит каркас из по меньшей мере трех стрингеров, концы которых соединены затяжкой, и дискообразную обшивку. Затяжка на одном конце снабжена устройством для натяжения в процессе сборки каркаса.
К недостатку такого дирижабля относится то, что внутри обшивки поддерживается пониженное давление по отношению к наружному давлению, что приводит к излишнему напряжению обшивки внешним давлением и к повышенной вероятности ее разрушения в ходе эксплуатации.
Наиболее близким к патентуемому летательному аппарату в пневмоторовом исполнении следует считать аэростатический летательный аппарат (Патент РФ на изобретение №2239582, МПК В64В 1/02, оп. 10.11.2004). Он содержит пневмоторовую конструкцию в виде тороидального баллона с мягкой оболочкой, заполненной газом легче воздуха, например гелием, во внутренней части которого образован воздушный канал с жесткими стенками, где и размещен движитель с несущим винтом.
К его недостатку следует отнести то, что воздушный канал и движитель расположены вертикально, что ограничивает возможности горизонтального перемещения аппарата, а также его маневренность.
Патентуемый летательный аппарат в пневмоторовом исполнении также содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом легче воздуха, например гелием, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом.
Новым в нем является то, что он дополнительно снабжен одной или несколькими пневмоторовыми конструкциями, заполненными газом легче воздуха, например гелием, внутренняя часть которых выполнена в виде жесткого объекта с движителями и несущими винтами, расположенными как вертикально, так и горизонтально.
Техническим результатом нового аппарата является то, что его возможности как горизонтального, так и вертикального перемещения, а значит, и маневренность увеличены.
На чертеже показана простейшая схема нового летательного аппарата в пневмоторовом исполнении. Здесь изображены вертикальная пневмоторовая конструкция 1 и вертикальная пневмоторовая конструкция 2, заполненные газом легче воздуха, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты, например стенки с прикрепленными к ним движителями на базе вращающихся несущих винтов.
Принцип действия такого аппарата прост. Включая движитель в вертикальной пневмоторовой конструкции 1, пилот или оператор с дистанционным управлением обеспечивает подъем или посадку аппарата. Включая же движитель в горизонтальной пневмоторовой конструкции 2, пилот или оператор с дистанционным управлением обеспечивает горизонтальное перемещение аппарата в пространстве. Комбинация различных включений в различные временные моменты обеспечивает повышенную маневренность аппарата.
Ниже приводятся дополнительные разъяснения и показываются преимущества новых летательных аппаратов в пневмоторовом исполнении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОТОРОВЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ВИДЕ ДИСКА | 2012 |
|
RU2500573C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ | 2006 |
|
RU2317226C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2014 |
|
RU2550797C1 |
КАРКАС ДИСКООБРАЗНОГО ДИРИЖАБЛЯ И ДИРИЖАБЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КАРКАС | 2023 |
|
RU2820177C1 |
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ЛИНЗООБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2546027C2 |
СВЕРХЖЕСТКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2541587C2 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2239582C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
Комплекс беспилотных летательных средств на базе аэростатического летательного аппарата | 2020 |
|
RU2734661C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил.
Летательный аппарат в пневмоторовом исполнении, содержащий вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом легче воздуха, например гелием, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен одной или несколькими пневмоторовыми конструкциями, заполненными газом легче воздуха, например гелием, внутренняя часть которых выполнена в виде жесткого объекта с движителями и несущими винтами, расположенными как вертикально, так и горизонтально.
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2239582C1 |
ВЕРТОСТАТ | 1993 |
|
RU2066661C1 |
US 7487936 B2, 10.02.2009 | |||
US 5755402 A, 26.05.1998 | |||
WO 2000032469 A1, 08.06.2000. |
Авторы
Даты
2013-12-20—Публикация
2012-12-05—Подача