Изобретение относится к набору металлических каркасных конструкций для создания мебели, устанавливаемой в кузовах - фургонах наземных транспортных средств, используемых в военной или специализированной технике.
Известен набор металлических элементов для создания металлических мебельных конструкций (патент RU №2293505 С2, А47В 13/02, А47В 47/02, F16В 12/50, 20.02.2007 г.), принятый за прототип. Набор металлических элементов для создания металлических мебельных конструкций содержит вертикальные трубчатые стойки для поддерживания по меньшей мере одной горизонтальной поверхности и соединения боковых поперечин, он содержит по меньшей мере по одному соединительному узлу на каждую стойку, форма которого такова, что он геометрически сопрягается, во-первых, со стойкой и, во-вторых, по меньшей мере с одним соответствующим и согласующим профилем, вырезанным по меньшей мере в одном конце одной из поперечин, так что сначала соединительный узел и стойка, а затем соединительный узел и поперечина правильно сочленяются и предварительно позиционируются друг относительно друга, причем имеются по меньшей мере первые средства для прочного соединения соединительного узла со стойкой, вторые средства для прочного соединения соединительного узла с каждой сочлененной с ним поперечиной и третьи средства для прочного соединения каждой поперечины с горизонтальной поверхностью, причем ко всем этим соединительным средствам имеется легкий доступ, но их не видно снаружи.
Недостатками прототипа являются:
- недостаточная прочность конструкции, тем более при вибрационных воздействиях;
- затруднения, возникающие при создании мебельных конструкций сложной конфигурации;
- отсутствие в собираемых конструкциях подвижных элементов, предназначенных для создания трансформируемой мебели;
- сложность конструкции.
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных комплексов вооружений, насыщенных различными видами оборудования.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании набора металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, обеспечивающего необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций сложной многоуровневой конфигурации, возможность надежного крепления к панелям кузова - фургона, возможность трансформирования.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом наборе металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, содержащем вертикальные трубчатые стойки, горизонтальные поверхности, боковые поперечины, соединительные узлы, новым является то, что набор состоит из сварных каркасных конструкций четырех типов конфигурации для создания транспортной мебели различного функционального назначения, которые выполнены из стальных квадратных труб, каркасная конструкция первого типа, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном, каркасная конструкция второго типа, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном, каркасная конструкция третьего типа, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш, и оснащена снизу конусообразным стаканом, каркасная конструкция четвертого типа, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве.
Выполнение набора из сварных каркасных конструкций четырех типов конфигурации позволяет:
- на их базе изготовить транспортную мебель различного функционального назначения;
- изготовить транспортную мебель с использование материалов различного вида в зависимости от назначения данной мебели.
Выполнение каркасных конструкций из стальных квадратных труб позволяет:
- обеспечить достаточную жесткость и прочность конструкции;
- избежать излишнего увеличения веса снаряженного транспортного средства.
Оснащение каркасной конструкции первого типа в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, а в верхней ее части - вертикальной стойкой, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном, позволяет:
- наиболее рационально оборудовать автоматизированное рабочее место оператора;
- обеспечить удобство работы оператора с оборудованием;
- выполнить эргономические требования, предъявляемые нормативными документами, при создании автоматизированного места оператора объекта военной или специализированной техники.
Оснащение каркасной конструкции второго типа в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном позволяет в походном положении разместить и закрепить транспортировочную тару выносного оптического прибора.
Выполнение каркасной конструкции третьего типа с образованием трех, расположенных одна над другой ниш, и оснащение ее снизу конусообразным стаканом позволяет разместить часть выносного оборудования, одежду, головные уборы членов экипажа, а также предметы хозяйственно - бытового назначения.
Выполнение каркасной конструкции четвертого типа из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям, позволяет на ее базе создать трансформируемый мебельный модуль, предназначенный для отдыха членов экипажа, работы с документами и размещения при движении.
Оснащение каркасных конструкций кронштейнами для крепления их на транспортном средстве позволяет обеспечить надежное и жесткое их закрепление на транспортном средстве.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид каркасной конструкции первого типа; на фиг.2 - общий вид каркасной конструкции второго типа; на фиг.3 - общий вид каркасной конструкции третьего типа; на фиг.4 - общий вид каркасной конструкции четвертого типа.
Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели содержит сварные каркасные конструкции 1, 2, 3, и 4, которые выполнены из стальных квадратных труб 5. Каркасная конструкция первого типа 1, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами 6, 7 и 8 под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими 9 для установки выдвижного ящика. В верхней ее части размещена вертикальная стойка 10, верхние лицевые трубы 11 которой установлены под наклоном. Каркасная конструкция второго типа 2, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном 12. Каркасная конструкция третьего типа 3, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш 13, 14 и 15, и оснащена снизу конусообразным стаканом 16. Каркасная конструкция четвертого типа 4, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла 17, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов 18 и 19, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям в шарнирных соединительных узлах 20 и 21, все четыре каркасные конструкции 1, 2, 3 и 4 оснащены кронштейнами 22 для крепления их на транспортном средстве.
Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели эксплуатируется следующим образом. Сварные каркасные конструкции 1, 2, 3, и 4 выполнены методом сварки из стальных квадратных труб 5. После закрепления в кронштейнах 22 на базе сварной каркасной конструкции 1 в кузове - фургоне транспортного средства оборудуется автоматизированное рабочее место оператора. Для этого в нижней ее части, в нишах 6, 7, 8, устанавливаются необходимые аппаратные средства, а в направляющих 9 - выдвижной ящик для хранения запасных частей и инструмента. На вертикальной стойке 10 также размещается часть аппаратных средств. Для удобства визуального наблюдения за информационными табло аппаратуры верхние лицевые трубы 11 установлены под наклоном. Кроме того, каркасная конструкция 1 оснащается столешницей и металлическими панелями. На каркасной конструкции второго типа 2 размещается стационарное (приемопередатчики радиостанций) и выносное оборудование (гирокомпас), а в установленном в средней части прямоугольном поддоне 12 - тара с дальномером. Кроме того, каркасная конструкция 2 оснащается декоративными панелями из неметаллического материала. В каркасной конструкции третьего типа 3, в нише 13, размещаются предметы хозяйственно - бытового назначения (канистра, термоса), в нише 14 - переносные радиостанции и одежда членов экипажа, в нише 15 - головные уборы. В конусообразный стакан 16 устанавливается треного оптического прибора. На базе сварной каркасной конструкции 4 оборудуется трансформируемый мебельный модуль, который в походном положении представляет собой сиденье со спинкой. При необходимости имеется возможность воспользоваться откидывающимся столом или трансформировать сиденье в полноценное спальное место. Основой модуля является узел 17, жестко закрепляемый в кузове - фургоне, на котором посредством шарнирных соединительных узлов 20 и 21 установлены узлы 18 и 19.
Таким образом, в предлагаемом наборе металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели решена задача по достижению технического результата, заключающегося в формировании набора металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, обеспечивающего необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций сложной многоуровневой конфигурации, возможность надежного крепления к панелям кузова - фургона, возможность трансформирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2010 |
|
RU2434762C1 |
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2015 |
|
RU2591113C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2474503C1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ И ОСНАЩЕНИЯ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2494887C1 |
ПОЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493030C1 |
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2449440C1 |
Изобретение относится к каркасной мебели, устанавливаемой в кузовах транспортных средств, используемых в военной или специализированной технике. Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели содержит сварные каркасные конструкции, которые выполнены из стальных квадратных труб: первая, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном; вторая, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном; третья, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш и оснащена снизу конусообразным стаканом; четвертая, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям в шарнирных соединительных узлах, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве. Это позволяет обеспечить необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций, возможность надежного крепления к панелям кузова, возможность трансформирования. 4 ил.
Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, содержащий вертикальные трубчатые стойки, горизонтальные поверхности, боковые поперечины, соединительные узлы, отличающийся тем, что набор состоит из сварных каркасных конструкций четырех типов конфигурации для создания транспортной мебели различного функционального назначения, которые выполнены из стальных квадратных труб, каркасная конструкция первого типа, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном, каркасная конструкция второго типа, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном, каркасная конструкция третьего типа, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно-бытового назначения, выполнена с образованием трех расположенных одна над другой ниш и оснащена снизу конусообразным стаканом, каркасная конструкция четвертого типа, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве.
US 20100006520 А1, 14.01.2010 | |||
US 20060082263 A1, 20.04.2006 | |||
0 |
|
SU90663A1 | |
Устройство для проходки скважин комбинированным гидромеханическим способом | 1954 |
|
SU101339A1 |
WO 2011000431 A1, 06.01.2011 | |||
ПЛОТИНА, СОВМЕЩЕННАЯ С ВОДОПРИЕМНИКОМ | 1948 |
|
SU80317A1 |
СБОРНО - РАЗБОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ | 2003 |
|
RU2242908C1 |
Авторы
Даты
2013-12-27—Публикация
2012-06-05—Подача