Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий специального назначения и предназначено для размещения в зафиксированном положении оборудования и специмущества, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную или специализированную технику, содержащую кузов-фургон (кузов-контейнер).
Известна унифицированная базовая конструкция модифицируемых ремонтно-диагностических комплексов (патент RU №2385810 С1, МПК В60Р 3/14, опубл. 10.04.2010 г.), принятая за прототип. Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов содержит типовой кузов-контейнер (кузов-фургон), предназначенный для установки на шасси самоходного транспортного средства, оснащенный автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала. По всем плоскостям крепления сменного технологического оборудования внутри кузова-фургона размещены полные наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты, представляющие собой суперпозицию вариантов крепления оборудования для всех наперед заданных типов ремонтно-диагностических комплексов таким образом, чтобы для любого частного набора сменного технологического оборудования, необходимого для создания заданного варианта ремонтно-диагностического комплекса под назначенные работы по техническому обслуживанию и ремонту обслуживаемой сложной технической системы из закрепленной за ремонтно-диагностическим комплексом группировки сложной технической системы, установка и крепление предназначенного для этого варианта ремонтно-диагностического комплекса состава технологического оборудования производилась путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера. В свободные крепежные отверстия, неиспользуемые для крепления конкретного набора технологического оборудования, устанавливаемого при создании заданного типа ремонтно-диагностического комплекса для проведения назначенных работ по техническому обслуживанию и ремонту конкретного образца сложной технической системы, установлены запасные крепежные болты.
Недостатками прототипа являются:
- ограниченные возможности по размещению оборудования различного функционального назначения и сложной конфигурации;
- ограниченные возможности по размещению оборудования, не предусматривающие частого (многоразового) извлечения и обратную установку оборудования;
- ограниченные возможности по размещению оборудования в дополнительно выполненных нишах кузова-фургона.
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании функционального комплекта установочных средств, обеспечивающего размещение и транспортирование в зафиксированном положении оборудования и специмущества, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации: средств дистанционной привязки, табельного оружия членов экипажа и расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети, подготовленных комплексом.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом функциональном комплекте установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, размещенном в типовом кузове-фургоне, предназначенном для установки на шасси самоходного транспортного средства и содержащем наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты для закрепляемого в соответствующих местах оборудования, новым является то, что размещение закрепляемого в соответствующих местах при помощи закладных элементов крепления оборудования осуществляется при помощи переходных элементов, входящих в комплект установочных средств, переходные элементы выполнены в виде набора изделий следующих основных типов: поддонов различной формы и типоразмеров; кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров; кронштейнов, оснащенных подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней; прижимных элементов, прижимные элементы изготовлены в виде жесткой металлической пластины, выполненной с возможностью поворота в своем основании и оснащенной фиксатором в виде откидного болта, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона, с гайкой, накидных кронштейнов в форме изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинных изогнутых пластин, упругого полусферического наконечника, ремней с замковыми механизмами, прижимов с рукояткой, установленных на хомуте, и шнуров с наконечниками для крепления, выполненных с возможностью растяжения.
Размещение закрепляемого в соответствующих местах оборудования при помощи переходных элементов, входящих в комплект установочных средств, позволяет:
- рационально разместить и закрепить при транспортировании различные виды оборудования, имеющие значительные отличия в массогабаритных показателях, конфигурации и функциональном назначении;
- обеспечить быстрое и удобное извлечение оборудования в учебных и боевых условиях;
- обеспечить сохранность оборудования при транспортировании и развертывании.
Выполнение переходных элементов в виде набора изделий, включающих в себя несколько основных типов, позволяет:
- снизить затраты на технологическую подготовку производства и изготовление за счет применения унифицированного и типового оборудования и технологической оснастки;
- обеспечить удобство работы, эксплуатации, осмотра, установки и изъятия, а также необходимые требования безопасности при транспортировании.
Выполнение одного из типов переходных элементов в виде поддонов и кронштейнов различной формы и типоразмеров позволяет:
- разместить в поддонах оборудование, уложенное в штатную заводскую тару, предназначенную для переноски, транспортирования и хранения;
- установить в кронштейнах различной формы нижнюю часть оборудования и специмущества: острые концы треног выносных оптических приборов, устанавливаемые на грунт; приклады табельного оружия членов экипажа.
Выполнение одного из типов переходных элементов в виде изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней позволяет:
- компактно разместить на них большое количество табличек, входящих в состав расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети и имеющих упругие изогнутые пластины для фиксации;
- сохранить на табличках лакокрасочное покрытие.
Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде жесткой металлической пластины, выполненной с возможностью поворота в своем основании и оснащенной фиксатором в виде откидного болта, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона, с гайкой, позволяет:
- зафиксировать от перемещения большое количество стержней круглого профиля, входящих в состав расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети и размещенных в пристеночной нише кузова-фургона подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации;
- обеспечить при помощи откидного болта с гайкой окончательную жесткую фиксацию в вертикальном положении прижимного элемента - жесткой металлической пластины.
Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде накидного кронштейна, состоящего из изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, и изогнутых пружинных пластин позволяет:
- при помощи изогнутых металлических полос с зажимами зафиксировать верхнюю часть треног, на которую устанавливаются выносные оптические приборы;
- при помощи изогнутых пружинных пластин зафиксировать вспомогательное оборудование артиллерийской буссоли, выполненное в виде металлической рейки прямоугольного профиля.
Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде упругого полусферического наконечника позволяет:
- зафиксировать верхнюю часть треноги артиллерийской буссоли;
- обеспечить легкое извлечение и установку треноги буссоли.
Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде ремней с замковыми механизмами позволяет обеспечить дополнительную фиксацию от перемещения стержней круглого профиля расходного материала.
Выполнение одного прижимных элементов в виде прижимов с рукояткой, установленных на хомуте, и шнуров с наконечниками для крепления, выполненных с возможностью растяжения, позволяет обеспечить упругую фиксацию оборудования и специмущества различной формы, а также окончательную фиксацию табельного оружия членов экипажа.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан структурный состав функционального комплекта установочных средств; на фиг.2 - установка переходных элементов для размещения табельного оружия; на фиг.3 - установка переходных элементов для размещения расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети; на фиг.4 - установка переходных элементов для размещения треноги под выносные оптические приборы; на фиг.5 - установка переходных элементов для размещения треноги и рейки буссоли; на фиг.6 - установка поддона под буссоль и осветители; на фиг.7 - установка поддона под перископ буссоли; на фиг.8 - размещение табличек расходного материала на стержнях, закрепленных в брусках.
Функциональный комплект установочных средств размещен в кузове-фургоне 1 подвижного комплекса 2 топогеодезической привязки и навигации и состоит из набора 3 закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями (НЗЭ), набора 4 крепежных изделий (НКИ) и переходных элементов. Переходные элементы выполнены в виде набора элементов следующих основных типов: поддонов 5, 6, 7 и 8, кронштейнов 9 и 10 с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров, кронштейна 11, оснащенного подпятником 12 из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала, закрепленных в брусках стержней (ЗБС) 13. Кроме того, в состав набора переходных элементов входят прижимные элементы: жесткая металлическая пластина (ЖМП) 14, выполненная с возможностью поворота в своем основании на петлях 15 и оснащенная фиксатором в виде откидного болта 16, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона 1, с гайкой 17, накидные кронштейны (НК) 18, состоящие из изогнутых металлических полос 19 и 20, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга в петлях 21 и оснащенных зажимами 22, пружинные изогнутые пластины (ПИП) 23, установленные на скобе 24, упругий полусферический наконечник (УПН) 25, установленный на кронштейне 26, ремни 27 с замковыми механизмами 28, прижимы 29 с рукояткой 30, установленные на хомуте 31, и шнуры 32 с наконечниками 33 для крепления. Прижимы 29 и шнуры 32 выполнены с возможностью растяжения.
Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации эксплуатируется следующим образом. После разметки и установки в соответствующих местах кузова-фургона 1 НЗЭ 3 с резьбовыми отверстиями производится монтаж переходных элементов. На поддоне 5 размещается штатная тара с дальномером (на чертежах не показана), на поддоне 6 - штатная тара с буссолью 34 и осветителями 35, на поддонах 7 - штатная тара с перископом 36 буссоли, на поддоне 8 - штатная тара с теодолитом (на чертежах не показана). После размещения вышеуказанного оборудования оно закрепляется с помощью шнуров 32 с наконечниками 33 (на чертежах (фиг.6 и 7) не показаны). В коническом стакане кронштейнов 9 устанавливаются треноги 37 под установку выносных оптических приборов и окончательно закрепляются при помощи накидных кронштейнов 18 путем защелкивания зажима 22, что обеспечивает плотный прижим изогнутых по форме ответных деталей треноги 37 металлических полос 19 и 20 к ним. В кронштейне 10 аналогично устанавливается тренога 38 буссоли и окончательно фиксируется при помощи УПН 25, который плотно прилегает к ответной полусфере, выполненной в треноге 38 буссоли. В ПИП 23, установленные на скобах 24, фиксируется рейка 39 буссоли за счет поджима ее боковых сторон боковыми поверхностями ПИП 23. В кронштейнах 11 на подпятнике 12 из неметаллического материала устанавливаются приклады табельного оружия членов экипажа (на чертежах не показаны), которое окончательно фиксируется в своей верхней части с помощью ПСФ 29 с рукояткой 30, установленной на хомуте 31. Фиксация и расфиксация оружия осуществляется за счет растягивания ПСФ 29 за рукоятку 30. На ЗБС 13 устанавливаются таблички 40, входящие в комплект расходного материала 41 для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети и имеющие пружинные хомуты, размер которых обеспечивает плотное их размещение на ЗБС 13. Расходный материал 41, выполненный в виде заостренных стержней с металлическими наконечниками, размещается в пристеночной нише кузова-фургона 1 и фиксируется с помощью ЖМП 14, выполненной с возможностью поворота в своем основании на петлях 15, и ремней 27 с замковыми механизмами 28. При размещении расходного материала 41 ЖМП 14 находится в откинутом положении, а ремни 27 расстегнуты. После укладки расходного материала 41 ЖМП 14 переводится в вертикальное положение и вручную фиксируется при помощи откидного болта 16, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона 1, гайкой 17 барашкового типа. Ремни 27 затягиваются посредством замковых механизмов 28.
После установки оборудования подвижный комплекс 2 топогеодезической привязки и навигации готов к движению.
Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании функционального комплекта установочных средств, обеспечивающего размещение и транспортирование в зафиксированном положении оборудования и спецаппаратуры, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации: средств дистанционной привязки, табельного оружия членов экипажа и расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети, подготовленных комплексом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2010 |
|
RU2434762C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НА МЕСТНОСТИ ТОЧЕК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2422771C1 |
КОМПЛЕКТ ВЫНОСНОЙ АППАРАТУРЫ ТОПОПРИВЯЗЧИКА | 2011 |
|
RU2480714C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТАРЫ С ВЫНОСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2424921C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ КУЗОВА-ФУРГОНА ТОПОПРИВЯЗЧИКА | 2012 |
|
RU2507091C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2445218C1 |
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2015 |
|
RU2591113C1 |
Способ согласования линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства | 2017 |
|
RU2657334C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПОПРИВЯЗКИ И НАВИГАЦИИ | 2011 |
|
RU2469271C1 |
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику. Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки размещен в кузове-фургоне (1) подвижного комплекса (2) топогеодезической привязки и навигации и состоит из набора закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями, набора крепежных изделий и переходных элементов. Переходные элементы выполнены в виде поддонов, кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров, кронштейна, оснащенного подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней. В состав набора переходных элементов входят прижимные элементы: жесткая металлическая пластина, выполненная с возможностью поворота и оснащенная фиксатором, накидные кронштейны, состоящие из изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинные изогнутые пластины, упругий полусфернческий наконечник, установленный на кронштейне, ремни с замковыми механизмами, прижимы с рукояткой, установленные на хомуте, и шнуры с наконечниками для крепления. Изобретение повышает надежность и безопасность предложенного устройства. 8 ил.
Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, размещенный в типовом кузове-фургоне, предназначенном для установки на шасси самоходного транспортного средства, и содержащий наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты для закрепляемого в соответствующих местах оборудования, отличающийся тем, что размещение закрепляемого в соответствующих местах при помощи закладных элементов крепления оборудования осуществляется при помощи переходных элементов, входящих в комплект установочных средств, переходные элементы выполнены в виде набора изделий следующих основных типов: поддонов различной формы и типоразмеров; кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров; кронштейнов, оснащенных подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней; прижимных элементов, прижимные элементы изготовлены в виде жесткой металлической пластины, выполненной с возможностью поворота в своем основании и оснащенной фиксатором в виде откидного болта, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона, с гайкой, накидных кронштейнов в форме изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинных изогнутых пластин, упругого полусферического наконечника, ремней с замковыми механизмами, прижимов с рукояткой, установленных на хомуте, и шнуров с наконечниками для крепления, выполненных с возможностью растяжения.
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ | 2008 |
|
RU2385810C1 |
WO 2006057596 A1, 01.06.2006 | |||
DE 202005007189 U1, 08.09.2005. |
Авторы
Даты
2013-02-10—Публикация
2011-07-04—Подача