Изобретение относится к высоковольтной ускорительной технике и, в частности, к ленточным транспортерам зарядов электростатических ускорителей.
Ленточный транспортер обеспечивает перенос электрического заряда к высоковольтному электроду ускорителя. Нанесение и снятие электрических зарядов, с движущегося транспортера со скоростью от 15 до 35 м/с, происходит способом касания пластин или сетки.
Обычно ленточный транспортер зарядов имеет длину от 2-х до 15 метров и ширину от 0,2 до 0.7 метра и расположен между двух валов в высоковольтной структуре ускорителя.
Известно, что на отечественных ускорителях используется транспортер зарядов на основе прорезиненной ткани, состоящий из 2-х и более слоев хлопчато-бумажной ткани перкаль, склеенных и плакированных резиной на основе натурального каучука. - (Цыгикало А.А. «Опыт проектирования, наладки и эксплуатации вертикального электростатического генератора ФТИ АН УССР на 4 МэВ» Отчет о НТС по электростатическим ускорителям, часть 4, стр.151, НИИЭФА, 1957 г; Романов В.А., Сербинов А.Н., Дудкин Н.И. «Опыт эксплуатации электростатического ускорителя ЭГ-2,5» ПТЭ №1, с.43, 1965).
Основными недостатками этого типа транспортера зарядов являются:
- короткий срок службы;
- высокая степень износа рабочей поверхности;
- повышенная гигроскопичность;
- низкая прочность межслойной связи;
- недостаточная жесткость.
Короткий срок службы ленты (несколько сот часов) не позволяет эффективно использовать дорогостоящее оборудование и приводит к дополнительным материальным затратам на покупку газо-изолирующей смеси.
Кроме того высокая степень износа рабочей поверхности приводит к запылению газовой среды и к снижению ее электрической прочности, что в свою очередь ведет к снижению предельных рабочих параметров ускорителей.
При этом ленточный транспортер из прорезиненной ткани перкаль обладает повышенной гигроскопичностью, что приводит к дополнительным затратам времени для подготовки к рабочему состоянию и нередко к выходу из строя ленты.
Ленточный транспортер зарядов этого типа не имеет необходимой жесткости и по этой причине в движении имеет неустойчивое положение, что приводит к нестабильности напряжения на высоковольтном электроде ускорителя. Низкая прочность межслойной связи транспортера составляет всего около 0,9 кг/см, что является причиной выхода ее из строя.
Этот тип транспортера зарядов не допускает применения контактного способа нанесения и съема заряда из-за интенсивного истирания рабочей поверхности.
Технический результат, направленный на устранение вышеуказанных недостатков, достигается тем, что в качестве основы транспортера предлагается использовать несколько слоев полиэфирно-хлопковой ткани, имеющей высокие механические и электрические прочностные характеристики, невысокую гигроскопичность и небольшое относительное удлинение, а плакировочный слой выбран из условия обеспечения высокой износоустойчивости, механической прочности, необходимой эластичности и высоких диэлектрических свойств. При этом в качестве плакировочного слоя транспортера зарядов применена резиновая смесь на основе бутадиен-нитрильного каучука, наполненного мелом, каолином и содержащая в качестве пластификатора дибутилфталат, что обеспечивает необходимую износостойкость и эластичность транспортерной ленты. Для обеспечения необходимой межслойной связи был использован резиновый клей с высокой адгезией на основе натурального каучука, имеющий в своем составе адгезионный ингредиент модификатор РУ. Вулканизация транспортерной ленты осуществлялась на непрерывной вулканизационной установке "АУМа-20S", обеспечивающей ленте каркасность, ровную гладкую поверхность плакировочного слоя и создающей дополнительное прессовое усилие для повышения межслойной связи. С применением этого клея получена прочность межслойной связи в три раза больше, чем у ленты с перкалевой тканью. Таким образом, с использованием полиэфирно-хлопковой ткани, резиновой смеси на основе бутадиен-нитрильного каучука, клея с повышенной адгезией и соответствующей технологии изготовлен транспортер зарядов с высокими механическими и электрическими прочностями, с необходимой эластичностью и высокой износоустойчивостью плакировочного слоя.
В качестве примера изготовили транспортировочную ленту следующего состава: поверхностный (плакировочный) слой - бутадиен-нитрильный каучук - 46,99%, вулканизирующая группа, противостаритель - 5,31%; наполнители - каолин - 23,5%, мел - 10,34%; пластификатор дибутилфталат - 10,34%; красительная группа - 3,52%.
Были проведены механические и электрические испытания образцов этого транспортера.
Ниже приведены результаты испытаний двухслойных образцов предлагаемого транспортера и образцов транспортера на перкалевой основе:
В скобках указаны цифры, относящиеся к ленточному транспортеру на перкалевой основе.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить срок службы ленточного транспортера, снизить степень износа рабочей поверхности, а также ее гигроскопичность, повысить прочность межслойной связи, что, в конечном счете, улучшает технологические характеристики предлагаемого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТОГО МАТЕРИАЛА С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 1990 |
|
RU2007427C1 |
ВОДОНАБУХАЮЩИЙ ПАКЕР | 2015 |
|
RU2580564C1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2300538C2 |
Материал прорезиненный (варианты), клеевая композиция, клеевая композиция герметизирующая и способ изготовления надувных спасательных средств с применением указанных материалов и клеевых композиций | 2016 |
|
RU2625245C1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2149165C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 1991 |
|
RU2027298C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СЛОИСТЫЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ БУТАДИЕН-НИТРИЛЬНОГО КАУЧУКА С БАРЬЕРНЫМ СЛОЕМ | 2010 |
|
RU2469866C2 |
ВУЛКАНИЗУЕМАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ АКРИЛАТНОГО КАУЧУКА ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ | 2005 |
|
RU2296784C2 |
Резиновая смесь | 2018 |
|
RU2688512C1 |
КЛЕЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2049801C1 |
Изобретение относится к высоковольтной ускорительной технике и, в частности, к ленточным транспортерам зарядов электростатических ускорителей. В качестве многослойной тканевой основы транспортировочной ленты используют полиэфирно-хлопковую ткань, слои которой соединяют между собой клеем с высокой адгезией, а плакировочные слои ткани выполняют из резиновой смеси на основе бутадиен-нитрильного каучука, включающего мел и каолин. В качестве пластификатора используют дибутилфталат. Это позволяет повысить срок службы ленточного транспортера, снизить степень износа рабочей поверхности, а также ее гигроскопичность, повысить прочность межслойной связи, что в конечном счете в целом приводит к улучшению технологических характеристик предлагаемого устройства.
Ленточный транспортер зарядов для электростатических ускорителей, включающий транспортировочную ленту, состоящую из двух и более слоев электроизолирующей ткани с внешними плакировочными слоями, отличающийся тем, что в качестве многослойной тканевой основы использована полиэфирно-хлопковая ткань, слои которой соединены между собой клеем, а плакировочные слои ткани представляют собой резиновую смесь на основе бутадиен-нитрильного каучука, включающего мел и каолин, а в качестве пластификатора использован дибутилфталат.
Романов В.А | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приборы и техника эксперимента | |||
- М.: Наука, 1965, №1, с.43 | |||
US 5363053 А1, 08.11.1994 | |||
US 4004175 А1, 18.01.1977 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2339654C1 |
ВУЛКАНИЗУЕМАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ АКРИЛАТНОГО КАУЧУКА ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ | 2005 |
|
RU2296784C2 |
Авторы
Даты
2014-01-20—Публикация
2012-01-20—Подача