Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях.
Известно обзорное устройство для легкового автомобиля (DE 102010008346, МПК B60R 1/10, опубл. 18.08.2011), содержащее видеокамеру снаружи автомобиля и воспроизводящее устройство внутри. Видеокамера электрически соединена с устройством воспроизведения и расположена на А-образной стойке.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и недостаточная дальность обзора из-за низкого расположения видеокамеры.
Известно перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства (RU 2096202, МПК B60R 1/10, опубл. 20.11.1997), содержащее оптический приемник в виде камеры, установленный на верхней части вертикальной телескопической цилиндрической стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства и соединенной с приводом ее раздвижения, и экран, выполненный в виде телевизионного кинескопа, размещенного на панели управления транспортного средства, причем внутри цилиндрической стойки проложены силовые и управляющие электрические кабели, связывающие камеру с экраном, а также пульт, управляющий выдвижением телескопической стойки, с приводом ее раздвижения. Известное устройство взято за прототип.
Недостатком прототипа является сложность конструкции привода, отвечающего за выдвижение телескопической стойки, а также трудоемкость монтажа устройства на автомобиль.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства использования устройства для улучшения обзора при движении транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.
Задача решается устройством улучшения обзора для транспортного средства, содержащим видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, и дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем, а также пульт управления с приводом. В отличие от прототипа, стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей, причем на корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя, размещенного в неподвижной части, а вращение ограничено упорами, также расположенными в ней. Согласно изобретению:
- дополнительно содержит записывающее устройство, находящееся рядом с пультом управления внутри транспортного средства;
- коническая мачта закреплена на корпусе транспортного средства при помощи магнитного держателя или на рейлингах или багажных дугах транспортного средства;
- коническая мачта выполнена из пластика или из металла.
Технический результат достигается благодаря облегчению монтажа (демонтажа) устройства на транспортное средство за счет компактности устройства в нерабочем состоянии, а также за счет конструкции привода, отвечающего за приведение мачты в рабочее состояние. Это обеспечивает простоту и удобство эксплуатации устройства.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показано заявляемое устройство для улучшения обзора при движении транспортного средства, размещенное на корпусе автомобиля,
а) - в рабочем состоянии,
б) - в сложенном состоянии;
на фиг.2 - коническая мачта устройства для улучшения обзора при движении транспортного средства,
а) - в рабочем состоянии,
б) - в сложенном состоянии.
Устройство (фиг.1) содержит видеокамеру 1, установленную в верхней части конической мачты, состоящей из неподвижной части 2 и подвижной части 3, дисплей 4 с пультом управления 5 складыванием мачты, электрические кабели 6. В неподвижной части 2 размещен электродвигатель 7, упоры 8, ограничивающие вращение подвижной части 3 мачты, а также магнитный держатель 9, при помощи которого мачта крепится к корпусу транспортного средства (фиг.2). Транспортное средство на фиг.1 обозначено позицией 10. Позицией 11 на фиг.2 - зубчатая пара.
Устройство работает следующим образом.
Видеокамера 1, обеспечивающая обзор, расположена на конической мачте. Мачта представляет собой полый тонкостенный конус из пластика или другого легкого материала. Конусная форма необходима для устойчивости мачты во время движения. Мачта состоит из двух основных частей: неподвижной 2 и подвижной 3. Неподвижная часть 2 мачты закрепляется непосредственно на металлическом кузовном элементе транспортного средства (автомобиля) 10 (крыше, капоте, багажнике и т.п.) с помощью магнитных держателей 9 или с помощью хомутов к рейлингам или багажным дугам на крыше автомобиля. Подвижная часть 3 имеет возможность вращаться относительно неподвижной 2, в результате чего мачта имеет возможность складываться и раскладываться. Вращение подвижной части 3 мачты осуществляется посредством специального миниатюрного электродвигателя 7. Угол вращения (поворота) ограничен механическими упорами 8 и составляет 180°.
Камера 1 закреплена на конце подвижной части 3 мачты. В салоне автомобиля размещены дисплей 4 с записывающим устройством (не показано) и пультом управления 5 складыванием мачты. Видеокамера 1 с дисплеем 4, а также пульт 5 с приводом соединены с помощью кабелей 6.
Работа устройства происходит в следующем порядке. По команде водителя с пульта управления 5 запускается электродвигатель 7, через зубчатую пару 11 вращение вала электродвигателя передается подвижной части 3 мачты. Плоскость относительного вращения подвижной части 3 мачты наклонена к вертикали под углом 45°, вследствие чего подвижная часть при вращении на 180° из горизонтального положения принимает вертикальное, и мачта раскладывается. Дальнейшее вращение подвижной части 3 ограничивается механическими упорами 8. При этом возрастает ток в цепи питания электродвигателя 7, и выключатель по току (не показано) отключает его. Изображение с видеокамеры 1 передается водителю по кабелю 6 на дисплей 4 и записывающее устройство. Видеокамера 1 в рабочем состоянии мачты расположена более чем на 1,5 м выше крыши автомобиля, что значительно увеличивает дальность обзора для водителя, особенно при движении на пересеченной местности.
По завершении надобности устройства по команде водителя с пульта управления 5 вращение вала электродвигателя 7 осуществляется в противоположном направлении до тех пор, пока вращение подвижной части 3 не будет остановлено упорами 8. Мачта при этом примет горизонтальное (складное) положение.
Таким образом, изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить удобство использования устройства улучшения обзора для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях. Устройство улучшения обзора для транспортного средства содержит видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а также пульт управления с приводом. Внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем. Стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей. На корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя. Электродвигатель размещен в неподвижной части. Вращение ограничено упорами, расположенными в неподвижной части. Достигается упрощение конструкции и повышение удобства использования устройством улучшения обзора для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство улучшения обзора для транспортного средства, содержащее видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, и дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем, а также пульт управления с приводом, отличающееся тем, что стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей, причем на корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя, размещенного в неподвижной части, а вращение ограничено упорами, также расположенными в ней.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит записывающее устройство, находящееся рядом с пультом управления внутри транспортного средства.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что коническая мачта закреплена на корпусе транспортного средства при помощи магнитного держателя или на рейлингах или багажных дугах транспортного средства.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что коническая мачта выполнена из пластика или из металла.
ПЕРИСКОПИЧЕСКОЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096202C1 |
CN 202368495 U, 08.08.2012 | |||
Комплексное аварийно-сигнальное и наблюдательное устройство для автомобиля | 1990 |
|
SU1751004A1 |
JP 2001233124 A, 28.08.2001 | |||
US 3682536 A, 08.08.1972 | |||
KR 100701465 B1, 02.04.2007. |
Авторы
Даты
2014-02-27—Публикация
2012-09-18—Подача