Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам аварийной сигнализации, и служит для ориентации водителя в окружающем пространстве.
Цель изобретения - расширение функциональных и эксплуатационных возможностей,
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; нЬ фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг 3 - то же, в рабочем положении; на фиг,4 - то же, в положении Опущено.
Устройство состоит из трубчатой штанги 1. установленной на кузове автомобиля 2. Верхняя часть устройства выполнена с сигнальным фонарем 3, антенной 4 радиоприем- пика, входным элементом оптики перископического средства 5 наблюдения, выходным элементом б оптики, который смонтирован на нижнем конце штанги 1, внутри которой проложены кабели 7 электропитания.
Штанга 1 представляет собой воздуховод и установлена в направляющей втулке 8, Закрепляется штанга 1 в подпятнике 9. Элементы 8 и 9 снабжены замковыми устройствами 10. Все элементы защищены защитным колпаком 11. Втулка 8 имеет углубление 12 для размещения колпака 11 в положении Опущено. Внутри штанги 1 расположены элементы 13 оптики.
Устройство снабжено акустическим 14 и дополнительным 15 сигнальными элементами.
Акустическим элементом может слу- жить сирена, а сигнальным - ракета или дымообразующий патрон. Для доступа воздуха в штангу 1 предусмотрен воздушный клапан 16,
Устройство работает следующим зом
При необходимости штанга 1 поднимается, открывая водителю возможность дополнительного обзора. В случае аварии, нападения на водителя и др. ситуаций водитель может сигнализировать предусмотренными средствами,
В случае завала автомобиля или погружения в воду устройство может использоваться как воздуховод.
Формула изобретения 1. Комплексное аварийно-сигнальное и наблюдательное устройство для автомобиля, содержащее трубчатую штангу, установленную на кузове автомобиля и несущую на верхнем конце сигнальные устройства - фонарь, антенну радиопередатчика и входной элемент оптики перископического средства наблюдения, выходной элемент оптики которого смонтирован на нижнем конце трубчатой штанги, внутри которой проложены кабели электропитания, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных и эксплуатационных возможностей, трубчатая штанга представляет собой воздуховод для сообщения салона автомобиля с атмосферой, установлена в направляющей втулке, размещенной в крышке салона с возможностью поворота вокруг
вертикальной оси, опускания внутрь салона и закрепления в подпятнике, размещенном на днище автомобиля, направляющая втулка и подпятник снабжены замковыми устройствами для фиксации трубчатой штанги
в верхнем и нижнем положениях, верхняя часть трубчатой штанги сообщена защитным колпаком для закрывания фонаря, входных элементов оптики перископического средства наблюдения и входного отверстия воздуховода с управляемым клапаном и выполнена с возможностью расположения в углублении направляющей втулки при опущенном положении штанги, а внутри трубчатой штанги смонтированы элементы
оптики перископического средства наблюдения, проложены магистрали энергопитания сигнальных устройств и устройств управления, смонтированных в верхней части трубчатой штанги.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что оно снабжено акустическим и дополнительным визуальным сигнальными устр. яствами, размещенными в верхней части трубчатой штанги подзащитным колпаком.
3. Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что акустическое сигнальное устройство выполнено в виде сирены или свистка, а визуальное сигнальное устройство выполнено в виде сигнальной ракеты или
дымообразующего патрона.
Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах аварийной сигнализации и для ориентации водителя в окружающем пространстве. Сущность изобретения: устройство состоит из трубчатой штанги 1, установленной на кузове автомобиля. Верхняя часть устройства выполнена с сигнальным фонарем 3, антенной 4 радиоприемника, входным элементом оптики перископическоц го средства 5 наблюдения. Выходной элемент 6 оптики смонтирован на нижнем конце штанги 1, внутри которой проложены кабели 7 электропитания. Штанга представляет собой воздуховод и установлена в направляющей втулке 8. Закрепляется штанга в подпятнике 9. Втулка 8 и подпятник 9 снабжены замковыми устройствами 10. Все элементы защищены колпаком 11. Втулка 8 имеет углубление 12 для размещения колпака 11 в положении Опущено. Внутри штанги 1 расположены элементы 3 оптики. Устройство снабжено акустическими и дополнительным сигнальными элементами. Акустическим элементом может служить сирена, а сигнальным - ракета или дымообразующий патрон. Для доступа воздуха в штангу I предусмотрен воздушный клапан, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. з ft сл -чжв о
Фиг. 2
Фиг.З
RateHT США fvfe 3207034, tui.350-52,1965. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-01-04—Подача