СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА СИСТЕМУ ЯКОРНОГО УДЕРЖАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ Российский патент 2014 года по МПК B63B21/22 B63B21/50 E21B41/04 

Описание патента на изобретение RU2508220C2

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях, и касается вопроса обеспечения позиционирования бурового судна над точкой бурения с использованием системы якорного удержания и буксиров-завозчиков якорей.

Известен способ раскрепления полупогружных буровых установок (ППБУ) на якорных связях в безледовый период с использованием буксиров-завозчиков якорей, (Фиг.1), где якорную цепь 1 с якорем 2 опускают с ППБУ 3, зацепляют специальным приспособлением (чейзером) 4, прикрепленным к тросу буксирной лебедки 5, и буксир-завозчик якорей 6 перемещает якорь до расчетной точки его установки - прототип (Vryh of Anchors BV P.O. Box 109, 2900 AC Capelle a/d Yssel, The Netherlands www.vryhof.com vryhof@vryhof.com Copyright © Vryhof Anchors B.V., Capelle a/d Yssel, The Netherlands 2010).

Однако использовать этот способ разворачивания системы якорного удержания в ледовых условиях не представляется возможным в силу вероятного выхода цепей при их перемещении на поверхности отдельных крупных льдин, что потребует дополнительных усилий по погружению цепей в воду.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного и оперативного позиционирования бурового судна в ледовых условиях.

Для этого в способе постановки бурового судна с турелью на систему якорного удержания в ледовых условиях, в котором с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки, согласно изобретению предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей, затем после подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря.

Перемещение якорных цепей подо льдом с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников и телеуправляемых подводных аппаратов обеспечивает безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами:

на Фиг.2 представлен процесс перемещения телеуправляемых подводных аппаратов, управляемых операторами с бурового судна (БС), с тросами-проводниками к буксирам-завозчикам якорей,

на Фиг.3 - перемещение и подъем якорной цепи на буксир,

на Фиг.4 - крепление якоря за концевую скобу якорной цепи,

на Фиг.5 - перемещение якорей с якорными цепями до точек их установки буксирами по расчетным трассам.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Тросы-проводники 1 закрепляют посредством зажимов к специальным рымам телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА) 2, к скобам якорных цепей 3 и к ТПА 2 с тросами-проводниками 1 и опускают с БС 4 в вертикальные якорные трубы 5. Затем ТПА 2, управляемые операторами с БС, перемещают подо льдом с тросами-проводниками 1 к буксирам-завозчикам якорей 6 (Фиг.3, 4), ориентируясь на акустические маяки (не показаны) буксиров-завозчиков 6, и тросы-проводники 1 поднимают на палубы буксиров-завозчиков 6 (Фиг.2). Тросы-проводники 1 крепят к тросам буксирных лебедок 7, с помощью которых якорные цепи 3 перемещают и поднимают на палубы буксиров-завозчиков 6 (Фиг.3). Якоря 8 крепят к скобам якорных цепей 3 (Фиг.4), затем с помощью буксиров-завозчиков якорей 6 перемещают якоря 8 по расчетным трассам до точек их установки (Фиг.5).

Предлагаемый способ обеспечивает постановку бурового судна с турелью на систему якорного удержания с позиционированием над точкой бурения морской скважины не только в навигационный период, но и в ледовых условиях и позволяет увеличивать период буровых работ на арктическом и дальневосточном шельфе, что является важным преимуществом по сравнению с существующими способами позиционирования морских объектов нефтегазовой отрасли, а также повышает безопасность и оперативность выполняемых операций при снижении их трудоемкости, что его выгодно отличает от прототипа.

Похожие патенты RU2508220C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА ЯКОРНО-ШВАРТОВНУЮ СИСТЕМУ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2018
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
RU2676927C1
Система подводного позиционирования устройства типа "купол" для ликвидации подводных разливов нефти 2019
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Грызлов Василий Константинович
  • Грызлова Елена Николаевна
  • Зверева Любовь Александровна
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Сочнев Олег Яковлевич
  • Сошитов Александр Павлович
  • Трухин Яков Олегович
  • Шуланкин Алексей Евгеньевич
RU2714336C1
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА 2014
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Болонин Геннадий Васильевич
  • Зверева Любовь Александровна
  • Пасынкова Татьяна Александровна
  • Пономарев Леонид Олегович
RU2568006C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО 2016
  • Сурма Владислав Анатольевич
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Гапанюк Михаил Викторович
RU2659317C2
СПОСОБ БУРЕНИЯ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Мадсен Йенс Йёрген
RU2704403C2
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ 2010
  • Гальярди Джозеф Р.
  • Райс Шон
  • Шнайдер Курт
  • Канкельман Джеффри В.
  • Дадли Тимоти А.
  • Ламберт Дейл
  • Бернхэм Майк
RU2487374C2
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ 2013
  • Гальярди, Джозеф, Р.
  • Райс, Шон
  • Шнайдер, Курт
  • Канкельман, Джеффри, В.
  • Дадли, Тимоти, А.
  • Ламберт, Дейл
  • Бернхэм, Майк
RU2570428C2
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сринивасан Наган
RU2478516C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2013
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2538739C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 508 220 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА СИСТЕМУ ЯКОРНОГО УДЕРЖАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 508 220 C2

Способ постановки бурового судна с турелью на систему якорного удержания в ледовых условиях, согласно которому с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки, отличающийся тем, что предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей, затем после подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2508220C2

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ОБЪЕКТА ИЛИ ГРУЗА НА ДНЕ МОРЯ 1999
  • Бернар Франсуа
RU2201374C2
JPS 60179386 A, 13.09.1985
BRP 10812080 A2, 07.12.2010
JPS 57155189 A, 25.09.1982.

RU 2 508 220 C2

Авторы

Таровик Владимир Иванович

Вальдман Николай Александрович

Карелин Александр Алексеевич

Фомичев Эдуард Николаевич

Даты

2014-02-27Публикация

2012-05-31Подача