ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА Российский патент 2014 года по МПК B63B22/02 B63B35/44 E21B43/01 

Описание патента на изобретение RU2508223C1

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты водоотделяющей колонны (райзера) при буровых работах в ледовых условиях и защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе.

Известна турель бурового судна разведочного бурения и добывающих судов типа FPSO, раскрепленного на якорных связях, обеспечивающих разворот судна для снижения ветроволнового воздействия на его корпус-прототип ("Turret for drilling or production ships", №5359957 от 01.11.1994, Norsk Hydro a.s. Oslo, Norway и "Swivel device", № US 6302048 B1 от 16.10.2001, Hitec Systems AS, Forus).

Однако использовать известную турель для судов, работающих в арктических и дальневосточных морях, не представляется возможным из-за отсутствия защиты райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и отсутствия защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения, особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение защиты райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе

Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.

Кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью вертикального перемещения по направляющим, обеспечивает, набрав балласт в балластные отсеки из окружающего водного пространства и опускаясь ниже основной плоскости бурового судна, защиту райзера от внешнего механического воздействия льдин, проходящих под днищем судна.

Дефлекторы, расположенные по периметру внутри шахты выше ватерлинии, обеспечивают снижение скорости и напора водного потока, попадающего в шахту со стороны днища путем изменения направления его движения, и тем самым препятствуют попаданию воды на палубу.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на

Фиг.1 - общий вид предлагаемой турели бурового судна;

Фиг.2 - защита палубы бурового судна от заливаемости посредством дефлекторов.

Внутри корпуса турели 1 бурового судна 2, в его нижней части, установлена кольцевая цилиндрическая конструкция 3 с балластными отсеками 4, для защиты райзера 5 от повреждения льдами 6, имеющая возможность вертикального перемещения вниз ниже основной плоскости 7 бурового судна по направляющим 8, принимая водяной балласт (фиг.1).

В корпусе турели 1 имеется шахта 9, внутри которой при буровых работах формируется райзер 5.

По периметру на стенках 10 шахты 9 выше ватерлинии 11 судна 2 установлены дефлекторы 12 для снижения скорости и напора водяного потока 13 при значительном волнении и для исключения заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту 9, особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна (фиг.2).

Предлагаемая турель работает следующим образом.

При проведении буровых работ в ледовых условиях балластные отсеки 4 кольцевой цилиндрической конструкции 3 заполняются водой из окружающего водного пространства, и она опускается по направляющим 8 вниз ниже основной плоскости 7 бурового судна, тем самым обеспечивая защиту райзера 5 от внешнего механического воздействия льдин 6, проходящих под днищем судна 2.

При переходе бурового судна в условиях значительного волнения или при штормовом дрейфе (100-летний шторм), особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, защиту верхней палубы бурового судна от заливаемости через буровую шахту 9 обеспечивают дефлекторы 12, расположенные внутри по периметру на стенках 10 шахты 9 выше ватерлинии 11, обеспечивая снижение скорости и напора водного потока 13, попадающего в шахту 9 со стороны днища путем изменения направления его движения.

Предлагаемое изобретение турели бурового судна обеспечивает защиту райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, не только в навигационный период, но и в ледовых условиях и позволяет гарантировать безопасное проведение буровых работ на арктическом и дальневосточном шельфе, что является важным преимуществом по сравнению с существующими буровыми судами нефтегазовой отрасли, а также повышает производительность бурового оборудования при снижении трудоемкости буровых работ, что его выгодно отличает от прототипа.

Похожие патенты RU2508223C1

название год авторы номер документа
САМОХОДНОЕ БУРОВОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Таровик Владимир Иванович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Карелин Тимур Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Рап Максим Миронович
RU2533376C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сринивасан Наган
RU2478516C1
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА 2018
  • Рахматуллин Дамир Валерьевич
  • Елисеев Сергей Юрьевич
RU2681807C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
БУРОВОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2019
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Пономарев Леонид Олегович
  • Умяров Сабит Хамзятович
  • Зайцева Вера Самуиловна
  • Буреев Владимир Николаевич
RU2713690C1
САМОПОДЪЕМНОЕ БУРОВОЕ МОРСКОЕ ОСНОВАНИЕ ЛЕДОВОГО КЛАССА С ГАЗОВЫМ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ И ЛЕДОВЫМИ ЭКРАНАМИ ОПОР 2011
  • Ноубл, Питер Дж.
  • Шейфер, Рэндалл С.
  • Берта, Доминик П.
  • Уинфри, Майкл Б.
RU2573372C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2009
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан-Пьер
  • Мели Сесиль
  • Бодюэн Кристиан
RU2489300C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 508 223 C1

Реферат патента 2014 года ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 508 223 C1

Турель бурового судна, имеющая цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, отличающаяся тем, что внутри корпуса турели, в его нижней части, установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна, а внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2508223C1

US 6302048 B1, 16.10.2001
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1
ПЛАТФОРМА ТИПА СПАР С ЗАКРЫТОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШАХТОЙ 2007
  • Саблок Анил
  • Маллард Уолтер Уэйд
  • Дэвис Ричард
  • Финн Лайл
RU2438915C2
СИСТЕМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ДОБЫЧЕ НЕФТИ И ГАЗА ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СКВАЖИН НА МОРСКОМ ДНЕ 1993
  • Кнут Харри Фьелл
  • Йонас Одланд
RU2121055C1

RU 2 508 223 C1

Авторы

Таровик Владимир Иванович

Вальдман Николай Александрович

Карелин Тимур Александрович

Фомичев Эдуард Николаевич

Даты

2014-02-27Публикация

2012-06-22Подача