БЕЗОПАСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2014 года по МПК B60R21/134 B62D33/63 

Описание патента на изобретение RU2509009C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Известно транспортное средство (заявка США №2010155154, кл. B62D 11/02, B62D 11/04, B62D 33/063, опубл. 24.06.2010), содержащее вращающийся внутренний круглый в сечении корпус кабины, связанный посредством внешнего круглого в сечении корпуса кабины, кресла водителя и пассажиров, органы управления транспортным средством, устройство вращения, расположенные на внутреннем корпусе кабины. Передние колеса работают независимо и расположены на внутреннем корпусе вращающейся кабины, при этом колеса могут вращаться с различной скоростью в любом направлении.

Недостаток этого решения - ненадежность конструкции колеса при наезде на неровности дороги, например яму, блокируют вращение кабины, конструкция не позволяет поворачивать кабину при угрозе столкновения спиной к препятствию водителя и пассажиров из-за того, что передние колеса работают независимо и расположены на внутреннем корпусе вращающейся кабины.

Известно также устройство безопасности транспортного средства (Патент РФ №2443584, кл. B60R 21/02, B60N 2/42, B62D 33/063, опубл. 27.02.2012, Бюл. №6, патентообладатель Смирнов Максим Петровиич), содержащее шасси, колеса, корпус кабины, выполненный с возможностью вращения относительно шасси и включающий кресла водителя и пассажиров, органы управления, устройство вращения, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, два фиксатора. Внутренний корпус кабины снабжен элементом смещения центра тяжести и/или датчиком удара.

Недостаток этого решения - ненадежность устройства из-за наличия элемента смещения центра тяжести и/или датчика удара, что не позволяет поворачивать кабину заранее при возникновении угрозы столкновения спиной к препятствию водителя и пассажиров, а при столкновении может заклинить устройство, не успев повернуть водителя и пассажиров спиной к препятствию.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности конструкции за счет снабжения кабины и/или шасси датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения.

Технический результат достигается тем, что в безопасном транспортном средстве, содержащем шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включающую кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения, фиксатор, причем кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком, блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию до столкновения.

Предлагаемое безопасное транспортное средство иллюстрируется чертежом, где показано расположение составных частей безопасного транспортного средства:

1 - шасси;

2 - колесо;

3 - кабина;

4 - кресло;

5 - органы управления;

6 - устройство вращения;

7 - блок управления;

8 - фиксатор;

9 - датчик расстояния до препятствия;

10 - датчик скорости движения препятствия;

11 - датчик скорости движения самого транспортного средства;

12 - вычислительный блок;

13 - подголовник.

Безопасное транспортное средство содержит шасси 1, имеющее, например, овальную форму, колеса 2, кабину 3. Кабина 3 выполнена, например, из дюралюминия марки Д16 или из титана и имеет цилиндрическую или шарообразную форму. Кабина 3 выполнена с возможностью вращения относительно шасси 1 и включает кресла 4 водителя и пассажиров, органы управления 5, устройство вращения 6, например электропривод. Шасси 1 имеет деформируемую конструкцию, например, из стальных листов. Колеса 2 расположены на шасси 1. Имеется блок управления 7 устройством вращения 6, фиксатор 8, например в виде ленточного тормоза. Причем кабина 3 и/или шасси 1 снабжены датчиком расстояния до препятствия 9, датчиком скорости движения препятствия 10, датчиком скорости движения самого транспортного средства 11, вычислительным блоком 12. Причем кресла снабжены подголовниками 13. Кресла 4 также снабжены ремнями безопасности (не показаны). Датчики расстояния до препятствия 9, датчики скорости движения препятствия 10, датчики скорости движения самого транспортного средства 11 расположены спереди, сзади, слева, справа транспортного средства, но возможно их расположение по всему кругу вокруг кабины (не показаны) транспортного средства.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При неминуемости столкновения или угрозе столкновения с препятствием, которая определяется вычислительным блоком 12 посредством полученных параметров от датчика расстояния до препятствия 9, датчика скорости движения препятствия 10, датчика скорости движения самого транспортного средства 11, вычислительный блок 12 с учетом ускорения препятствия и самого транспортного средства направляет сигнал блоку управления 7, который, в свою очередь, через устройство вращения 6 поворачивает кабину 3, включающую кресла 4 водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления 5, спиной к препятствию до столкновения.

В отличие от прототипа, где кабина поворачивается после столкновения с препятствием, при котором возможно заклинивание кабины, в предлагаемой конструкции, благодаря наличию вычислительного блока, датчика расстояния до препятствия, датчика скорости движения препятствия, датчика скорости самого транспортного средства, кабина, включающая кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, поворачивается спиной к препятствию до столкновения, что увеличивает надежность устройства.

Из вышеизложенного следует, что данное устройство промышленно применимо и решает поставленную техническую задачу.

Похожие патенты RU2509009C1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2013
  • Смирнов Максим Петрович
RU2527622C1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Смирнов Максим Петрович
RU2443584C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2653975C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2012
  • Смирнов Алексей Петрович
  • Смирнов Максим Петрович
RU2506068C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ 2015
  • Смирнов Алексей Петрович
  • Смирнов Максим Петрович
RU2606915C2
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2528514C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620144C1
Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620145C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ 2014
  • Смирнов Максим Петрович
RU2553026C1

Реферат патента 2014 года БЕЗОПАСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 509 009 C1

Безопасное транспортное средство, содержащее шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси и включающую кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения кабины, шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси, имеется блок управления устройством вращения кабины, фиксатор кабины, отличающееся тем, что кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком, при этом блок управления через устройство вращения кабины поворачивает кабину спиной к препятствию до столкновения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2509009C1

УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Смирнов Максим Петрович
RU2443584C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2003
  • Куваев В.Я.
RU2257303C1
Способ варки стекла 1985
  • Ильинский Владимир Александрович
SU1361118A1
US 20090222172 A1, 03.09.2009
WO 9938718 A1, 05.08.1999
CN 201646622 U, 24.11.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ВОДОЁМОВ ПРОВОЛОКОЙ, НАКАЛИВАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ 1942
  • Коновалов И.М.
SU64436A1
Машина для уборки открытых площадок 1976
  • Тесленко Константин Дмитриевич
  • Язиков Михаил Павлович
SU856433A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ ДЛЯ ЦВЕТНЫХ ШТУКАТУРОК 1935
  • Гецелев А.Б.
  • Гарнич-Гарницкий А.Н.
SU46460A1
US 20100155154 A1, 24.06.2010.

RU 2 509 009 C1

Авторы

Смирнов Максим Петрович

Даты

2014-03-10Публикация

2012-07-24Подача