Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных.
Известно транспортное средство для инвалидов (Патент РФ №22206964, кл. A61G 5/06, A61G 5/02, B62B 9/06, опубл. 10.01.2004, патентообладатель Локсеев Владимир Ефимович), содержащее раму с креслом, снабженную опорными ведущими и ведомыми колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, а также механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой, причем рама выполнена из двух полурам, каждая из которых снабжена колесной парой и парой опорных элементов, причем последним придана крестообразная форма, они установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях и каждый из них по отдельности кинематически связан с валом отбора мощности, причем для передачи движения непосредственно на оси опорных элементов использованы червячные редукторы, кроме того, полурамы связаны друг с другом шарнирно, с возможностью поворота вокруг главной горизонтальной оси, размещенной как между осями вращения опорных колес, так и между осями вращения опорных элементов, кроме того, механизм перевода транспортного средства из одного режима в другой режим выполнен в виде рычагов, жестко скрепленных предпочтительно под прямым углом с боковыми элементами одной из полурам у точки расположения главной горизонтальной оси, причем рычаги снабжены упорами, установленными с возможностью взаимодействия с криволинейной направляющей поверхностью вертикальных пластин, снабженных отверстиями для размещения главной горизонтальной оси и жестко скрепленных с боковыми поверхностями второй полурамы, по бокам от кресел.
Недостатки. Сложность устройства из-за наличия множества движущих механизмов при переводе из одного режима в другой, например из режима движения по плоской поверхности в режим движения по лестнице. Ограниченные функциональные возможности. Опорные поверхности колес не имеют постоянного сцепления с поверхностью движения, т.е. могут проскальзывать относительно поверхности движения.
Прототипом является следующее техническое решение. Известно транспортное средство для инвалидов (Заявка на изобретение РФ №2012125100 от 15.06.2012 года, кл. A61G 5/06, A61G 5/02, B62B 9/06, опубл. 10.01.2004, патентообладатель Смирнов Алексей Петрович, Смирнов Максим Петрович), содержащее раму с креслом, снабженную опорными колесами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой выполнен в виде рычагов, при этом опорные колеса и опорные элементы установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях, причем горизонтальные оси расположены на цельной раме, опорные элементы, опорные колеса, снабженными колесами меньшего диаметра, расположены на одной горизонтальной оси так, что между колесом меньшего диаметра и опорным колесом с приводным валом по окружности равномерно установлены опоры опорного элемента, шарнирно связанные рычагами через оси опоры с опорным колесом и колесом меньшего диаметра; колесо меньшего диаметра имеет возможность осевого перемещения и ограничитель поворота на приводном валу; колесо меньшего диаметра снабжено пазом, куда установлен кольцевой конец тяги, второй конец тяги шарнирно связан с линейным приводом; каждое опорное колесо, опорный элемент, колесо меньшего диаметра установлены на один приводной вал, снабженный силовой установкой; кресло снабжено пультом управления, подлокотником, платформой для ног; пульт управления электрически связан с электронным блоком управления, который, в свою очередь, электрически связан с силовой установкой и линейным приводом.
Недостатки. Сложность устройства из-за наличия множества движущих механизмов при переводе из одного режима в другой, например из режима движения по плоской поверхности в режим движения по лестнице. Ограниченные функциональные возможности, например спуск и подъем с большим наклоном может вызывать скольжение опорных поверхностей, что может являться непреодолимым препятствием.
Техническим результатом изобретения является упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро.
Технический результат достигается тем, что транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.
Предлагаемое транспортное средство для перемещения внутри помещения иллюстрируется чертежом, где
1 - рама;
2 - кресло;
3 - спинка;
4 - сиденье кресла;
5 - регулирующая пружина;
6 - фиксатор;
7 - электропривод для регулирования спинки сиденья;
8 - ведущее колесо;
9 - круг ведущего колеса;
10 - электропривод колеса;
11 - пульт управления;
12 - опорный элемент в виде опорного колеса;
13 - задняя часть спинки кресла;
14 - опорная поверхность;
15 - поверхность перемещения;
16 - прилипающая часть-крючок ленты типа Велькро;
17 - ворсистая часть-петля ленты типа Велькро;
18 - ступенька;
19 - лестничный пролет;
20 - вершина ступеньки;
21 - вертикальная стенка ступеньки;
22 - вертикальная стенка помещения, лестничного пролета.
Транспортное средство содержит раму 1 (Фиг. 1) с креслом 2, спинку 3 кресла 2, шарнирно связанную с сиденьем 4 кресла 2, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки 3 транспортное средство содержит регулирующую пружину 5 и фиксатор 6 или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом 7, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо 8 выполнено с кругом 9 для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом 10 с пультом управления 11, множество опорных колес 12, расположенных X-образно и установленных в задней части 13 спинки 3 кресла 2, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями 14 по поверхности 15 перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса 12 и/или одного опорного элемента 12 покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро 16, например прилипающей частью типа крючок 16. Поверхность перемещения 15 покрыта ответной частью ленты типа Велькро - ворсистой, типа петля 17, например ворсистый ковер прикреплен клеем к ступеням 18 лестничного пролета 19 (наклонной поверхности для передвижения по пандусу, к вертикальной стене, для передвижения вдоль стены) или прикреплен механически, например крепежными элементами (не показаны).
Работа.
Перемещение по ступенькам. Оператор транспортного средства для перемещения по помещению, сидящий на кресле 2, освобождает фиксатор 6, и спинка 3 кресла 2 смещается назад, так как спинка 3 кресла 2 шарнирно связана с сиденьем 4 кресла 2, то спинка 3 приводится в определенное положение. При снабжении электроприводом 20 для регулирования спинки 3 кресла 2, оператор пультом управления 11 приводит в соответствующее положение спинку 3 кресла 2. При спуске транспортное средство перемещается передом, при подъеме перемещение - задней частью вверх по ступеням 18. Оператор вращает круг 9 ведущего колеса 8 или включает электропривод 10 пультом управления 11. При этом установленные X-образно в задней части 13 спинки 3 кресла 2 множество опорных колес 12 начинают участвовать в движении, так как опорные поверхности 14 ведущего колеса 8 и опорные колеса 12 покрыты прилипающей частью типа крючок 16, а поверхность перемещения 15 покрыта ответной частью ленты типа Велькро - ворсистой, типа петля 17, то при движении крючки 16 ведущего колеса 8 в передней части входят в петли 17 ворсистой части коврика, закрепленного на ступеньках 18, происходит быстрое и прочное сцепление, а в задней части разъединение. Ведущее колесо 8 и опорное колесо 12 при этом не скользит на вершинах 20 и на вертикальной стенке 21 ступеньки, что обеспечивает надежное и безопасное движение.
Перемещение по наклонной поверхности аналогично перемещению по ступенькам 18, при этом сцепление крючок 16 - петля 17 обеспечивает перемещение по вертикальной стенке 22.
В отличие от прототипа, где имеются множество движущихся элементов в виде рычагов, механизма перевода с плоской поверхности в режим перемещения по ступенькам, в предлагаемом техническом решении применяется лента типа Велькро в опорных поверхностях колес 8 и опорных элементах 12 и поверхностях перемещения 15, транспортное средство упрощается, исключаются многие движущие механизмы при переводе из режима перемещения с горизонтальной плоской поверхности в режим перемещения по ступенькам 18, наклонной поверхности, при этом спуск и подъем становится надежным и безопасным.
В отличие от прототипа, где при перемещении по крутой наклонной поверхности, например по вертикальной, опорные поверхности колес проскальзывают по поверхности перемещения, в предложенном техническом решении опорные поверхности колес и поверхность перемещения находятся в постоянном сцеплении, что увеличивает функциональные возможности устройства.
Заявленное техническое решение имеет отличия от наиболее близких аналогов, соответственно заявленное решение удовлетворяет условию патентоспособности изобретения «новизна».
Техническое решение явным образом не следует из уровня техники. Кроме того, в процессе патентного поиска не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного технического решения.
Заявляемое изобретение технически осуществимо, промышленно реализуемо, проведенные испытания подтверждают достижение заявленного технического результата - упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, повышение его надежности. В связи с этим изобретение соответствует уровню патентоспособности и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2012 |
|
RU2506068C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2587118C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537208C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2015 |
|
RU2606915C2 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2421364C1 |
Коляска с функцией подъёма по лестницам для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688289C1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.
Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержащее раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, отличающееся тем, что спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.
Бункер зерноуборочного комбайна | 1989 |
|
SU1616545A1 |
US 6056077 A1, 02.05.2000 | |||
DE 202010008734 U1, 05.01.2011 | |||
EP 1970037 A1, 17.09.2008 |
Авторы
Даты
2015-06-10—Публикация
2014-01-30—Подача