СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА Российский патент 2014 года по МПК F02D41/30 

Описание патента на изобретение RU2509226C2

Изобретение относится к устройствам для управления подачей топлива для двигателей внутреннего сгорания дизелей (в дальнейшем ДВС), на стационарных установках с дизелями большой мощности и мобильном транспорте, на тракторах с любым типом трансмиссии, в частности с электротрансмиссией, для реализации широкого спектра технологий в сельском хозяйстве (пахота, обмолот валков комбайнами, укладка валков жатками), для строительно-дорожных машин и технологий, реализуемых с их помощью, в автомобильном и железнодорожном и водном транспорте, бронетехнике и инженерных машинах.

Из уровня техники известен способ управления подачей топлива (Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном. Известия вузов. Машиностроение - 2002 - №2 авторы С.А.Богачев, Ю.Е.Хрящев).

Этот способ управления подачей топлива в форсунках с одним уровнем отверстий, включающий подачу топлива под высоким давлением под иглу от источника высокого давления, отвод топлива от камеры над иглой через второй механический клапан, перемещение иглы в верхнее положение, подвод топлива высокого давления через первый механический клапан в камеру над иглой сверху, перемещение иглы в крайнее нижнее положение.

Этот способ предполагает независимую и последовательную работу нагнетательного и разгрузочного клапанов, управляемых одним золотником и его приводом, который может быть соленоидным, пьезоприводом ли механическим приводом.

При открытом разгрузочном клапане и положении двухпозиционного клапана в левом (верхнем) крайнем положении закрыт наполнительный клапан. Топливо отводится через разгрузочный клапан во внешнюю емкость из камеры над иглой, одновременно топливо подается напрямую под иглу, минуя наполнительный клапан. Игла поднимается в верхнее крайнее положение за счет разности давлений под и над иглой, открываются отверстия под иглой и происходит впрыск.

При открытом наполнительном клапане и положении двухпозиционного клапана в правом (нижнем) крайнем положении закрыт разгрузочный клапан. Топливо подводится через наполнительный клапан от гидравлического аккумулятора высокого давления в камеру над иглой, одновременно топливо подается напрямую под иглу, минуя наполнительный клапан. Игла перемещается в нижнее крайнее положение за счет разности площадей площадки над иглой и дифференциальной площадки под иглой при одинаковом подаваемом давлении в камеру над иглой и под иглу, закрываются отверстия под иглой и происходит отсечка топлива. Известный способ имеет существенные недостатки, которые не позволяют его использовать для форсунок с двумя и более уровнями отверстий для впрыска.

Работа двух клапанов осуществляется последовательно во времени и в противофазе.

Перечисленные операции реализуются на форсунках с одним уровнем отверстий, а игла является свободной, неподпружиненной и перемещается независимо от двухпозиционного клапана.

Реализации способа управления в системах подачи топлива с двумя уровнями отверстий потребуется повторение перечисленных операций как для первого, так и для второго уровней отверстий.

Недостатком в реализации способа и его операций является то, что для применения его в форсунках с двумя уровнями отверстий требуется два двухпозиционных клапана, которые могут управляться только независимо и, следовательно, потребуют два независимых привода и усложнения конструкции системы подачи топлива.

Кроме того, потребуется четыре клапана: два наполнительных и два разгрузочных и вдвое больше прецизионных поверхностей для реализации этих клапанов. Это также усложнит конструкцию и стоимость форсунок.

Способ реализуется с помощью гидравлического аккумулятора высокого давления, который удален от форсунок и создает тем самым нежелательные колебания давления при впрыске за счет волновых процессов, развивающихся в длинных трубопроводах. Избавиться от подобного недостатка позволяет совместное применение индивидуального топливного насоса высокого давления и индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления. Индивидуальный топливный насос позволяет максимально сблизить источник высокого давления и форсунку, а индивидуальный гидроаккумулятор позволяет надежно стабилизировать создавемое индивидуальным топливным насосом высокое давление топлива.

Предлагаемое изобретение свободно от перечисленных недостатков.

Из уровня техники известно устройство управления подачей топлива (прототип) в двигатель внутреннего сгорания (Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном. Известия вузов Машиностроение - 2002 - №2 авторы С.А.Богачев, Ю.Е.Хрящев).

Это устройство для реализации для управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически.

В этом устройстве игла не подпружинена, а отсутствие пружины повышает быстродействие иглы и, как следствие, улучшение подачи топлива за счет формирования крутых фронтов подачи с минимизацией потерь при переходных процессах. Кроме того, игла перемещается независимо от перемещения двухпозиционного клапана.

В этом устройстве первый механический клапан - наполнительный и второй механический клапан - разгрузочный работают в противофазе и имеют общий привод.

Недостатком устройства является то,что для применения его в форсунках с двумя уровнями отверстий требуется два двухпозиционных клапана, которые могут управляться только независимо и, следовательно, потребуют два независимых привода и усложнения конструкции системы подачи топлива.

Кроме того, потребуется четыре клапана: два наполнительных и два разгрузочных и вдвое больше прецизионных поверхностей для реализации этих клапанов. Это также усложнит конструкцию и стоимость форсунок.

Кроме того, устройство не позволяет управлять впрыском через два и более уровней отверстий с помощью одного привода, что также существенно ограничивает его возможности. Устройство реализуется с помощью гидравлического аккумулятора высокого давления, который удален от форсунок и создает тем самым нежелательные колебания давления при впрыске за счет волновых процессов, развивающихся в длинных трубопроводах. Предлагаемое изобретение свободно от перечисленных недостатков за счет применения индивидуальных гидравлических аккумуляторов высокого давления.

Целью изобретения является улучшение динамики подачи топлива и повышение индикаторного кпд, а также упрощение, повышение надежности и снижение стоимости топливоподающей аппаратуры.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления подачей топлива, включающем переключение двух управляющих клапанов из одного положения в другое, подачу топлива под высоким давлением под иглу от источника высокого давления, отвод топлива от камеры над иглой через открытый второй механический клапан и перемещение иглы в верхнее положение при впрыске, перемещение иглы в крайнее нижнее положение, согласно заявленному изобретению подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса в индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления, а из него в форсунку в камеры под и над иглой и втулкой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления через клапан регулирования высокого давления и в камеры форсунки над иглой и втулкой, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса, осуществляют подачу топлива через два уровня отверстий, для этого осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного через отверстия первого уровня, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают в верхнее крайнее положение механическим путем шток первого механического клапана с помощью кулачков с микропрофилями с заданной одинаковой высотой, вращающихся с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым механическим клапаном, открывают первый механический клапан, подают при каждом впрыске топливо под высоким давлением от индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления под иглу и в камеру над иглой, отводят топливо из камеры над иглой и от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через первый механический клапан в гидроаккумулятор низкого давления, во время открытия первого механического клапана перемещают иглу в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под иглой, удерживают иглу в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под иглой, удерживают шток первого механического клапана в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной и одинаковой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня, после окончания каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня перемещают шток первого механического клапана в крайнее нижнее положение с помощью пружины и удерживают его в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через первый механический клапан, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления в камеру над иглой, перемещают иглу в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и удерживают ее гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия первого и второго уровней и на каждом основном впрыске перемещают механическим путем сначала шток первого механического клапана с помощью кулачка с микропрофилем с заданной высотой, большей высоты микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым механическим клапаном, открывают первый механический клапан, подают при каждом основном впрыске топливо под высоким давлением от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления под иглу и втулку и в камеру над иглой и втулкой, через первый механический клапан отводят топливо из камеры над иглой и через камеру над иглой от индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и начинают впрыск через первый уровень отверстий, после некоторого перемещения первого механического клапана перемещают одновременно с первым второй механический клапан. кинематически связанный с первым, в верхнее крайнее положение, открывают канал между управляющей камерой над втулкой и гидроаккумулятором низкого давления и отводят топливо из камеры над втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, во время открытия второго механического клапана перемещают втулку в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под втулкой, начинают впрыск через отверстия второго уровня, удерживают втулку в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под втулкой, удерживают штоки первого и второго механических клапанов в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой, чем при предварительном впрыске с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности основного впрыска через отверстия первого и второго уровней, после окончания основного впрыска через отверстия первого и второго уровней уровня, перемещают штоки первого и второго механических клапанов в крайнее нижнее положение с помощью пружин и удерживают их в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через первый и второй механические клапаны, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в управляющие камеры над иглой и втулкой, перемещают иглу и втулку в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и втулкой и удерживают их в крайнем нижнем положении гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки после основного впрыска, подают топливо во время всех отсечек из индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления в аккумулятор низкого давления и через него в индивидуальный топливный насос высокого давления, перемещают пластину, взаимодействующую с микропрофилями, управляющими впрысками, вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, вручную или автоматически, изменяют длину выпуклой поверхности пластины вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность каждого впрыска.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически, согласно заявленному изобретению, форсунка выполнена гидравлической с иглой и втулкой, сосной игле, и с двумя уровнями отверстий, устройство снабжено индивидуальным топливным насосом высокого давления для каждой форсунки с приводом от коленчатого вала, индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, соединенных между собой гидравлически, гидравлическим аккумулятором низкого давления, который соединен с подплунжерными полостями каждого индивидуального топливного насоса с индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления каждой форсунки через клапан регулирования высокого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками, мультипликатором перемещения, быстродействующим реверсивным механическим приводом, причем камера управления над иглой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, камера управления над втулкой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый вторым механическим клапаном, второй механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между первым и вторым клапанами, первый механический клапан соединен рычагом со штоком с быстродействующим реверсивным механическим приводом, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части с, как минимум, одним скосом, выпуклой части пластины, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, двумя микропрофилями одинаковой высоты для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного через отверстия первого уровня и, как минимум, одним микропрофилем большей высоты, чем высота микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, расположенного между этими микропрофилями на, как минимум, одном кулачке, для реализации основного впрыска через отверстия первого и второго уровней, микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси подпружиненого штока, соединенного с ней кинематически и соединенного напрямую или через мультипликатор перемещения со штоком, с которыми соединен первый механический клапан и второй механический клапан, кинематически связанный с первым в верхней части перемещения, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и втулки при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.

Устройство для реализации способа иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 показана форсунка (продольный разрез) и два механических клапана для управлениями подачей топлива на двух уровнях с коническими запирающими поверхностями седел, соединенные с быстродействующим реверсивным механическим приводом (БРМП) через мультипликатор перемещения (МП) с подпружиненым штоком на выходе;

на фиг.2 показана кинематическая схема БРМП с линейным перемещением механических клапанов, кинематически соединенных с пластиной, и программой управления длительностью впрыска подачи топлива, расположенной вне механических клапанов на полупластине с изогнутым концом и с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце с программой переменной длительности впрыска на них и на профилированных кулачках с программными профилями разной высоты для реализации предварительного впрыска, основного впрыска и впрыска после основного, а также подпружиненный шток со шлицевым соединением с пластиной с возможностью перемещения пластины относительно штока в плоскости, перпендикулярной оси подпружиненного штока (поперечный разрез) или под углом к ней;

на фиг.3 показана часть кинематической схемы БРМП с линейным перемещением пластины для двух механических клапанов и программой управления длительностью впрыска подачи топлива, расположенной вне клапанов на полупластине с изогнутым концом и с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце с программой переменной длительности впрыска;

на фиг.4 показана блок-схема системы подачи топлива с двумя механическими клапанами для управления подачей топлива через два уровня отверстий, индивидуальным топливным насосом (ИТН), индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления (ИГАВД), форсункой и гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД).

Устройство на фиг.1 состоит из корпуса 1 с распылителем, с отверстиями 2 первого уровня для впрыска топлива, отверстиями 3 второго уровня для впрыска топлива, иглы 4, кольцевой проточки 5 в игле 4, кольцевой камеры 6 в корпусе форсунки 1 для управления иглой 4; камеры управления 7 над иглой 4, каналов 8 для подвода топлива от индивидуального гидроаккумулятора высокого давления (ИГАВД) к камере управления 7 над иглой 4 и под иглу 4; канала 9 для отвода топлива от камеры управления 7 над иглой в гидроакумулятор низкого давления (ГАНД); втулки 10, кольцевой проточки в корпусе 11 для подвода топлива под втулку, кольцевой камеры 12 в теле форсунки 1 под втулкой 10 для подвода топлива высокого давления под втулку 10 и ее дополнительную дифференциальную площадку в этой камере; камеры управления 13 над втулкой 10; каналов 14 для подвода топлива под высоким давлением ИГАВД в камеру управления 13 над втулкой 10 и под втулку; канала 15 для отвода топлива от камеры управления над втулкой 10, крышки 16 форсунки 1 с отверстием для штока; штока 17, рычага 18 со штоком 19 первого механического клапана, перекрывающего канал 9 для отвода топлива от камеры управления 7 над иглой 4; штока 20 второго механического клапана с площадкой для пружины, кинематически соединенного с рычагом 18, подпружиненного пружиной 21 и перекрывающего канал 15 для отвода топлива от камеры управления 13 над втулкой 10; упора 22 для пружины; мультипликатора перемещения 23 (МП 23), соединенного на входе со штоком 17; штока 24 на выходе МП 23, подпружиненного пружиной 25; неподвижной стойки 26.

Устройство на фиг.2 представляет быстродействующий реверсивный механический привод (БРМП) и состоит из штока 17 на входе МП 23; штока 24 на выходе МП 23, подпружиненного пружиной 25 с упором в стойке 26; пластины 27 со шлицами 28 и выпуклым концом 29 (ВП 29) со скосом, соединенной со штоком 24 для перемещения ее вдоль оси иглы и в плоскости, перпендикулярной оси иглы 4; кулачка 30 на валу 31 с микропрофилями с набегающей кромкой, параллельной оси кулачка 31, и сбегающей кромкой, параллельной скосу ВП 29: микропрофиля 32 для реализации предварительного впрыска (ПВ) через первый уровень отверстий; микропрофиля 33 большей высоты, чем микропрофиль 32 для реализации ПВ для реализации основного впрыска (ОВ) большей длительности через первый и второй уровни отверстий; микропрофиля 34 для реализации впрыска после основного (ВПО) через первый уровень отверстий с высотой микропрофиля34, равной высоте микропрофиля 32.

Устройство на фиг.3 представляет быстродействующий реверсивный механический привод (БРМП) и состоит из штока 17 на входе МП 23; штока 24 на выходе МП 23, подпружиненного пружиной 25 с упором в стойке 26; пластины 27 со шлицами 28 и выпуклым концом 29 (ВП 29) со скосом, соединенной со штоком 24 для перемещения ее вдоль оси иглы 4 и втулки 10 в плоскости, перпендикулярной оси иглы 4 и втулки 10.

Устройство на фиг.4 состоит из топливного бака 35, соединенного трубопроводом 36 с топливоподкачивающим насосом 37; трубопровода 38 с обратным клапаном 39, который соединен с общим трубопроводом 40; ответвлений от общего трубопровода 40 в виде трубопроводов 41 с обратными клапанами, которым топливоподкачивающий насос 37 соединен с каждым ИТН; вала 42, соединенного кинематически с коленчатым валом, с кулачком 43, взаимодействующим через ролик 44 и коромысло 45 с подпружиненным пружиной 46 плунжером 47 насоса высокого давления ИТН 48; трубопровода 49 с обратным клапаном 50, соединяющим ИГАВД 51 с клапаном регулирования высокого давления 52 (КВРД 52) с выходом индивидуального топливного насоса 48; трубопровода 53, соединяющего форсунку 1 и ее камеры управления над и под иглой 4 и втулкой 10 с выходом ИГАВД 51; трубопровода 54, соединяющего КРВД 52 с гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД); трубопровода 55, соединяющего ГАНД 56 с клапаном регулирования давления 57 (КРД 57); трубопровода 58, соединяющего выход ГАНД 56 с общим трубопроводом 40 и трубопроводами 41 для подвода топлива в подплунжерную полость каждого отдельного ИТН 48.

Работа устройства, реализующего способ.

Нагнетание топлива происходит следующим образом. Поворачивается на валу 42 кулачок 43 привода ИТН 48 с эксцентриситетом, взаимодействует с роликом 44 коромысла 45. Коромысло 45 передает усилие от кулачка 43 плунжеру 47, который перемещается вниз, сжимает пружину 46, подает топливо под давлением из ИТН 48 по трубопроводу 49 с обратным клапаном 50 в ИГАВД 51.

От ИГАВД 51 топливо подается по трубопроводу 53 в форсунку 1 в камеры управления над и под иглой 4 и втулкой 10. Плунжер 47 быстро движется вниз при резком увеличении высоты профиля кулачка 43 и его взаимодействия с роликом 44 коромысла. В конце цикла подачи топлива профиль кулачка 43 с эксцентриситетом начинает уменьшаться относительно центра вращения. Под действием пружины 46 и давления топлива, поступаемого от ГАНД 56 через КРД 57 по трубопроводу 58 с обратным клапаном, общему трубопроводу 40 с ответвлениями 41 с обратными клапанами для каждого ИТН 48, плунжер 47 будет перемещаться вверх.

От ГАНД 56 под плунжер 47 под определенным давлением поступает топливо, которое было потрачено на управление процессом топливоподачи. Происходит заполнение подплунжерной полости каждого ИТН 48 топливом. При этом часть топлива поступает в подплунжерную полость от топливного насоса 37 и топливного бака 35 по трубопроводам 36, 38, поскольку часть топлива, вытесненного плунжером 47, поступает в ИГАВД 51, а от него под высоким давлением в форсунку 1 и идет на впрыск в цилиндр.

ИГАВД 51 позволяет поддерживать топлива постоянным более надежно, чем это может общий гидравлический аккумулятор системы Common Rail, используемый для подачи топлива во все форсунки.

Устройство реализует, как минимум, три впрыска: предварительный впрыск (ПВ), основной впрыск (ОВ), впрыск после основного (ВПО).

При этом ПВ и ВПО осуществляются при помощи микропрофилей 32 и 34 одинаковой высоты, взаимодействующих с пластиной 27 при реализации впрыска через первый уровень отверстий 2.

ОВ осуществляется при помощи микропрофиля 33 с высотой, большей высоты микропрофилей 32 и 34, взаимодействующего с пластиной 27 при реализации через второй уровень отверстий 3 одновременно с впрыском через первый уровень отверстий 2.

Работа устройства при реализации ПВ и ВПО при меньших высотах микропрофилей 32 и 34 и впрыске топлива происходит только через первый уровень отверстий 2.

При наличии пружины 25 (фиг.2, фиг.3) БРМП работает следующим образом. Перемещение пластины 27 вверх при реализации ПВ и ВПО осуществляется при повороте кулачка 30 на валу 31, кинематически соединенного с коленчатым валом, для осуществления ПВ при механическом взаимодействии микропрофиля 32 с пластиной 27; для осуществления ВПО при механическом взаимодействии микропрофиля 34 с пластиной 27. Для привода кулачков 30 с микропрофилями 32, 33, 34 и кулачков с профилями 43 может быть использован один вал, соединенный кинематически с коленчатым валом.

Растягивается пружина 25, в которой запасается потенциальная энергия. Вместе с пластиной 27 перемещается шток 24. Через МП 23 перемещается шток 17 с рычагом 18 и штоком первого механического клапана 19, перекрывающего канал 9 для отвода топлива в ГАНД 56 по трубопроводу 55.

Рычаг 18 при этом вплотную подходит к площадке штока 20, подпружиненного пружиной 21, но не воздействует на нее и не перемещает шток 20 при реализации ПВ и ВПО. Микропрофили 32 и 34 выполнены меньшей высоты для ПВ и ВПО, и они отжимают пластину 27 и, следовательно, шток 17 с рычагом 18 только на высоту, достаточную для перемещения штока 17 и открытия первого механического клапана и канала 9 (фиг.1), соединяющего управляющую камеру 7 над иглой 4 и ГАНД 56 через трубопровод 55 при реализации ПВ и ВПО через первый уровень отверстий 2.

Канал 9 открывается и топливо из камеры управления 7 над иглой 4 поступает по каналу 9 в теле форсунки и трубопроводу 55 в ГАНД 56.

Одновременно топливо под высоким давлением от ИГАВД 51 поступает по каналу 8 в кольцевую камеру 6 в корпусе форсунки 1, по кольцевой проточке 5 поступает под иглу 4 и перемещает ее в верхнее крайнее положение. Перемещение иглы 4 вверх сопровождается вытеснением топлива из камеры управления 7 над иглой 4 и началом впрыска через отверстия 2 первого уровня при осуществлении ПВ и ВПО.

После перемещения пластины 27, а вместе с нею и первого механического клапана со штоком 19 в верхнее положение для ПВ и для ВПО начинаются впрыски. Между площадкой штока 20 и рычагом 18 имеется зазор, который выбирается полностью при движении штока 17 и рычага 18 во время ПВ и ВПО. Но при этом шток 20 второго механического клапана не захватывается рычагом 18 при его движении верх и впрыск через отверстия 3 второго уровня не происходит.

Топливо поступает при каждых, как минимум, двух впрысках ПВ и ВПО от ИГАВД 51 по трубопроводу 53 (фиг.4), каналам 8 в камеру 7 над иглой 4 и под иглу 4 через кольцевую камеру 6 и кольцевую проточку 5.

Игла 4 перемещается вверх из-за разности давлений под иглой 4 и давления над иглой 4 и, следовательно, в ГАНД 56, которое устанавливается с помощью КРД 57 и которое значительно ниже давления в ИГАВД 51.

Давление в топливной системе не падает до нулевого. Топливо поступает в ГАНД 56 под некоторым давлением и не падает ниже давления, задаваемого КРД 57, которое является переменным и определяется режимом работы. Это улучшает экономичность форсунки.

Микропрофили 32 при ПВ и 34 при ВПО поочередно взаимодействуют с ВП 29 постоянного радиуса. Поэтому во время ПВ и ВПО первый механический клапан со штоком 19 находится в крайнем верхнем положении.

Длительность каждого впрыска определяется длиной ВП 29 и длиной поверхности каждого из микропрофилей 32 при ПВ и 34 при ВПО. Эта длительность различается по назначению впрыска.

ПВ выполняется с малой длительностью, ибо его назначение подготовить оптимальное сгорание основной порции топлива без образования окислов азота.

ВПО реализуется также с малой длительностью необходимой для дожигания топлива из основного впрыска. Во всех случаях длительность впрыска регулируемая.

После взаимодействия микропрофиля 32 при ПВ и микропрофиля 34 при ВПО с заданной длиной с ВП 29 микропрофили 32 и 34 выходят из этого взаимодействия с ВП 29.

Впрыски ПВ и ВПО заканчиваются, когда сбегающие кромки микропрофилей 32 и 34, параллельные скосу ВП 29, уходят из контакта с ВП 29.

Параллельность сбегающих кромок микропрофилей 32 и 34 линии скоса ВП 29 необходима для того, чтобы усилия сжатия и тангенциальные усилия, которые действуют на микропрофили 32 и 34, распределялись равномерно вдоль сбегающих кромок микропрофилей 32, 34 и скосов ВП 29 пластины 27.

При этом для каждого из впрысков ПВ и ВПО после их окончания сжимается пружина 25, возвращает шток 24, а через МП 23 и шток 17 в крайнее нижнее положении, а вместе с ним рычаг 18 и шток 19 первого механического клапана в крайнее нижнее положение.

Штоком 19 первого механического клапана закрывается канал 9 и топливо перестает поступать из камеры 7 по каналу 9, трубопроводу 55 в ГАНД 56.

Топливо поступает по каналу 8 от ИГАВД 51 в камеру управления 7 над иглой 4. Игла 4 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху иглы 4 и дифференциальных площадок снизу иглы 4.

Кроме того, при каждой отсечке топливо через КРВД 52 и трубопроводу 54 поступает в ГАНД 56 и по трубопроводу 58 в подплунжерную полость каждого ИТН 48, не нарушая тем самым процесс работы ИТН 48 после заполнения камеры управления 7 над иглой 4.

Работа устройства при реализации ОВ через первый и второй уровни отверстий 2 и 3

ОВ впрыск реализуется впрыском топлива через второй уровень отверстий 3 в промежутке между ПВ и ВПО одновременно с впрыском топлива через первый уровень отверстий 2. Доля топлива, которое впрыскивается через второй уровень отверстий 3, намного больше доли топлива, которое впрыскивается за время основного впрыска через отверстия первого уровня из-за большой разницы в диаметрах отверстий для впрыска первого уровня и второго уровня.

Перемещение пластины 27 вверх при реализации ОВ осуществляется при повороте кулачка 30 на валу 31, кинематически соединенного с коленчатым валом для осуществления ОВ при механическом взаимодействии микропрофиля 33 с пластиной 27. Растягивается пружина 25, в которой запасается потенциальная энергия. Вместе с пластиной 27 перемещается шток 24. Через МП 23 перемещается шток 17 с рычагом 18 и штоком первого механического клапана 19, перекрывающего канал 9 для отвода топлива в ГАНД 56 по трубопроводу 54. Канал 9 открывается и топливо из камеры управления 7 над иглой поступает по каналу 9 и трубопроводу 55 в ГАНД 56.

Игла 4 и перемещается вверх из-за разности давлений под иглой 4 и давления над иглой 4 и в ГАНД 56, которое устанавливается с помощью КРД 57 и которое значительно ниже давления в ИГАВД 51. Начинается впрыск части топлива, как малой части ОВ, через отверстия 2 первого уровня. Длительность этого впрыска равна длительности основного впрыска.

ОВ осуществляется с максимальной длительностью, необходимой для подачи требуемого количества топлива в цилиндр для реализации требуемой мощности. При взаимодействии пластины 27 с микропрофилем 33 с большей высотой пластина 27, шток 24, шток 17 с рычагом 18 и штоком 19 на нем перемещаются на большую высоту, чем в случае взаимодействия микропрофилей 32 и 34 с пластиной 27.

Поэтому после подъема штока 17 на некоторую высоту рычаг 18, соединенный со штоком 17, захватывает шток 20, воздействует на него механическим путем снизу через площадку, перемещает его в верхнее крайнее положение. Шток 20 при перемещении вверх сжимает пружину 21, ограниченную упором 22. В пружине 21 запасается потенциальная энергия, необходимая для возврата штока 20 в исходное положение при отсечке.

Открывается канал 15 и топливо из камеры управления 13 над втулкой поступает по каналу 15 и трубопроводу 55 в ГАНД 56.

Одновременно топливо под высоким давлением поступает по каналу 14 в кольцевую камеру 12 корпуса форсунки 1, по кольцевой проточке 11 в корпусе форсунки под втулку 10 перемещает ее в верхнее крайнее положение. Перемещение втулки 10 вверх сопровождается вытеснением топлива из камеры управления 13 над втулкой 10 и началом впрыска через отверстия 3 второго уровня при осуществлении ОВ.

Втулка 10 перемещается вверх из-за разности давлений под втулкой 10 и давления в камере управления 13 над втулкой 10 и, следовательно, в ГАНД 56, которое устанавливается с помощью КРД 57 и которое значительно ниже давления ИГАВД 51.

Основной впрыск происходит таким образом через два уровня отверстий 2 и 3. При этом через отверстия 3 второго уровня впрыскивается большая часть топлива, поскольку отверстия 3 второго уровня выбраны большего диаметра.

Давление в топливной системе не падает до нулевого. Топливо поступает в ГАНД 56 под давлением и не падает ниже давления, задаваемого КРД 57, которое является переменным и определяется режимом работы. Это улучшает экономичность форсунки.

Микропрофиль 33 при ОВ взаимодействует с ВП 29 постоянного радиуса. Поэтому во время ОВ первый механический клапан со штоком 19 и второй механический клапан со штоком 20 находятся в крайнем верхнем положении.

Длительность каждого впрыска определяется длиной ВП 29 и длиной поверхности микропрофиля 33 при ОВ. Эта длительность различается по назначению впрыска.

ОВ осуществляется с максимальной длительностью, необходимой для подачи требуемого количества топлива в цилиндр и реализации требуемой мощности.

После взаимодействия каждого микропрофиля 33 при ОВ с заданной длиной с ВП 29 микропрофиль 33 выходит из этого взаимодействия с ВП 29.

Впрыски через отверстия 2 и 3 первого и второго уровней заканчиваются, реализуя основной впрыск, когда сбегающая кромка микропрофиля 33, параллельная скосу ВП 29, уходит из контакта с ВП 29.

При этом для каждого ОВ после его окончания сжимается пружина 25, возвращает шток 24, а через МП 23 и шток 17 в крайнее нижнее положении, а вместе с ним рычаг 18 и шток 19 первого механического клапана в крайнее нижнее положение. Пружина 21 возвращает шток 20 второго механического клапана в крайнее нижнее положение.

Между площадкой штока 20 и рычагом 18 снова образуется зазор, который выбирается при движении штока 17 и рычага 18 во время основного впрыска.

Штоком 19 первого механического клапана закрывается канал 9 и топливо перестает поступать из камеры 7 по каналу 9, трубопроводу 55 в ГАНД 56. Топливо поступает по каналу 8 от ИГАВД 51 под определенным давлением в камеру управления 7 над иглой 4. Игла 4 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху иглы 4 и дифференциальных площадок снизу иглы 4. Происходит отсечка подачи топлива через первый уровень отверстий 2 при основном впрыске.

Пружина 21 перемещает шток 20 вниз. Штоком 20 второго механического клапана закрывается канал 15 и топливо перестает поступать из камеры 13 по каналу 15, трубопроводу 55 в ГАНД 56.

Топливо поступает по каналу 14 от ИГАВД 51 под определенным давлением в камеру управления 13 над втулкой 10. Втулка 10 перемещается вниз на седло за счет разности площадки сверху втулки 10 и дифференциальных площадок снизу втулки 10. Происходит отсечка подачи топлива через второй уровень отверстий 3 при основном впрыске.

Кроме того, при каждой отсечке топливо через КРВД 52 и трубопроводу 54 поступает в ГАНД 56, а из него через КРД 57 и по трубопроводу 58 в ИТН48, не нарушая тем самым процесса работы ИГАВД 51 под определенным давлением после заполнения камеры управления 13 над втулкой 10.

Три впрыска уже позволяют оптимизировать сжигание топлива в цилиндре, а следовательно, повышают индикаторный кпд дизеля.

Преимущество БРМП в том, что не требуются источников электрической энергии в отличие от форсунок с электроклапанным управлением.

Не требуются сложные устройства преобразования и накопления энергии в короткие промежутки времени. Это упрощает устройство топливоподачи, повышает его надежность. Меньше энергии затрачивается на управление впрыском. Повышается кпд энергетической установки с ДВС.

Регулирование длительности впрыска осуществляется перемещением (фиг.4) пластины 27 с ВП 29 со скосом по шлицам 28, соединенной с пластиной 27, относительно штока 24. Перемещение пластины 27 по шлицам 28 в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к плоскости штока 24 или 17, будет изменять длину ВП 29 (фиг.3) пластины 27, взаимодействующей с микропрофилями 32, 33, 34, а следовательно, время всех впрысков.

Так реализуются частичные режимы. При частичных режимах увеличивается длительность отсечек и, следовательно, снижается кпд форсунок.

Время впрыска будет тем меньше, чем меньше длина изогнутого конца ВП 29 пластины 27. Перемещение пластины 27 вдоль оси вала с профилированными кулачками микропрофилями 32, 33, 34 осуществляется как вручную, так и с помощью любого автоматического привода. Чем больше частота вращения, тем меньше время взаимодействия и, следовательно, впрыска.

Характерной особенностью устройства является то, что время впрыска, регулируемое или нерегулируемое, изменяется автоматически в зависимости от частоты вращения. Поэтому предлагаемое устройство применимо на всех типах дизелей с разной мощностью и с разной частотой вращения.

Микропрофили для управления впрысками могут быть выполнены на одном кулачке и расположены на нем последовательно в соответствии с назначением каждого. В этом случае пластина имеет один скос для всех профилей (фиг.2 и фиг.3). Длительность всех впрысков регулируется одинаково.

Устройство, реализующее способ, может быть выполнено и без мультипликатора перемещений МП 23 для некоторых типов дизелей.

Микропрофили для управления впрысками могут быть выполнены также на нескольких соседних кулачках в соответствии с назначением каждого профиля на своем кулачке. В этом случае пластина с выпуклым концом может быть выполнена с несколькими скосами для индивидуального регулирования каждого отдельного впрыска (на чертежах этот вариант не представлен). Выполняются все операции способа, которые заявлены в изобретении. Достигается заявленная цель изобретения.

Похожие патенты RU2509226C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2494280C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494276C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2501969C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2494278C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494277C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2506448C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2507411C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2013
RU2531671C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2494279C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2614568C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 509 226 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях. Технический результат заключается в улучшении динамики подачи топлива, повышении индикаторного кпд, реализации мультивпрыска и регулировании по длительности впрысков посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 509 226 C2

1. Способ управления подачей топлива, включающий переключение двух управляющих клапанов из одного положения в другое, подачу топлива под высоким давлением под иглу от источника высокого давления, отвод топливо от камеры над иглой через открытый второй механический клапан и перемещение иглы в верхнее положение при впрыске, перемещение иглы в крайнее нижнее положение, отличающийся тем, что подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса в индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления, а из него в форсунку в камеры под и над иглой и втулкой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления через клапан регулирования высокого давления и в камеры форсунки над иглой и втулкой, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса, осуществляют подачу топлива через два уровня отверстий, для этого осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного через отверстия первого уровня, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают в верхнее крайнее положение механическим путем шток первого механического клапана с помощью кулачков с микропрофилями с заданной одинаковой высотой, вращающихся с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым механическим клапаном, открывают первый механический клапан, подают при каждом впрыске топливо под высоким давлением от индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления под иглу и в камеру над иглой, отводят топливо из камеры над иглой и от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через первый механический клапан в гидроаккумулятор низкого давления, во время открытия первого механического клапана, перемещают иглу в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под иглой, удерживают иглу в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под иглой, удерживают шток первого механического клапана в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной и одинаковой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня, после окончания каждого предварительного впрыска и каждого впрыска после основного через отверстия первого уровня перемещают шток первого механического клапана в крайнее нижнее положение с помощью пружины и удерживают его в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через первый механический клапан, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления в камеру над иглой, перемещают иглу в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и удерживают ее гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия первого уровня и второго уровня и на каждом основном впрыске перемещают механическим путем сначала шток первого механического клапана с помощью кулачка с микропрофилем с заданной высотой, большей высоты микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с первым механическим клапаном, открывают первый механический клапан, подают при каждом основном впрыске топливо под высоким давлением от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления под иглу и втулку и в камеру над иглой и втулкой, через первый механический клапан отводят топливо из камеры над иглой и через камеру над иглой от индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и начинают впрыск через первый уровень отверстий, после некоторого перемещения первого механического клапана перемещают одновременно с первым второй механический клапан, кинематически связанный с первым, в верхнее крайнее положение, открывают канал между управляющей камерой над втулкой и гидроаккумулятором низкого давления и отводят топливо из камеры над втулкой в гидроаккумулятор низкого давления, во время открытия второго механического клапана перемещают втулку в крайнее верхнее положение за счет разности давлений над и под втулкой, начинают впрыск через отверстия второго уровня, удерживают втулку в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под втулкой, удерживают штоки первого и второго механических клапанов в верхнем положении механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой, чем при предварительном впрыске с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины на время длительности основного впрыска через отверстия первого и второго уровней, после окончания основного впрыска через отверстия первого и второго уровней, перемещают штоки первого и второго механических клапанов в крайнее нижнее положение с помощью пружин и удерживают их в крайнем нижнем положении во время каждой отсечки, прекращают подачу топлива в гидравлический аккумулятор низкого давления через первый и второй механические клапаны, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в управляющие камеры над иглой и втулкой, перемещают иглу и втулку в крайнее нижнее положение за счет разности площадей над и под иглой и втулкой и удерживают их в крайнем нижнем положении гидравлическим путем на время длительности каждой отсечки после основного впрыска, подают топливо во время всех отсечек из индивидуального гидравлического аккумумулятора высокого давления в аккумулятор низкого давления и через него в индивидуальный топливный насос высокого давления, перемещают пластину, взаимодействующую с микропрофилями, управляющими впрысками, вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, вручную или автоматически, изменяют длину выпуклой поверхности пластины вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность каждого впрыска.

2. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, соединенные гидравлически, отличающееся тем, форсунка выполнена гидравлической с иглой и втулкой, сосной игле, и с двумя уровнями отверстий, устройство снабжено индивидуальным топливным насосом высокого давления для каждой форсунки с приводом от коленчатого вала, индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, соединенных между собой гидравлически, гидравлическим аккумулятором низкого давления, который соединен с подплунжерными полостями каждого индивидуального топливного насоса с индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления каждой форсунки через клапан регулирования высокого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками, мультипликатором перемещения, быстродействующим реверсивным механическим приводом, камера управления над иглой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый первым механическим клапаном, камера управления над втулкой каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления через канал, перекрываемый вторым механическим клапаном, второй механический клапан выполнен подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым механическим клапаном на верхнем участке перемещения за счет кинематической связи между первым и вторым клапанами, первый механический клапан соединен рычагом со штоком с быстродействующим реверсивным механическим приводом, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части с, как минимум, одним скосом, выпуклой части пластины, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, двумя микропрофилями одинаковой высоты для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного через отверстия первого уровня и, как минимум, одним микропрофилем большей высоты, чем высота микропрофилей для реализации предварительного впрыска и впрыска после основного, расположенного между этими микропрофилями на, как минимум, одном кулачке, для реализации основного впрыска через отверстия первого и второго уровней микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси подпружиненного штока, соединенного с ней кинематически и соединенного напрямую или через мультипликатор перемещения со штоком, с которыми соединен первый механический клапан и второй механический клапан, кинематически связанный с первым в верхней части перемещения, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и втулки при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2509226C2

СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2010
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
RU2443887C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Пенкин Алексей Леонидович
  • Капустин Александр Александрович
  • Беляев Константин Сергеевич
RU2443898C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлюкова Екатерина Владимировна
  • Шимберева Галина Владимировна
  • Павлюков Владимир Александрович
  • Пономарев Евгений Иванович
  • Павлюков Григорий Николаевич
  • Ларьков Михаил Федорович
RU2292477C1
FR 2942855 A1, 10.09.2010
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗООТДАЧИ ОБРАЗЦОВ ГОРНЫХ ПОРОД 2008
  • Афиногенов Юрий Алексеевич
  • Бритков Николай Александрович
  • Гузь Виктор Геннадиевич
RU2394988C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТОГО ПРОНИЦАЕМОГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Ласанкин Сергей Викторович
RU2222634C1
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1
Богачев С.А., Хрящев Ю.Е
"Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном", Известия вузов.

RU 2 509 226 C2

Даты

2014-03-10Публикация

2012-10-15Подача