Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии текущей среды в электрическую.
Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является гидроэлектрическая установка по SU 1474317 A1, 23.04.1989, содержащая судно, выполненное в виде катамарана, между полукорпусами которого образован рабочий канал, размещенный в последнем транспортер с валами, установленными на корпусах, и бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками, и электрогенераторы, кинематически связанные с валом транспортера, лопатки размещены двумя рядами вдоль ленты в шахматном порядке, а длина каждой лопатки равна половине ширины ленты. Края ленты выполнены перфорированными, валы снабжены радиальными штырями, входящими в отверстия перфорации.
Недостатком этого устройства является ограниченность использования на быстром течении реки, на перекате, на участке реки или необходимость создания искусственных гидросооружений (насыпанных полузапруд, дамб и т.п.). Также невозможно использовать получаемую кинетическую и электрическую энергию для работы движителей.
Задачей изобретения является создание устройства преобразования набегающего водного потока в электроэнергию, позволяющего получать электроэнергию на стоянке (у пирса или на якоре) или при движении судна, создавая за счет набегающей в водозаборник воды толкающую силу и за счет изливания воды в кормовой части из водоотводов реактивную тягу, направленную по ходу движения судна, увеличивающую КПД винта за счет поступления большего потока воды на гребные винты, повышение надежности работы и мощности силовой установки судна и попутное получение электроэнергии для различных потребителей.
Требуемый технический результат достигается тем, что устройство преобразования набегающего водного потока в электроэнергию, содержащее судно, приводимое в движение гребным винтом, выполненное в виде катамарана, между полукорпусами которого образован рабочий канал, транспортер с валами и бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками, края ленты выполнены перфорированными, валы снабжены радиальными штырями, входящими в отверстия перфорации, и соединены с валом электрогенератора, согласно изобретению рабочий канал образован двумя транспортерами с бесконечными лентами на вертикальных валах в вырезах корпуса на каждом из полукорпусов катамарана ниже ватерлинии, каждый из полукорпусов катамарана полностью огибается своей бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками, выполненными из материала с положительной плавучестью, в носовой подводной части корпуса расположен водозаборник с водоотводами в кормовую часть судна, кроме того, в корпусе расположены аккумуляторная батарея с электродвигателем, имеющим привод на линии валов, и система управления. Увеличивается КПД винта за счет поступления большего потока воды и создается дополнительное реактивное движение вперед. Вырабатываемая энергия поступает через систему управления потребителям, которые представлены системами электроснабжения судна или электродвигателями, кинетически соединенным с гребным винтом. Невостребованная электроэнергия накапливается на аккумуляторе.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен возможный вариант устройства преобразования набегающего водного потока в электроэнергию, которое содержит:
1 - корпус судна;
2 - аккумуляторную батарею;
3 - электрогенератор;
4 - систему управления;
5 - электродвигатель;
6 - водозаборник с водоотводами в кормовую часть судна;
7 - вырезы в корпусе для прохождения бесконечной ленты;
8 - валы транспортера.
На Фиг.2 представлен вид устройства преобразования набегающего водного потока в электроэнергию снизу, которое содержит:
1 - корпус судна;
6 - водозаборник с водоотводами в кормовую часть судна;
8 - валы транспортера;
9 - бесконечную ленту с лопатками;
10 - лопатки.
Устройство преобразования набегающего водного потока в электроэнергию работает следующим образом. При движении судна, движимого гребным винтом, набегающий водный поток взаимодействует с лопатками 10, вызывая перемещение ленты 9, края которой выполнены перфорированными, вращение валов транспортеров 8, снабженных радиальными штырями, входящими в отверстия перфорации. Валы транспортера 8 соединены с валом электрогенератора 3. Вращение вала транспортера 8 передается на ротор электрогенератора 3, вырабатывающего электроэнергию, передающуюся через систему управления 4 потребителям, которые представлены системами электроснабжения судна или электродвигателями 5, кинетически соединенными с гребным винтом. Невостребованная электроэнергия накапливается на аккумуляторе 2.
Прохождение лопаток 10 через рабочий канал между двумя полукорпусами судна катамарана приводит в движение воду, поступающую в водозаборник 6 и вызывающую дополнительную силу по ходу движения судна. Под напором поступающей воды по водоотводам вода поступает в корму судна и, изливаясь, создает дополнительное реактивное движение, толкая судно вперед.
В зависимости от объема производимой и накопленной электроэнергии возможно частичная или полная остановка главного двигателя. Поддержание необходимых параметров движения судна будет осуществляться за счет работы устройства преобразования набегающего водного потока в электроэнергию и работу электродвигателей.
При стоянке на якоре судно превращается в плавучую электростанцию, продолжая вырабатывать электроэнергию и используя ее по мере необходимости.
При нахождении у пирса и невозможности в полной мере использовать все плюсы предложенного изобретения полукорпус, удаленный от берега, будет способен вырабатывать электроэнергию в полной мере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроэлектрическая установка | 1987 |
|
SU1474317A1 |
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700080C1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2468247C1 |
РУСЛОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ РУССКОГО ИНЖЕНЕРА ЖЕЛЕЗНЯКОВА СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА | 2013 |
|
RU2557836C2 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2432489C1 |
КАПЛЕПРОФИЛИРОВАННАЯ ВЕТРОТУРБИНА | 2010 |
|
RU2444643C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАННОЙ ВОДЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ | 2011 |
|
RU2492352C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии текущей среды в электрическую. Устройство преобразования набегающего водного потока в электроэнергию содержит судно, приводимое в движение гребным винтом, выполненное в виде катамарана, транспортер с валами 8 и бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками. Края ленты выполнены перфорированными. Валы 8 снабжены радиальными штырями, входящими в отверстия перфорации, и соединены с валом электрогенератора 3. Рабочий канал образован двумя транспортерами с бесконечными лентами на вертикальных валах 8 в вырезах корпуса 1 на каждом из полукорпусов катамарана ниже ватерлинии. Каждый из полукорпусов катамарана полностью огибается своей бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками, выполненными из материала с положительной плавучестью. В носовой подводной части корпуса 1 расположен водозаборник 6 с водоотводами в кормовую часть судна. В корпусе 1 расположены аккумуляторная батарея 2 с электродвигателем 5, имеющим привод на линии валов 8, и система управления 4. Изобретение направлено на повышение КПД, надежности работы и мощности силовой установки судна и попутное получение электроэнергии для различных потребителей. 2 ил.
Устройство преобразования набегающего водного потока в электроэнергию, содержащее судно, приводимое в движение гребным винтом, выполненное в виде катамарана, между полукорпусами которого образован рабочий канал, транспортер с валами и бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками, края ленты выполнены перфорированными, валы снабжены радиальными штырями, входящими в отверстия перфорации, и соединены с валом электрогенератора, отличающееся тем, что рабочий канал образован двумя транспортерами с бесконечными лентами на вертикальных валах в вырезах корпуса на каждом из полукорпусов катамарана ниже ватерлинии, каждый из полукорпусов катамарана полностью огибается своей бесконечной лентой с закрепленными на ней лопатками, выполненными из материала с положительной плавучестью, в носовой подводной части корпуса расположен водозаборник с водоотводами в кормовую часть судна, кроме того, в корпусе расположены аккумуляторная батарея с электродвигателем, имеющим привод на линии валов, и система управления.
Гидроэлектрическая установка | 1987 |
|
SU1474317A1 |
Наклонная монорельсовая дорога | 1949 |
|
SU88072A1 |
БЕСПЛОТИННАЯ ВСЕСЕЗОННАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2002 |
|
RU2227227C2 |
UZ 20040630 C, 30.06.2004 | |||
АДАПТИВНЫЙ СТОЯЧИЙ СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2400413C1 |
JP 57151074 A, 18.09.1982 | |||
Винтовая втулка с винтовым шпинделем, уплотняемым сальником, для перемещения запорного органа в клапанах | 1926 |
|
SU5791A1 |
Авторы
Даты
2014-03-20—Публикация
2012-05-15—Подача