Настоящее изобретение касается наклонной монорельсовой дороги, заключающей в себе подъемно-тяговую лебедку и монорельсовый, наклонный, снабженный упорами путь, по которому перемещается грузовая тележка. Последняя несет верхний блок грузового полиспаста с рычажной системой, удерживающей блок от вращения при перемещении грузовой тележки.
Известные такого рода дороги недостаточно маневренны, так как перестановка на их монорельсе упоров является сложной и затруднительной операцией.
Предлагаемая дорога имеет целью устранить указанный недостаток. Для этого упоры выполнены в виде произвольно переставляемой по длине монорельса упорной каретки, а рычажная система выполнена в виде связанного с блоком храповика, удерживаемого от вращения собачкой, хвостовой конец которой взаимодействует с упором, укрепленным на упорной каретке.
С целью недопущения отрыва грузовой тележки от упорной каретки до полного подъема груза, на тележке укреплен двуплечий рычаг, один конец которого взаимодействует с блоком крюка, а другой, выполненный крючкообразным, - с пальцем упорной каретки.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид наклонной монорельсовой дороги; на фиг. 2 - грузовая тележка и упорная каретка; на фиг. 3 - неподъемная часть дороги с упорами.
Монорельсовая дорога заключает в себе наклонный неподъемный путь 1 и подъемный путь 2 с упорной кареткой 3 и грузовой тележкой 4, несущей на себе верхний блок 7 грузового полиспаста. Тележка 4 может свободно перемещаться вдоль монорельса под действием силы тяжести или при помощи лебедки 5 и троса 6, огибающего блок 7 с храповиком 8 и блок 9 крюка 10. Вниз по монорельсу тележка 4 движется до тех пор, пока нагруженная пружиной собачка // храповика 8 не упрется своим концом в упор 12 каретки 3, заранее установленной в требуемом месте. Собачка // при этом поворачивается, освобол дает
№ 88072- 2 -
храповик 8 и блок 9 с крюком 10, начинает опускаться. Двуплечий рычаг 13, монтированный на тележке 4, поворачивается и своим крючкообразным концом захватывает палец 14 каретки 3, закрепляя таким образом тележку 4 неподвижно на монорельсе. Отрыв грузовой тележки 4 от каретки 3 может произойти лишь после полного поднятия груза, когда блок 9 повернет двуплечий рычаг 13 в свое первоначальное положение. После этого тележка 4 будет перемещаться вдоль монорельса вверх до упора в заранее установленный на пути 1 монорельса ограничитель 15. Последний может занимать рабочее положение / и холостое //. изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями.
Предмет изобретения
1.Наклонная монорельсовая дорога, заключающая в себе подъемно-тяговую лебедку и монорельсовый, наклонный, снабженный упорами путь, по которому перемещается грузовая тележка, несущая верхний блок грузового полиспаста с рычажной системой, удерживающей блок от вращения при перемещении грузовой тележки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения маневренности, ее упоры выполнены в виде произвольно переставляемой по длине монорельса упорной каретки, а рычажная система выполнена в виде связанного с блоком храповика, удерживаемого от вращения собачкой, хвостовой конец которой взаимодействует с упором, укрепленным на упорной каретке.
2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения отрыва грузовой тележки от упорной каретки до полного подъема груза, на тележке укреплен двуплечий рычаг, один конец которого взаимодействует с крюковой подвеской, а другой, выполненный крючкообразным, - с пальцем упорной каретки.
№ 88072
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге | 1973 |
|
SU553189A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕЛЬНИК | 1971 |
|
SU302304A1 |
Подъемное устройство для монорельсовых тележек | 1961 |
|
SU144869A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU220456A1 |
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД | 1971 |
|
SU423738A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей | 1982 |
|
SU1041366A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-07-26—Подача