Наклонная монорельсовая дорога Советский патент 1950 года по МПК B66C11/06 B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU88072A1

Настоящее изобретение касается наклонной монорельсовой дороги, заключающей в себе подъемно-тяговую лебедку и монорельсовый, наклонный, снабженный упорами путь, по которому перемещается грузовая тележка. Последняя несет верхний блок грузового полиспаста с рычажной системой, удерживающей блок от вращения при перемещении грузовой тележки.

Известные такого рода дороги недостаточно маневренны, так как перестановка на их монорельсе упоров является сложной и затруднительной операцией.

Предлагаемая дорога имеет целью устранить указанный недостаток. Для этого упоры выполнены в виде произвольно переставляемой по длине монорельса упорной каретки, а рычажная система выполнена в виде связанного с блоком храповика, удерживаемого от вращения собачкой, хвостовой конец которой взаимодействует с упором, укрепленным на упорной каретке.

С целью недопущения отрыва грузовой тележки от упорной каретки до полного подъема груза, на тележке укреплен двуплечий рычаг, один конец которого взаимодействует с блоком крюка, а другой, выполненный крючкообразным, - с пальцем упорной каретки.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид наклонной монорельсовой дороги; на фиг. 2 - грузовая тележка и упорная каретка; на фиг. 3 - неподъемная часть дороги с упорами.

Монорельсовая дорога заключает в себе наклонный неподъемный путь 1 и подъемный путь 2 с упорной кареткой 3 и грузовой тележкой 4, несущей на себе верхний блок 7 грузового полиспаста. Тележка 4 может свободно перемещаться вдоль монорельса под действием силы тяжести или при помощи лебедки 5 и троса 6, огибающего блок 7 с храповиком 8 и блок 9 крюка 10. Вниз по монорельсу тележка 4 движется до тех пор, пока нагруженная пружиной собачка // храповика 8 не упрется своим концом в упор 12 каретки 3, заранее установленной в требуемом месте. Собачка // при этом поворачивается, освобол дает

№ 88072- 2 -

храповик 8 и блок 9 с крюком 10, начинает опускаться. Двуплечий рычаг 13, монтированный на тележке 4, поворачивается и своим крючкообразным концом захватывает палец 14 каретки 3, закрепляя таким образом тележку 4 неподвижно на монорельсе. Отрыв грузовой тележки 4 от каретки 3 может произойти лишь после полного поднятия груза, когда блок 9 повернет двуплечий рычаг 13 в свое первоначальное положение. После этого тележка 4 будет перемещаться вдоль монорельса вверх до упора в заранее установленный на пути 1 монорельса ограничитель 15. Последний может занимать рабочее положение / и холостое //. изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями.

Предмет изобретения

1.Наклонная монорельсовая дорога, заключающая в себе подъемно-тяговую лебедку и монорельсовый, наклонный, снабженный упорами путь, по которому перемещается грузовая тележка, несущая верхний блок грузового полиспаста с рычажной системой, удерживающей блок от вращения при перемещении грузовой тележки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения маневренности, ее упоры выполнены в виде произвольно переставляемой по длине монорельса упорной каретки, а рычажная система выполнена в виде связанного с блоком храповика, удерживаемого от вращения собачкой, хвостовой конец которой взаимодействует с упором, укрепленным на упорной каретке.

2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения отрыва грузовой тележки от упорной каретки до полного подъема груза, на тележке укреплен двуплечий рычаг, один конец которого взаимодействует с крюковой подвеской, а другой, выполненный крючкообразным, - с пальцем упорной каретки.

№ 88072

Похожие патенты SU88072A1

название год авторы номер документа
Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге 1973
  • Громов Виктор Филиппович
  • Самурин Яков Мордухович
  • Кладовщиков Вячеслав Петрович
SU553189A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕЛЬНИК 1971
  • А. В. Борейко, М. Г. Зайковатый, М. А. Капуста Б. Ф. Мышенков
  • Трест Проектированию Внедрению Новой Техники Строительство Киеворгстрой
SU302304A1
Подъемное устройство для монорельсовых тележек 1961
  • Жирнов А.И.
  • Шестаков В.Н.
SU144869A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 1968
SU220456A1
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД 1971
  • Изобретени А. А. Владимирский, В. М. Зац, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский
  • А. И. Коваль
SU423738A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей 1982
  • Чепик Виктор Петрович
  • Амяга Валерий Николаевич
SU1041366A1
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1821442A1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2

Иллюстрации к изобретению SU 88 072 A1

Реферат патента 1950 года Наклонная монорельсовая дорога

Формула изобретения SU 88 072 A1

SU 88 072 A1

Авторы

Левчук В.К.

Шилов В.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-07-26Подача