СИСТЕМА ХОДОВАЯ С РЕЗИНОАРМИРОВАННОЙ ГУСЕНИЦЕЙ ФРИКЦИОННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ Российский патент 2014 года по МПК B62D55/253 

Описание патента на изобретение RU2510349C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления, преимущественно для сельскохозяйственных тракторов и уборочных машин.

Известна система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления, применяемая фирмой Класс (Германия) на комбайне Commandor 116 CS (см. Power Farming. Январь, 1988 г, с.7), которая состоит из ведущего, направляющего колес и опорных катков между ними, охватываемых резиноармированной гусеницей, привод которой осуществляется с помощью сил трения.

Основной недостаток такой системы ходовой - при тяжелых условиях работы имеет место пробуксовка ведущего колеса относительно резиноармированной гусеницы из-за недостаточного сцепления между ними, что требует значительного усилия натяжения гусениц.

Известна также система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления, производимая и применяемая фирмой Arko - Челленджер на тракторах Челленджер (., Перспективы развития тракторостроения. К.т.н., проф. Щельцин Н.А. ОАО НАТИ, с. 420, рис.7).

Одним из недостатков системы ходовой с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления тракторов Челленджер являются значительные, до 22 тонн, усилия натяжения гусениц и необходимость их строго контролировать с целью поддержания требуемого усилия, передаваемого от ведущего колеса к резиноармированной гусенице.

Цель изобретения - увеличить сцепление резиноармированной гусеницы с ободом ведущего колеса ходовой системы с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы.

Эта цель достигается тем, что армирующий элемент резиноармированной гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть которой выгнута в сторону загнутых концов по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

r = b cos ϕ ± a

где r - радиус-вектор;

φ° - угол поворота радиуса-вектора;

«а» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«а».

Ширина цилиндрического обода ведущего колеса выполнена большей, чем ширина цилиндрического обода направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода направляющего колеса при оптимальном натяжении резиноармированной гусеницы.

Таким образом, заявляемая система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображена предлагаемая система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления, вид слева; на фиг.2 - армирующий элемент, общий вид в аксонометрии; на фиг.3 - сечение А-А фиг.1, на фиг 4 - сечение В-В фиг.1; на фиг.5 - сечение С-С фиг.1; на фиг.6 - общий вид в разрезе резиноармированной гусеницы со стороны беговых дорожек в аксонометрии.

Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления (фиг.1) содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса с ободами 3 и 4 цилиндрической формы и охватывающую их резиноармированную гусеницу 5, содержащая армирующие элементы 6 (фиг.2), выполненные за одно с направителями 7 (фиг.3, фиг.4), размещенные на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса 8 (фиг.3, фиг.4, фиг.5, фиг.6), охватывающий армирующие элементы 6 снаружи, завулканизированные за одно в резине 9 в единую ленту, имеющую беговые дорожки 10 (фиг.3, фиг.4, фиг.5) с грунтозацепами 12.

Армирующий элемент 6 резиноармированной гусеницы 5 выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами 13, средняя часть 14 (фиг.2) которой выгнута в сторону загнутых концов 13 по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

r = b cos ϕ ± a

где r - радиус-вектор;

φ° - угол поворота радиуса-вектора; «а» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«а».

Ширина «Д» (фиг.3) цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1 выполнена большей, чем ширина «Е» (фиг.5) цилиндрического обода 4 направляющего 2 колеса на двойную величину зазора «S» между внутренней стороной направителя 7 и боковой стороной цилиндрического обода 4 направляющего 2 колеса при оптимальном натяжении резиноармированной гусеницы 5 (фиг.1).

При движении транспортного средства, оборудованного системой ходовой с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления, например, сельскохозяйственного трактора или уборочной машины, резиноармированная гусеница 5 (фиг.5) огибает цилиндрический обод 4 направляющего 2 колеса, а также цилиндрический обод 3 ведущего 1 колеса, которое приводит в движение резиноармированную гусеницу 5 (фиг.3) за счет сил трения поверхности беговых дорожек 10 с цилиндрическим ободом 3 (фиг.4, фиг.6), а также загнутых в одну сторону концов 13 с направителями 7, которые прижимаются к боковой поверхности цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1 (фиг.3) за счет того, что средняя часть 14 армирующего элемента 6 (фиг.2) выгнута в сторону загнутых концов 13 по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

r = b cos ϕ ± a

где r - радиус вектора;

φ° - угол поворота радиуса-вектора;

«а» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«а», под действием сил натяжения бесконечной резиноармированной гусеницы 5 и массы транспортного средства вместе с резиной 9 и беговыми дорожками 10 армирующие элементы 6 будут выпрямляться и принимать форму поперечного сечения наружной поверхности цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1, «вынуждая» загнутые концы 13 с направителями 7 прижаться к боковой поверхности цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1.

После прекращения взаимодействия цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1 с резиноармированной гусеницей 5 армирующий элемент 6 вместе с резиной 9 и беговыми дорожками 10 принимают первоначальное положение (фиг.4), а загнутые концы 13 отходят от боковой поверхности цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1.

Ввиду того, что ширина «Д» цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1 (фиг.3) выполнена большей? чем ширина «Е» цилиндрического обода 4 (фиг.5) направляющего 2 колеса на двойную величину зазора «S» между внутренней стороной направителя 7 и боковой стороной цилиндрического обода 4 направляющего 2 колеса при оптимальном натяжении резиноармированной гусеницы 5, армирующий элемент 6 вместе с резиной 9 и беговыми дорожками 10 также будут выпрямляться и принимать форму поперечного сечения наружной поверхности цилиндрического обода 4 направляющего 2 колеса, однако загнутые концы 13 с направителями 7 не будут прижиматься к боковой поверхности цилиндрического обода 4 направляющего 2 колеса.

На почву резиноармированная гусеница 5 опирается через опорную поверхность 11 и грунтозацепы 12 (фиг.3, фиг.4, фиг.5).

Ведущее 1 и направляющее 2 колеса перекатываются по беговым дорожкам 10 (фиг.4, фиг.6), прижимая резиноармированную гусеницу 5 к почве, обеспечивая передвижение транспортного средства, например сельскохозяйственного трактора или уборочной машины.

Наличие металлического корда в виде троса 8, а также армирующих элементов 6, средняя часть которых выполнена по конхоиде Никомеда, обеспечивают дополнительное усилие сцепления цилиндрического обода 3 ведущего колеса 1 с резиноармированной гусеницей 5 с сохранением ее прочности, а между направляющим 2 и ведущим 1 колесами в основании под резиноармированной гусеницей 5 образуется конхоидальное пространство, создающее гидростатический затвор, снижающий интенсивность выдавливания почвы на края гусеницы.

Использование в системах ходовых предлагаемых резиноармированных гусениц с фрикционным зацеплением позволит увеличить сцепление резиноармированной гусеницы с ободом ведущего колеса системы ходовой транспортного средства и снизить усилие натяжения резиноармированной гусеницы.

Похожие патенты RU2510349C1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2516944C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
СРЕДСТВО УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ, ПЕРЕОБОРУДОВАННОЕ НА ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Панасюк Александр Николаевич
  • Липкань Александр Васильевич
  • Ширяев Владимир Михайлович
RU2633044C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
КОМБАЙН САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2449529C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
УСТРОЙСТВО КОПИРУЮЩЕЕ РЕЖУЩЕГО АППАРАТА ЖАТКИ ДЛЯ УБОРКИ СОИ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панасюк Александр Николаевич
RU2530505C1
Колесная система опорная и приводная для преодоления габаритных препятствий 2020
  • Даминев Рустем Рифович
  • Даминев Риф Рустемович
RU2747312C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 510 349 C1

Реферат патента 2014 года СИСТЕМА ХОДОВАЯ С РЕЗИНОАРМИРОВАННОЙ ГУСЕНИЦЕЙ ФРИКЦИОННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине. Стальной корд в виде троса охватывает армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами. Армирующий элемент гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть выгнута в сторону загнутых концов. Цилиндрический обод ведущего колеса имеет большую ширину, чем цилиндрический обод направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода. Достигается увеличение сцепления гусеницы с цилиндрическим ободом ведущего колеса с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 510 349 C1

1. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления, содержащая ведущее и направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу, включающую армирующие элементы, выполненные за одно с направителями, размещенные на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса, охватывающий армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами, отличающаяся тем, что армирующий элемент резиноармированной гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть которой выгнута в сторону загнутых концов по конхоиде Никомеда, полученной при увеличении радиуса-вектора каждой точки данной кривой на один и тот же отрезок:

где r - радиус-вектор;
φ° - угол поворота радиуса-вектора;
«a» и «b» - заданные отрезки постоянной длины, при этом «b»>«a».

2. Система ходовая с резиноармирующей гусеницей фрикционного зацепления по п.1, отличающаяся тем, что ширина цилиндрического обода ведущего колеса выполнена большей, чем ширина цилиндрического обода направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода направляющего колеса при оптимальном натяжении резиноармированной гусеницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2510349C1

ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
RU 2008119860 A, 27.11.2009
Автоматический сцепной прибор 1931
  • Попов М.И.
SU25183A1
JP 55068478 A, 23.05.1980
US 2009079260 A1, 26.03.2009
US 2005056469 A1, 17.03.2005
US 2002074176 A1, 20.06.2002.

RU 2 510 349 C1

Авторы

Канделя Михаил Васильевич

Канделя Николай Михайлович

Шилько Пётр Алексеевич

Емельянов Александр Михайлович

Рябченко Виктор Николаевич

Щитов Сергей Васильевич

Липкань Александр Васильевич

Даты

2014-03-27Публикация

2012-12-04Подача