ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2010 года по МПК B62D55/253 

Описание патента на изобретение RU2403165C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам уборочных машин с бесшарнирными гусеницами, преимущественно рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства по авторскому свидетельству №650876, представляющая собой монолитную эластичную армированную ленту, содержащую тяговую металлотросовую основу, состоящую из двух участков, расположенных между крепежными деталями, предназначенными для крепления к металлотросам внутренней поперечной накладки с элементами зацепления и наружной поперечной накладки, тканевые прокладки с двух сторон металлотросов на участках между поперечными накладками, опорную часть гусеницы в виде бесконечной полосы высокопрочной микропористой резины трапецеидального сечения с порами, привулканизированной к обкладочной резине.

По мнению авторов, «наличие воздуха в порах опорной поверхности гусеницы обеспечивает равномерное распределение удельного давления на грунт, улучшает сцепление с грунтом».

Все это так для идеальных условий.

К сожалению, работа транспортного средства, а также уборочной машины, происходит в сложных условиях с наличием пыли и грязи, которые «забивают» поры «высокопрочной микропористой резины», и она становится твердой и жесткой с вытекающими отсюда последствиями.

Кроме этого бесшарнирная гусеница транспортного средства по авторскому свидетельству №650876 очень сложна по конструкции и трудоемка в изготовлении.

Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства (чертеж RUBBER GRAWLER 20040831 фирмы «Бриджистоун»), содержащая металлические армирующие элементы, выполненные заодно с направителями опорных катков и размещенные на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия для зубьев ведущей звездочки, стальной корд в виде троса, охватывающего армирующие элементы снаружи, завулканизированные заодно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами.

Одним из недостатков такой гусеницы является то, что при движении уборочной машины в условиях повышенной влажности почвы из-под гусеницы выдавливается жидкая грязь, вода, воздух и почва, образуя продольные валики с каждой стороны гусеницы, образуя глубокую колею.

Все это усугубляется наличием в ленте гусеницы сквозных отверстий для зубьев ведущей звездочки, через которые также выдавливается жидкая грязь, вода, воздух и почва.

Все это способствует разрушению почвенного покрова и образованию глубокой колеи.

Известна и бесшарнирная гусеница уборочной машины по заявке №2008119860/ II (023279), содержащая металлические армирующие элементы, выполненные заодно с направителями опорных катков и размещенные на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия для зубьев ведущей звездочки, стальной корд в виде троса, охватывающего армирующие элементы снаружи, завулканизированные заодно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами, на которой под каждой беговой дорожкой на всю длину гусеницы выполнены продольные выступы, между и по краям которых имеются поперечные грунтозацепы, при этом высота поперечных грунтозацепов, находящихся между продольными выступами, меньше их высоты, а крайние грунтозацепы имеют скос к боковым сторонам гусеницы, при этом в продольных выступах на глубину их высоты выполнены поперечные пазы, которые равномерно расположены по всей длине гусеницы на расстоянии друг от друга, равном шагу гусеницы.

Недостатком такой гусеницы является то, что при движении уборочной машины в условиях повышенной влажности из-под гусеницы также выдавливается жидкая грязь, вода, воздух и почва, образуя глубокую колею.

Все это усугубляется наличием в ленте гусеницы сквозных отверстий для зубьев ведущей звездочки, через которые также выдавливается жидкая грязь, вода, воздух и почва. Все это способствует разрушению почвенного покрова и образованию глубокой колеи.

Цель изобретения - снизить степень разрушения почвенного покрова, улучшить проходимость уборочной машины в условиях повышенной влажности почвы за счет создания гидростатического затвора под гусеничной лентой, обеспечивающего статическое равновесие на почву в поперечной плоскости, снижающего интенсивность выдавливания почвы на края гусеницы, уменьшающего высоту продольных валиков и глубину колеи.

Эта цель достигается тем, что опорная поверхность между продольными выступами в поперечном сечении выполнена вогнутой в сторону армирующего элемента по эллипсной кривой, образуя в продольном направлении гусеничной ленты симметрично ее оси эллипсоидную полость по всей длине гусеницы. Скос крайних грунтозацепов к боковым сторонам гусеницы имеет величину угла «α», котангенс которого равен:

где В - ширина гусеницы;

С - ширина поперечного сечения опорной поверхности гусеницы между продольными выступами;

Н - высота беговой дорожки гусеницы от опорной поверхности.

Таким образом, заявляемая гусеница бесшарнирная резиноармированная уборочной машины соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемая гусеница бесшарнирная резиноармированная уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображена предлагаемая гусеница, сечение А-А; на фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг.3 - поперечное сечение борозды после прохода гусеницей RUBBER GRAWLER 20040831 фирмы «Бриджистоун»; на фиг.4 - поперечное сечение борозды после прохода предлагаемой гусеницы.

Гусеница бесшарнирная резиноармированная уборочной машины содержит металлические армирующие элементы 1, выполненные заодно с направителями 2 опорных катков и размещенные на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса 3, охватывающего армирующие элементы 1 снаружи, завулканизированные заодно в резине 4 в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки 5 и опорную поверхность 6, на которой под каждой беговой дорожкой 5 на всю длину гусеницы выполнены продольные выступы 7, по краям которых имеются поперечные грунтозацепы 8, имеющие скос к боковым сторонам.

Опорная поверхность 6 между продольными выступами 7 в поперечном сечении выполнена вогнутой в сторону армирующего элемента 1 по эллипсной кривой 9, образуя в продольном направлении гусеничной ленты симметрично ее оси эллипсоидную полость 10 по всей длине гусеницы. Скос крайних грунтозацепов 8 к боковым сторонам гусеницы имеет величину угла «α», котангенс которого равен:

где В - ширина гусеницы;

С - ширина поперечного сечения опорной поверхности 6 гусеницы между продольными выступами 7;

Н - высота беговой дорожки 5 гусеницы от опорной поверхности 6.

При движении уборочной машины гусеница огибает направляющее колесо ее ходовой системы, а ведущее колесо (не показано) приводит в движение гусеницу через элементы зацепления, которыми служат армирующие элементы 1.

На почву гусеница опирается через опорную поверхность 6, грунтозацепы 8, а также продольные выступы 7. Опорные катки (не показаны) перекатываются по беговым дорожкам 5, прижимая гусеницу к почве, обеспечивая передвижение уборочной машины. Направители 2, которые выполнены заодно с армирующими элементами 1, удерживают опорные катки на беговой дорожке 5.

Наличие металлического корда в виде троса 3, а также армирующих элементов 1, завулканизированных в резине 4 заодно, сохраняет прочность и обеспечивает надежную работу уборочной машины.

Благодаря тому что опорная поверхность между продольными выступами 7 в поперечном сечении выполнена вогнутой в сторону армирующего элемента 1 по эллипсной кривой 9, образуя в продольном направлении гусеничной ленты симметрично ее оси эллипсоидную полость 10 по всей длине гусеницы, создается гидростатический затвор под гусеничной лентой, обеспечивающий статическое равновесие на почву в поперечной плоскости, снижающий интенсивность выдавливания почвы на края гусеницы, уменьшающий высоту продольных валиков 11 (фиг.3 и фиг.4) и глубину колеи.

Скос крайних грунтозацепов 8 к боковым сторонам гусеницы с величиной угла «α», котангенс которого равен , способствует уменьшению разрушения почвы Н при поворотах уборочной машины, а также позволяет выбрать оптимальный угол наклона крайних грунтозацепов 8 в зависимости от параметров гусеницы.

Использование предлагаемой гусеницы бесшарнирной резиноармированной уборочной машины позволит снизить степень разрушения почвенного покрова, улучшить проходимость уборочной машины в условиях повышенной влажности почвы за счет создания гидростатического затвора под гусеничной лентой, обеспечивающего статическое равновесие на почву в поперечной плоскости, снижающего интенсивность выдавливания почвы на края гусеницы, уменьшающего высоту продольных валиков и глубину колеи.

Похожие патенты RU2403165C1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2516944C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
СИСТЕМА ХОДОВАЯ С РЕЗИНОАРМИРОВАННОЙ ГУСЕНИЦЕЙ ФРИКЦИОННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2510349C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
  • Савельев Артем Николаевич
  • Щербаков Борис Георгиевич
  • Худяков Иван Федорович
RU2341403C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2434776C1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 403 165 C1

Реферат патента 2010 года ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гусеница бесшарнирная резиноармированная уборочной машины содержит металлические армирующие элементы, выполненные заодно с направляющими опорных катков и размещенные на определенном расстоянии друг от друга по всей длине. Стальной корд выполнен в виде троса и охватывает армирующие элементы снаружи. Стальной корд и армирующие элементы завулканизировны заодно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность. На опорной поверхности под каждой беговой дорожкой на всю длину гусеницы выполнены продольные выступы, по краям которых имеются поперечные грунтозацепы. Грунтозацепы имеют скос к боковым сторонам гусеницы. Опорная поверхность между продольными выступами в поперечном сечении выполнена вогнутой в сторону армирующего элемента по эллипсной кривой и образует в продольном направлении гусеничной ленты симметрично ее оси эллипсоидную полость по всей длине гусеницы. Достигается повышение проходимости уборочной машины и снижение степени разрушения почвенного покрова за счет выполнения опорной поверхности гусеницы вогнутой по эллипсной кривой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 403 165 C1

1. Гусеница бесшарнирная резиноармированная уборочной машины, содержащая металлические армирующие элементы, выполненные заодно с направителями опорных катков и размещенные на определенном расстоянии друг от друга по длине, стальной корд в виде троса, охватывающий армирующие элементы снаружи, завулканизированные заодно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность, на которой под каждой беговой дорожкой на всю длину гусеницы выполнены продольные выступы, по краям которых имеются поперечные грунтозацепы, имеющие скос к боковым сторонам гусеницы, отличающаяся тем, что опорная поверхность между продольными выступами в поперечном сечении выполнена вогнутой в сторону армирующего элемента по эллипсной кривой, образуя в продольном направлении гусеничной ленты симметрично ее оси эллипсоидную полость по всей длине гусеницы.

2. Гусеница бесшарнирная резиноармированная уборочной машины по п.1, отличающаяся тем, что скос крайних грунтозацепов к боковым сторонам гусеницы имеет величину угла «α», котангенс которого равен
,
где В - ширина гусеницы;
С - ширина поперечного сечения опорной поверхности гусеницы между продольными выступами;
Н - высота беговой дорожки гусеницы от опорной поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2403165C1

JP 9011937 А, 14.01.1997
Способ восстановления проводимости зрительного нерва при его повреждениях 1981
  • Шандурина Алла Николаевна
  • Хилько Виталий Александрович
  • Кузин Всеволод Сергеевич
  • Матвеев Юрий Константинович
SU1044283A1
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1979
  • Секачев Юрий Никифорович
SU787247A1

RU 2 403 165 C1

Авторы

Бумбар Иван Васильевич

Канделя Михаил Васильевич

Канделя Николай Михайлович

Рябченко Виктор Николаевич

Шилько Пётр Алексеевич

Даты

2010-11-10Публикация

2009-05-25Подача