КОРРЕКТОР КРЮКОВОЙ НАГРУЗКИ КАЧЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 Российский патент 2014 года по МПК B60B11/00 

Описание патента на изобретение RU2511188C2

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса с крюкового устройства колесного трактора класса 1,4 на дополнительно установленный движитель - ведущий мост, в целях повышения его проходимости, тягово-сцепных свойств при агрегатировании с навесным оборудованием, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно-закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема и опускания (Патент РФ №2033929 МКИ B60B 39/00).

Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, невозможность передачи сцепного веса на дополнительный движитель.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542 МКИ B60B 11/02, взято за прототип).

Недостатками данного устройства являются большое количество задействованных узлов, деталей, высокая трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для коррекции крюковой нагрузки трактора.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и тягово-сцепных свойств, снижение техногенного воздействия на почву колесного трактора класса 1,4 с дополнительно установленным движителем - ведущим мостом, за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его крюкового сцепного устройства на дополнительный ведущий мост через достаточно простой конструкции устройство-корректор крюковой нагрузки качельного типа, малая сила удельного давления транспортного средства на грунт при проведении сельскохозяйственных работ, простота изготовления устройства, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, крюковом устройстве и ходовой части колесного трактора класса 1,4 устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа, имеющего возможность перераспределения сцепного веса с крюкового устройства колесного трактора на дополнительный ведущий мост в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемых на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора методом болтового соединения качельных блоков, состоящих из центральной направляющей с внутренним шлицевым отверстием и торсионов, в ней установленных. Окончания торсионов качельных блоков объединены реактивными штангами с шлицевыми вкладышами, установленными в обоймы вместо шаровых пальцев, одна из которых проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера, при помощи шарнира, установленного на раме трактора, состоящего из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с резиноармированным демпфером.

На фиг.1 изображена схема устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, на фиг.2 изображена схема устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4 (вид сверху), на фиг.3 изображено устройство-корректор крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4 в рабочем положении.

Устройство содержит устанавливаемые на шарнирах 1 в нижней части ступиц 2 заднего ведущего моста трактора 3 методом болтового соединения качельные блоки 4, состоящие из центральной направляющей 5 с внутренним шлицевым отверстием 6 и торсионов 7, в ней установленных. Окончания 8 торсионов 7 качельных блоков 4 объединены реактивными штангами 9 с шлицевыми вкладышами 10, установленными в обоймы 11 реактивных штанг 9 вместо шаровых пальцев, одна из которых проходит через сцепное устройство 12 агрегатируемого сельскохозяйственного орудия, а другая является частью фиксирующего узла 13 прижимного демпфера 14, при помощи шарнира 15, установленного на раме трактора и состоящего из силового гидроцилиндра 16 и прижимного рычага 17 с резиноармированным демпфером 18.

Устройство работает следующим образом:

В ходе сцепления крюкового устройства трактора 3 с сельскохозяйственным орудием при помощи регулировки задней навески трактора происходит перераспределение сцепного веса с крюкового сцепного устройства через качельные блоки 4 и торсионы 7 на прижимной демпфер 14, который при повороте прижимного рычага 17 с резиноармированным демпфером 18 передает часть сцепного веса на дополнительный ведущий мост, что повышает тягово-сцепные свойства трактора, позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв, снижает техногенное воздействие движителей на почвы.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление на узел задней навески трактора, которая при подъеме разгружает крюковое сцепное устройство трактора, снимая силовое напряжение с торсионов 7 качельных блоков 4, также регулировка передаваемых усилий может производиться подачей гидрожидкости на силовой гидроцилиндр 16, шток которого при движении разгружает или увеличивает давление на прижимной демпфер 14, снижая или увеличивая сцепной вес, передаваемый на дополнительный ведущий мост трактора.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-корректора крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.

Похожие патенты RU2511188C2

название год авторы номер документа
КОРРЕКТОР КАЧЕЛЬНОГО ТИПА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563303C1
ТОРСИОННО-РЫЧАЖНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОМПОНОВКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2604372C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
ТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Евдокимов Вячеслав Генаэльевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2600412C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563306C1
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2655990C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2565442C1
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2510762C1
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547303C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 511 188 C2

Реферат патента 2014 года КОРРЕКТОР КРЮКОВОЙ НАГРУЗКИ КАЧЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор крюковой нагрузки качельного типа содержит гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны и рычаги. Блоки установлены на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора и состоят из центральной направляющей и торсионов. Окончания торсионов объединены реактивными штангами со шлицевыми вкладышами. Одна штанга проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера. Фиксирующий узел установлен на раме трактора при помощи шарнира и состоит из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с демпфером. Достигается возможность распределения сцепного веса с крюкового устройства на дополнительный ведущий мост колесного трактора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 511 188 C2

Корректор крюковой нагрузки качельного типа для колесного трактора класса 1,4, содержащий гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемых на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора качельных блоков, состоящих из центральной направляющей и торсионов, окончания торсионов объединены реактивными штангами со шлицевыми вкладышами, одна штанга проходит через сцепное устройство агрегатируемого сельскохозяйственного орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера, при помощи шарнира, установленного на раме трактора, состоящего из силового гидроцилиндра, и прижимного рычага с демпфером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2511188C2

RU 2010121791 A, 10.12.2011
US 20060027988 A1, 09.02.2006
US 4462477 A, 31.07.1984

RU 2 511 188 C2

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Кривуца Зоя Федоровна

Кузнецова Ольга Александровна

Худовец Валентина Ивановна

Даты

2014-04-10Публикация

2012-08-20Подача