КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА Российский патент 2015 года по МПК B60B39/00 B60B15/00 A01B76/00 

Описание патента на изобретение RU2563306C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542 МКИ В60В 11/02).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей, высокая себестоимость, трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.

Известно устройство - гидроприжимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, содержащее гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, упорную площадку (Патент РФ №2510762 МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является необходимость длинного рабочего хода штока силового гидроцилиндра в целях передачи большего усилия на заднюю полураму трактора, что создает неудобство при его работе и снижает надежность гидроприжимного механизма.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа, при простоте изготовления устройства, низкой себестоимости, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора корректора сцепного веса колесного трактора полурамного типа, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора и имеющего возможность распределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа выполнен в виде гидроприжимного рамочного механизма, состоящего из двух сдвоенных полуэллиптических листовых рессор, объединенных в окончаниях и в срединной части стяжками с центральными технологическими отверстиями и болтовыми ограничителями, силового гидроцилиндра, установленного на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы и упирающегося рабочей частью штока в центральное технологическое отверстие верхней стяжки гидроприжимного рамочного механизма, кронштейна, также установленного на передней полураме и шарниром соединенного со стяжкой срединной части гидроприжимного рамочного механизма, в результате чего создается двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером, закрепленном в центральном технологическом отверстии нижней стяжки с болтовыми ограничителями, опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы.

На фиг. 1 изображена схема корректора сцепного веса колесного трактора полурамного типа, на фиг. 2 изображена схема корректора сцепного веса колесного трактора полурамного типа, установленного на трактор «Кировец», на фиг. 3 изображена схема гидроприжимного рамочного механизма корректора сцепного веса колесного трактора полурамного типа.

Корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа содержит гидроприжимной рамочный механизм 1, состоящий из двух сдвоенных полуэллиптических листовых рессор 2, объединенных в окончаниях 3 и в срединной 4 части стяжками 5 с центральными технологическими отверстиями 6 и болтовыми ограничителями 7, силовой гидроцилиндр 8, установленный на косыночном упоре 9 в тыльной части 10 передней полурамы 11 трактора 12 и упирающийся рабочей частью штока 13 в центральное технологическое отверстие 6 верхней стяжки 5 гидроприжимного рамочного механизма 1, кронштейн 14, также установленный на передней полураме 11 и шарниром 15 соединенный со стяжкой 5 срединной части 4 гидроприжимного рамочного механизма 1, в результате чего создается двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером 16, закрепленном в центральном технологическом отверстии 6 нижней стяжки 5 с болтовыми ограничителями 7, опирается на упорную площадку 17, имеющую вид грузонесущей плиты, и установленную на верхней части задней полурамы 18 трактора 12, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные шланги подачи гидрожидкости (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При необходимости повышения безопасности движения трактора и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подается давление на силовой гидроцилиндр 8, рабочая часть штока 13 которого при выходе давит на верхнюю стяжку 5, разворачивая гидроприжимной рамочный механизм 1 относительно шарнира 15 кронштейна 14, создавая двуплечий рычаг, который другим своим окончанием с резиноармированным демпфером 16 опирается на упорную площадку 17, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы 18 трактора 12, что позволяет при относительно небольшом ходе штока силового гидроцилиндра 8 значительно перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почвы.

При отсутствии необходимости движения с подключенным корректором сцепного веса колесного трактора полурамного типа через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подается давление на гидроцилиндр 8, шток которого при задвижении снимает силовую нагрузку с задних полурамы и моста трактора.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления корректора сцепного веса колесного трактора полурамного типа в системе колесного трактора позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысит безопасность эксплуатации и скорости движения, снизит техногенное воздействие движителей на почву.

Похожие патенты RU2563306C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2510762C1
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2655990C1
ТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Евдокимов Вячеслав Генаэльевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2600412C1
ТОРСИОННО-РЫЧАЖНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОМПОНОВКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2604372C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547294C1
КОРРЕКТОР КАЧЕЛЬНОГО ТИПА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563303C1
КОРРЕКТОР КРЮКОВОЙ НАГРУЗКИ КАЧЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2511188C2
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2780683C1
УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2480343C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Дудников Сергей Анатольевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2565442C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 563 306 C1

Реферат патента 2015 года КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа. Корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа содержит гидроприжимной механизм, гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, резиноармированный демпфер. Гидроприжимной механизм выполнен рамочного типа и состоит из двух сдвоенных полуэллиптических листовых рессор, объединенных в окончаниях и в срединной части стяжками с центральными технологическими отверстиями и болтовыми ограничителями. Технический результат - повышение проходимости колесного трактора полурамного типа. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 563 306 C1

Корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа, содержащий гидроприжимной механизм, гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, резиноармированный демпфер, отличающийся тем, что гидроприжимной механизм выполнен рамочного типа и состоит из двух сдвоенных полуэллиптических листовых рессор, объединенных в окончаниях и в срединной части стяжками с центральными технологическими отверстиями и болтовыми ограничителями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2563306C1

УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2510762C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1
US 3698499 A, 17.10.1972
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ГЭС И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2007
  • Шабатуров Владимир Валентинович
RU2348830C1

RU 2 563 306 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Кузнецова Ольга Александровна

Кузнецов Константин Евгеньевич

Даты

2015-09-20Публикация

2014-08-01Подача