Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки Российский патент 2018 года по МПК B60B11/02 B60B39/00 

Описание патента на изобретение RU2655990C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (патент РФ №2399542, МКИ В60В 11/02).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей, высокая себестоимость, трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.

Известно устройство - гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, содержащее гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, упорную площадку (патент РФ №2510762, МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является неудобство использования устройства при повороте полурам в связи с его конструкционными особенностями и невозможность передачи весовой нагрузки непосредственно на тыльную часть задней полурамы трактора.

Технической задачей изобретения является повышение функциональности и простоты агрегатирования, проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки, при его несложной конструкции, простоте изготовления, низкой себестоимости, высокой надежности и функциональности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации в повороте.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора конструкции - прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора, имеющего возможность применения режима транспортировки и перераспределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки выполнено в виде нажимного механизма, состоящего из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора, и передающего блока, состоящего из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора, нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки, на фиг. 2 изображена принципиальная схема прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки (вид сверху), на фиг. 3 изображен полурамный трактор типа «Кировец» с установленным прижимным догружающим устройством трактора полурамной компоновки.

Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит нажимной механизм 1, состоящий из гидроцилиндра 2, закрепленного в тыльной части передней полурамы 3 трактора 4 и упирающегося вилочной рабочей частью штока 5 в направитель 6, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре 7, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре 8, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы 3 трактора 4, и передающего блока 9, состоящего из полуэллиптической листовой рессоры 10 с прижимным резиноармированным демпфером 11, закрепленной срединной частью в кронштейне 12 с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы 13 трактора 4, нажимной механизм 1 и передающий блок 9 объединены центральным шарнирным соединением 14 в окончаниях рессорных пружин 7 и 10.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости повышения безопасности движения трактора, перераспределении весовой нагрузки и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, оператором подается давление на силовой гидроцилиндр 2, вилочная рабочая часть штока 5 которого при выдвижении поднимает полуэллиптическую листовую рессору 7, одновременно с чем производя вертикальное вращение рессорной пружины 10 в кронштейне 12 с шарниром, прижимая резиноармированный демпфер 11 передающего блока 9 к грузонесущей плите, установленной на верхней части задней полурамы 13 трактора 4, что позволяет значительно перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почвы.

В повороте трактора 4 при включенном устройстве осевое вращение нажимного механизма 1 и передающего блока 9 в центральном шарнирном соединении 14 позволяет без помех осуществлять горизонтальные вращения полурам на максимальные углы поворота.

При отсутствии необходимости движения с подключенным прижимным догружающим устройством трактора полурамной компоновки оператором трактора 4 устройство не подключается, перераспределение сцепного веса не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысит агротехнические скорости движения, функциональность и простоту агрегатирования, безопасность эксплуатации при прямолинейном движении и в повороте, снизит техногенное воздействие движителей на почву.

Похожие патенты RU2655990C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2510762C1
КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563306C1
ТОРСИОННО-РЫЧАЖНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОМПОНОВКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2604372C1
ТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Евдокимов Вячеслав Генаэльевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2600412C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547294C1
Догружающее устройство прикатывающего агрегата 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Кидяева Наталья Петровна
  • Муратов Алексей Александрович
RU2680167C1
КОРРЕКТОР КАЧЕЛЬНОГО ТИПА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563303C1
КОРРЕКТОР КРЮКОВОЙ НАГРУЗКИ КАЧЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2511188C2
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2780683C1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2483962C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 655 990 C1

Реферат патента 2018 года Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки. Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, нажимной механизм и передающий блок. Нажимной механизм состоит из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора. Передающий блок состоит из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора. Нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением. Достигается увеличение проходимости, тягово-сцепных свойств, повышение безопасности эксплуатации и скорости движения, и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 655 990 C1

Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки, содержащее гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, отличающееся тем, что содержит нажимной механизм, состоящий из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора, и передающий блок, состоящий из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора, нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2655990C1

РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547294C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынюк Н.П.
  • Шкилев В.Д.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2033929C1
Смазочный пресс 1930
  • Доброусов Г.Н.
SU24623A1
US 20060027988 A1, 09.02.2006.

RU 2 655 990 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Панова Елена Владимировна

Вторников Александр Сергеевич

Даты

2018-05-30Публикация

2017-03-13Подача