Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.
Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (патент РФ №2399542, МКИ В60В 11/02).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей, высокая себестоимость, трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.
Известно устройство - гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, содержащее гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, упорную площадку (патент РФ №2510762, МКИ В60В 11/02, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является неудобство использования устройства при повороте полурам в связи с его конструкционными особенностями и невозможность передачи весовой нагрузки непосредственно на тыльную часть задней полурамы трактора.
Технической задачей изобретения является повышение функциональности и простоты агрегатирования, проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки, при его несложной конструкции, простоте изготовления, низкой себестоимости, высокой надежности и функциональности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации в повороте.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора конструкции - прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора, имеющего возможность применения режима транспортировки и перераспределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.
Поставленная задача достигается тем, что прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки выполнено в виде нажимного механизма, состоящего из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора, и передающего блока, состоящего из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора, нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки, на фиг. 2 изображена принципиальная схема прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки (вид сверху), на фиг. 3 изображен полурамный трактор типа «Кировец» с установленным прижимным догружающим устройством трактора полурамной компоновки.
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит нажимной механизм 1, состоящий из гидроцилиндра 2, закрепленного в тыльной части передней полурамы 3 трактора 4 и упирающегося вилочной рабочей частью штока 5 в направитель 6, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре 7, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре 8, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы 3 трактора 4, и передающего блока 9, состоящего из полуэллиптической листовой рессоры 10 с прижимным резиноармированным демпфером 11, закрепленной срединной частью в кронштейне 12 с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы 13 трактора 4, нажимной механизм 1 и передающий блок 9 объединены центральным шарнирным соединением 14 в окончаниях рессорных пружин 7 и 10.
Устройство работает следующим образом:
При необходимости повышения безопасности движения трактора, перераспределении весовой нагрузки и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, оператором подается давление на силовой гидроцилиндр 2, вилочная рабочая часть штока 5 которого при выдвижении поднимает полуэллиптическую листовую рессору 7, одновременно с чем производя вертикальное вращение рессорной пружины 10 в кронштейне 12 с шарниром, прижимая резиноармированный демпфер 11 передающего блока 9 к грузонесущей плите, установленной на верхней части задней полурамы 13 трактора 4, что позволяет значительно перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почвы.
В повороте трактора 4 при включенном устройстве осевое вращение нажимного механизма 1 и передающего блока 9 в центральном шарнирном соединении 14 позволяет без помех осуществлять горизонтальные вращения полурам на максимальные углы поворота.
При отсутствии необходимости движения с подключенным прижимным догружающим устройством трактора полурамной компоновки оператором трактора 4 устройство не подключается, перераспределение сцепного веса не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысит агротехнические скорости движения, функциональность и простоту агрегатирования, безопасность эксплуатации при прямолинейном движении и в повороте, снизит техногенное воздействие движителей на почву.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2510762C1 |
КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2563306C1 |
ТОРСИОННО-РЫЧАЖНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОМПОНОВКИ | 2015 |
|
RU2604372C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2600412C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2547294C1 |
Догружающее устройство прикатывающего агрегата | 2017 |
|
RU2680167C1 |
КОРРЕКТОР КАЧЕЛЬНОГО ТИПА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ | 2014 |
|
RU2563303C1 |
КОРРЕКТОР КРЮКОВОЙ НАГРУЗКИ КАЧЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 | 2012 |
|
RU2511188C2 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки. Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, нажимной механизм и передающий блок. Нажимной механизм состоит из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора. Передающий блок состоит из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора. Нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением. Достигается увеличение проходимости, тягово-сцепных свойств, повышение безопасности эксплуатации и скорости движения, и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 3 ил.
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки, содержащее гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, отличающееся тем, что содержит нажимной механизм, состоящий из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора, и передающий блок, состоящий из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора, нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением.
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2547294C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2399542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033929C1 |
Смазочный пресс | 1930 |
|
SU24623A1 |
US 20060027988 A1, 09.02.2006. |
Авторы
Даты
2018-05-30—Публикация
2017-03-13—Подача