ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН Российский патент 2014 года по МПК G01M17/00 G01L5/13 

Описание патента на изобретение RU2512050C1

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, содержащее опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. При этом полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления [2].

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Задачей изобретения является упрощение конструкции динамометрического устройства для тяговых испытаний машин.

Сущность изобретения заключается в следующем. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень. Шток - в виде толкателя, который установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск - в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. При этом в корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. В совокупности это обеспечивает возможность создания динамометра, имеющего простую и надежную конструкцию.

На чертеже изображена принципиальная схема динамометра для тяговых испытаний машин. При этом динамометр показан при его использовании по назначению - в процессе испытаний машины.

Он состоит из корпуса 8, в котором размещен цилиндр 1 с камерой 3 сжатия, заполненной маслом, и поршня 4 со штоком в виде толкателя 5, который установлен соосно с указанным поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. В состав динамометра также входит шкворень 11 тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем 5. При этом в корпусе 8 выполнены две проушины, одна из которых под шкворень 11 тормозного устройства в виде продольной прорези 6, а другая под шкворень 10 испытываемой машины - в виде отверстия 7. При этом динамометр (корпус 8) имеет возможность осевого перемещения на величину S относительно шкворня 11. Полость камеры 3 сообщена с полостью манометра 2, а также с датчиком давления 13.

Принцип работы устройства следующий (см. чертеж). При подготовке к испытаниям динамометр посредством шкворня 11, пропущенного через прорезь 6, присоединяют к вилке 12 тормозного устройства, а при его отсутствии - к такой же вилке прицепного устройства тормозящей машины, например трактора. Другой конец динамометра присоединяют к вилке 9 прицепного устройства испытываемой машины (трактора) при помощи ее шкворня 10.

При силовом воздействии испытываемой машины на вилку 9 корпус 8 динамометра перемещается по прорези 6 в осевом направлении относительно шкворня 11 и воздействует через толкатель 5 и поршень 4 на камеру 3 (приложенные силы показаны стрелками). В результате в камере 3 создается избыточное давление, которое фиксируется манометром 2 и датчиком 13. После снятия нагрузки гидромеханическая система возвращается в исходное положение под действием релаксации.

Данное устройство имеет простую конструкцию и при этом обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно оснащено выносным манометром, который может быть размещен в любом удобном месте, например в кабине испытываемой машины. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, который выдает электрический сигнал и позволяет таким образом использовать компьютер для автоматической записи всего процесса испытаний в нужной пользователю форме. К преимуществам данного устройства также следует отнести его высокую конструктивную надежность: камера сжатия герметична и выполнена из резины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Патент РФ № 2140627, 6G01M17/00, G01L5/13, 10.01.97.

2. Патент РФ № 2396535, G01M 17/007 (2006.01), 15.09.2009. - прототип.

Похожие патенты RU2512050C1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Пивкин Иван Владимирович
  • Мерзляков Александр Вячеславович
RU2396535C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЕ ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2015
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Бураев Михаил Кондратьевич
  • Беломестных Владимир Афанасьевич
  • Болоев Петр Антонович
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Хлыстов Дмитрий Иванович
RU2644485C2
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2019
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Агафонов Сергей Викторович
RU2729894C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
СВАЙНАЯ НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2020
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2751264C1
ГИДРОЦИЛИНДР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2014
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Михайлов Никита Андреевич
  • Зуборенко Евдокия Алексеевна
  • Савченко Инна Анатольевна
RU2634051C2
СВАЙНОЕ НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2020
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2750900C1
НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2019
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Поляков Геннадий Николаевич
  • Шуханов Станислав Николаевич
RU2729920C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Сарапулов П.Н.
RU2144659C1

Реферат патента 2014 года ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 512 050 C1

Динамометр для тяговых испытаний машин, содержащий опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления, при этом полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления, отличающийся тем, что опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень, шток в виде толкателя, который установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним, прижимной диск в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем, при этом в корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2512050C1

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Пивкин Иван Владимирович
  • Мерзляков Александр Вячеславович
RU2396535C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ 2011
  • Русских Александр Николаевич
  • Федосимов Денис Борисович
RU2470272C1
DE 4327907 A1, 23.02.1995
FR 2249319 A1, 23.05.1975
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин 1989
  • Гусятников Владислав Алексеевич
  • Кузнецов Виталий Георгиевич
  • Филимонов Вячеслав Васильевич
SU1642299A1

RU 2 512 050 C1

Авторы

Хабардин Василий Николаевич

Хабардин Сергей Васильевич

Чубарева Марина Владимировна

Шелкунова Наталья Олеговна

Луговнин Степан Сергеевич

Шишкин Александр Владимирович

Даты

2014-04-10Публикация

2012-12-27Подача