Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.
Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].
Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидроцилиндр, состоящий из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком [2].
Недостатком известного устройства является то, что при высоком избыточном давлении в полости цилиндра весьма сложно обеспечить герметичность сопряжения «поршень-цилиндр».
Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства для тяговых испытаний и улучшение его эксплуатационных свойств.
Сущность изобретения заключается в следующем. Передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков. Бугель и головка на штоке - в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая - таким же образом - с опорным диском. Цилиндр образован в опорном диске и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском.
При этом шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска - относительно опорного диска. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. В результате устройство имеет компактную конструкцию. Камера сжатия обладает высокой герметичностью и обеспечивает возможность тяговых испытаний при большом избыточном давлении масла в ее полости. Датчик давления позволяет передавать информацию на компьютер.
На чертеже изображена принципиальная схема гидромеханического устройства для тяговых испытаний машин.
Оно состоит из двух проушин 5, одна из которых жестко соединена с прижимным диском 4 посредством шпилек 7, а другая - с опорным диском 1 при помощи шпилек 6. В диске 1 образован цилиндр 9, в полости которого размещена камера сжатия 11, заполненная маслом, и поршень 8, жестко соединенный посредством штока 3 с прижимным диском 4. При этом шпильки 6 имеют возможность перемещения относительно диска 4, а шпильки 7 - относительно диска 1. Полость камеры 11 сообщена с полостью манометра 2, а также с датчиком давления 10.
Принцип работы устройства следующий (чертеж). При силовом воздействии на проушины 5 (приложенные силы показаны стрелками) диск 4 перемещается в осевом направлении относительно диска 1 и воздействует через толкатель 3 и поршень 8 на камеру 11. В результате в камере 11 создается избыточное давление, которое фиксируется манометром 2 и датчиком 10. После снятия нагрузки гидромеханическая система возвращается в исходное положение под действием релаксации.
Данное устройство обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно оснащено выносным манометром, который может быть размещен в любом удобном месте, например в кабине испытываемой машины. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, который выдает электрический сигнал и позволяет, таким образом, использовать компьютер для автоматической записи всего процесса испытаний в нужной пользователю форме. К преимуществам данного устройства также следует отнести его высокую конструктивную надежность: камера сжатия герметична и выполнена из резины. При этом устройство имеет простую конструкцию.
Источники информации
1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.
2. Трактор ДТ-75М «Казахстан»: техническое описание и инструкция по эксплуатации 85А.00004ТО. - Алма-Ата: Кайнар, 1982. - С.71. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2012 |
|
RU2512050C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
СМАЗОЧНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466328C2 |
СМАЗОЧНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2012 |
|
RU2511794C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2014 |
|
RU2634051C2 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДИНАМОМЕТРОВ ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2747090C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОНАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1997 |
|
RU2178860C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2164493C2 |
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729894C1 |
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Гидромеханическое устройство состоит из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком. Передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков. Бугель и головка на штоке выполнены в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая - таким же образом - с опорным диском. Цилиндр образован в опорном диске, и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском. Шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска - относительно опорного диска. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Технический результат - повышение надежности, простота конструкции, улучшение эксплуатационных свойств. 1 ил.
Гидромеханическое устройство для тяговых испытаний машин, состоящее из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком, отличающееся тем, что передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков, бугель и головка на штоке - в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая таким же образом - с опорным диском, цилиндр образован в опорном диске и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском, при этом шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска - относительно опорного диска, полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1989 |
|
SU1642299A1 |
DE 4327907 A1, 23.02.1995 | |||
FR 2249319 A1, 23.05.1975. |
Авторы
Даты
2010-08-10—Публикация
2009-09-15—Подача