Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.
Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром (Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.1997) [1].
Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места, состоящее из основания, стержня, вертикально установленного в фундамент и выполненного с отверстием под палец, обеспечивающий возможность присоединения к стержню промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством (Патент РФ №2411485, 6 G01M 17/007, 12.28.2009) [2].
Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено для нагружения машин с различным расстоянием по вертикали от основания до прицепного устройства, а также не обеспечивает повышение сцепного веса машины при ее испытании.
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.
Сущность изобретения заключается в следующем. Опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием настолько, что в ней дополнительно по высоте выполнено несколько парных соосных отверстий под палец, размещенных на противоположных гранях, причем с одинаковым расстоянием между отверстиями. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает с линией продольной симметрии прицепного устройства такой машины, которая имеет наибольшее из однотипных машин расстояние от основания до указанной линии продольной симметрии прицепного устройства машины. При этом палец выполнен с образованием буртика, имеющего возможность взаимодействия с опорой, и в виде винта с гайкой. В состав устройства дополнительно входит муфта присоединительная. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези соответственно под переднее и заднее присоединительные кольца динамометра, а также отверстия под передний и задний шкворни. В совокупности это позволяет создать универсальное и эффективное устройство для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.
На чертеже изображено устройство тормозное для тяговых испытаний машин.
Устройство состоит из основания 1, опоры 7 с шипами 2, вертикально установленной в фундамент 3. Опора 7 имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием 1 настолько, что в ней по высоте выполнено несколько парных соосных отверстий, размещенных на противоположных гранях, причем с одинаковым расстоянием между ними. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайней верхней пары отверстий совпадает с линией продольной симметрии прицепного устройства 12 такой машины 17, которая имеет наибольшее из однотипных машин расстояние от основания 1 до указанной линии продольной симметрии прицепного устройства 12 машины 17. В отверстия установлен винт 6, который выполнен с образованием рукоятки 4 и буртика 5, имеющего возможность взаимодействия с опорой 7. Винт 6 оснащен гайкой 8, обеспечивающей возможность шарнирного присоединения к ней динамометра 9. Кроме того, в состав устройства дополнительно входит муфта присоединительная 10, которая также выполнена с возможностью шарнирного соединения машины 17 с динамометром 9. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке 8 винта 6 и в присоединительной муфте 10 выполнены продольные прорези соответственно под переднее 14 и заднее 15 присоединительные кольца динамометра 9, а также отверстия под передний 13 и задний 16 шкворни.
Принцип работы устройства следующий. На опору 7 устанавливают винт 6. При этом вводят его в отверстия за рукоятку 4 до контакта поверхности буртика 5 с наружной поверхностью опоры 7. На свободный конец винта 6 навинчивают гайку до ее упора в противоположную боковую поверхность опоры 7. Затем к гайке 8 присоединяют динамометр 9. Для этого в прорезь гайки 8 вводят переднее присоединительное кольцо 14 динамометра 9 и фиксируют его передним 13 шкворнем. К прицепному устройству 12 машины 17, например трактора, присоединяют муфту 10 и фиксируют ее шкворнем 11. Затем свободное заднее кольцо 15 динамометра 9 устанавливают в прорезь присоединительной муфты 10 и также фиксируют его задним 16 шкворнем. Тормозное устройство готово к тяговым испытаниям машины. При этом его винт 6 с гайкой 8, динамометр 9 с кольцами 13 и 14, муфта 10 присоединительная и прицепное устройство 12 машины 17 находятся на одной оси, что соответствует наибольшему из однотипных машин расстоянию от основания 1 до горизонтальной линии продольной симметрии прицепного устройства 12 машины 17 (данное положение показано на чертеже сплошными линиями). После этого обеспечивают трогание машины 17 с места в направлении стрелки, показанной на чертеже. При испытании машина 17 воздействует через шкворень 11 и гайку 10 на динамометр 9 посредством шкворня 16. Далее динамометр 9 действует кольцом 14 со шкворнем 13 на гайку 8, которая передает силу винту 6, а указанный винт удерживается в отверстиях опоры 7 за счет буртика 5, воздействующего на поверхность этой опоры. В результате сила тяги машины 17 передается через названные детали устройства к опоре 7, которая жестко установлена в фундамент 3, и одновременно фиксируется динамометром 9. Для повышения сцепного веса машины 17, при необходимости, винт 6 с гайкой 8 переставляют (устанавливают) на более нижние отверстия, выполненные в опоре 7, что показано на чертеже штриховыми линиями. При этом шкворни 13 и 16 выполняют роль шарниров, а сила тяги от машины 17 к опоре 7 передается аналогичным образом, но при этом увеличивается сцепной вес машины 17, что повышает эффективность тяговых испытаний.
Источники информации
1. Патент РФ №2140627 6, G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.1997.
2. Патент РФ №2411485 6, G01M 17/007, 12.28.2009.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЙНОЕ НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2750900C1 |
СВАЙНАЯ НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2751264C1 |
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729894C1 |
НАГРУЗОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729920C1 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2012 |
|
RU2512050C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА | 2009 |
|
RU2411485C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДИНАМОМЕТРОВ ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2747090C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144659C1 |
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2002 |
|
RU2230304C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГИ НА КРЮКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2164670C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства. Опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием. По высоте опоры выполнено несколько парных соосных отверстий под палец. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает по высоте с прицепным устройством машины, имеющей наибольшую высоту размещения этого устройства относительно основания. Устройство также содержит присоединительную муфту. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези, а также отверстия под передний и задний шкворни. Достигается повышение эффективности устройства при испытании транспортных средств в режиме начала движения. 1 ил.
Устройство тормозное для тяговых испытаний машин, состоящее из основания, опоры, вертикально установленной в фундамент и выполненной с отверстием под палец, обеспечивающий возможность присоединения к опоре динамометра, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством, отличающееся тем, что опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием настолько, что в ней дополнительно по высоте выполнено несколько парных соосных отверстий под палец, размещенных на противоположных гранях, причем с одинаковым расстоянием между отверстиями, осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости, осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает с линией продольной симметрии прицепного устройства такой машины, которая имеет наибольшее из однотипных машин расстояние от основания до указанной линии продольной симметрии прицепного устройства машины, при этом палец выполнен с образованием буртика, имеющего возможность взаимодействия с опорой, и в виде винта с гайкой, в состав устройства дополнительно входит муфта присоединительная для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта, и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези соответственно под переднее и заднее присоединительные кольца динамометра, а также отверстия под передний и задний шкворни.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА | 2009 |
|
RU2411485C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1984 |
|
SU1193038A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2244911C2 |
DE 4327907 A1, 23.02.1995. |
Авторы
Даты
2018-02-12—Публикация
2015-06-08—Подача