Изобретение относится к технике распыления жидкости и может быть использовано в противопожарной технике, в сельском хозяйстве, в устройствах химической технологии и в теплоэнергетике.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является форсунка по патенту RU №2111033, A62C 31/02, опубл. 20.05.98), содержащая полый корпус с соплом и центральным сердечником.
Использование мелкодисперсного распылителя описанной конструкции позволяет получить равномерный по объему поток капель мелкодисперсного распыла в диапазоне диаметров капель от 30 до 150 мкм при давлении подачи воды не более 1 МПа. Однако распылитель такой конструкции не позволяет достичь заданного распределения потоков мелкодисперсных капель на поверхности орошения требуемой площади без увеличения расхода жидкости. Это связано с тем, что потоки капель, генерируемые большей частью отверстий, ориентированы в горизонтальном направлении и имеют на выходе из форсунки симметричное распределение относительно горизонтальной плоскости.
Технический результат повышение эффективности мелкодисперсного распыливания жидкости.
Это достигается тем, что в форсунке для распыливания жидкостей, содержащей полый корпус с соплом и центральным сердечником, корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки, а кольцевой зазор соединен, по крайней мере, с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени, причем кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости, а в нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, причем коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка.
На чертеже представлена конструктивная схема форсунки.
Форсунка имеет цилиндрический полый корпус 1 с каналом 3 для подвода жидкости и содержит соосную и жестко связанную с корпусом втулку 2 с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки 4, верхняя цилиндрическая ступень 6 которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником 7, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие 10 и установленным с кольцевым зазором 9 относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки 4. Кольцевой зазор 9 соединен, по крайней мере, с тремя радиальными каналами 5, выполненными в двухступенчатой втулке 4, соединяющими его с кольцевой полостью 8, образованной внутренней поверхностью втулки 2 и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени 6, причем кольцевая полость 8 связана с каналом 3 корпуса 1 для подвода жидкости.
В нижней части центрального цилиндрического сердечника 7 выполнена перегородка 11 с отверстием 12, на которой установлен полый конический завихритель 13, причем коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке 11 отверстием 12.
На внешней поверхности полого конического завихрителя 13 выполнена винтовая нарезка.
Работа форсунки осуществляется следующим образом.
Жидкость под давлением подается в полость 3 корпуса форсунки 1 и затем поступает по двум направлениям: первое в кольцевую полость 8 через радиальные каналы 5 в кольцевой зазор 9 между соплом и центральным сердечником 7, второе направление, по которому поступает жидкость через канал 3 для подвода жидкости в полость центрального отверстия 10 центрального сердечника 7, а затем в нижнюю часть центрального цилиндрического сердечника 7 и через конический завихритель 13 выходит наружу и встречается с потоком первого направления, образуя мелкодисперсный поток жидкости.
Форсунка может использоваться в различных отраслях техники, где требуется создать распыленные потоки жидкости как в замкнутом, так и в открытом пространстве. Жидкостная форсунка может применяться, например, в стационарных системах пожаротушения спринклерного типа, а также в двигательном машиностроении для распыления топлива. Кроме того, форсунка может использоваться в различных технологических процессах, в которых требуется обеспечить высокую эффективность тепломассообменных процессов при распылении жидкостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА КОЧЕТОВА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2564281C1 |
ФОРСУНКА С ЗАВИХРИТЕЛЕМ ДВОЙНОЙ КРУТКИ ПОТОКА | 2012 |
|
RU2501586C1 |
ФОРСУНКА ТИПА КОЧСТАР | 2012 |
|
RU2496543C1 |
ФОРСУНКА С ЗАВИХРИТЕЛЕМ ДВОЙНОЙ КРУТКИ ПОТОКА | 2014 |
|
RU2552226C1 |
ФОРСУНКА ТИПА КОЧСТАР | 2014 |
|
RU2552220C1 |
ЖИДКОСТНАЯ ФОРСУНКА ТИПА КОЧСТАР | 2013 |
|
RU2514740C1 |
ФОРСУНКА КОЧЕТОВА | 2012 |
|
RU2496542C1 |
ФОРСУНКА ТИПА КОЧСТАР | 2011 |
|
RU2445546C1 |
ФОРСУНКА КОЧЕТОВА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2013 |
|
RU2519253C1 |
ФОРСУНКА КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2552228C1 |
Изобретение относится к технике распыления жидкости и может быть использовано в противопожарной технике. При этом форсунка для распыливания жидкостей содержит полый корпус с соплом и центральным сердечником, корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки, а кольцевой зазор соединен, по крайней мере, с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Причем кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. При этом в нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель. Причем коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Обеспечивается повышение эффективности мелкодисперсного распыливания жидкости.
1 ил.
Форсунка для распыливания жидкостей, содержащая полый корпус с соплом и центральным сердечником, корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки, а кольцевой зазор соединен, по крайней мере, с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени, причем кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости, отличающаяся тем, что в нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, причем коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка.
Счетчик числа осей для железнодорожной сигнализации | 1926 |
|
SU12131A1 |
Устройство для автоматической установки режима торможения в каждом вагоне поезда в зависимости от нагрузки этого вагона | 1945 |
|
SU80756A2 |
US 0007481381 B2, 27.01.2009 |
Авторы
Даты
2014-04-10—Публикация
2013-04-25—Подача