Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, с двухцепным тяговым органом, замкнутым в вертикальной плоскости, используемым в горной и других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности.
Известен принятый за прототип скребковый конвейер, содержащий вертикально замкнутый на приводной и концевой звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях скребками и ходовыми опорными катками с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе направляющим (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия, СПб, 2009 г., с.26, 28, рис.126).
Однако в известной конструкции скребкового конвейера не в полной мере используются возможности снижения энергоемкости транспортирования насыпных грузов за счет перемещения двухцепного контура с закрепленными на них скребками не скольжением по несущему желобу, а при качении ходовых катков по направляющим.
Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости транспортирования насыпных грузов и уменьшение износа несущего желоба при смещении вдоль него транспортируемого груза с повышением срока службы несущего желоба.
Технический результат достигается тем, что в скребковом конвейере, содержащем вертикально замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях скребками и ходовыми опорными катками с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе направляющим, каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем, нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором относительно днища грузонесущего желоба, при ширине консольно закрепленного на скребке днища, равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, и длине выступающего днища, равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера.
Скребковый конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез по грузонесущей ветви конвейера, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.
Скребковый конвейер содержит вертикально замкнутый на приводной и натяжной звездочках (не показаны) двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях 1 и 2 скребками 3 и ходовыми опорными катками 4 и 5 с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе 6 направляющим 7 и 8. При этом каждый скребок 3 выполнен с консольно выступающим в направлении 9 транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем 10, нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка 3 и размещенным с минимальным зазором 11 относительно днища грузонесущего желоба 6. Ширина консольно закрепленного на скребке 3 днища 10 принята равной ширине В скребка 3 прямоугольного поперечного сечения, а длина b консольно выступающего днища 10 принята равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков 3 по длине конвейера. 12 - транспортируемый насыпной груз.
Скребковый конвейер с верхней грузонесущей ветвью действует следующим образом. При направлении 9 движения грузонесущей ветви с двухцепным 1, 2 тяговым органом и закрепленными на цепях 1 и 2 скребками 3 с выступающими в сторону движения 9 днищами 10 вдоль несущего желоба 6 при коэффициенте трения скольжения по днищу несущего желоба 6 перемещается только часть транспортируемого груза 12, размещенная в пролетах между наружными кромками консольно закрепленных на скребках 3 днищах 10 и смежным скребком 3. А 30÷40% весовой нагрузки от транспортируемого груза 12 воспринимается закрепленными на скребках 3 днищами 10. Поэтому от этой части транспортируемого груза 12 величина сопротивления его движению формируется не при коэффициенте трения скольжения, а при коэффициенте трения качения опорных ходовых катков 4 и 5 по направляющим 7 и 8, что не менее чем на порядок меньше. Благодаря этому существенно уменьшается энергоемкость транспортирования насыпного груза 12. При этом одновременно снижается также износ грузонесущего желоба 3 от трения по нему транспортируемого груза 12, так как только 60÷70% веса транспортируемого груза 12 опирается непосредственно на несущий желоб 3, а 30÷40% веса опирается на днища 10 скребков 3 и перемещается с расположением на них.
Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают снижение энергоемкости транспортирования насыпных грузов и уменьшение износа несущего желоба скребкового конвейера при смещении вдоль него транспортируемого груза с повышением срока службы несущего желоба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272771C1 |
ТРЕХЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2519578C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР С ТРЕХЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 2013 |
|
RU2520267C1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2410539C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2417320C1 |
Скребковый конвейер | 1990 |
|
SU1756236A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
Скребковый конвейер содержит замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях (1, 2) скребками (3) и ходовыми опорными катками (4, 5) с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе (6) направляющим (7, 8). Каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении (9) транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем (10), нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором (11) относительно днища грузонесущего желоба. Ширина днища принята равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, а длина консольно выступающего днища принята равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера. Снижается энергоемкость транспортирования, уменьшается износ желоба. 2 ил.
Скребковый конвейер, содержащий вертикально замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях скребками и ходовыми опорными катками с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе направляющим, отличающийся тем, что каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем, нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором относительно днища грузонесущего желоба, при ширине консольно закрепленного на скребке днища, равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, и длине выступающего днища, равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера.
JP 2003335409 A, 25.11.2003; | |||
CN 201377336 Y, 06.01.2010; | |||
СКРЕБОК ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА | 1987 |
|
SU1538418A1 |
Авторы
Даты
2014-04-20—Публикация
2013-02-19—Подача