Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях.
Известно кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, которое связано с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень (см. US 4474347, 02.10.1984 или SU 1264502).
Недостаток известного кресла состоит в сложности его конструкции, а также в недостаточной безопасности при экстремальных ударных воздействиях.
Известное кресло принято в качестве ближайшего аналога заявленного кресла.
Задачей изобретения является увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции.
Указанная задача решается тем, что кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, содержит, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, который контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих, при этом один из концов, по меньшей мере, одного плечевого ремня закреплен на переходной поперечине, упорная поперечина контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной.
В частном варианте выполнения элементы кресла, зафиксированные на направляющих, выполнены с пазами, в которых размещена переходная поперечина с возможностью вертикального перемещения.
Конструктивное выполнение кресла позволяет при ударной нагрузке вертикального и продольного направления обеспечить амортизационный ход вдоль направляющих с постепенным нарастанием дотяга плечевых ремней.
Это позволяет повысить переносимость человеком нагрузок вертикального и продольного направления и, тем самым, повысить его безопасность в экстремальных ситуациях.
Заявляемое изобретение иллюстрируется следующими чертежами.
На фиг.1 показан общий вид кресла транспортного средства в исходном положении, вид сбоку.
На фиг.2 показан общий вид кресла транспортного средства в исходном положении, вид сзади.
На фиг.3, 4 и 5 показано устройство для автоматического дотяга при различных нагрузках.
Кресло транспортного средства 1, показанное на фиг.1 и 2, содержит устройство для размещения человека 2, две параллельные направляющие 3, жестко соединенные с транспортным средством 1, на которых с возможностью вертикального перемещения, обеспечиваемого ползунами 6, установлено устройство для размещения человека 2, энергопоглощающее устройство 4, состоящее из двух энергопоглотителей, одна часть которого (в данном случае нижняя) связана с устройством для размещения человека 2, и привязную систему 5, включающую в себя два плечевых ремня 9.
Кресло снабжено устройством для автоматического дотяга привязной системы, связанной с энергопоглощающим устройством 4.
Устройство для автоматического дотяга привязной системы (показанное на фиг.3 и 4) содержит два ролика 7 с пружинами 8, которые контактируют с двумя плечевыми ремнями 9 привязной системы, и переходную 10 и упорную 13 поперечины, размещенные в элементах 12, зафиксированных на направляющих 3.
Один из концов каждого плечевого ремня 9 закреплен на переходной поперечине 10, элементы 12, зафиксированные на направляющих 3, выполнены с пазами 11, в которых на уровне плеч человека размещена переходная поперечина 10 с возможностью вертикального перемещения.
Упорная поперечина 13 контактирует с плечевыми ремнями 9 между их концами, закрепленными на переходной поперечине 10, и подпружиненными роликами 7.
Другая часть энергопоглощающего устройства 3 (в данном случае верхняя) соединена с переходной поперечиной 10.
Устройство используют следующим образом.
Когда человек находится в кресле с надетыми плечевыми ремнями 9 (как показано на фиг.3), его необходимая подвижность обеспечивается за счет выдвижения плечевых ремней 9 при воздействии на них, за счет перемещения роликов 7 на расстояние Hi при растяжении пружин 8. Таким образом, обеспечивается комфортность расположения человека в кресле в штатной ситуации.
В экстремальной ситуации, когда возникает ударный импульс снизу кресла (например, в случае аварийного приземления или минного подрыва транспортного средства), устройство для размещения человека 2 (как показано на фиг.4) начинает вертикальное перемещение вдоль направляющих 3 за счет преодоления сопротивления энергопоглощающего устройства 4, которое растягивается.
Одновременно начинается автоматический дотяг привязной системы 5.
Плечевые ремни 9 при этом перегибаются через упорную поперечину 13. Опускание устройства для размещения человека 2 обеспечивает натяжение плечевых ремней 9 и, следовательно, всей привязной системы 5.
В экстремальной ситуации, когда возникает ударный импульс спереди, необходим дотяг плечевых ремней 9 для ограничения контактных нагрузок на плечи человека, находящегося в кресле.
Он обеспечивается за счет передачи нагрузки от концов плечевых ремней 9 через переходную поперечину 10 на энергопоглощающее устройство 4.
За счет этой нагрузки энергопоглощающее устройство 4 растягивается, а переходная поперечина 10 перемещается вдоль пазов 11 в элементах 12.
Реализацией изобретения достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2653347C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА ЧЕЛОВЕКА В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 2012 |
|
RU2499587C1 |
СПОСОБ ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2725960C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2008 |
|
RU2389467C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 1991 |
|
RU2005445C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448848C1 |
Кресло летательного аппарата | 1985 |
|
SU1327435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2004 |
|
RU2250097C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2282431C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2000 |
|
RU2177294C2 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Кресло транспортного средства, содержащее устройство для размещения человека, направляющие, жестко соединенные с транспортным средством, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, и привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, который контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих, при этом один из концов, по меньшей мере, одного плечевого ремня закреплен на переходной поперечине, упорная поперечина контактирует, по меньшей мере, с одним плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной.
2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что элементы, зафиксированные на направляющих, выполнены с пазами, в которых размещена переходная поперечина с возможностью вертикального перемещения.
Автоматический дифференциальный регулятор темпа прокатки | 1960 |
|
SU136436A1 |
US 2010219667 A1, 02.09.2010 | |||
US 4474347 A, 02.10.1984 | |||
US 2002021041 A1, 21.02.2002 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАССИВА ГОРНЫХ ПОРОД ВО ВРЕМЕНИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2135770C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2399012C1 |
Авторы
Даты
2014-04-27—Публикация
2011-07-25—Подача