Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к конструкции кресел.
Целью изобретения является повышение травмобезопасности «lenoaeKa при аварийном приземлении летательного аппарата за счет ускорения при- тяга плечевых ремней.
На чертеже показано описываемое кресло, общий вид.
Кресло летательного аппарата имеет сиденье 1, установленное на несущей конструкции, включающей подкосы 2 и 3 и тросы 4j которая закреплена на жестких элементах пола 5 кабины. Энергопоглощающее устройство кресла состоит из последовательно установленных амортизатора 6 первой очереди срабатывания и амор- тизатора 7 второй очереди срабатывания. Очередность срабатывания может обеспечиваться превышением рабочего усилия амортизатора 7 над ра бочим усилием амортизатора 6. Амортизатор 6 прикреплен-к верхней части спинки сид енья 1, а амортизатор 7 - к.жестким элементам кабины, например к верхней части шпангоута 8 или К потолку. Между амортизаторами 6 и 7 размещены направляющие ролики 9. На йпинке сиденья 1 закреплены гибкие рукава- 10, причем узел и х крепления располагается ниже уровня 11 плеча сидящего в кресле человека 12. На концах гибких рукавов 10 закреплены направляющие ролики 13, Плечевые ремни 14 пропущены под направляющими роликами 13, охватывают направляющие ролики 9, а их концы закреплены на кронштейнах 15, установленных на спинке сиденья. U
Устройство pa6otaeT следующим об- рйзом.
При аварийной посадке, когда корпус летательного аппарата тормозится с большими вертикальными перегрузками начинается амортизадионньп1 ход сиденья 1 за счет растягивания амортизатора 6 первой очереди срабатывания, Несущая конструкция складьюа- ется при амортизационном ходе, обеспечивая плоскопараллельное движение
сиденья 1, В процессе амортизационного хода происходит натягивание плечевых ремней 14.. Размещение двух участков плечевых ремней вдоль амортизатора первой очереди срабатьгеания - . от направляющих роликов 13 до направляющих роликов 9 (при условии размещения роликов 9 вьппе 0оликов 13)
Q и от направляющих роликов 9 до сиденья - обеспечивает передаточное отношение между ходом сиденья и ходом плечевых ремней до 1 2, При достижении необходимого усилия натя5 га плечевых ремней Н начинает растягиваться амортизатор 7 второй оч€- )еди срабатывания, а амортизатор 6 при этом работает как жесткая тяга и дальнейшего дотягивания плечевьпс
Q ремней 14 не происходит.
Формула изобретения
1. Кресло летательного аппарата,
Ь содержащее сиденье с плечевыми ремнями, несущую конструкцию, заХреплен- ную на жестких элементах летательного аппарата, энергопоглощающее устройство, выполненное в виде двух после0 Довательно установленных амортизаторов первой и второй очереди срабатывания, и направляющие ролики под плечевые ремни, установленные на сиденьи и между амортизаторами, о т- ли чающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности человека при аварийном приземлении летательного аппарата за счет уско- рения притйга плечевых ремней, койцы
0 плечевых ремней и амортизатор первой очереди срабатывания прикреплены к сиденью,амортизатор второй очереди срабатывания прикреплен к жестким элементам летательного аппарата, а
g направляющие ролики, установденные между амортизаторами, размещены выше направляющих роликов, установленных на сиденьи.
, 2. Кресло по п. 1, отличаюQ щ е е с я тем, что направляющие ролики .установлены на сиденьи с помощью гибких рукавов, прикрепленных к сиденью, .
5
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло члена экипажа летательного аппарата | 1986 |
|
SU1336436A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2500582C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2270138C2 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2611326C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА С ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265556C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ СИДЕНЬЕ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2695947C1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов в часЛ ностн к конструкции кресла. Кресло позволяет повысить травмобезапас- ность человека при аварийной посадке аа счет ускорения притяга плечевых ремней Знергопоглощающее устройство р ресла выполнено в виде двух последовательно установленных амортизаторов, причем амортизатор 6 первой очереди срабатывания прикреплен к сиденью Ij а амортизатор 7 второй очереди срабатывания прикреплен к летательному аппарату, Направлягап(не ролики 9 для плечевых 14, установленные между амортизаторами первой н второй очереди срабатывания размещены выше направляющих роликов 13 установлен- ньк на снденьи 1 а плечевые ремни 14 пропущены под роликами 13 и сво ими концам прикреплены к сиденью, 1 3 оП, (|Г-ЛЫ5 1 ЙЛ..-
Патент США N 4408738, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
и- 1264502, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1985-09-30—Подача