Изобретение относится к транспортному устройству или транспортеру для транспортировки емкостей в соответствии с ограничительной частью пунктов 1, 2 или 3 формулы изобретения.
«Емкостями» в смысле изобретения являются, в частности, жестяные банки, бутылки, тубы, пакеты из металла, стекла и/или пластика или другие упаковочные средства, которые подходят, например, для расфасовки жидких или вязких продуктов.
Известны транспортные устройства или транспортеры для транспортировки емкостей, содержащие большое число образующих соответственно замкнутую петлю и приводимых во вращение транспортерных лент, в частности также в виде транспортных или шарнирно-ленточных цепей. Транспортерные ленты образуют своей верхней, опирающейся, по меньшей мере, на одну направляющую скольжения ветвью общую горизонтальную или, в основном, горизонтальную транспортирующую плоскость или поверхность, на которую емкости опираются своим дном.
При этом известно также, что транспортерные ленты нельзя выполнить произвольно большой длины, поскольку при слишком большой длине возникающие между соответствующей транспортерной лентой и направляющей скольжения силы трения превысили бы максимальную прочность на растяжение транспортерных лент, в частности также при длительной эксплуатации транспортного устройства. По этой причине, в частности в случае транспортеров большой длины, предусматриваются несколько примыкающих друг к другу в направлении транспортировки транспортерных лент, благодаря чему тогда возникает также возможность лучшего управления и/или регулирования производительности и/или транспортной скорости транспортерных лент, например за счет собственного привода для каждой транспортерной ленты или группы транспортерных лент. Однако транспортеры этого рода имеют тогда неизбежно переходы между примыкающими друг к другу в направлении транспортировки транспортерными лентами. Образовавшиеся на этих переходах промежутки обычно перекрыты на транспортирующей поверхности переходными элементами или элементами скольжения емкостей, например в виде листов скольжения. Тем не менее, эти переходы представляют собой нарушение транспортирующей поверхности, т.е. при прохождении таких переходов емкости лишь неполностью опираются на верхние ветви транспортерных лент, а именно, в том числе, с тем недостатком, что на холостом ходу транспортера или содержащей его установки, например при смене продукта, т.е. при переходе установки с емкостей одного типа на емкости другого типа и/или с продукта одного типа на продукт другого типа, на переходных элементах или элементах скольжения остаются емкости, для удаления которых требуется ручное вмешательство.
При отказе от переходных элементов или элементов скольжения в повышенной степени возникает опасность нежелательных нарушений производственного процесса, в частности из-за падающих емкостей.
Задачей изобретения является создание транспортного устройства или транспортера для транспортировки емкостей, которое/который не имело/не имел бы названных недостатков. Для решения этой задачи транспортное устройство выполнено в соответствии с пунктами 1, 2 или 3 формулы изобретения.
Под дном или устойчивым дном в смысле изобретения следует понимать тот участок дна, которым каждая емкость опирается на транспортирующую поверхность транспортера и которая является решающей для устойчивости емкости. Так, например, у емкостей с плоским дном оно является устойчивым дном. У емкостей с вогнутым или в самом широком смысле вогнутым или имеющим выступы и углубления между ними дном, которое является обычным, в частности у пластиковых емкостей или ПЭТ-бутылок выступающий за остальное дно вниз, например, кольцеобразный участок емкости или же выступающие за остальное дно вниз участки дна образуют устойчивое дно, которым емкость опирается на транспортирующую поверхность.
Под «диаметром устойчивого дна» в смысле изобретения следует понимать тот размер дна емкости, который имеет особое значение для устойчивости емкости на транспортирующей поверхности.
У емкостей круглого сечения диаметром дна является, как правило, расстояние между его двумя наиболее удаленными друг от друга участками.
У емкостей, которые имеют овальное, прямоугольное или неправильное сечение и которые также в зоне своего дна выполнены в соответствии с этим сечением, в смысле изобретения меньшим диаметром дна является расстояние между его двумя участками на меньшей оси сечения емкости, а большим - расстояние между его двумя участками на большей оси сечения емкости.
Термин «в основном» означает в смысле изобретения отклонения от соответственно точного значения на ±10%, предпочтительно на ±5%, и/или отклонения в виде незначительных для функционирования изменений.
Согласно одному аспекту изобретения ширина транспортерных лент транспортного устройства в осевом направлении поперек направления транспортировки, по меньшей мере, на одном участке транспортного устройства меньше половины диаметра дна или же в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра дна транспортируемых транспортным устройством емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна.
Согласно другому аспекту изобретения переходы, образованные между каждыми двумя следующими друг за другом в направлении транспортировки транспортерными лентами, смещены по отношению друг к другу на транспортирующей поверхности таким образом, что расстояние между каждыми двумя такими переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки, по меньшей мере, равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна.
В основе изобретения лежит, в том числе, тот факт, что уже за счет этой выбранной по отношению к диаметру дна ширины транспортерных лент и/или за счет этого расстояния между переходами можно улучшить транспортировку емкостей по транспортирующей поверхности, в частности избежать также нарушений производственного процесса, в частности также за счет того, что емкости во время транспортировки постоянно, по меньшей мере, половиной диаметра дна опираются, по меньшей мере, на одну из транспортерных лент, представляющих собой предпочтительно транспортные или шарнирно-ленточные цепи.
Согласно другому аспекту изобретения у транспортного устройства для транспортировки емкостей, по меньшей мере, на одном его участке транспортирующая поверхность образована смещенными по отношению друг к другу в осевом направлении поперек направления транспортировки транспортерными лентами разной ширины, из которых тогда, по меньшей мере, одна транспортерная лента первого типа имеет первую ширину, которая меньше половины диаметра дна или в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. В основе изобретения лежит, в том числе, тот факт, что за счет более узких транспортерных лент первого типа и за счет большей ширины транспортерных лент, по меньшей мере, одного другого типа достигаются уменьшение общего числа транспортерных лент, необходимых при заданной общей ширине транспортного устройства, и значительное сокращение конструктивных затрат и стоимости изготовления, а именно при надежной транспортировке даже емкостей, имеющих наименьший диаметр или наименьший диаметр устойчивого дна.
Усовершенствования, преимущества и возможности применения изобретения приведены в нижеследующем описании примеров его осуществления со ссылкой на чертежи. При этом все описанные и/или изображенные признаки сами по себе или в произвольной комбинации являются, в принципе, объектом изобретения независимо от их объединения в пунктах формулы изобретения или их подчиненности. Также текст пунктов формулы является составной частью описания.
Изобретение более подробно поясняется ниже на примерах его осуществления со ссылкой на чертежи, на которых изображают:
- фиг.1: схематичный перспективный вид образованной несколькими транспортерными лентами (преимущественно транспортными или шарнирно-ленточными цепями) транспортирующей плоскости или поверхности транспортера или транспортного устройства для емкостей, например в виде бутылок;
- фиг.2: упрощенный схематичный вид перехода между двумя следующими друг за другом в направлении транспортировки TR или примыкающими друг к другу транспортерными лентами вместе с вертикально стоящими на их транспортирующей поверхности бутылками;
- фиг.3: упрощенный схематичный разрез верхних ветвей транспортерных лент и соответствующей направляющей для емкостей, а именно в плоскости перпендикулярно направлению транспортировки TR, вместе с расположенной на транспортирующей поверхности бутылкой;
- фиг.4: вид аналогично фиг.3, однако в зоне перехода или места поворота одной из транспортерных лент;
- фиг.5: увеличенный вид фиг.4;
- фиг.6: в упрощенном виде и вертикальном разрезе перпендикулярно направлению транспортировки вариант предложенного транспортера;
- фиг.7, 8: в перспективном виде другой вариант предложенного транспортера в рабочем состоянии для транспортировки бутылок большего (фиг.7) и меньшего диаметра устойчивого дна.
Для лучшего понимания на фигурах показаны три ориентированные перпендикулярно друг другу пространственные оси, а именно горизонтальные X, Y и вертикальная Z.
Представленное на фиг.1-4 транспортное устройство 1 служит для транспортировки емкостей, например в виде бутылок 2, в ориентированном по оси X направлении TR. Транспортное устройство 1 включает в себя большое число транспортерных лент 3.1, 3.2 в виде транспортных или шарнирно-ленточных цепей, которые соответственно образуют замкнутую петлю и для этого огибают обоими концами место поворота или поворотное колесо, или звездочку 4 так, что транспортерные ленты 3.1, 3.2 своими верхними ветвями образуют горизонтальную, т.е. расположенную в плоскости X, Y транспортирующую поверхность 5, на которую своим дном 2.1 опираются бутылки 2, ориентированные своими осями FA в направлении оси Z. Для транспортировки бутылок 2 по транспортирующей поверхности 5 в направлении TR транспортерные ленты 3.1, 3.2 приводятся в движение соответственно посредством второй в направлении TR звездочки 4. Верхними ветвями транспортерные ленты 3.1, 3.2 опираются со скольжением соответственно на направляющую скольжения, которая обозначена на фигурах поз.6 и расположена на станине 7.
Для соответственно нижней ветви транспортерных лент 3.1, 3.2 в особенно предпочтительных вариантах на станине 7 транспортера 1 также может быть предусмотрена направляющая скольжения (не показана).
Как видно, в частности на фиг.1, транспортерные ленты 3.1, 3.2, по меньшей мере, своими верхними ветвями расположены несколькими, смещенными перпендикулярно направлению транспортировки TR, т.е. по оси Y, рядами, т.е. в данном варианте четырьмя рядами R1-R4, а именно таким образом, что верхние ветви соседних транспортерных лент 3.1, 3.2 плотно примыкают друг к другу по оси Y. Для уменьшения необходимой для привода транспортерных лент 3.1, 3.2 мощности, в частности, однако, во избежание чрезмерно больших растягивающих усилий внутри них, которые возникают, главным образом, от трения между транспортерными лентами 3.1, 3.2 и направляющей скольжения 6 и приводят, по меньшей мере, к их чрезмерно сильному износу, в частности также в зоне сочленений между их отдельными цепными звеньями, каждая транспортерная лента 3.1, 3.2 проходит только по части длины всего транспортного тракта транспортера 1. В каждом ряду R1-R4 каждая транспортерная лента 3.2 примыкает к предшествующей по отношению к направлению транспортировки TR транспортерной ленте 3.1, а именно на переходе 8, который образован соседними там друг с другом и отстоящими друг от друга по оси X звездочками 4. Последние установлены на станине 7 с возможностью вращения вокруг осей параллельно оси Y.
На каждом переходе 8 для перекрытия образованного там между транспортерными лентами 3.1, 3.2 промежутка 9 предусмотрен элемент скольжения 10 для емкостей, который представляет собой, например, лист скольжения и своей верхней стороной образует транспортирующую поверхность в зоне соответствующего перехода 8.
Дополнительно к образующим транспортирующую поверхность транспортерным лентам 3.1, 3.2 транспортер 1 содержит, по меньшей мере, также боковые, проходящие в направлении оси X направляющие 11 для сосудов (направляющие ограждения).
На фиг.3 изображено сечение верхних ветвей транспортерных лент 3.1, 3.2 в плоскости перпендикулярно направлению транспортировки TR, т.е. в плоскости, соответствующей плоскости YZ. Транспортерные ленты 3.1, 3.2 имеют одинаковую ширину B. Дно 2.1 бутылок 2 в данном варианте выполнено с выступами и лежащими между ними углублениями так, что бутылки 2 опираются на транспортирующую поверхность 5 только участками 2.1.1 своего дна 2.1. Буквами SD обозначен диаметр устойчивого дна 2.1 бутылок 2, который в их данном варианте является расстоянием между двумя наиболее удаленными друг от друга и образующими соответственно поверхность опоры участками 2.1.1.
Как видно также на фиг.3, ширина B транспортерных лент 3.1, 3.2 по оси Y в несколько раз меньше диаметра SD устойчивого дна, а именно меньше половины диаметра SD устойчивого дна самых маленьких, транспортируемых транспортным устройством 1 бутылок 2, т.е. бутылок 2 наименьшего диаметра. За счет этого в том числе обеспечивается то, что даже бутылки 2 наименьшего диаметра во время транспортировки постоянно, по меньшей мере, половиной диаметра SD устойчивого дна, предпочтительно более чем половиной диаметра SD, опираются на транспортерные ленты 3.1 и/или 3.2, а именно также на переходах 8, что обеспечивает надежную и бесперебойную транспортировку бутылок 2.
Диаметр обычных, используемых, в частности, при производстве напитков емкостей или бутылок 2, составляет от 40 до 125 мм. Ширина B транспортерных лент 3.1, 3.2 составляет, тем самым, по меньшей мере, 10 мм и максимум 25 мм, преимущественно составляет в зависимости от диаметра емкостей или бутылок или в зависимости от диаметра SD устойчивого дна 15, 20 или 25 мм.
При производстве транспортных устройств для бутылок 2 или других емкостей был разработан тем временем единый стандарт, согласно которому транспортные устройства с несколькими смещенными по отношению друг к другу по оси Y поперек направления транспортировки TR и примыкающими друг к другу транспортерными лентами выполняются с шагом 85 мм по ширине. На этом фоне особенно предпочтительно выбрать ширину B транспортерных лент 3.1, 3.2 так, чтобы она подходила под шаг 85 мм или другой, обычно используемый шаг. В этом смысле ширина B является преимущественно целой долей (доля с целым знаменателем) соответствующего шага, например шага 85 мм. Таким образом, в зависимости от диаметра SD устойчивого дна возникает ширина B около 42,5 мм, или 28,3 мм, или 21,2 мм, или 17,0 мм, или 14,1 мм, или 12,14 мм.
Как видно, в частности на фиг.1, переходы 8 в направлении осей X и Y отстоят друг от друга, а именно за счет того, что переходы 8 соседних рядов R1-R4 смещены в направлении транспортировки TR или оси X. Разумеется, возможно также отличающееся от фиг.1 расположение переходов 8. В любом случае переходы 8 расположены так, что переходы 8 соседних рядов R1-R4 смещены в направлении оси X и/или каждый переход 8, по меньшей мере, в направлении оси X отстоит от каждого следующего перехода 8 на расстояние, по меньшей мере, равное половине диаметра SD устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством 1 бутылок 2 большего диаметра SD.
Однако в отличие от фиг.1 переходы 8 смещены по отношению друг к другу, в частности в направлении транспортировки TR, таким образом, что каждая бутылка 2 при прохождении перехода 8 своим дном 2.1 всегда опирается на соседние транспортерные ленты 3.1, 3.2, по меньшей мере, половиной его диаметра SD, т.е. в любом случае на переходе 8 находится менее половины диаметра SD дна. Для этого расстояние между всеми переходами 8 также поперек направления транспортировки TR, т.е. по оси Y, по меньшей мере, равно половине диаметра SD дна тех бутылок 2, которые должны транспортироваться транспортером 1 и имеют самый большой диаметр SD дна. В случае обычного диаметра емкостей или бутылок в диапазоне от 40 до 125 мм расстояние между переходами 8 составляет тогда, например, в направлении осей X и Y, по меньшей мере, примерно 63 мм.
На фиг.4, 5 изображен разрез верхних ветвей транспортерных лент 3.1, 3.2, а также соответствующей направляющей 6 скольжения в плоскости перпендикулярно направлению транспортировки TR в зоне 8 перехода и вместе с бутылкой 2, а именно в варианте, в котором предписанным образом все переходы 8 смещены по отношению друг к другу в направлении транспортировки TR, так что каждая бутылка 2 своим дном 2.1 или его участками 2.1.1 надежно и более чем на 50%, т.е. большей частью дна 2.1 или его участков 2.1.1, опирается вне переходов 8 на соседние транспортерные ленты 3.1, 3.2. Особенно хорошо это изображено на фиг.5.
Для этого расстояние между соседними переходами 8 также поперек направления транспортировки TR или по оси Y, по меньшей мере, равно половине диаметра SD дна. Это не только обеспечивает бесперебойную транспортировку бутылок 2 на переходах 8, но и позволяет даже при случае отказаться от элементов скольжения 10 на них.
Предложенное транспортное устройство дает, в том числе, преимущество бесперебойной транспортировки бутылок 2 или других емкостей вдоль образованного транспортерными лентами 3.1, 3.2 транспортного тракта, в частности также в зоне переходов 8. Опасность опрокидывания или падения бутылок 2 или других емкостей заметно уменьшена. Транспортное устройство 1 или образованный им транспортный тракт может при смене продукта функционировать полностью вхолостую без необходимости ручного вмешательства. Это относится, в частности, также к самым маленьким транспортируемым транспортным устройством бутылкам или емкостям.
Транспортерные ленты 3.1, 3.2 приводятся в движение, например, с одинаковой или разной скоростью, а именно, например, транспортерные ленты 3.1, 3.2, образующие вход и/или выход для емкостей транспортного устройства 1, приводятся в движение с разной скоростью и/или с разной по сравнению со скоростью других транспортерных лент 3.1, 3.2 скоростью.
На фиг.6 в частичном виде и в вертикальном разрезе перпендикулярно направлению транспортировки, т.е. в аналогичном фиг.3 виде, изображен транспортер 1а, отличающийся от транспортера 1 тем, что транспортирующая поверхность 5а лишь частично образована более узкими транспортерными лентами 3.1, 3.2 (транспортерные ленты первого типа) шириной B1, которая, например, равна ширине B транспортерных лент 3.1/3.2 транспортера 1. Частично горизонтальная или, в основном, горизонтальная, т.е. расположенная в плоскости XY транспортирующая поверхность 5а, образована также транспортерными лентами 12 второго типа существенно большей по сравнению с шириной B1 ширины B2, т.е. в данном варианте ширины B2, соответствующей целому кратному ширины B1, например трех- или четырехкратному ширины B1. Транспортерные ленты 3.1/3.2, 12 также являются транспортными или шарнирно-ленточными цепями и расположены так, что они несколькими, соседними между собой в направлении оси Y рядами, образуют транспортирующую поверхность 5а, а, кроме того, в каждом ряду в направлении транспортировки, по меньшей мере, к одной транспортерной ленте 3.1 примыкает следующая транспортерная лента 3.2, а, по меньшей мере, к одной транспортерной ленте 12 - следующая транспортерная лента 12, а именно на переходах (не показаны), соответствующих переходам 8. Эти переходы также смещены по отношению друг к другу предпочтительно в направлении транспортировки и перпендикулярно ему, т.е. в направлении оси Y, таким образом, что каждый переход отстоит от каждого следующего перехода на расстояние, по меньшей мере, равное половине диаметра SD дна транспортируемых транспортным устройством 1а бутылок 2 с дном большего диаметра SD.
Транспортерные ленты 12 второго типа большей второй ширины B2 образуют, например, по меньшей мере, один боковой участок или часть, по меньшей мере, одного бокового участка транспортирующей поверхности 5а, т.е. в направлении оси Y транспортирующая поверхность 5а образована, например, по меньшей мере, одной внешней группой транспортерных лент 12 второго типа, по меньшей мере, одной примыкающей к ней внешней группой транспортерных лент 3.1/3.2 первого типа и также, по меньшей мере, одной примыкающей к последней в зоне противоположной продольной стороны группой транспортерных лент 12 второго типа. По меньшей мере, в отношении числа и типа транспортерных лент 3.1/3.2, 12 транспортирующая поверхность 5а выполнена тогда, например, зеркально-симметричной средней плоскости, расположенной в плоскости XZ.
Хотя на фиг.6 изображены лишь в общей сложности три транспортерные ленты 3.1/3.2, их число может отличаться от этого числа, в частности может быть также больше трех. За счет транспортерных лент 3.1/3.2 возможно, в том числе, чтобы при соответствующей настройке направляющих для емкостей, ограничивающих с боков транспортирующую поверхность, для бутылок 2 или других емкостей меньшего диаметра SD дна только транспортерные ленты 3.1/3.2 образовывали активную часть транспортирующей поверхности 5а. За счет этого бутылки 2 или другие емкости даже меньшего диаметра SD дна надежно и бесперебойно транспортируются в направлении транспортировки, в частности также на переходах между примыкающими друг к другу в направлении транспортировки транспортерными лентами 3.1/3.2, особенно поскольку гарантировано, что на переходах каждая бутылка 2 достаточно большой частью диаметра SD своего дна опирается, по меньшей мере, на одну, соседнюю с соответствующим переходом транспортерную ленту 3.1/3.2. Для бутылок 2 или других емкостей с дном большего диаметра SD при соответствующей настройке направляющих для емкостей, ограничивающих с боков транспортирующую поверхность, активная часть транспортирующей поверхности 5а образована транспортерными лентами 3.1/3.2 и 12.
Как уже сказано, ширина B1 транспортерных лент 3.1/3.2 соответствует ширине B. Предпочтительно ширина B1 у транспортера 1a составляет одну пятую наименьшего диаметра SD дна транспортируемых им бутылок 2. Предпочтительно ширина B1 у транспортера 1а составляет две пятых второго наименьшего диаметра SD дна транспортируемых им бутылок 2.
За счет использования более узких транспортерных лент 3.1, 3.2 меньшей ширины B1 и транспортерных лент 12 большей ширины B2 при высокой эксплуатационной надежности и возможности подгонки транспортера 1a под разные диаметры SD дна возникает существенное уменьшение общего числа требуемых транспортерных лент и, тем самым, значительное сокращение стоимости изготовления, в частности также затрат на монтаж и транспортерные ленты.
На фиг.7, 8 изображен транспортер 1b, чья горизонтальная или в основном горизонтальная, т.е. расположенная в плоскости XY транспортирующая поверхность 1b, также образована большим числом транспортерных лент разной ширины, а именно транспортерными лентами 3.1/3.2 первого типа шириной B1, образующими средний участок транспортирующей поверхности 5b, внешними транспортерными лентами 12 второго типа шириной B1, образующими краевой участок транспортирующей поверхности 5b соответственно непосредственно с боковыми направляющими 11 для емкостей, и транспортерными лентами 13 третьего типа, ширина B3 которых больше ширины B1, но меньше ширины B2 и которые расположены соответственно между средним и краевым участками транспортирующей поверхности 5b.
Подробно расположение транспортерных лент в варианте на фиг.7, 8 выбрано так, что в осевом направлении параллельно оси Y, т.е. перпендикулярно направлению транспортировки TR, начиная от одной продольной стороны транспортирующей поверхности 5b, за внешней транспортерной лентой 12 следуют три транспортерные ленты 13, затем десять транспортерных лент 3.1/3.2, затем три транспортерные ленты 13, а затем транспортерная лента 12, непосредственно соседняя с боковой направляющей 11 для емкостей. Все транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 также образуют соответственно замкнутую, приводимую в движение петлю, верхняя ветвь которой является частью транспортирующей поверхности 5b. Кроме того, все транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 также являются предпочтительно транспортными или шарнирно-ленточными цепями. По меньшей мере, в отношении числа и типа транспортерных лент 3.1/3.2, 12, 13 транспортирующая поверхность 5b выполнена также зеркально-симметричной средней плоскости, расположенной в плоскости XZ.
Как видно на фиг.7, 8, транспортер 1b подходит, в частности, для того, чтобы транспортировать бутылки 2 или другие емкости с очень разным диаметром SD дна в направлении транспортировки TR и при этом направлять их по коридорам 14, в которых бутылки 2 или другие емкости образуют тогда соответственно одноручьевой поток и в виде параллельных одноручьевых потоков подаются к обрабатывающей машине, например машине для очистки бутылок 2 или к упаковщику для их помещения в транспортировочные вспомогательные средства, например в транспортировочные или бутылочные ящики или транспортировочные картонные коробки и т.п.
При обработке больших бутылок 2, т.е. бутылок 2 с большим или самым большим диаметром SD дна, которые являются, например, бутылками с самым большим обрабатываемым транспортером 1b диаметром SD дна, в соответствии с фиг.7 вся или почти вся ширина транспортера 1b или транспортирующей поверхности 5b используется для подачи бутылок 2. Коридоры 14, ширина которых соответствует диаметру бутылок 2, т.е. чуть больше него, ограничены с боков направляющими элементами 15, например направляющими элементами в виде разделительных или направляющих щитков и также отделены друг от друга. Направляющие элементы 15 проходят в направлении транспортировки TR и своими поверхностями расположены в соответствии с этим в плоскости XZ. Оба внешних коридора 14 ограничены снаружи внешними направляющими элементами 15, которые в показанном на фиг.7 режиме работы образуют продолжение боковых направляющих 11 для емкостей.
Как видно на фиг.7, транспортирующие поверхности коридоров 14 образованы разными транспортерными лентами 3.1/3.2, 12, 13. За счет большого диаметра SD дна бутылок 2 обеспечивается их надежная транспортировка также внутри коридоров 14.
На фиг.8 изображен транспортер 1b вместе с бутылками 2, которые имеют намного меньшую по сравнению с бутылками на фиг.7 величину или меньший диаметр SD дна и являются, например, бутылками с наименьшим, обрабатываемым транспортером 1b диаметром SD дна. Для транспортировки и образования коридоров в случае этих бутылок 2 используется только средний, образованный исключительно транспортерными лентами 3.1, 3.2 участок транспортирующей поверхности 5b. Для этого обе внешние направляющие 11 смещены к центру транспортирующей поверхности 5b, ограничивая с боков ее средний, образованный исключительно транспортерными лентами 3.1/3.2 участок, как это обозначено поз.11.1. В принципе, существует также возможность предусмотреть дополнительно к внешним направляющим 11 еще направляющие 11.1. Отдельные коридоры 14, ширина которых также согласована с диаметром бутылок 2, ограничены с обеих сторон направляющими элементами 15, причем внешние направляющие элементы 15 образуют продолжение направляющих 11.1. Транспортирующая поверхность каждого коридора 14 образована исключительно более узкими транспортерными лентами 3.1/3.2 шириной B1.
Ширина B1 транспортерных лент 3.1/3.2 соответствует, например, также ширине B транспортерных лент транспортера 1. Предпочтительно ширина B1 выбрана так, что она соответствует приблизительно одной пятой диаметра SD дна самых маленьких, обрабатываемых транспортером 1b бутылок 2 или других емкостей. Чтобы можно было обрабатывать транспортером 1b также бутылки 2 или другие емкости, величина или диаметр SD дна которых лежит между величиной или диаметром SD дна на фиг.7, 8, ширина B3 транспортерных лент 13 выбрана предпочтительно так, что она соответствует приблизительно одной пятой диаметра SD дна вторых самых маленьких, обрабатываемых транспортером 1b бутылок 2 или других емкостей.
Существенное преимущество транспортера 1b состоит также в том, что с его помощью можно транспортировать бутылки 2 или другие емкости очень разной величины или с очень разным диаметром SD дна, а именно при сокращении стоимости изготовления транспортера 1b, в частности за счет уменьшения числа требуемых транспортерных лент 3.1/3.2, 12, 13.
Транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 приводятся в движение, например, с одинаковой или разной скоростью, преимущественно образующие вход и/или выход для емкостей транспортного устройства 1, 1a, 1b транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 приводятся в движение с разной скоростью и/или со скоростью, отличающейся от скорости остальных транспортерных лент 3.1, 3.2, 12, 13.
Изобретение было описано выше на примерах его осуществления. Понятно, что возможны многочисленные изменения и модификации, не выходящие за рамки лежащей в основе изобретения идеи.
Перечень ссылочных позиций
1, 1a, 1b - транспортер
2 - бутылка
2.1 - дно бутылки
2.1.1 - участок дна бутылки
3.1, 3.2 - транспортерная лента
4 - огибное колесо или звездочка
5, 5a, 5b - транспортирующая поверхность
6 - направляющая скольжения
7 - рама машины
8 - переход
9 - промежуток
10 - лист или элемент скольжения
11 - боковая направляющая для емкостей
12, 13 - транспортерная лента
14 - коридор
15 - направляющий элемент
A - смещение боковой направляющей для емкостей
B - ширина транспортерных лент
FA - ось емкости или бутылки
SD - диаметр устойчивого дна
TR - направление транспортировки
X, Y, Z - пространственная ось
Транспортное устройство для транспортировки емкостей содержит несколько транспортерных лент, образующих ряды транспортирующей поверхности. Одна или несколько лент могут иметь ширину в осевом направлении поперек направления транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. По другому варианту между следующими друг за другом в направлении транспортировки лентами имеются переходы, которые смещены таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна. Обеспечивается устойчивость емкостей при транспортировке. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Транспортное устройство для транспортировки емкостей (2) в направлении (TR) транспортировки, содержащее несколько транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа, которые для образования соответственно замкнутой петли проходят по переднему по отношению к направлению (TR) транспортировки огибному колесу (4) и по заднему по отношению к направлению (TR) транспортировки огибному колесу (4) и верхними ветвями образуют, по меньшей мере, один участок транспортирующей поверхности (5), на которой верхние ветви расположены рядом друг с другом несколькими, смещенными по отношению друг к другу в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки рядами (R1-R4) и на которую емкости (2) опираются диаметром (SD) своего устойчивого дна (2.1, 2.1.1), отличающееся тем, что ширина (B, B1) транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра (SD) устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1) емкостей (2), имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр (SD) устойчивого дна.
2. Транспортное устройство для транспортировки емкостей (2) в направлении (TR) транспортировки, содержащее несколько транспортерных лент (3.1, 3.2, 12, 13), которые для образования соответственно замкнутой петли проходят по переднему по отношению к направлению (TR) транспортировки огибному колесу (4) и по заднему по отношению к направлению (TR) транспортировки огибному колесу (4) и верхними ветвями образуют, по меньшей мере, один участок транспортирующей поверхности (5, 5a, 5b), на которой верхние ветви расположены рядом друг с другом несколькими, смещенными по отношению друг к другу в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки рядами (R1-R4) и на которую емкости (2) опираются диаметром (SD) своего устойчивого дна (2.1, 2.1.1), причем в каждом ряду (R1-R4) предусмотрены, по меньшей мере, две, следующие друг за другом на переходе (8) в направлении (TR) транспортировки транспортерные ленты (3.1, 3.2, 12, 13), отличающееся тем, что переходы (8) смещены по отношению друг к другу на транспортирующей поверхности (5, 5a, 5b) таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами (8) в направлении (TR) транспортировки и/или в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки, по меньшей мере, равно половине диаметра (SD) устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1, 1a, 1b) емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр (SD) устойчивого дна.
3. Транспортное устройство для транспортировки емкостей (2) в направлении (TR) транспортировки, содержащее несколько транспортерных лент (3.1, 3.2, 12, 13), которые соответственно в виде замкнутой петли выполнены с возможностью приведения во вращение и своими верхними ветвями образуют транспортирующую поверхность (5a, 5b), на которой верхние ветви транспортерных лент (3.1, 3.2, 12, 13) расположены рядом друг с другом и со смещением по отношению друг к другу несколькими рядами (R1-R4) в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки и на которую емкости (2) опираются диаметром (SD) своего устойчивого дна (2.1, 2.1.1), отличающееся тем, что, по меньшей мере, один участок транспортирующей поверхности (5a, 5b) образован смещенными по отношению друг к другу в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки транспортерными лентами (3.1, 3.2, 12, 13) разной ширины (B1, B2, B3), из которых, по меньшей мере, одна транспортерная лента (3.1, 3.2) первого типа имеет первую ширину (B1), которая в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра (SD) устойчивого дна или в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1a, 1b) емкостей (2), имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр (SD) устойчивого дна.
4. Устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что в каждом ряду (R1-R4) предусмотрены, по меньшей мере, две следующие друг за другом на переходе (8) в направлении (TR) транспортировки транспортерные ленты (3.1, 3.2, 12, 13), при этом переходы (8) на транспортирующей поверхности (5, 5a, 5b) смещены по отношению друг к другу таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами (8) в направлении (TR) транспортировки и/или в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки в случае круглого сечения емкостей, по меньшей мере, равно половине диаметра (SD) устойчивого дна или же в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1) емкостей (2), имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр (SD) устойчивого дна.
5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ширина (B, B1) транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра (SD) устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1) емкостей (2), имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр (SD) устойчивого дна.
6. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что ширина (B, B1) транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа меньше одной трети или одной четвертой диаметра емкостей или диаметра (SD) их устойчивого дна или меньшего диаметра (SD) устойчивого дна самых маленьких транспортируемых транспортным устройством (1) емкостей (2).
7. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что ширина (B, B1) транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа составляет, по меньшей мере, 10 мм и/или максимум 25 мм, например 15 или 20 или 25 мм или ширина (B, B1, B2, B3), по меньшей мере, некоторых транспортерных лент (3.1, 3.2, 12, 13) равна целой доле 85 мм, например 42,5 или 28,3 или 21,2 или 17,0 или 14,1 мм.
8. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что транспортерные ленты (3.1, 3.2) транспортирующей поверхности (5) выполнены одинаковыми, по меньшей мере, в отношении своей ширины (В).
9. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один участок транспортирующей поверхности (5a) образован, по меньшей мере, одной транспортерной лентой (3.1, 3.2, 12) первого и второго типов.
10. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один участок транспортирующей поверхности (5b) образован, по меньшей мере, одной транспортерной лентой (3.1, 3.2, 12, 13) первого, второго и третьего типов, при этом, по меньшей мере, одна транспортерная лента (13) третьего типа имеет ширину (B3), которая больше ширины (B1), по меньшей мере, одной транспортерной ленты (3.1, 3.2) первого типа, однако меньше ширины (B2), по меньшей мере, одной транспортерной ленты (12) второго типа.
11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что ширина (B2), по меньшей мере, одной транспортерной ленты (12) второго типа в случае круглого сечения емкостей приблизительно равна диаметру (SD) их устойчивого дна или приблизительно равна меньшему диаметру (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1a, 1b) емкостей (2), имеющих самый большой диаметр или диаметр (SD) устойчивого дна, и/или ширина (B3), по меньшей мере, одной транспортерной ленты (13) третьего типа в случае круглого сечения емкостей приблизительно равна одной пятой диаметра (SD) их устойчивого дна или в случае отличного от круглой формы сечения емкостей равна одной-двум пятым меньшего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1b) емкостей (2), имеющих второй самый маленький диаметр или диаметр (SD) устойчивого дна.
12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что ширина (B2), по меньшей мере, одной транспортерной ленты (12) второго типа в случае круглого сечения емкостей приблизительно равна диаметру (SD) их устойчивого дна или приблизительно равна меньшему диаметру (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1a, 1b) емкостей (2), имеющих самый большой диаметр или диаметр (SD) устойчивого дна, и/или ширина (B3), по меньшей мере, одной транспортерной ленты (13) третьего типа в случае круглого сечения емкостей приблизительно равна одной пятой диаметра (SD) их устойчивого дна или, в случае отличного от круглой формы сечения емкостей, равна одной-двум пятым меньшего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1b) емкостей (2), имеющих второй самый маленький диаметр или диаметр (SD) устойчивого дна.
13. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна транспортерная лента (12) второго типа имеет ширину (B2) в диапазоне 40-125 мм, преимущественно около 85 мм.
14. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что переходы (8) между, по меньшей мере, соседними рядами (R1-R4) смещены по отношению друг к другу в первом осевом направлении (ось X).
15. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что расстояние между каждым переходом (8) в направлении (TR) транспортировки и/или в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки и каждым следующим переходом (8), по меньшей мере, равно одной четвертой диаметра (SD) устойчивого дна или большего диаметра (SD) устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством (1) емкостей (2), имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр (SD) устойчивого дна.
16. Устройство по п.14, отличающееся тем, что расстояние между каждым переходом (8) и соседним с ним следующим переходом (8) составляет, по меньшей мере, 30-60 мм.
17. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что переходы (8) смещены по отношению друг к другу в первом и/или втором осевом направлении (ось X, ось Y) таким образом, что каждая емкость (2) при прохождении перехода (8) опирается на образованную транспортерными лентами (3.1, 3.2, 12, 13) транспортирующую поверхность (5, 5a, 5b) всегда, по меньшей мере, половиной своего устойчивого дна (2.1, 2.1.1) или его диаметра (SD).
18. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что транспортерные ленты (3.1, 3.2, 12, 13) приводятся в движение с одинаковой или разной скоростью, преимущественно образующие вход и/или выход для емкостей транспортного устройства (1, 1a, 1b) транспортерные ленты (3.1, 3.2, 12, 13) приводятся в движение с разной скоростью и/или с разной по сравнению со скоростью других транспортерных лент (3.1, 3.2) скоростью.
19. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что транспортирующая поверхность (5b), по меньшей мере, на одном участке транспортера (1b), начиная от одной продольной стороны транспортера (1b) или транспортирующей поверхности (5b), образована, по меньшей мере, одной транспортерной лентой (12) второго типа, примыкающей к ней, по меньшей мере, одной, преимущественно, по меньшей мере, двумя транспортерными лентами (13) третьего типа и примыкающим к ним большим числом транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа.
20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что число смещенных по отношению друг к другу в осевом направлении (ось Y) поперек направления (TR) транспортировки транспортерных лент (3.1, 3.2) первого типа выбрано так, что рабочая ширина образованного этими транспортерными лентами участка транспортирующей поверхности (5b) равна или приблизительно равна целому кратному диаметра самых маленьких, транспортируемых транспортным устройством (1b) емкостей (2).
21. Устройство по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один его участок, по меньшей мере, в отношении числа и типа транспортерных лент (3.1/3.2, 12, 13) выполнен зеркально-симметричным средней плоскости, ориентированной в направлении (TR) транспортировки и перпендикулярно транспортирующей поверхности (5, 5a, 5b).
US 4844234 A, 04.07.1989; | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
JP 2005262101 A, 29.09.2005 |
Авторы
Даты
2014-05-10—Публикация
2011-10-12—Подача