Изобретение относится к транспортирующему устройству для транспортировки транспортируемых предметов в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к способу транспортировки с помощью такого транспортирующего устройства в соответствии с ограничительной частью п. 24 формулы.
«Транспортируемыми предметами» в смысле изобретения являются, в частности, «емкости», например банки, бутылки, тубы, Pourches из металла, стекла и/или пластика, однако и другие упаковочные средства, в частности также такие, которые подходят для расфасовки порошкообразных, гранулированных, жидких или вязких продуктов. «Транспортируемые предметы» могут быть образованы в рамках изобретения также «тарой», например пакетами, коробками, лотками, ящиками или пленочными упаковками, которые содержат соответственно, по меньшей мере, две емкости и, по меньшей мере, один дополнительный упаковочный элемент.
Транспортирующие устройства или транспортеры для транспортировки транспортируемых предметов с большим числом образующих соответственно замкнутую петлю и приводимых во вращение транспортирующих элементов, в частности также в виде транспортирующих или шарнирно-ленточных цепей, достаточно известны. Транспортирующие элементы своей верхней, опирающейся, по меньшей мере, на одну направляющую скольжения ветвью образуют общую горизонтальную или, в основном, горизонтальную плоскость или поверхность транспортировки, на которую своим дном опираются транспортируемые предметы.
При этом известно также, что транспортирующие элементы не могут быть выполнены произвольно большой длины, т.к. в случае слишком большой длины возникающие между каждым транспортирующим элементом и направляющей скольжения силы трения превысили бы максимальный предел прочности транспортирующих элементов при растяжении, в частности также при длительной эксплуатации транспортирующего устройства. По этой причине, в частности у транспортеров большой длины, принято предусматривать несколько транспортирующих элементов, примыкающих друг к другу в направлении транспортировки, в результате чего тогда возникает также возможность улучшения управления и/или регулирования производительности и/или скорости транспортировки транспортирующих элементов, например за счет собственного привода для каждого ленточного транспортера или группы ленточных транспортеров.
Транспортирующие устройства этого рода имеют тогда неизбежно переходы между примыкающими друг к другу в направлении транспортировки транспортирующими элементами. Образованные на этих переходах промежутки перекрыты на транспортирующей поверхности обычно переводными элементами или элементами скольжения емкостей, переталкивающими, переводными или перепускными станциями. Тем не менее, эти переходы представляют собой помеху на транспортирующей поверхности, т.е. при прохождении таких переходов транспортируемые предметы лишь неполностью опираются на верхние ветви транспортирующих элементов.
В основе изобретения лежит задача создания транспортирующего устройства для транспортировки транспортируемых предметов, которое позволило бы избежать названных недостатков и при высокой эксплуатационной надежности создать заметно более длинный по сравнению с уровнем техники транспортный тракт при одновременно значительном сокращении конструктивны затрат. Эта задача решается посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. При этом зависимые пункты формулы касаются особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения.
Основной аспект изобретения в отношении транспортирующего устройства заключается в том, что, по меньшей мере, один транспортирующий элемент имеет несколько установленных с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу участков, так что за счет смещения отдельных участков транспортирующего элемента по отношению друг к другу общая длина соответствующего транспортирующего элемента может изменяться и что транспортный тракт имеет, по меньшей мере, два участка, которые проходят соответственно между двумя следующими друг за другом в направлении транспортировки приводными устройствами, так что за счет целенаправленного управления взаимодействующими, в частности, с соответствующими соседними участками транспортного тракта c разными скоростями посредством приводных устройств можно регулировать накопление и/или образование промежутков между находящимися на этом участке транспортного тракта транспортируемыми предметами. Предложенное транспортирующее устройство имеет, тем самым, то преимущество, что за счет наличия, по меньшей мере, двух приводных блоков растягивающая нагрузка на транспортирующий элемент преимущественно равномерно распределяется по участкам транспортного тракта, приводимым посредством соответствующего приводного устройства. Таким образом, предусмотренные, согласно изобретению, по меньшей мере, два приводных блока позволяют реализовать заметно более длинный транспортный тракт по сравнению с уровнем техники. За счет наличия, по меньшей мере, одного изменяемого по всей своей длине транспортирующего элемента, который приводится индивидуально и/или динамически для каждого участка транспортного тракта с удельной скоростью посредством соответствующего приводного устройства, можно достичь накопления и/или ускорения находящихся на соответствующем участке транспортного тракта транспортируемых предметов.
При этом предпочтительным образом может быть предусмотрено, что для согласованного управления отдельными участками транспортного тракта между собой приданные им приводные устройства соединены с блоком управления. Предпочтительно блок управления может содержать, по меньшей мере, один процессорный блок, взаимодействующий с процессорным блоком блок памяти и интерфейс. Управление соответствующими приводными устройствами осуществляется предпочтительно с помощью выполняемой в процессорном блоке стандартной управляющей программы. Для этого блок управления может быть выполнен для, по меньшей мере, временного хранения фактических и/или заданных управляющих данных, причем, по меньшей мере, одна зарегистрированная фактическая частота вращения, фактическое направление вращения, фактический угол вращения и, по меньшей мере, один фактический крутящий момент образуют заданные управляющие данные.
В другом предпочтительном варианте процессорный блок может быть выполнен для того, чтобы принятые через интерфейс фактические управляющие данные сравнивать с заданными управляющими данными и в зависимости от этого преобразовывать в управляющие данные для стандартной управляющей программы или формировать управляющие команды, которые передаются на соответствующее приводное устройство соответствующего участка транспортного тракта для приведения в движение соответствующего участка транспортного тракта с управлением в зависимости от формированных посредством стандартной управляющей программы управляющих данных.
Предпочтительным образом процессорный блок может быть выполнен также для того, чтобы определять фактические управляющие данные по номинальному току, который необходим для работы соответствующего приводного устройства.
Процессорный блок может быть выполнен также для работы соответствующего приводного устройства в связи Master-Slave.
Предпочтительно, по меньшей мере, два приводных устройства могут быть выполнены в виде непосредственно приводимых электродвигателей.
Далее транспортный тракт может иметь прямой и/или криволинейный контур. В случае криволинейного контура транспортного тракта предпочтительно, по меньшей мере, одно приводное устройство может быть расположено перед соответствующей кривой. Также предпочтительно может быть предусмотрено, что приводное устройство может быть расположено как перед, так и после соответствующей кривой.
В одном предпочтительном варианте переднее и/или заднее огибное устройство может быть образовано приводным устройством.
Еще в одном варианте могут быть предусмотрены также, по меньшей мере, два транспортирующих элемента, которые расположены в несколько линий относительно направления транспортировки и рядом друг с другом. При этом для каждого отдельного из нескольких транспортирующих элементов могут быть предпочтительно предусмотрены, по меньшей мере, два приводных устройства. Нескольким транспортирующим элементам могут быть сообща приданы, по меньшей мере, два приводных устройства таким образом, что каждый отдельный из нескольких транспортирующих элементов приводится, по меньшей мере, двумя приводными устройствами.
В другом варианте несколько участков транспортирующего элемента могут быть выполнены с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу. В одном варианте, по меньшей мере, один транспортирующий элемент может быть выполнен для этого в виде транспортирующей цепи, имеющей несколько звеньев.
Предпочтительно процессорный блок выполнен для управления приданными, по меньшей мере, двум участкам транспортного тракта приводными устройствами с помощью разных заданных управляющих данных. В частности, процессорный блок может быть выполнен для управления следующими друг за другом в направлении транспортировки участками транспортного тракта таким образом, что передний в направлении транспортировки участок транспортного тракта эксплуатируется с заданной частотой вращения, более высокой по сравнению с задним в направлении транспортировки участком транспортного тракта. Также процессорный блок может быть выполнен для управления следующими друг за другом в направлении транспортировки участками транспортного тракта таким образом, что передний в направлении транспортировки участок транспортного тракта эксплуатируется с заданной частотой вращения, меньшей по сравнению с задним в направлении транспортировки участком транспортного тракта.
Еще в одном варианте может быть предусмотрено, что заданные управляющие данные предварительно установлены в процессорном блоке таким образом, что соответствующий участок транспортного тракта полностью раздвинут и/или полностью сдвинут.
Также может быть предпочтительно предусмотрено, что заданные управляющие данные предварительно установлены в процессорном блоке таким образом, что раздвигание и/или сдвигание одного участка транспортного тракта происходит только тогда, когда произошло раздвигание и/или сдвигание, по меньшей мере, одного другого участка транспортного тракта.
Выражение «в основном» или «приблизительно» означает в смысле изобретения отклонения от точного значения на +/-10%, предпочтительно на +/-5% и/или отклонения в виде незначительных для функционирования изменений.
Модификации, преимущества и возможности применения изобретения следуют также из описания примеров его осуществления и чертежей. При этом все описанные и/или графически представленные признаки являются сами по себе или в любой комбинации, в принципе, объектом изобретения независимо от их объединения в пунктах формулы изобретения или их подчиненности. Также содержание формулы изобретения сделано составной частью описания.
Изобретение более подробно поясняется ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображают:
- фиг. 1а, 1b: схематичные виды сбоку и снизу предложенного транспортирующего устройства;
- фиг. 2: схематичный вид одного из неподвижно установленных своим статором на оси приводных блоков транспортирующего устройства из фиг. 1а, 1b;
- фиг. 3: схематичный вид снизу предложенного транспортирующего устройства с несколькими транспортирующими элементами;
- фиг. 4: схематичный вид сбоку примера транспортирующего элемента;
- фиг. 5: схематичный вид сверху на пример транспортирующего элемента;
- фиг. 6а, 6b: схематичный вид сверху на другой пример транспортирующего элемента в сдвинутом и раздвинутом состояниях;
- фиг. 7: схематичный вид сбоку варианта выполнения транспортирующего устройства с примером транспортирующего элемента из фиг. 4 и 5.
Обозначенное на фиг. 1 поз. 1 транспортирующее устройство служит, например, для транспортировки транспортируемых грузов 2, по меньшей мере, в одном направлении А транспортировки между машинами для обработки емкостей (не показаны) и/или переталкивающими и/или переводными и/или перепускными станциями в упаковочной и/или безалкогольной промышленности.
В частности, транспортирующее устройство 1 содержит для этого, по меньшей мере, один, выполненный в виде замкнутой петли и приводимый в бесконечное вращение транспортирующий элемент 3, который может быть выполнен, например, в виде транспортирующего ремня, транспортирующей цепи, шарнирно-ленточной цепи или других, подходящих для транспортировки транспортируемых предметов 2 транспортирующих элементов. При этом в одном варианте (фиг. 3) могут быть предусмотрены также несколько, т.е., по меньшей мере, два, транспортирующих элемента 3, которые в несколько линий, т.е. поперек или перпендикулярно направлению А транспортировки расположены рядом друг с другом, так что несколько транспортирующих элементов 3, по меньшей мере, частью верхней ветви своей соответствующей петли образуют одну общую, например горизонтальную, поверхность транспортировки в плоскости ТЕ транспортировки, на которую, по меньшей мере, частично поверхностью 2.1 своего дна могут опираться транспортируемые предметы 2.
На переднем по отношению к направлению А транспортировки конце 1.1, по меньшей мере, один транспортирующий элемент 3 проходит по отклоняющим устройствам 4.1, 4.2, причем, по меньшей мере, один транспортирующий элемент 3, в частности на своем переднем конце 1.1, проходит по переднему огибному устройству 4.1, а на своем заднем конце 1.2 – по заднему огибному устройству 4.2, а между передним 4.1 и задним 4.2 огибными устройствами посредством, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3 образован транспортный тракт TS для транспортируемых предметов 2. При этом переднее 4.1 и заднее 4.2 огибные устройства расположены, в частности, под транспортным трактом TS. Например, огибные устройства 4.1, 4.2 могут быть выполнены в виде огибных роликов, которые установлены с возможностью вращения на станине 1.10 транспортирующего устройства 1.
Особенность транспортирующего устройства 1 заключается в том, что для привода, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3 предусмотрены, по меньшей мере, два приводных устройства 5, которые на расстоянии друг от друга в разных местах вдоль транспортного тракта TS взаимодействуют, по меньшей мере, с одним транспортирующим элементом 3. В варианте транспортирующего устройства 1 на фиг. 1 предусмотрены первое 5.1 и второе 5.2 приводные устройства для привода, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3, причем оба приводных устройства 5.1, 5.2 могут быть установлены, например, под плоскостью ТЕ транспортировки также на станине 1.10. Точнее говоря, первое приводное устройство 5.1 предусмотрено в зоне переднего огибного устройства 4.1 или переднего конца 1.1, а второе приводное устройство 5.2 – в зоне заднего огибного устройства 4.2 или заднего конца 1.2. Для управления приводными блоками 5.1, 5.2 они могут взаимодействовать через управляющую линию 12 с блоком управления 11.
Транспортный тракт TS может иметь, по меньшей мере, два участка TSA, которые проходят между двумя следующими друг за другом в направлении А транспортировки приводными устройствами 5. В данном случае предусмотрены, например, два участка TSA, причем первый участок TSA1 проходит от первого приводного устройства 5.1 в направлении А транспортировки до второго приводного устройства 5.2, а второй участок TSA2 – от второго приводного устройства 5.2 до заднего в направлении А транспортировки конца транспортного тракта TS.
При этом изобретение не ограничено изображенным на фиг. 1 вариантом с двумя приводными устройствами 5.1, 5.2 для каждого транспортирующего элемента 3. Напротив, в рамках изобретения также можно, например в зависимости от размера транспортирующего устройства 1, т.е., в частности, в зависимости от длины транспортного тракта TS или транспортируемой массы транспортируемых предметов 2 или от нужного геометрического выполнения транспортного тракта TS с прямым или криволинейным контуром, предусмотреть три, четыре, пять или более приводных блоков 5 для каждого, однако, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3.
Если транспортный тракт TS и, тем самым, по меньшей мере, один транспортирующий элемент 3 транспортирующего устройства 1 выполнены криволинейными, то может быть предусмотрено, что по отношению к направлению А транспортировки, по меньшей мере, одно приводное устройство 5 расположено перед соответствующей кривой для привода, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3. При этом особенно предпочтительно также перед и после кривой транспортного тракта TS может быть расположено приводное устройство 5.1, 5.2, по меньшей мере, для одного транспортирующего элемента 3.
В одном варианте транспортирующего устройства 1 первое приводное устройство 5.1 может образовать одновременно переднее огибное устройство 4.1, а второе приводное устройство 5.2 – заднее огибное устройство 4.2 таким образом, что привод вращения и огибание транспортирующего элемента 3 в виде вращающейся замкнутой петли реализуются первым 5.1 и вторым 5.2 приводными устройствами. Другими словами, оба приводных устройства 5.1, 5.2 в этом варианте транспортирующего устройства 1 выполняют также функцию отклоняющих устройств 4.1, 4.2.
При этом каждое приводное устройство 5.1, 5.2 может быть выполнено в виде электродвигателя, преимущественно в виде безредукторного электродвигателя, например в виде электродвигателя с прямым приводом, предпочтительно в виде шагового двигателя, серводвигателя или моментного двигателя. В изображенном варианте транспортирующего устройства 1 с одним транспортирующим элементом 3 использованы, следовательно, по меньшей мере, два приводных блока, а именно первое 5.1 и второе 5.2 приводные устройства соответственно в виде электродвигателя, содержащего, например, внутренний, жестко соединенный со станиной 1.1 транспортирующего устройства 1 статор 6 и внешний ротор 7. Последний при использовании транспортирующих элементов 3 в виде цепей может быть снабжен на своей периферийной поверхности зубчатым венцом 8, который концентрически охватывает ориентированную перпендикулярно направлению А транспортировки ось МА двигателя. При этом приводные устройства 5.1, 5.2 образуют приводной блок транспортирующего устройства 1. Каждый ротор 7, в частности своим соответствующим зубчатым венцом, может создавать взаимодействие, по меньшей мере, с одним транспортирующим элементом 3.
В варианте на фиг. 1а, 2b статоры 6 приводных блоков 5.1, 5.2 могут быть установлены в соответствии с фиг. 2b на держателях в виде несущей оси 9, которые удерживаются обоими концами без проворачивания на станине 1.10. Статор 6 каждого приводного блока 5.1, 5.2 может быть снабжен выемкой или проемом 10, которая/который может иметь отличающееся от круговой формы сечение, в изображенном варианте, например, квадратное сечение, которому соответствует сечение несущей оси 9, так что соответствующие статоры 6 приводных устройств 5.1, 5.2 удерживаются на соответствующей несущей оси 9 без проворачивания и за счет нее на станине 1.10 также без проворачивания.
В качестве альтернативы приводные блоки 5.1, 5.2 могут быть расположены также, например, на станине 1.10 с внешней стороны и посредством своего ротора 7 передавать вращательное движение на приводной вал (не показан), который взаимодействует, по меньшей мере, с одним транспортирующим элементом 3 за счет того, что приводной вал создает, в частности, силовое замыкание между соответствующим приводным устройством 5.1, 5.2 и соответствующим транспортирующим элементом 3.
Управление приводными устройствами 5.1, 5.2 может осуществляться при этом посредством общего блока управления 11, который является, например, системой управления или частью системы управления транспортирующего устройства 1 или содержащей транспортирующее устройство 1 установки. В частности, приводными устройствами 5.1, 5.2 можно управлять в согласовании между собой и/или регулировать их посредством блока управления 11.
В одном варианте может быть предусмотрено, что процессорное устройство 11.1 выполнено для эксплуатации приводных устройств 5 в связи Master-Slave. Например, приводные устройства 5.1, 5.2 могут эксплуатироваться в связи Master-Slave за счет того, что, например, первое приводное устройство 5.1 посредством блока управления 11 выполнено в качестве Master, т.е. в качестве ведущего привода, а второе приводное устройство 5.2 посредством блока управления 11 – в качестве связанного с Master Slave, т.е. в качестве ведомого привода. При этом может быть предусмотрено, что приводные блоки 5.1, 5.2 меняются по своей функции в качестве Master. В частности, этим обеспечивается синхронизация обоих приводных блоков 5.1, 5.2.
Например, управление приводными устройствами 5.1, 5.2 может осуществляться посредством стандартной управляющей программы STR, которая выполняется в блоке управления 11. Последний может содержать для этого, например, по меньшей мере, один процессорный блок 11.1 для выполнения стандартной управляющей программы STR. Далее блок управления 11 содержит, например, взаимодействующий с процессорным блоком 11.1 блок памяти 11.2, по меньшей мере, для временного хранения управляющих данных SD, которые, например, через интерфейс 11.3 передаются от блока управления 11 через управляющие линии 12 на приводные блоки 5.1, 5.2 и/или принимаются.
Управляющие данные SD включают в себя, в частности, полученные в текущий момент на приводных устройствах 5.1, 5.2 фактические управляющие данные ISD1, ISD2, например фактическую частоту IDZ1, IDZ2 вращения, фактическое направление IDR1, IDR2 вращения, фактический угол IDW1, IDW2 вращения и фактический крутящий момент IDM1, IDM2, а также соответствующие заданные управляющие данные SSD1, SSD2, например заданную частоту SDZ1, SDZ2 вращения, заданное направление SDR1, SDR2 вращения, заданный угол SDW1, SDW2 вращения и заданный крутящий момент SDM1, SDM2. При этом обозначенные индексом 1 параметры следует присвоить приводному устройству 5.1, а обозначенные индексом 2 параметры – приводному устройству 5.2. Если в других вариантах предусмотрены дополнительные приводные устройства, то и для них в блоке управления 11 хранится соответствующий набор параметров фактических и заданных данных с соответствующим индексом в качестве управляющих данных SD. В частности, процессорный блок 11.1 может быть предназначен для расчета фактических управляющих данных ISD по номинальному току, который необходим для работы приводных устройств 5.1, 5.2, чтобы создать соответствующее приводное движение посредством, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3. Можно также по временнóму изменению номинального тока и/или потребляемой мощности или временнóму изменению потребляемой мощности, по меньшей мере, двумя приводными устройствами 5.1, 5.2 сделать вывод о созданном, по меньшей мере, одним транспортирующим элементом 3 приводном движении.
В частности, процессорный блок 11.1 предназначен для того, чтобы принятые через интерфейс 12.3 фактические управляющие данные ISD сравнивать с заданными управляющими данными SSD и в зависимости от этого преобразовывать в управляющие данные SD для стандартной управляющей программы STR или формировать управляющие команды, подаваемые на соответствующее приводное устройство 5 соответствующего участка TSA транспортного тракта для управляемого привода соответствующего участка TSA транспортного тракта в зависимости от сформированных посредством стандартной управляющей программы STR управляющих данных SD. В блоке 10.2 памяти могут храниться также уже предварительно определенные, т.е. заданные управляющие данные SSD.
В отличие от варианта на фиг. 1а, 1b, 2, на фиг. 3 в схематичном виде сбоку изображен вариант транспортирующего устройства 1 с несколькими транспортирующими элементами 3, в частности первым 3.1 и вторым 3.2 транспортирующими элементами, выполненными в виде замкнутой петли. При этом, согласно изобретению, для каждого из обоих транспортирующих элементов 3.1, 3.2 предусмотрены, по меньшей мере, два приводных устройства 5.1, 5.2 и 5.3, 5.4, которые на соответствующем удалении друг от друга в разных местах вдоль транспортного тракта TS взаимодействуют с соответствующим транспортирующим элементом 3.1, 3.2. Точнее говоря, для первого транспортирующего элемента 3.1 предусмотрены первое 5.1 и второе 5.2 приводные устройства, а для второго транспортирующего элемента 3.2 – третье 5.3 и четвертое 5.4 приводные устройства. Каждое из этих четырех в данном варианте приводных устройств 5.1-5.4 через управляющие линии 12 взаимодействует с блоком управления 11. Кроме того, транспортирующее устройство 1 в этом варианте содержит на переднем конце 1.1 два передних огибных устройства 4.1, а на заднем конце 1.2 – два задних огибных устройства 4.2, которые могут быть расположены на станине 1.10 с возможностью вращения каждые на общей оси (не показана). В частности, передние 4.1 и задние 4.2 огибные устройства могут быть расположены на своих осях с возможностью вращения независимо друг от друга таким образом, что могут быть реализованы разные скорости транспортировки с транспортирующими элементами 3.1, 3.2.
В одном альтернативном варианте (на фиг. 3 не показан) может быть также предусмотрено, что нескольким транспортирующим элементам 3, например первому 3.1 и второму 3.2, приданы первое 5.1 и второе 5.2 приводные устройства сообща, т.е., например, как первому 3.1 и второму 3.2 транспортирующим элементам, таким образом, что каждый отдельный из нескольких транспортирующих элементов 3 приводится, по меньшей мере, двумя приводными блоками, а именно первым 5.1 и вторым 5.2. Таким образом, например, транспортирующие элементы 3.1, 3.2 на своем переднем конце 1.1 могут взаимодействовать с первым приводным устройством 5.1, а на своем заднем конце 1.2 – со вторым приводным устройством 5.2, так что, согласно изобретению, каждый отдельный транспортирующий элемент 3.1, 3.2 взаимодействует, по меньшей мере, с двумя приводными блоками 5.1, 5.2, которые, однако, используются сообща обоими транспортирующими элементами 3.1, 3.2. Например, каждое приводное устройство 5.1, 5.2 может приводить для этого свой приводной вал, который взаимодействует соответственно как с первым 3.1, так и со вторым 3.2 транспортирующими элементами.
На фиг. 4, 5 в схематичном виде сбоку и сверху изображен транспортирующий элемент 3’ для другого варианта предложенного транспортирующего устройства 1’, более подробно изображенный на фиг. 7. Транспортирующий элемент 3’ имеет, в частности, несколько расположенных с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу участков, так что за счет смещения отдельных участков транспортирующего элемента 3’ по отношению друг к другу можно варьировать, т.е. удлинять и укорачивать, его общую длину. В частности, транспортирующий элемент 3’ может быть выполнен в виде транспортирующей цепи 40, содержащей несколько звеньев 41, т.е. участков, которые расположены с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу таким образом, что за счет смещения отдельных звеньев 41 по отношению друг к другу можно варьировать, т.е. удлинять и укорачивать, общую длину транспортирующей цепи. Подвижность обозначена и поясняется на фиг. 4, 5 соответствующими стрелками.
Более подробно отдельные звенья 41 имеют каждое продолговатый несущий участок 42, от которого вдоль его продольной протяженности с обеих сторон и, будучи обращены друг от друга соответственно на 180°, ответвляются первый 43 и второй 44 участки, каждый из которых может быть образован несколькими параллельными друг другу элементами 45, 46. Таким образом, элементы 45 первого 43 и элементы 46 второго 44 участков звена образуют общую плоскость КЕ звеньев, совпадающую с плоскостью ТЕ транспортировки. В варианте на фиг. 4, 5 предусмотрены, в частности, пять элементов 45 и шесть элементов 46 звена, которые расположены на равном или приблизительно равном расстоянии и параллельно друг другу на общем несущем участке 42 и образуют, тем самым, отдельное звено 41 цепи.
Как видно, в частности, на фиг. 5, соответствующие звенья 41 цепи, в частности их соответствующие элементы 46 второго участка 44 звена, имеют проходящие преимущественно параллельно плоскости КЕ звеньев прорези 47 в виде проемов, в каждую из которых входит расположенный на элементах 45 первого участка 43 звена стержень 48, который может проходить также параллельно плоскости КЕ звеньев. В частности, стержень 48 одного звена 41 входит в прорези 47 соседнего звена 41 таким образом, что это обеспечивает смещение отдельных звеньев 41 по отношению друг к другу за счет смещения соответствующих стержней 48 вдоль соответствующих прорезей 47. Наконец за счет этого смещения отдельных звеньев 41 по отношению друг к другу может изменяться, т.е. варьироваться, общая длина транспортирующей цепи 40.
На фиг. 6а, 6b в схематичном виде сверху изображен другой транспортирующий элемент 3'', у которого, в отличие от варианта на фиг. 4, 5, его отдельные участки выполнены дополнительно с возможностью вращения и изменения длины, т.е. удлинения и укорочения. Также в этом варианте на фиг. 6а, 6b транспортирующий элемент 3'' имеет несколько расположенных с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу участков, так что счет этого смещения отдельных участков по отношению друг к другу может варьироваться, т.е. удлиняться и укорачиваться, общая длина транспортирующего элемента 3''. За счет того, что отдельные участки транспортирующего элемента выполнены дополнительно с возможностью вращения и изменения длины, достигается более высокая по сравнению с вариантом на фиг. 4, 5 варьируемость длины всего транспортирующего элемента 3''.
В частности, также транспортирующий элемент 3'' на фиг. 6а, 6b может быть выполнен в виде транспортирующей цепи 40’, имеющей несколько звеньев 41', т.е. участков транспортирующего элемента, которые расположены с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу таким образом, что общая длина транспортирующей цепи может варьироваться за счет смещения ее отдельных звеньев 41' по отношению друг к другу. На фиг. 6а, 6b единственное звено 41' цепи изображено в сдвинутом состоянии (фиг. 6а) и в раздвинутом состоянии (фиг. 6b).
Более подробно звено 41’ цепи содержит первый 49 и второй 50 сегменты (фиг. 6а). Оба сегмента 49, 50 имеют, в свою очередь, отдельные элементы 51, 52, причем элементы 51 приданы сегменту 49, а элементы 52 – сегменту 50. Каждый элемент 51, 52 звена имеет лишь схематично обозначенную на фиг. 6b прорезь 53 в виде проема, проходящего, в основном, вдоль продольной протяженности элементов 51, 52. На обращенной от прорези 53 стороне между соответствующими элементами 51 или их прорезями 53 участка 49 и ответными им элементами 52 или их прорезями 53 участка 50 расположены или вставлены стержни 54. При этом стержни 54 расположены, в частности, с возможностью смещения вдоль соответствующих прорезей 53, так что звено 41’, в частности, выполнено с возможностью изменения длины между сдвинутым на фиг. 6а и раздвинутым на фиг. 6b положениями.
На фиг. 7 в схематичном виде сбоку изображен другой вариант предложенного транспортирующего устройства 1’ из фиг. 1а, 1b, которое отличается, в основном, тем, что на нем предусмотрен транспортирующий элемент 3', 3'' из фиг. 4, 5, 6а или 6b. В транспортирующем устройстве 1’ для привода, по меньшей мере, одного транспортирующего элемента 3', 3'' предусмотрены три приводных устройства 5, которые на расстоянии друг от друга в разных местах вдоль транспортного тракта TS взаимодействуют, по меньшей мере, с одним транспортирующим элементом 3', 3''. При этом для наглядности не показан блок управления, который, однако, присутствует в варианте на фиг. 7 и через управляющие линии (не показаны) взаимодействует с каждым из трех приводных устройств. Блок управления выполнен в соответствии с описанием фиг. 1а, 1b.
Транспортный тракт TS может иметь, по меньшей мере, два участка TSA, которые проходят между двумя следующими друг за другом в направлении А транспортировки приводными устройствами 5. Каждый участок TSA может быть образован несколькими участками транспортного элемента, т.е., например, цепными звеньями 41, 41' транспортирующих элементов 3', 3''.
В варианте на фиг. 7 в качестве примера изображены первый TSA1, второй TSA2 и третий TSA3 участки транспортного тракта. При этом может быть также предусмотрено, что одному участку TSA транспортного тракта приданы несколько приводных устройств 5, т.е. один участок TSA транспортного тракта состоит из нескольких участков TSA. При этом расположенное на переднем в направлении А транспортировки конце 1.1 приводное устройство 5 придано первому участку TSA1 транспортного тракта, среднее приводное устройство 5 – второму участку TSA2 транспортного тракта, а расположенное на заднем конце 1.2 приводное устройство 5 – третьему участку TSA3 транспортного тракта.
В частности, в этом варианте каждый участок TSA транспортного тракта может эксплуатироваться посредством приданного ему приводного устройства 5, в частности с помощью согласованных по сравнению с другими предусмотренными приводными устройствами 5 заданных управляющих данных SSD, т.е., например, заданной частоты SDZ вращения, заданного угла SDW вращения или заданного крутящего момента SDM.
Например, может быть предусмотрено, что управление участками TSA транспортного тракта в согласовании между собой происходит посредством блока 11 управления с помощью разных заданных управляющих данных SSD, например разной заданной частоты SDZ вращения. За счет выполнения транспортирующего элемента 3’, 3’’ в соответствии с вариантами на фиг. 4, 5, 6а или 6b можно, тем самым, реализовать на транспортном тракте TS отдельные участки TSA транспортного тракта TS с разными дополнительными свойствами, например накоплением или образованием промежутков между транспортируемыми предметами 2.
Например, первый участок TSA1 транспортного тракта может эксплуатироваться с более высокой по сравнению со вторым участком TSA2 заданной частотой SDZ вращения. За счет этого вдоль первого участка TSA1 транспортного тракта происходят уменьшение длины транспортирующего элемента 3’, 3’’ и, тем самым, накопление находящихся на этом первом участке TSA1 транспортируемых предметов 2.
Кроме того, например, третий участок TSA3 транспортного тракта может эксплуатироваться с более высокой по сравнению со вторым участком TSA2 заданной частотой SDZ вращения. Это приводит вдоль второго участка TSA2 транспортного тракта к увеличению длины транспортирующего элемента 3’, 3’’ и, тем самым, к образованию промежутков между находящимися на этом втором участке TSA2 транспортируемыми предметами 2. Другими словами, за счет целенаправленного управления соседними участками TSA транспортного тракта с разной скоростью посредством соответствующих приводных устройств 5 можно достичь накопления находящихся на этом участке TSA транспортируемых предметов 2 или образования промежутков между ними.
В одном варианте может быть предусмотрено, что заданные управляющие данные SSD предварительно настроены в процессорном блоке 11.1 таким образом, что соответствующий участок TSA полностью удлинен, т.е. раздвинут, и/или полностью сдвинут, т.е. укорочен.
Может быть также предусмотрено, что заданные управляющие данные SSD предварительно настроены в процессорном блоке 11.1 таким образом, что удлинение и/или укорочение одного участка TSA транспортного тракта происходит только тогда, когда полностью произошло, т.е. завершилось, удлинение и/или укорочение другого участка TSA транспортного тракта.
В другом варианте транспортирующее устройство 1’ может содержать буфер или накопитель 55 цепи, в котором в зависимости от эксплуатационного состояния транспортирующего устройства 1’ размещена избыточная длина транспортирующего элемента 3’, 3’’, в частности его не нужные в данный момент участки, и/или дополнительно находится наготове необходимая длина транспортирующего элемента 3’, 3’’. Накопителю 55 цепи могут быть приданы для этого дополнительные огибные устройства 56 и/или отдельные приводные устройства 57.
Изобретение было описано выше на примерах его осуществления. Понятно, что возможны многочисленные изменения и модификации, не выходящие за пределы лежащей в основе изобретения идеи.
Перечень ссылочных позиций
1, 1’ – транспортирующее устройство
1.1 – передний конец
1.2 – задний конец
1.10 – станина
2 – транспортируемые предметы
2.1 – поверхность дна
3, 3’, 3’’ – транспортирующий элемент
3.1 – первый транспортирующий элемент
3.2 – второй транспортирующий элемент
4.1 – переднее огибное устройство
4.2 – заднее огибное устройство
5 – приводное устройство
5.1 – первое приводное устройство
5.2 – второе приводное устройство
5.3 – третье приводное устройство
5.4 – четвертое приводное устройство
6 – статор
7 – ротор
8 – зубчатый венец
9 – несущая ось
10 – проем
11 – блок управления
11.1 – процессорный блок
11.2 – блок памяти
11.3 – интерфейс
12 – управляющая линия
40, 40’ – транспортирующая цепь
41, 41’ – звено цепи
42 – несущий участок
43 – первый участок звена цепи
44 – второй участок звена цепи
45 – элемент звена цепи
46 – элемент звена цепи
47 – прорезь
48 – стержень
49 – первый сегмент звена цепи
50 – второй сегмент звена цепи
51 – элемент звена цепи
52 – элемент звена цепи
53 – прорезь
54 – стержень
55 – буфер цепи
56 – огибное устройство
57 – приводное устройство
А – направление транспортировки
TS – транспортный тракт
TE – плоскость транспортировки
TSA – участок транспортного тракта
TSA1 – первый участок транспортного тракта
TSA2 – второй участок транспортного тракта
TSA3 – третий участок транспортного тракта
MA – ось двигателя
KE – плоскость звеньев цепи
STR – стандартная управляющая программа
SD – управляющие данные
ISD1; ISD2 – фактические управляющие данные
IDZ1; IDZ2 – фактическая частота вращения
IDR1; IDR2 – фактическое направление вращения
IDW1; IDW2 – фактический угол вращения
IDM1; IDM2 – фактический крутящий момент
SSD1; SSD2 – заданные управляющие данные
SDZ1; SDZ2 – заданная частота вращения
SDR1; SDR2 – заданное направление вращения
SDW1; SDW2 – заданный угол вращения
SDM1; SDM2 – заданный крутящий момент
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОП | 2004 |
|
RU2356822C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА БУТЫЛКИ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН ДЛЯ БУТЫЛОК | 2000 |
|
RU2259315C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1997 |
|
RU2188150C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2410319C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ | 2011 |
|
RU2514983C1 |
НАКОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2553522C2 |
ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА, ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РУЛОНОВ | 2011 |
|
RU2576972C2 |
Мультипроцессорная система | 1990 |
|
SU1732351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВОЧНЫХ ЕДИНИЦ | 2012 |
|
RU2569290C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРУППОВЫХ УПАКОВОК | 2014 |
|
RU2619899C1 |
Для привода транспортирующего элемента предусмотрены два приводных устройства, расположенные на расстоянии друг от друга и приводящие его соседние участки в движение с разными скоростями. Блок управления выполнен с возможностью раздвигания и/или сдвигания одного участка транспортного тракта только после полного раздвигания и/или полного сдвигания одного другого участка транспортного тракта. Обеспечивается высокая эксплуатационная надежность транспортного тракта увеличенной длины при одновременном значительном сокращении конструктивных затрат. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Транспортирующее устройство для транспортировки транспортируемых предметов (2) в направлении (А) транспортировки, содержащее по меньшей мере один образующий замкнутую петлю и приводимый во вращение транспортирующий элемент (3, 3', 3", 40, 40'), который для образования соответствующей замкнутой петли проходит по переднему по отношению к направлению (А) транспортировки огибному устройству (4.1) и заднему по отношению к направлению (А) транспортировки огибному устройству (4.2), и образующее между передним и задним огибными устройствами (4.1, 4.2) посредством по меньшей мере одного транспортирующего элемента (3, 3', 3", 40, 40') транспортный тракт (TS) для транспортируемых предметов (2), причем для привода по меньшей мере одного транспортирующего элемента (3, 3', 3", 40, 40') предусмотрены, по меньшей мере, два приводных устройства (5, 5.1, 5.2), которые на расстоянии друг от друга в разных местах вдоль транспортного тракта (TS) выполнены с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним транспортирующим элементом (3, 3', 3", 40, 40'), причем по меньшей мере один транспортирующий элемент (3', 3", 40, 40') имеет несколько установленных с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу участков (41, 41’) таким образом, что за счет смещения отдельных участков (41, 41’) транспортирующего элемента по отношению друг к другу общая длина соответствующего транспортирующего элемента (3', 3", 40, 40') может изменяться, при этом транспортный тракт (TS) имеет по меньшей мере два участка (TSA, TSA1, TSA2), которые проходят соответственно между двумя следующими друг за другом в направлении (А) транспортировки приводными устройствами (5, 5.1, 5.2), так что за счет целенаправленного управления соседними участками (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта посредством соответствующих приводных устройств (5, 5.1, 5.2), двигающихся c разными скоростями, можно регулировать накопление и/или образование промежутков между находящимися на этом участке (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта транспортируемыми предметами (2) и для согласованного управления отдельными участками (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта между собой приданные им приводные устройства (5, 5.1, 5.2) соединены с блоком (11) управления, отличающееся тем, что блок управления (11) содержит по меньшей мере один процессорный блок, взаимодействующий с процессорным блоком, блок памяти и интерфейс, при этом блок управления выполнен с возможностью хранения для каждого приводного устройства соответствующего набора параметров фактических и заданных данных с соответствующим индексом в качестве управляющих данных SD, причем заданные управляющие данные (SSD) предварительно установлены в процессорном блоке (11.1) с возможностью раздвигания и/или сдвигания одного участка (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта только после полного раздвигания и/или полного сдвигания по меньшей мере одного другого участка (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управление соответствующими приводными устройствами (5, 5.1, 5.2) осуществляется посредством выполняемой в процессорном блоке (11.1) стандартной управляющей программы (STR).
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что блок (11.2) управления выполнен с возможностью, по меньшей мере, временного хранения фактических управляющих данных (ISD) и/или заданных управляющих данных (SSD), причем по меньшей мере одна зарегистрированная фактическая частота (IDZ) вращения, фактическое направление (IDR) вращения, фактический угол (IDW) вращения и по меньшей мере один фактический крутящий момент (IDM) образуют заданные управляющие данные (SSD).
4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что процессорный блок (11.1) выполнен с возможностью сравнения принятых через интерфейс (11.3) фактических управляющих данных (ISD) с заданными управляющими данными (SSD) и в зависимости от этого с возможностью преобразования в управляющие данные (SD) для стандартной управляющей программы (STR) или формирования управляющих команд, которые передаются на соответствующее приводное устройство (5) соответствующего участка (TSA) транспортного тракта для приведения в движение соответствующего участка (TSA) транспортного тракта с управлением в зависимости от формированных посредством стандартной управляющей программы (STR) управляющих данных (SD).
5. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что процессорный блок (11.1) выполнен с возможностью определения фактических управляющих данных (ISD) по номинальному току, который необходим для работы соответствующего приводного устройства (5, 5.1, 5.2).
6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что процессорный блок (11.1) выполнен с возможностью работы соответствующего приводного устройства (5, 5.1, 5.2) в связи Master-Slave.
7. Устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что транспортный тракт (TS) имеет прямой и/или криволинейный контур.
8. Устройство по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что в случае криволинейного контура транспортного тракта (TS) по меньшей мере одно приводное устройство (5, 5.1, 5.2) расположено перед соответствующей кривой.
9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что приводное устройство (5, 5.1, 5.2) расположено как перед, так и после соответствующей кривой.
10. Устройство по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что переднее и/или заднее огибное устройство (4.1, 4.2) образовано приводным устройством (5, 5.1, 5.2).
11. Устройство по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что предусмотрены по меньшей мере два транспортирующих элемента (3, 3', 3''), которые расположены в несколько линий относительно направления (А) транспортировки и рядом друг с другом.
12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что для каждого отдельного из нескольких транспортирующих элементов (3, 3', 3'') предусмотрены по меньшей мере два приводных устройства (5).
13. Устройство по п. 11 или 12, отличающееся тем, что нескольким транспортирующим элементам (3, 3', 3'') сообща приданы по меньшей мере два приводных устройства (5, 5.1, 5.2) с возможностью приведения в движение каждого отдельного из нескольких транспортирующих элементов (3, 3', 3'') по меньшей мере двумя приводными устройствами (5).
14. Устройство по любому из пп. 1-13, отличающееся тем, что несколько участков (41, 41’) транспортирующего элемента выполнены с возможностью вращения и смещения по отношению друг к другу.
15. Устройство по п. 14, отличающееся тем, что по меньшей мере один транспортирующий элемент (3’, 3’’) выполнен в виде транспортирующей цепи (40, 40’), имеющей несколько звеньев (41, 41’).
16. Устройство по любому из пп. 1-15, отличающееся тем, что процессорный блок (11.1) выполнен с возможностью управления приданными по меньшей мере двум участкам (TSA) транспортного тракта приводными устройствами (5) с помощью разных заданных управляющих данных (SSD1, SSD2).
17. Устройство по любому из пп. 1-16, отличающееся тем, что процессорный блок (11.1) выполнен с возможностью управления следующими друг за другом в направлении (А) транспортировки участками (TSA) транспортного тракта таким образом, что передний в направлении (А) транспортировки участок (TSA) транспортного тракта эксплуатируется с заданной частотой (SDZ) вращения, более высокой по сравнению с задним в направлении (A) транспортировки участком (TSA) транспортного тракта.
18. Устройство по любому из пп. 1-17, отличающееся тем, что процессорный блок (11.1) выполнен с возможностью управления следующими друг за другом в направлении (А) транспортировки участками (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта таким образом, что передний в направлении (А) транспортировки участок (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта эксплуатируется с заданной частотой (SDZ) вращения, меньшей по сравнению с задним в направлении (А) транспортировки участком (TSA, TSA1, TSA2) транспортного тракта.
19. Способ транспортировки транспортируемых предметов (2) в направлении (А) транспортировки с помощью по меньшей мере одного образующего замкнутую петлю и приводимого во вращение транспортирующего элемента (3, 3’, 3’’), который для образования соответствующей замкнутой петли направляют по переднему по отношению к направлению (А) транспортировки огибному устройству (4.1) и заднему по отношению к направлению (А) транспортировки огибному устройству (4.2), при котором между передним и задним огибными устройствами (4.1, 4.2) посредством по меньшей мере одного транспортирующего элемента (3, 3’, 3’’) образуют транспортный тракт (TS) для транспортируемых предметов (2), отличающийся тем, что используют транспортирующее устройство (1, 1') по любому из пп. 1-18.
20. Применение транспортирующего устройства (1, 1') по любому из пп. 1-18 для транспортировки транспортируемых предметов (2) по меньшей мере в одном направлении (А) транспортировки между машинами для обработки емкостей и/или переталкивающими, и/или переводными, и/или перепускными станциями в упаковочной и безалкогольной промышленности.
DE 102011080414 A1, 07.02.2013 | |||
DE 1945932 A1, 25.03.1971 | |||
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
RU 2012132477 A, 27.01.2014 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
WO 2015074850 A1, 28.05.2015. |
Авторы
Даты
2019-10-08—Публикация
2016-07-28—Подача