Изобретение относится к установке для обработки погружением автомобильных кузовов, содержащей:
а) по меньшей мере одну погружную ванну, наполняемую обрабатывающей жидкостью, в которую могут полностью погружаться подлежащие обработке автомобильные кузова;
б) транспортировочное устройство, способное перемещать подлежащие обработке автомобильные кузова к погружной ванне, полностью опускать их во внутреннюю полость погружной ванны, извлекать их из погружной ванны и перемещать их от нее, содержащее:
ба) по меньшей мере одну транспортную тележку, которая включает в себя крепежное устройство, на котором предусмотрена возможность закрепления по меньшей мере одного автомобильного кузова;
бб) по меньшей мере одну направляющую, несущую транспортную тележку;
бв) по меньшей мере одно приводное средство для перемещения транспортной тележки вдоль направляющей.
В известных на рынке системах, в том виде, как они используются в установках по обработке погружением автомобильных кузовов и известны, например, из DE 19641048 С2, крепежное устройство выполнено с возможностью вращения вокруг оси поворота, которая проходит горизонтально и перпендикулярно по отношению к направлению перемещения. Для ввода подлежащего обработке автомобильного кузова в наполненную жидкой краской погружную ванну, подлежащий обработке автомобильный кузов с взаимным наложением чисто поступательного движения и чисто вращательного движения перемещается относительно горизонтальной оси поворота. При этом исходное выравнивание автомобильного кузова относительно направления поступательного движения, несмотря на его вращение вокруг горизонтальной оси, не изменяется. Как правило, продольная ось кузова автомобиля и направление перемещения при проекции на горизонтальную плоскость составляют всегда одинаковый угол.
В другой, известной из DE 10103837 В4 системе, которая применяется для транспортировки автомобильных кузовов в установке для обработки погружением, автомобильный кузов за счет вертикального перемещения может дополнительно опускаться или подниматься. В этом случае для автомобильного кузова можно получить последовательность движений, которая является наложением одного горизонтального линейного движения и вращения вокруг горизонтальной оси поворота. При этом автомобильный кузов можно также повернуть относительно горизонтальной оси вращения, после того как он посредством вертикального движения опущен в погружную ванну. При этом исходная ориентация автомобильного кузова относительно направления линейного перемещения также остается неизменной.
После того, как автомобильный кузов был проведен сквозь погружную ванну и снят с транспортной тележки, транспортные тележки подобных систем должны возвращаться к входу установки для обработки погружением. Для транспортной тележки на обратном пути от выхода установки для обработки погружением к ее входу, на котором она не загружена автомобильным кузовом, необходим тот же самый объем, который ей требуется при прохождении сквозь установку для обработки погружением вместе с автомобильным кузовом. Конструктивный объем для возврата транспортных тележек должен иметь соответствующий размер.
Кроме того, кинематика движения вращения или поворота автомобильного кузова в отношении вращения или же наклона вокруг горизонтальной оси ограничена. Для получения лучшего результата обработки, прежде всего результата покраски, существует желание увеличения степени свободы движения автомобильных кузовов в погружной ванне.
Задачей данного изобретения является разработка такого конструктивного выполнения системы подвесной дороги названного вначале типа, чтобы, с одной стороны, возросли степени свободы подлежащего обработке автомобильного кузова и, тем самым, возможность изменения кинематики перемещения, и, с другой стороны, возможно было уменьшить требуемый конструктивный объем транспортной тележки без закрепленного на ней объекта.
В соответствии с изобретением эта задача решена тем, что
в) транспортировочное устройство является системой подвесной дороги;
г) крепежное устройство установлено с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вращения;
д) поворот крепежного устройства вокруг вертикальной оси вращения обеспечивается, когда по меньшей мере один автомобильный кузов погружен в по меньшей мере одну погружную ванну.
В соответствии с изобретением возможно вертикальное вращательное движение подлежащего обработке объекта, что открывает для всего процесса движения объекта, например при прохождении через погружную ванну, новые возможности. Одновременно вертикальная ось вращения предоставляет возможность приводить крепежное устройство в соответствующую или же лучше приспособленную к пространственным условиям позицию, если на нем не закреплен никакой объект.
Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении вариативности кинематики движений, а также универсальности (гибкости) при сравнительно небольших аппаратурных затратах. Кроме того, дополнительное сообщение вращательного движения обрабатываемому кузову вокруг вертикальной оси вращения в установке с полным погружением кузова улучшает динамику смывания кузова жидкостью, обеспечивая наилучшие условия смачивания поверхности кузова и способствуя повышению равномерности обработки, особенно на участках кузова сложной формы.
Прежде всего является благоприятным, если по меньшей мере для одного автомобильного кузова является достижимой последовательность движений, которая является наложением горизонтального линейного движения и вращения вокруг вертикальной оси вращения.
Эта концепция не означает, что при горизонтальном линейном движении автомобильного кузова всегда следует вращение вокруг вертикальной оси вращения. В такой же степени не обязательно, чтобы при вращении вокруг вертикальной оси автомобильный кузов принудительно двигался в горизонтальном направлении. Достаточно, если система подвесной дороги предоставляет возможность одновременно использовать степени свободы перемещения. Также не исключено, что крепежное устройство также может перемещаться в других степенях свободы. Это в особенности может быть полезно с точки зрения экономии пространства при ведении незагруженной транспортной тележки.
Предпочтительно, транспортная тележка включает в себя выполненные с возможностью вертикального перемещения салазки, совместно с которыми перемещается крепежное устройство. Таким способом крепежному устройству или же закрепленному на нем объекту добавляется дополнительная степень свободы.
Это может быть реализовано благоприятным способом, если транспортная тележка включает в себя вдвигаемое или выдвигаемое в вертикальном направлении телескопическое устройство, которое направляет салазки.
Благоприятно, если транспортная тележка включает в себя в качестве приводного средства выполненную с возможностью моторизованного перемещения по направляющей ведущую тележку. Благодаря такому конструктивному решению существует возможность использовать ведущие тележки и приводные направляющие, которые уже известны из других областей применения. Тем самым можно использовать все уже примененные там технологии и методы управления, которые уже проверены и оправдали себя.
В этом случае телескопическое устройство может быть установлено на ведущей тележке транспортной тележки с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вращения.
Особенно большая вариантность последовательности движений объекта достигается, если, кроме того, крепежное устройство установлено с возможность разворота вокруг горизонтальной оси вращения. Тем самым, в сочетании с салазками, имеющими возможность вертикального перемещения, для объекта можно получить последовательность движений, которая является наложением горизонтального линейного движения, вертикального линейного движения, вращения вокруг вертикальной оси вращения. Если реализована также и горизонтальная ось вращения, то в сочетании с салазками с возможностью вертикального перемещения для объекта можно получить процесс движения, который является наложением горизонтального линейного движения, вертикального линейного движения, вращения вокруг вертикальной оси вращения и вращения вокруг горизонтальной оси вращения. Но и здесь это не значит, что последовательность движений постоянно является подобным наложением. Достаточно, если можно одновременно использовать все степени свободы движения. Горизонтальная ось вращения проходит предпочтительно приблизительно перпендикулярно к направлению движения транспортной тележки.
Преимущества подобного типа конструкции установки для обработки погружением соответствуют по смыслу названным выше преимуществам, относящимся к системе подвесной дороги.
Примеры конструктивного выполнения изобретения далее более подробно разъясняются на основании приложенных чертежей. На них показано:
Фигура 1 - в виде сбоку катафорезная установка для обработки погружением автомобильных кузовов.
Фигуры 2 и 3 - перспективно с различных направлений взгляда транспортная тележка с телескопическим рычагом, так как она используется для транспортировки подлежащих окраске автомобильных кузовов в представленной на фигуре 1 установке для окрашивания погружением, в ходе возврата от выхода установки к ее входу.
Фигура 4 - перспективно и с увеличенным масштабом подробный вид ведущей тележки транспортной тележки, так как она используется в представленной на фигуре 1 катафорезной установке для окрашивания погружением, при этом показан механизм вращения телескопического рычага.
Фигуры 5 и 6 - перспективно и в увеличенном масштабе подробный вид с различных направлений взгляда боковой направляющей телескопического рычага.
Фигура 7 - перспективно подробный вид в увеличенном масштабе крепежного устройства транспортной тележки, как оно используется в представленной на фигуре 1 установке для окрашивания погружением.
Фигуры 8А-8Д - различные виды первого примера конструктивного выполнения телескопического рычага, так как он используется в транспортной тележке представленной на фигуре 1 катафорезной установки для окрашивания погружением, фигуры 9А-9Д - различные виды второго примера конструктивного выполнения телескопического рычага, так как он используется в транспортной тележке, представленной на фигуре 1, катафорезной установки для окрашивания погружением.
Фигуры 10-18 - перспективно различные фазы при погружении автомобильного кузова в погружную ванну, представленной на фигуре 1, катафорезной установки для окрашивания погружением
На фигурах с 1 по 18 показана катафорезная установка 200 для окрашивания погружением. Она включает в себя наполненную жидкой краской погружную ванну 202. Частицы краски в электрическом поле, которое создано между автомобильными кузовами 204 и анодами, которые расположены вдоль пути перемещения автомобильных кузовов 204 и по соображениям наглядности не показаны, перемещаются к автомобильным кузовам 204 и оседают на них.
Автомобильные кузова 204 с помощью транспортной системы 206 направляются через установку и, прежде всего, через погружную ванну 202 и находящуюся там краску. Транспортная система 206 включает в себя большое количество транспортных тележек 208, которые со своей стороны имеют ведущую тележку 210 и несущую тележку 212, которые соединены друг с другом посредством детально поясненного далее телескопического устройства 214.
Над погружной ванной 202 простирается приводная направляющая 216 с I-образным профилем, так как она используется в стандартных электрических подвесных дорогах. Под направляющим рельсом 216 и над погружной ванной 202 параллельно приводной направляющей 216 проходит направляющий рельс 218 с открытым вверх U-образным профилем.
Направление движения, в котором автомобильные кузова 204 подаются посредством транспортной системы 206, показано на фигуре 1 стрелкой 220. Приводная направляющая 216 и направляющий рельс 218 смещены наружу относительно центра погружной ванны 202 в перпендикулярном направлению движения 220 направлении, при этом направляющий рельс 218 вынесен наружу больше, чем приводная направляющая 216.
В принципе, ведущие тележки 210 представляют собой конструкцию, которая известна из стандартных электрических приводных дорог. Каждая из этих ведущих тележек 210 имеет опережающий по направлению движения 220 ходовой механизм 222, на профессиональном языке называющийся "предшественник", а также догоняющий по направлению движения 220 дополнительный ходовой механизм 224, который на профессиональном языке называется "последыш". Предшественник 222 и последыш 224 известным способом оснащены направляющими и опорными роликами, которые здесь не имеют собственного ссылочного обозначения, и прокатываются по различным поверхностям I-образного профиля приводной направляющей 216. По меньшей мере один из роликов предшественника 222 или последыша 224 служит в качестве приводного ролика и для этого выполнен с возможностью вращения посредством электродвигателя 226 или 228. При некоторых обстоятельствах может оказаться достаточным, если приводным будет лишь предшественник 222. Приводимая ведущей тележкой 210 транспортная тележка 208 при необходимости может преодолевать подъемы, если приводная направляющая 216 в определенных зонах должна проходит с уклоном, чтобы адаптировать маршрут подачи к местным условиям.
Предшественник 222 и последыш 224 каждой ведущей тележки 210 соединены друг с другом посредством соединительной рамы 230, которая хорошо различима, прежде всего, на фигурах 2-4.
Соединительная рама 230 опять же известным способом несет устройство управления 232, которое может поддерживать связь с центральным управлением установки 220 для окрашивания погружением и, при необходимости, с устройствами управления 232 других ведущих тележек 210, имеющихся в установке 200 для окрашивания погружением. Таким способом возможно в значительной степени независимое перемещение различных транспортных тележек 208.
Телескопическое устройство 214, которое соединяет ведущую тележку 210 с несущей тележкой 212, включает в себя трехсекционный, вертикально проходящий телескопический рычаг 234, который выполнен с возможностью изменения своей длины. На торцовой стороне своего верхнего конца он имеет без возможности поворота (жестко) соединен с зубчатым колесом 236 с внешними зубьями 238, так что продольная ось телескопического рычага 234 и ось вращения 240 зубчатого колеса 236 (см. фигуру 4) совпадают или, по меньшей мере, находятся очень близко друг к другу. Со своей стороны, зубчатое колесо 236 установлено примерно посередине между предшественником 222 и последышем 224 на соединительной раме 230 таким образом, что ось вращения 240 проходит вертикально.
Зубчатое колесо 236 может приводиться в движение посредством связанного с управляющим устройством 232 ведущей тележки 210 серводвигателя 242, который для этого приводит в движение входящее в зацепление с внешними зубьями 238 зубчатого колеса 236 зубчатое колесо 244. Тем самым телескопический рычаг 234 может проворачиваться вокруг оси вращения 240 в зависимости от направления вращения ведущей шестерни 244 как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
В целях наглядности серводвигатель 242 и ведущая шестерня 244 показаны лишь на фигуре 4, для чего соединительная рама 230 там частично удалена.
Телескопический рычаг 234 включает в себя верхнюю телескопическую секцию 246. Она на своем противоположном зубчатому колесу 236 конце, на траверсе 248 имеет направляющий ролик 250, который имеет возможность свободного вращения вокруг вертикальной оси вращения 252 и проходит в U-образом профиле направляющего рельса 218, что, прежде всего, видно на фигурах 5 и 6. Таким способом предотвращается опрокидывание телескопического рычага 234 из вертикали в находящейся перпендикулярно к направлению движения 220 плоскости.
Наряду с верхней телескопической секцией 246, телескопический рычаг 234 включает в себя среднюю телескопическую секцию 254, а также нижнюю телескопическую секцию 256. Телескопические секции 246, 254 и 256 выполнены с возможностью смещения относительно друг друга, о чем далее будет приведено подробное пояснение.
Нижняя телескопическая секция 256 служит в качестве салазок 256 с возможностью перемещения в средней телескопической секции 254 и в дальнейшем обозначается как таковые. В нижней свободной концевой зоне 258 салазок 256 установлена поворотная цапфа 260. Она задает показанную на фигурах 2 и 3 горизонтальную ось поворота 262. Поворотная цапфа 260 посредством перемещаемого вместе с салазками 256 в их нижней зоне редукторного двигателя 264 (см. фигуру 7 кожух снят), который соединен линий связи с устройством управления 232 транспортной тележки 208, может быть развернута в обоих направлениях вращения вокруг оси вращения 262.
Как хорошо видно, прежде всего, на фигурах 2, 3 и 7, несущая тележка 212 имеет две выполненные из полого профиля и расположенные параллельно друг другу продольные балки 266 и 268 с прямоугольным поперечным сечением, которые по центру соединены посредством поперечной траверсы 270 с круговым поперечным сечением. Поворотная цапфа 260 салазок 256 без возможности поворота соединена с наружной поверхностью продольной балки 266 несущей тележки 212, при этом поворотная цапфа 260 и поперечная балка 270 несущей тележки 212 проходят коаксиально друг другу. На торцовых сторонах продольных балок 266 и 268 размещены крепежные средства 272, с помощью которых общеизвестным способом можно закрепить подлежащие окраске автомобильные кузова 204 на несущей тележке 212 с возможностью снятия.
Салазки 256 несут несущую тележку 212 над поворотной цапфой 260 только на одной стороне, так что транспортная тележка 208 в целом выполнена в виде L-образной скобы. Транспортная тележка 208 во время своего движения вдоль приводной направляющей 216 может быть выровнена таким образом, что несущая тележка 212 с крепежными средствами 272 расположена с боковым смещением относительно приводной направляющей 216. За счет этого может быть обеспечено, что никакие компоненты транспортной системы 206, например, среди прочего, приводная направляющая 216 или ведущая тележка 210, не располагались в пространстве вертикально над несущей тележкой 212 с крепежными средствами 272. Тем самым устраняется опасность загрязнения автомобильного кузова 204 падающей с компонентов транспортной системы 206 грязью, например пылью, маслом или тому подобным.
Как упоминалось выше, телескопические секции 246, 254 и 256 телескопического рычага могут перемещаться относительно друг друга. Для этого поперечные сечения отдельных телескопических секций 246, 254 и 256 выполнены с такой дополнительной подгонкой друг к другу, что средняя телескопическая секция 254 в верхней телескопической секции 246 и салазки 256 в средней телескопической секции 254 могут направлено перемещаться.
В показанном на фигуре 8 в частично разрозненных видах первом примере конструктивного выполнения телескопического рычага 234 средний телескопический сегмент 254 на торцовой стороне своего верхнего конца, который всегда находится внутри верхнего телескопического сегмента 246, несет серводвигатель 274, который соединен линией связи с устройством управления 232 транспортной тележки 208 и может приводить ведущую шестерню 276 в двух направлениях вращения. Цепь 278 двигается как по ведущей шестерне 276 редукторного двигателя 274, так и по оборотной шестерне 280, которая установлена на нижнем конце среднего телескопического сегмента 254, который выступает из верхнего телескопического сегмента 246 по направлению вниз. Цепь 278 на своей левой по фигуре 8А ветке 282 связана с соединительным пальцем 284, который со своей стороны неподвижно установлен на верхнем телескопическом сегменте 246. Противолежащая вторая ветка 286 цепи 278 соединена с соединительным пальцем 288, который со своей стороны неподвижно связан с салазками 256 телескопического рычага 234. Соединительный палец 288 салазок 256 двигается в шлице 290, который предусмотрен в боковой стенке средней телескопической секции 254, в то время как соединительный палец 278 верхней телескопической секции 246 направляется сбоку от центральной телескопической секции 254.
Как только на серводвигатель 274 от устройства управления 232 транспортной тележки 208 будет подан сигнал управления такого типа, что ведущая шестерня 276 на фигуре 8А проворачивается по часовой стрелке, то сцепленный с салазками 256 соединительный палец 288 увлекается цепью 278 вниз так, что салазки 256 выдвигаются из средней телескопической секции 254. Одновременно средняя телескопическая секция 254 из-за неподвижного и закрепленного на верхней телескопической секции 246 соединительного пальца 284 выдвигается из верхней телескопической секции 246. Таким способом телескопический рычаг 236 выдвигается в целом. Телескопический рычаг 234 может быть вдвинут обратно, для чего ведущая шестерня 276 проворачивается исполнительным двигателем 274 таким образом, что она на фигуре 8А вращается против часовой стрелки.
Альтернативное выполнение телескопического рычага 234 показано на фигуре 9 в частично разрозненных видах. Там цепь 278 проходит через ведущую шестерню 276 серводвигателя 274, а также через первую соединительную малую шестерню 292 и вторую соединительную малую шестерню 294. На малых соединительных шестернях 292 и 294 коаксиально расположено соответственно цилиндрическое зубчатое колесо, которые не видны на видах фигуры 9. Внешние зубья цилиндрического зубчатого колеса на малой соединительной шестерне 292 входят в зацепление с неподвижно связанной с верхней телескопической секцией 246 телескопического рычага 234 зубчатой рейкой 296 и расположены в верхней области средней телескопической секции 254. Напротив, малая соединительная шестерня 294 расположена в нижней области средней телескопической секции 254. Зубья расположенного на ней цилиндрического зубчатого колеса входят в зацепление с неподвижно соединенной с салазками 256 телескопического рычага 234 зубчатой рейкой 298. Для этого невидимое цилиндрическое зубчатое колесо на малой соединительной шестерне 294 проходит через боковую стенку средней телескопической секции 254.
Как только на серводвигатель 274 от устройства управления 232 транспортной тележки 208 будет подан сигнал управления такого типа, что ведущая шестерня 276 на фигуре 9А проворачивается против часовой стрелки, то и малые соединительные шестерни 292 и 294 также проворачиваются против часовой стрелки. За счет зацепления закрепленных на них цилиндрических зубчатых колес с зубчатыми рейками 296 или 298 производится выдвижение средней телескопической секции 254 телескопического рычага 234 из верхней телескопической секции 246 и одновременно салазок 256 из средней телескопической секции 254.
Если ведущая цепная звездочка 276 проворачивается по часовой стрелке, то салазки 256 вдвигают среднюю телескопическую секцию, и одновременно она вдвигается в верхнюю телескопическую секцию 246.
В непоказанных здесь вариантах выполнения движение подъема/опускания телескопических секций 246 и 254 и салазок 256 может вызываться также и толкающей цепью или похожими устройствами.
Принцип работы описанной выше катафорезной установки 200 для окрашивания погружением следующий.
Подлежащие окраске автомобильные кузова 204 подаются на фигуре 1 по существу в горизонтальной ориентации (стрелка 220) от станции предварительной обработки, в которой автомобильные кузова 204 известным способом подготавливаются к процессу окрашивания посредством чистки, обезжиривания и т.д.
При этом салазки 256 перемещены в свою самую верхнюю позицию, в которой телескопические секции 256, 254 и 256 телескопического рычага 234 вдвинуты друг в друга, так что последний имеет свою минимально возможную длину. Соответствующую позицию можно увидеть в перспективе на фигуре 10. Ведущая тележка 210 соответствующей транспортной тележки 208 с помощью электродвигателей 226 и 228 вдоль приводной направляющей 216 подается на погружную ванну 202, при этом соответствующая несущая тележка 212 синхронно перемещается с помощью телескопического устройства 214. При этом направляющий ролик 250 движется по верхнему телескопическому сегменту 246 телескопического рычага 246 в U-образом профиле направляющего рельса 218, что, впрочем, не предназначено для восприятия веса. Вес транспортной тележки 208 и закрепленного на ней автомобильного кузова 204 через ведущую тележку 210 полностью передается на ведущий рельс 216.
Когда транспортная тележка 208 приближается к находящейся со стороны входа торцовой стенке погружной ванны 202, салазки 256, которые несут автомобильный кузов 204 посредством транспортной тележки 208, прогрессивно (с постепенным нарастанием) опускается, для чего с помощью серводвигателя 274 телескопический рычаг 234 выдвигается вышеописанным способом. Как только передняя часть автомобильного кузова 204 через торцовую стенку погружной ванны 202 начинает выступать вовнутрь погружной ванны 202, одновременно с помощью редукторного двигателя 264 поворотная цапфа 260 и, тем самым, несущая тележка 212 с крепежными средствами 272 и закрепленный на них автомобильный кузов 204 поворачиваются вокруг оси вращения 262. Таким образом, в этой зоне совокупное движение автомобильного кузова 204 следует рассматривать как наложение трех движений, а именно, горизонтального линейного движения (стрелка 220) вдоль приводной направляющей 216, вертикального линейного движения вдоль оси вращения 240 и, тем самым, также вдоль продольной оси телескопического рычага 234 и вращательного движения вокруг оси вращения 262 поворотной цапфы 260, которое на виде фигуры 1 производится по часовой стрелке. При этом автомобильный кузов 204 "заворачивается" вокруг торцовой стенки погружной ванны 202 со стороны входа. Соответствующая позиция показана в перспективе на фигуре 11.
При продолжающемся опускании салазок 256 и продолжающемся вращении автомобильного кузова 204 вокруг оси вращения 262 поворотной цапфы 260 в конце концов достигается позиция, в которой автомобильный кузов 204 стоит по существу вертикально, как это показано на фигуре 12. При этом автомобильный кузов 204 все еще находится относительно вблизи от торцовой стенки погружной ванны 202 со стороны входа. По мере того, как транспортная тележка 208 движется дальше и, тем самым, расстояние между центром автомобильного кузова 204 и торцовой стенкой погружной ванны 202 со стороны входа растет, поворотная цапфа 260, а с ней автомобильный кузов 204, проворачиваются дальше по часовой стрелке, так что автомобильный кузов 204 начинает лежать на спине, как это показано на фигуре 13. Скорость перемещения в горизонтальном направлении и скорость вращения можно согласовать друг с другом так, что передняя часть автомобильного кузова 204 при этом движении погружения сохраняет примерно неизменное расстояние от торцовой стенки погружной ванны 202 со стороны входа.
Самое позднее в момент, когда автомобильный кузов 204 полностью находится "на спине" и, тем самым, снова горизонтально и который показан на фигуре 14, автомобильный кузов 204 полностью погружен в жидкую краску. Затем автомобильный кузов 204 в этой позиции с помощью транспортной тележки 208 дальше продвигается через погружную ванну 202, пока он не приблизится к торцовой стенке погружной ванны 202 со стороны выхода.
Затем начинается процесс вынимания автомобильного кузова 204. Он также представляет собой наложение трех движений, а именно, горизонтального линейного движения в направлении подачи 220, вертикального движения вдоль оси вращения 240 и, тем самым, также вдоль продольной оси телескопического рычага 234 и вращательного движения вокруг оси вращения 262 поворотной цапфы 260. Вначале автомобильный кузов 204 за счет дальнейшего вращения поворотной цапфы 260 по часовой стрелке ставится вертикально, что показано на фигурах 15 и 16. Затем автомобильный кузов 204 при вдвижении телескопического рычага 234 и, тем самым, при движении вперед салазок 256 и продолжении вращательного движения "заворачивается" над торцовой стенкой погружной ванны 202 со стороны выхода (см. фигуру 7), пока затем в направлении подачи 220 снова не будет достигнута горизонтальная позиция свежеокрашенного автомобильного кузова, которая показана на фигуре 18.
Описанная установка 200 для окрашивания погружением также может быть использована для окрашивания погружением небольших объектов (небольших деталей). Для этого можно закрепить не показанные собственно несущие корзины на несущих тележках 212, которые содержат не показанные небольшие подлежащие окрашиванию объекты, например, россыпью. Само собой, что подобные несущие корзины не проводятся через погружную ванну 202 в позиции, в которой их загрузочное отверстие направлено вниз и окрашиваемые объекты могут выпасть.
Как пояснено выше, телескопический рычаг 234 посредством серводвигателя 242 может поворачиваться вокруг вертикальной оси вращения 240. При показанной на фигурах 1 и 10-18 кинематике телескопический рычаг 234 относительно своей вертикальной оси вращения 240 принимает положение, при котором поворотная цапфа 260 на салазках 256 ориентирована таким образом, что ее горизонтальная ось вращения 262 находится перпендикулярно направлению движения 220. Телескопический рычаг 234 удерживается в этом положении путем соответствующего арретирования серводвигателя 242.
Возможность разворота телескопического рычага 234 вокруг вертикальной оси вращения 240 при показанной на фигурах 1 и 10-18 кинематике приобретает значение лишь тогда, когда автомобильные кузова 204 покинули погружную ванну 202 и сняты с транспортных тележек 208 для дальнейшей обработки. Транспортные тележки 208 затем нужно снова вернуть к входу установки 200 для окрашивания погружением, чтобы там их можно было снова загрузить подлежащими окрашиванию автомобильными кузовами 204. Для этого несущая тележка 212 поворачивается относительно соединительной рамы 230 ведущей тележки 210 вокруг вертикальной оси вращения 240 до тех пор, пока поворотная цапфа 260 на салазках 256 не будет ориентирована параллельно направлению движения 220, для чего серводвигатель 242 приводится в действие и за счет этого проворачивается зубчатое колесо 236 на верхней секции 246 телескопического рычага 234. Кроме того, несущая тележка 212 путем соответствующего вращения поворотной цапфы 260 посредством редукторного двигателя 264 приводится в позицию, в которой ее продольные балки 266 и 268 стоят вертикально. Это положение показано на фигурах 2 и 3. На фигуре 10 видна транспортная тележка 208, которая в этом "положении возврата" на приводной направляющей 216', которая проходит параллельно приводной направляющей 216 и которая соединена с ней невидимым криволинейным участком, возвращается к входу установки 200 для окрашивания погружением.
Передача транспортной тележки 208 от приводной направляющей 216 на приводную направляющую 216' также может производиться путем поперечного смещения, без необходимости использования соединяющего приводные направляющие 216, 216' криволинейного участка.
Благодаря повороту несущей тележки 212 и ее вертикального положения относительно ведущей тележки 210 уменьшается требуемое место для транспортной тележки 208 на обратном пути от выхода установки 200 для окрашивания погружением к ее входу.
Описанный выше со ссылкой на фигуры 10-18 последовательность движений автомобильного кузова 204 при прохождении сквозь погружную ванну 202 является лишь примерным. Конструктивное выполнение транспортной тележки 208 допускает большое количество других кинематик, которые соответственно можно адаптировать к типу автомобильного кузова 3. Например, автомобильный кузов 204 может проводиться "вверх крышей" сквозь погружную ванну 202.
В качестве альтернативы возможно, что ось вращения 262 несущей тележки 212 проводится практически над поверхностью находящейся в погружной ванне 202 технологической жидкости. В этом случае автомобильный кузов проводится через погружную ванну 202 в положении "крыша вверх". При этом можно добиться, чтобы ни несущая тележка 212, ни салазки 256 не контактировали с жидкостью ванны, благодаря чему предотвращается опасность переноса технологической жидкости из одной погружной ванны в следующую погружную ванну и попадания смазочных средств в погружные ванны.
Например, также возможно использовать заданную вертикальной осью вращения 240 степень свободы, когда автомобильный кузов 204 проводится сквозь погружную ванну 202. Так, автомобильный кузов 204 при соответствующих габаритных размерах погружной ванны 202 может также проводится через нее в поперечном, а не в продольном направлении, как это наглядно отражено на фигурах 10-18. Телескопический рычаг 234 можно также поворачивать вокруг оси вращения 240 до тех пор, пока угол между поворотной цапфой 260 или ее осью вращения 262 с направлением движения не составит от 0 до 90°. Также можно поворачивать телескопический рычаг 234 вокруг вертикальной оси вращения 240 вперед и назад, в то время как автомобильный кузов 204 проводится сквозь погружную ванну 202, с помощью чего можно добиться "виляния" автомобильного кузова 204 в погружной ванне 202.
Тем самым, для автомобильного кузова 204 можно добиться такой последовательности движений, которую можно представить как наложение четырех движений, а именно, горизонтального линейного движения (в соответствии с направлением движения 220), вертикального линейного движения вдоль оси вращения 240 и, тем самым, вдоль продольной оси телескопического рычага 234, вращательного движения вокруг горизонтальной оси вращения 262 поворотной цапфы и вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения телескопического рычага 234.
Выполненная в виде системы подвесной дороги транспортная система 206 не требует никаких дополнительных сооружений справа и/или слева от погружной ванны 202, как они необходимы в задуманных по-другому установках. Благодаря этому установка 200 для окрашивания погружением в целом может быть относительно узкой.
Кроме того, благодаря боковому подвешиванию несущей тележки 212 не существует никаких затенений автомобильного кузова 204 за счет других деталей транспортной тележки 208, которые в погружной ванне потребовали бы затрат на компенсацию подходящей кинематикой и/или увеличенным временем выдержки в погружной ванне.
При проводке автомобильного кузова 204 сквозь погружную ванну нижняя концевая область 258 салазок 256, которые несут горизонтальную поворотную цапфу 262, погружаются в жидкость ванны. Благодаря этому горизонтальная ось вращения 260 может быть размещена вблизи центра тяжести закрепленного на несущей тележке 212 автомобильного кузова 204. Это ведет к более благоприятному распределению усилий в последовательности движений автомобильного кузова, чем это происходит в известных системах, в которых ось вращения отстоит от центра тяжести автомобильного кузова относительно далеко.
Автомобильные кузова (204) перемещают через погружную ванну (202) с помощью системы (206) подвесной дороги. Кузова закрепляют на крепежном устройстве (212, 272) транспортной тележки (208), перемещающейся по направляющей (216). Крепежное устройство поворачивается вокруг вертикальной оси, когда кузов погружен в ванну. Повышаются вариативность кинематики движения и гибкость установки, равномерность обработки кузова. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Установка для обработки погружением автомобильных кузовов, содержащая:
а) по меньшей мере одну погружную ванну (202), наполняемую обрабатывающей жидкостью, в которую могут полностью погружаться подлежащие обработке автомобильные кузова (204);
б) транспортировочное устройство (206), способное перемещать подлежащие обработке автомобильные кузова (204) к погружной ванне (202), полностью опускать их во внутреннюю полость погружной ванны (202), извлекать их из погружной ванны (202) и перемещать их от нее, содержащее:
ба) по меньшей мере одну транспортную тележку (208), которая включает в себя крепежное устройство (212, 272), на котором предусмотрена возможность закрепления по меньшей мере одного автомобильного кузова (204);
бб) по меньшей мере одну направляющую (216), несущую транспортную тележку (208);
бв) по меньшей мере одно приводное средство (222, 224) для перемещения транспортной тележки (208) вдоль направляющей (216), отличающаяся тем, что
в) транспортировочное устройство (206) является системой (206) подвесной дороги;
г) крепежное устройство (212, 272) установлено с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вращения (240);
д) поворот крепежного устройства (212, 272) вокруг вертикальной оси вращения (240) обеспечивается, когда по меньшей мере один автомобильный кузов (204) погружен в по меньшей мере одну погружную ванну (202).
2. Установка по п.1, которая выполнена таким образом, что по меньшей мере для одного автомобильного кузова (204) является достижимой последовательность движений, которая является наложением горизонтального линейного движения и вращения вокруг вертикальной оси вращения (240).
3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что транспортная тележка (208) включает в себя выполненные с возможностью вертикального перемещения салазки (256), совместно с которыми перемещается крепежное устройство (212, 272).
4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что транспортная тележка (208) включает в себя вдвигаемое или выдвигаемое в вертикальном направлении телескопическое устройство (214), которое направляет салазки (256).
5. Установка по одному из пп.1, 2 или 4, отличающаяся тем, что транспортная тележка (208) включает в себя в качестве приводного средства (210) выполненную с возможностью моторизованного перемещения по направляющей (216) ведущую тележку (210).
6. Установка по п.3, отличающаяся тем, что транспортная тележка (208) включает в себя в качестве приводного средства (210) выполненную с возможностью моторизованного перемещения по направляющей (216) ведущую тележку (210).
7. Установка по п.5 со ссылкой на п.4, отличающаяся тем, что телескопическое устройство (214) установлено с возможностью разворота вокруг вертикальной оси поворота (240) на ведущей тележке (210) транспортной тележки (208).
8. Установка по одному из пп.1, 2, 4, 6 или 7, отличающаяся тем, что крепежное устройство (212, 272), кроме того, установлено с возможностью разворота вокруг горизонтальной оси поворота (262).
9. Установка по п.3, отличающаяся тем, что крепежное устройство (212, 272), кроме того, установлено с возможностью разворота вокруг горизонтальной оси поворота (262).
10. Установка по п.5, отличающаяся тем, что крепежное устройство (212, 272), кроме того, установлено с возможностью разворота вокруг горизонтальной оси поворота (262).
DE 10261337 A1, 08.07.2004; | |||
DE 4326563 A1, 09.02.1995 | |||
US 2003140952 A1, 31.07.2003 | |||
DE 2902352 A1, 24.07.1980 | |||
Способ извлечения материалов из подземных формаций через скважины | 1986 |
|
SU1343019A1 |
DE 9408846 U1, 01.09.1994 | |||
US 5531830 A, 02.07.1996 |
Авторы
Даты
2014-06-10—Публикация
2009-01-27—Подача