СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ Российский патент 2013 года по МПК B65G49/04 

Описание патента на изобретение RU2494032C2

Изобретение относится к системе подвесной дороги (подвесному конвейеру) для транспортировки объектов, прежде всего для транспортировки автомобильных кузовов, в установке для обработки, содержащей:

а) по меньшей мере одну транспортную тележку, которая включает в себя крепежное устройство, на котором предусмотрена возможность закрепления по меньшей мере одного объекта;

б) по меньшей мере одну направляющую, несущую транспортную тележку;

в) по меньшей мере одно приводное средство для перемещения транспортной тележки вдоль направляющей;

при этом

г) крепежное устройство постоянно расположено под направляющей;

д) транспортная тележка установлена таким образом, что крепежное устройство имеет возможность перемещения вдоль по меньшей мере одного отрезка направляющей с боковым смещением относительно направляющей;

е) крепежное устройство включает в себя несущую структуру с крепежными средствами, которая удерживается дополнительным конструктивным узлом транспортной тележки лишь с одной боковой стороны.

Кроме того, изобретение относится к установке для обработки погружением, содержащей:

а) по меньшей мере одну погружную ванну, которая выполнена с возможностью заполнения обрабатывающей жидкостью, в которую могут быть погружены подлежащие обработке объекты, прежде всего автомобильные кузова;

б) транспортировочное устройство, которое может перемещать подлежащие обработке объекты к погружной ванне, во внутреннюю полость погружной ванны, из погружной ванны и от нее.

Далее понятие "под" употребляется, если один конструктивный расположен ниже другого конструктивного элемента. Это не означает, что расположенный ниже конструктивный элемент должен иметь перекрытие (нахлест) в вертикальном направлении с расположенным выше конструктивным элементом. Такое состояние в дальнейшем обозначается понятием "ниже". Понятие "над" и "выше" употребляются соответственно для конструктивного узла, который расположен выше другого конструктивного узла.

В описанной в US 6571970 В1 системе подвесной дороги и в других известных на рынке подвесных дорогах, таких как они используются в установках для обработки погружением, прежде всего в установках для окрашивания погружением, для автомобильных кузовов, крепежное устройство расположено ниже направляющей, по которой движется транспортная тележка, при этом крепежное устройство в US 6571970 В1 выполнено с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством телескопического устройства.

Приводные средства, которые, например, включают в себя ведущую тележку и, при необходимости, другие компоненты, которые требуются для подачи транспортной тележки вдоль направляющей, в большинстве своем находятся в непосредственной близости к направляющей. Если автомобильный кузов закреплен на крепежном устройстве, то автомобильный кузов также находится ниже направляющей, ведущей тележки и, при необходимости, других компонентов системы подачи.

Перед подачей автомобильного кузова в наполненную жидкой краской погружную ванну производится относительно трудоемкий процесс очистки, в ходе которого автомобильный кузов очищают, обезжиривают и т.д. Может случиться так, что находящиеся над подлежащими обработке объектами частицы грязи, масло или другие загрязнения падают вниз с упомянутых подающих компонентов. В этом случае загрязнения могут попасть на автомобильный кузов, что ухудшает результат процесса очистки и может привести к низкокачественному лакокрасочному покрытию.

Также и в ходе самого процесса очистки, во время которого автомобильный кузов также может подаваться с помощью системы подвесной дороги, падающие с находящихся над автомобильным кузовом подвижных деталей частицы грязи нежелательны.

Размещенный вдоль пути подачи автомобильного кузова над ним кожух, защищающий автомобильный кузов или другие подлежащие обработке объекты, достаточно трудоемок в изготовлении и к тому же дорог.

В известной из ЕР 1547947 А1 системе подвесной дороги указанного выше типа предусмотрена транспортировка автомобильных кузовов на крепежном устройстве, подвижно установленном с боковым смещением относительно направляющей. Это уменьшает опасность контакта транспортируемых с ее помощью объектов с загрязнениями, которые падают вниз с расположенных над транспортируемыми объектами конструктивных узлов, при этом аппаратные затраты должны быть максимально низкими.

Таким образом, освобождается пространство над крепежным устройством и также пространство над закрепленным на нем объектом в том отношении, чтобы там не размещались никакие, прежде всего необходимые для перемещения транспортной тележки, компоненты.

Крепежное устройство включает в себя несущую структуру с крепежными средствами, которая удерживается дополнительным конструктивным узлом транспортной тележки лишь с одной боковой стороны. В отличие от известных систем подвесных дорог, в которых крепежное устройство удерживается посредством проходящей над и поверх крепежного устройства скобой, крепление крепежного устройства к несущей структуре производится только с одной стороны. Тем самым над крепежным устройством не размещено никаких удерживающих крепежное устройство компонентов транспортной тележки.

В известной из ЕР 1547947 А1 системе движение крепежного устройства направляется параллелограммным механизмом, а само крепежное устройство установлено сбоку в двух точках, что позволяет поворачивать автомобильный кузов вокруг горизонтальной оси лишь в ограниченных пределах.

В основу изобретения положена задача создания системы подвесной дороги указанного в начале описания типа, которая устраняла бы вышеупомянутый недостаток и повышала бы подвижность транспортируемого объекта.

Эта задача решается в системе подвесной дороги указанного в начале описания типа за счет того, что:

ж) несущая структура установлена на дополнительном конструктивном узле транспортной тележки с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вращения посредством приводной поворотной цапфы.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается, в частности, в расширении диапазона углов поворота несущей структуры вокруг горизонтальной оси.

Таким образом, можно получить процесс перемещения объекта, представляющий собой наложение горизонтального линейного движения и вращательного движения вокруг горизонтальной оси вращения. Это не означает, что движение объекта всегда задано таким наложением. Также возможно лишь горизонтальное линейное движение или лишь вращение вокруг горизонтальной оси вращения. Помимо этого, таким образом можно расположить ось вращения очень близко к центру тяжести объекта, что благоприятно с точки зрения сил, которые воздействуют на транспортную тележку при повороте объекта.

Для увеличения числа степеней свободы перемещения объекта благоприятно, если дополнительный конструктивный узел транспортной тележки, которая несет несущую структуру, представляет собой выполненные с возможностью перемещения в вертикальном направлении салазки. Таким образом, объект можно перемещать также с вертикальным линейным движением.

Конструктивно благоприятно, если салазки выполнены с возможностью вертикального перемещения посредством вдвигаемого или выдвигаемого телескопического устройства. Оно может нести на себе выполненные с возможностью вертикального перемещения салазки или последние сами могут быть подвижной частью телескопического устройства. При такой конструктивной форме транспортная тележка может быть выполнена в виде по существу L-образной скобы, при этом крепежное устройство задает короткую горизонтальную балку, а телескопическое устройство - несколько более длинную вертикальную балку "L". Если вертикальное движение нежелательно или не требуется, то вместо телескопического устройства также может быть предусмотрено жесткое соединение.

Для дополнительного увеличения степеней свободы перемещения объекта предпочтительно, если крепежное устройство установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вращения.

Названные степени свободы перемещения благоприятны, прежде всего, в том случае, если объект в установке для обработки погружением направляется через погружную ванну.

Если транспортная тележка в качестве приводного средства включает в себя ведущую тележку с возможностью моторизованного перемещения на направляющей, то можно применять известные компоненты подвесных дорог, использование которых уже известно и оправдало себя.

При применении телескопического устройства благоприятно, если телескопическое устройство установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вращения на ведущей тележке транспортной тележки. Таким образом, можно выдержать относительно компактный общий размер транспортной тележки и, тем не менее, предложить большое количество возможных степеней свободы перемещения объекта.

Так как объект с помощью установленной на направляющей транспортной тележки направляется сбоку рядом с направляющей, то для транспортной тележки существует опасность опрокидывания в горизонтальном направлении на направляющую, что главным образом обусловлено действующей от объекта силой в горизонтальном направлении. Поэтому благоприятно, если предусмотрено соответствующее страховочное средство, которое предохраняет транспортную тележку относительно параллельной направляющей оси опрокидывания.

Для этого страховочные средства могут включать в себя расположенную параллельно с направляющей и под направляющей опорную структуру, на которую опирается транспортная тележка.

Преимущественно страховочные средства могут быть выполнены таким образом, что включают в себя расположенный на транспортной тележке выполненный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси направляющий ролик, который установлен в дополняющем к нему направляющем рельсе, при этом направляющий рельс проходит под приводной направляющей параллельно к ней.

Кроме того, задачей изобретения является создание установки для обработки погружением вышеуказанного типа, которая соответствует высказанной выше мысли в отношении системы подвесной дороги.

Эта задача в установке для обработки погружением названного в начале типа решена тем, что

в) транспортировочное устройство является предлагаемой в изобретении системой подвесной дороги (подвесным конвейером).

Полученные тем самым преимущества соответствуют вышеназванным преимуществам системы подвесной дороги.

Примеры конструктивного выполнения изобретения далее более подробно поясняются на основании приложенных чертежей. Показано на:

фиг. 1 - в виде сбоку катафорезная установка для обработки погружением автомобильных кузовов;

фиг. 2 и 3 - перспективно с различных направлений взгляда транспортная тележка с телескопическим рычагом так, как она используется для транспортировки подлежащих окраске автомобильных кузовов в представленной на фиг. 1 установке для окрашивания погружением, в ходе возврата от выхода установки к ее входу;

фиг. 4 - перспективно и с увеличенным масштабом подробный вид ведущей тележки транспортной тележки, так как она используется в представленной на фиг. 1 катафорезной установке для окрашивания погружением, при этом показан механизм вращения телескопического рычага;

фиг. 5 и 6 - перспективно и с увеличенным масштабом подробный вид с различных направлений взгляда боковой направляющей телескопического рычага;

фиг. 7 - перспективно подробный вид с увеличенным масштабом крепежное устройство транспортной тележки, как оно используется в представленной на фиг. 1 установке для окрашивания погружением;

фиг. 8А-8Д - различные виды первого примера конструктивного выполнения телескопического рычага так, как он используется в транспортной тележке представленной на фиг. 1 катафорезной установки для окрашивания погружением;

фиг. 9А-9Д различные виды второго примера конструктивного выполнения телескопического рычага так, как он используется в транспортной тележке представленной на фиг. 1 катафорезной установки для окрашивания погружением;

фиг. 10-18 - перспективно различные фазы при погружении автомобильного кузова в погружную ванну катафорезной установки для окрашивания погружением из фиг. 1;

На фиг. 1-18 показана катафорезная установка 200 для окрашивания погружением. Она включает в себя наполненную жидкой краской погружную ванну 202. Частицы краски в электрическом поле, которое создано между автомобильными кузовами 204 и анодами, которые расположены вдоль пути перемещения автомобильных кузовов 204 и по соображениям наглядности не показаны, перемещаются к автомобильным кузовам 204 и оседают на них.

Автомобильные кузова 204 с помощью транспортной системы 206 направляются через установку и, прежде всего, через погружную ванну 202 и находящуюся там краску. Транспортная система 206 включает в себя большое количество транспортных тележек 208, которые, со своей стороны, имеют ведущую тележку 210 и несущую тележку 212, которые соединены друг с другом посредством детально поясненного далее телескопического устройства 214.

Над погружной ванной 202 простирается приводная направляющая 216 с 1-образным профилем так, как она используется в стандартных электрических подвесных дорогах. Под направляющим рельсом 216 и над погружной ванной 202 параллельно приводной направляющей 216 проходит направляющий рельс 218 с открытым вверх U-образным профилем.

Направление перемещения, в котором автомобильные кузова 204 подаются посредством транспортной системы 206, показано на фиг. 1 стрелкой 220. Приводная направляющая 216 и направляющий рельс 218 смещены наружу относительно центра погружной ванны 202 в перпендикулярном направлению перемещения 220 направлении, при этом направляющий рельс 218 вынесен наружу больше, чем приводная направляющая 216.

В принципе, ведущие тележки 210 представляют собой конструкцию, которая известна из стандартных электрических приводных дорог. Каждая из этих ведущих тележек 210 имеет опережающий по направлению перемещения 220 ходовой механизм 222, на профессиональном языке называющийся "предшественник", а также догоняющий по направлению перемещения 220 дополнительный ходовой механизм 224, который на профессиональном языке называется "последыш". Предшественник 222 и последыш 224 известным образом оснащены направляющими и опорными роликами, которые здесь не имеют собственного ссылочного обозначения, и прокатываются по различным поверхностям 1-образного профиля приводной направляющей 216. По меньшей мере один из роликов предшественника 222 или последыша 224 служит в качестве приводного ролика и для этого выполнен с возможностью вращения посредством электродвигателя 226 или 228. При некоторых обстоятельствах может оказаться достаточным, если приводным будет лишь предшественник 222. Приводимая ведущей тележкой 210 транспортная тележка 208 при необходимости может преодолевать подъемы, если приводная направляющая 216 в определенных зонах должна проходит с уклоном для того, чтобы адаптировать маршрут подачи к местным условиям.

Предшественник 222 и последыш 224 каждой ведущей тележки 210 соединены друг с другом посредством соединительной рамы 230, которая хорошо различима, прежде всего, на фиг. 2-4.

Соединительная рама 230 опять-таки известным образом несет устройство управления 232, которое может поддерживать связь с центральным управлением установки 220 для окрашивания погружением и, при необходимости, с устройствами управления 232 других ведущих тележек 210, имеющихся в установке 200 для окрашивания погружением. Таким образом, возможно в значительной степени независимое перемещение различных транспортных тележек 208.

Телескопическое устройство 214, которое соединяет ведущую тележку 210 с несущей тележкой 212, включает в себя трехсекционный проходящий вертикально телескопический рычаг 234, который выполнен с возможностью изменения своей длины. На торцовой стороне своего верхнего конца он без возможности поворота соединен с зубчатым колесом 236 с внешними зубьями 238, так что продольная ось телескопического рычага 234 и ось вращения 240 зубчатого колеса 236 (см. фиг. 4) совпадают или, по меньшей мере, находятся очень близко друг к другу. Зубчатое колесо 236, со своей стороны, установлено примерно посередине между предшественником 222 и последышем 224 на соединительной раме 230 таким образом, что ось вращения 240 проходит вертикально.

Зубчатое колесо 236 может приводиться в движение посредством связанного с управляющим устройством 232 ведущей тележки 210 серводвигателем 242, который для этого приводит входящее в зацепление с внешними зубьями 238 зубчатого колеса 236 зубчатое колесо 244. Тем самым, телескопический рычаг 234 может проворачиваться вокруг оси вращения 240 в зависимости от направления вращения ведущей шестерни 244 как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Серводвигатель 242 и ведущая шестерня 244 в целях наглядности показаны лишь на фиг. 4, для чего соединительная рама 230 там частично удалена.

Телескопический рычаг 234 включает в себя верхнюю телескопическую секцию 246. Она на противоположном от зубчатого колеса 236 конце на траверсе 248 имеет направляющий ролик 250, который имеет возможность свободного вращения вокруг вертикальной оси вращения 252 и проходит в U-образом профиле направляющего рельса 218, что, прежде всего, видно на фиг. 5 и 6. Таким образом, предотвращается отклонение телескопического рычага 234 от вертикали в находящейся перпендикулярно к направлению перемещения 220 плоскости.

Наряду с верхней телескопической секцией 246 телескопический рычаг 234 включает в себя среднюю телескопическую секцию 254, а также нижнюю телескопическую секцию 256. Телескопические секции 246, 254 и 256 выполнены с возможностью смещения друг относительно друга, о чем далее будет приведено подробное пояснение.

Нижняя телескопическая секция 256 служит в качестве выполненных с возможностью перемещения в средней телескопической секции 254 салазок 256 и в дальнейшем обозначается как таковые. В нижней свободной концевой зоне 258 салазок 256 установлена поворотная цапфа 260. Она задает показанную на фиг. 2 и 3 горизонтальную ось вращения 262. Поворотная цапфа 260 посредством перемещаемого вместе с салазками 256 в их нижней зоне редукторного двигателя 264 (см. фиг. 7, кожух снят), который соединен линией связи с устройством управления 232 транспортной тележки 208, может проворачиваться в обоих направлениях вращения вокруг оси вращения 262.

Как хорошо видно, прежде всего, на фиг. 2, 3 и 7, несущая тележка 212 имеет две выполненные из полого профиля и расположенные параллельно друг другу продольные балки 266 и 268 с прямоугольным поперечным сечением, которые по центру соединены посредством поперечной траверсы 270 с круговым поперечным сечением. Поворотная цапфа 260 салазок 256 без возможности поворота соединена с наружной поверхностью продольной балки 266 несущей тележки 212, при этом поворотная цапфа 260 и поперечная балка 270 несущей тележки 212 проходят коаксиально друг другу. На торцовых сторонах продольных балок 266 и 268 размещены крепежные средства 272, с помощью которых общеизвестным образом можно закрепить подлежащие окраске автомобильные кузова 204 на несущей тележке 212 с возможностью снятия.

Салазки 256 несут несущую тележку 212 над поворотной цапфой 260 только на одной стороне, так что транспортная тележка 208 в целом выполнена в виде L-образной скобы. Транспортная тележка 208 во время своего перемещения вдоль приводной направляющей 216 может быть выровнена таким образом, что несущая тележка 212 с крепежными средствами 272 расположена с боковым смещением относительно приводной направляющей 216. За счет этого можно обеспечить, что никакие компоненты транспортной системы 206, например, среди прочего, приводная направляющая 216 или ведущая тележка 210, не располагаются в пространстве вертикально над несущей тележкой 212 с крепежными средствами 272. Тем самым устраняется опасность загрязнения автомобильного кузова 204 падающей с компонентов транспортной системы 206 грязью, например пылью, маслом или тому подобным.

Как упоминалось выше, телескопические секции 246, 254 и 256 телескопического рычага могут перемещаться относительно друг друга. Для этого поперечные сечения отдельных телескопических секций 24 6, 254 и 256 выполнены с такой дополнительной подгонкой друг к другу для того, чтобы среднюю телескопическую секцию 254 в верхней телескопической секции 246 и салазки 256 в средней телескопической секции 254 можно было направленно перемещать.

В показанном на фиг. 8 в частично разрозненных видах первом примере конструктивного выполнения телескопического рычага 234 средний телескопический сегмент 254 на торцовой стороне своего верхнего конца, который всегда находится внутри верхнего телескопического сегмента 246, несет серводвигатель 274, который соединен линией связи с устройством управления 232 транспортной тележки 208 и может приводить в движение ведущую шестерню 276 в двух направлениях вращения. Цепь 278 двигается как по ведущей шестерне 276 редукторного двигателя 274, так и по оборотной шестерне 280, которая установлена на нижнем конце среднего телескопического сегмента 254, который выступает из верхнего телескопического сегмента 246 по направлению вниз. Цепь 278 на своей левой по фиг. 8А ветке 282 связана с соединительным пальцем 284, который со своей стороны неподвижно установлен на верхнем телескопическом сегменте 246. Противолежащая вторая ветка 286 цепи 278 соединена с соединительным пальцем 288, который со своей стороны неподвижно связан с салазками 256 телескопического рычага 234. Соединительный палец 288 салазок 256 двигается в шлице 290, который предусмотрен в боковой стенке средней телескопической секции 254, в то время как соединительный палец 278 верхней телескопической секции 246 направляется сбоку от центральной телескопической секции 254.

Как только на серводвигатель 274 от устройства управления 232 транспортной тележки 208 будет подан сигнал управления такого типа, что ведущая шестерня 276 на фиг. 8А проворачивается по часовой стрелке, то сцепленный с салазками 256 соединительный палец 288 увлекается цепью 278 вниз так, что салазки 256 выдвигаются из средней телескопической секции 254. Одновременно средняя телескопическая секция 254 из-за неподвижного и закрепленного на верхней телескопической секции 246 соединительного пальца 284 выдвигается из верхней телескопической секции 246. Таким образом, телескопический рычаг 236 выдвигается в целом. Телескопический рычаг 234 можно вдвинуть обратно, для чего ведущая шестерня 276 проворачивается исполнительным двигателем 274 таким образом, что она вращается против часовой стрелки по фиг. 8А.

Альтернативное выполнение телескопического рычага 234 показано на фиг. 9 в частично разрозненных видах. Там цепь 278 проходит через ведущую шестерню 276 серводвигателя 274, а также через первую соединительную малую шестерню 292 и вторую соединительную малую шестерню 294. На малых соединительных шестернях 292 и 294 коаксиально расположены по цилиндрическому зубчатому колесу, которые на видах фиг. 9 не видны. Внешние зубья цилиндрического зубчатого колеса на малой соединительной шестерне 292 входят в зацепление с неподвижно связанной с верхней телескопической секцией 24 6 телескопического рычага 234 зубчатой рейкой 296 и расположены в верхней области средней телескопической секции 254. Напротив, малая соединительная шестерня 294 расположена в нижней области средней телескопической секции 254. Зубья расположенного на ней цилиндрического зубчатого колеса входят в зацепление с неподвижно соединенной с салазками 256 телескопического рычага 234 зубчатой рейкой 298. Для этого невидимое цилиндрическое зубчатое колесо на малой соединительной шестерне 294 проходит через боковую стенку средней телескопической секции 254.

Как только на серводвигатель 274 от устройства управления 232 транспортной тележки 208 будет подан сигнал управления такого типа, что ведущая шестерня 276 на фиг. 9А проворачивается против часовой стрелки, то и малые соединительные шестерни 292 и 294 также проворачиваются против часовой стрелки. Посредством зацепления закрепленных на них цилиндрических зубчатых колес с зубчатыми рейками 296 или 298 производится выдвижение средней телескопической секции 254 телескопического рычага 234 из верхней телескопической секции 246 и одновременно салазок 256 из средней телескопической секции 254.

Если ведущая цепная звездочка 276 проворачивается по часовой стрелке, то салазки 256 вдвигаются среднюю телескопическую секцию и одновременно она вдвигается в верхнюю телескопическую секцию 246.

В не показанных здесь вариантах выполнения движение подъема/опускания телескопических секций 246 и 254 и салазок 256 может вызываться также и толкающей цепью или похожими устройствами.

Принцип работы описанной выше катафорезной установки 200 для окрашивания погружением следующий.

Подлежащие окраске автомобильные кузова 204 подаются на фиг. 1 по существу в горизонтальной ориентации (стрелка 220) от станции предварительной обработки, в которой автомобильные кузова 204 известным образом подготавливаются к процессу окрашивания посредством чистки, обезжиривания и т.д.

При этом салазки 256 перемещены в свою самую верхнюю позицию, в которой телескопические секции 256, 254 и 256 телескопического рычага 234 вдвинуты друг в друга, так что последний имеет свою минимально возможную длину. Соответствующую позицию можно перспективно увидеть на фиг. 10. Ведущая тележка 210 соответствующей транспортной тележки 208 с помощью электродвигателей 226 и 228 вдоль приводной направляющей 216 подается на погружную ванну 202, при этом соответствующая несущая тележка 212 синхронно перемещается с помощью телескопического устройства 214. При этом направляющий ролик 250 движется по верхнему телескопическому сегменту 246 телескопического рычага 246 в U-образом профиле направляющего рельса 218, что, впрочем, не предназначено для восприятия веса. Вес транспортной тележки 208 и закрепленного на ней автомобильного кузова 204 через ведущую тележку 210 полностью передается на ведущий рельс 216.

Когда транспортная тележка 208 приближается к находящейся со стороны входа торцовой стенке погружной ванны 202, салазки 256, на которых находится автомобильный кузов 204, прогрессивно (с постепенным нарастанием) опускаются, для чего с помощью серводвигателя 274 телескопический рычаг 234 выдвигается вышеописанным способом. Как только передняя часть автомобильного кузова 204 через торцовую стенку погружной ванны 202 начинает выступать внутрь погружной ванны 202, одновременно с помощью редукторного двигателя 264 поворотная цапфа 260 и, тем самым, несущая тележка 212 с крепежными средствами 272 и закрепленный на них автомобильный кузов 204 поворачиваются вокруг оси вращения 262. Таким образом, в этой зоне совокупное движение автомобильного кузова 204 следует рассматривать как наложение трех движений, а именно горизонтального линейного движения (стрелка 220) вдоль приводной направляющей 216, вертикального линейного перемещения вдоль оси вращения 240 и, тем самым, также вдоль продольной оси телескопического рычага 234 и вращательного движения вокруг оси вращения 262 поворотной цапфы 260, которое на виде фиг. 1 производится по часовой стрелке. При этом автомобильный кузов 204 "заворачивается" вокруг торцовой стенки погружной ванны 202 со стороны входа. Соответствующая позиция перспективно показана на фиг. 11.

При продолжающемся опускании салазок 256 и продолжающемся вращении автомобильного кузова 204 вокруг оси вращения 262 поворотной цапфы 260 в конце концов достигается позиция, в которой автомобильный кузов 204 стоит по существу вертикально, как это показано на фиг. 12. При этом автомобильный кузов 204 все еще находится относительно близко к торцовой стенке погружной ванны 202 со стороны входа. По мере того как транспортная тележка 208 движется дальше и, тем самым, расстояние между центром автомобильного кузова 204 и торцовой стенкой погружной ванны 202 со стороны входа растет, поворотная цапфа 260 и с ней автомобильный кузов 204 поворачиваются дальше по часовой стрелке, так что автомобильный кузов 204 начинает лежать на спине, как это показано на фиг. 13. Скорость перемещения в горизонтальном направлении и скорость вращения можно согласовать друг с другом так, что передняя часть автомобильного кузова 204 при этом движении погружения сохраняет примерно неизменное расстояние от торцовой стенки погружной ванны 202 со стороны входа.

Самое позднее в момент, когда автомобильный кузов 204 полностью находится "на спине" и, тем самым, снова горизонтально и который показан на фиг. 14, автомобильный кузов 204 полностью погружен в жидкую краску. Затем автомобильный кузов 204 в этой позиции с помощью транспортной тележки 208 дальше продвигается через погружную ванну 202, пока он не приблизится к торцовой стенке погружной ванны 202 со стороны выхода.

Затем начинается процесс вынимания автомобильного кузова 204. Он также представляет собой наложение трех движений, а именно горизонтального линейного движения в направлении подачи 220, вертикального движения вдоль оси вращения 240 и, тем самым, также вдоль продольной оси телескопического рычага 234 и вращательного движения вокруг оси вращения 262 поворотной цапфы 260. Вначале автомобильный кузов 204 посредством дальнейшего вращения поворотной цапфы 260 по часовой стрелке ставится вертикально, что показано на фиг. 15 и 16. Затем автомобильный кузов 204 при вдвигании телескопического рычага 234 и, тем самым, при движении вперед салазок 256 и продолжении вращательного движения "заворачивается" над торцовой стенкой погружной ванны 202 со стороны выхода (см. фиг. 7), пока затем в направлении подачи 220 снова не будет достигнута горизонтальная позиция свежеокрашенного автомобильного кузова, которая показана на фиг. 18.

Описанная установка 200 для окрашивания погружением также может быть использована для окрашивания погружением небольших объектов (небольших деталей). Для этого можно закрепить непоказанные собственно несущие корзины на несущих тележках 212, которые содержат непоказанные небольшие подлежащие окрашиванию объекты, например, россыпью. Само собой, что подобные несущие корзины не проводятся через погружную ванну 202 в позиции, в которой их загрузочное отверстие направлено вниз и окрашиваемые объекты могут выпасть.

Как пояснено выше, телескопический рычаг 234 посредством серводвигателя 242 может поворачиваться вокруг вертикальной оси вращения 240. При показанной на фиг. 1 и 10-18 кинематике телескопический рычаг 234 относительно своей вертикальной оси вращения 240 принимает положение, при котором поворотная цапфа 260 на салазках 256 ориентирована таким образом, что ее горизонтальная ось вращения 262 находится перпендикулярно направлению перемещения 220. Телескопический рычаг 234 удерживается в этом положении путем соответствующего арретирования серводвигателя 242.

Возможность вращения телескопического рычага 234 вокруг вертикальной оси вращения 240 при показанной на фиг. 1 и 10-18 кинематике приобретает значение лишь тогда, когда автомобильные кузова 204 покинули погружную ванну 202 и сняты с транспортных тележек 208 для дальнейшей обработки. Транспортные тележки 208 затем нужно снова вернуть к входу установки 200 для окрашивания погружением для того, чтобы там их можно было снова загрузить подлежащими окрашиванию автомобильными кузовами 204. Для этого несущая тележка 212 поворачивается относительно соединительной рамы 230 ведущей тележки 210 вокруг вертикальной оси вращения 240 до тех пор, пока поворотная цапфа 260 на салазках 256 не будет ориентирована параллельно направлению перемещения 220, для чего серводвигатель 242 приводится в действие, и посредством этого проворачивается зубчатое колесо 236 на верхней секции 246 телескопического рычага 234. Кроме того, несущая тележка 212 путем соответствующего вращения поворотной цапфы 260 посредством редукторного двигателя 264 приводится в позицию, в которой ее продольные балки 266 и 268 стоят вертикально. Это положение показано на фиг. 2 и 3. На фиг. 10 видна транспортная тележка 208, которая в этом "положении возврата" на приводной направляющей 216', которая проходит параллельно приводной направляющей 216 и которая соединена с ней невидимым криволинейным участком, возвращается к входу установки 200 для окрашивания погружением.

Передача транспортной тележки 208 от приводной направляющей 216 на приводную направляющую 216' также может производиться путем поперечного смещения, без необходимости использования соединяющего приводные направляющие 216, 216' криволинейного участка.

Благодаря повороту несущей тележки 212 и ее вертикального положения относительно ведущей тележки 210 уменьшается требуемое место для транспортной тележки 208 на обратном пути от выхода установки 200 для окрашивания погружением к ее входу.

Описанный выше со ссылкой на фиг. 10-18 процесс перемещения автомобильного кузова 204 при прохождении сквозь погружную ванны 202 является лишь примерным. Конструктивное выполнение транспортной тележки 208 допускает большое количество других кинематик, которые соответственно можно адаптировать к типу автомобильного кузова 3. Например, автомобильный кузов 204 может проводиться через погружную ванну 202 "вверх крышей".

В качестве альтернативы возможно, что ось вращения 262 несущей тележки 212 направляется практически над поверхностью находящиеся в погружной ванне 202 технологической жидкости. В этом случае автомобильный кузов направляется через погружную ванну 202 в положении "крыша вверх". При этом можно добиться, что ни несущая тележка 212, ни салазки 256 не контактируют с жидкостью ванны, благодаря чему предотвращается опасность переноса технологической жидкости из одной погружной ванны в следующую погружную ванну и попадания смазочных средств в погружные ванны.

Например, также возможно использовать заданную вертикальной осью вращения 240 степень свободы, когда автомобильный кузов 204 направляется сквозь погружную ванну 202. Так, автомобильный кузов 204 при соответствующих габаритных размерах погружной ванны 202 может также направляется сквозь нее в поперечном, а не в продольном направлении, как это наглядно отражено на фиг. 10-18. Телескопический рычаг 234 можно также поворачивать вокруг оси вращения 240 до тех пор, пока угол между поворотной цапфой 260 или ее осью вращения 262 с направлением перемещения не составит от 0 до 90°. Также можно поворачивать телескопический рычаг 234 вокруг вертикальной оси вращения 240 вперед и назад, в то время как автомобильный кузов 204 направляется сквозь погружную ванну 202, с помощью чего можно добиться "виляния" автомобильного кузова 204 в погружной ванне 202.

Тем самым, для автомобильного кузова 204 можно добиться такого процесса перемещения, который можно представить как наложение четырех движений, а именно, горизонтального линейного движения (в соответствии с направлением перемещения 220), вертикального линейного движения вдоль оси вращения 240 и, тем самым, вдоль продольной оси телескопического рычага 234, вращательного движения вокруг горизонтальной оси вращения 262 поворотной цапфы и вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения телескопического рычага 234.

Выполненная в виде системы подвесной дороги транспортная система 206 не требует никаких дополнительных сооружений справа и/или слева от погружной ванны 202, таких, как они необходимы в задуманных по-другому установках. Благодаря этому установка 200 для окрашивания погружением в целом может быть относительно узкой.

Благодаря боковому подвешиванию несущей тележки 212, кроме того, не существует никаких затенений автомобильного кузова 204 за счет других деталей транспортной тележки 208, которые в погружной ванне потребовали бы затрат на компенсацию подходящей кинематикой и/или увеличенным временем выдержки в погружной ванне.

При проводке автомобильного кузова 204 через погружную ванну нижняя концевая область 258 салазок 256, которые несут горизонтальную поворотную цапфу 262, погружаются в жидкость ванны. Благодаря этому горизонтальная ось вращения 260 может быть размещена вблизи центра тяжести закрепленного на несущей тележке 212 автомобильного кузова 204. Это ведет к более благоприятному распределению усилий в процессе перемещения автомобильного кузова, чем это происходит в известных системах, в которых ось вращения отстоит от центра тяжести автомобильного кузова относительно далеко.

Похожие патенты RU2494032C2

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 2009
  • Йёрг Роббин
RU2518128C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ 2008
  • Альбек Зебастиан
  • Эспиноса Антонио-Белисарио-Дуран
  • Гонсалес Викто-Уго-Барраган
  • Ханф Юрген
  • Роббин Йёрг
RU2483014C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОКУНАНИЕМ 2010
  • Юрген Рёкле
RU2518780C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 2011
  • Роббин Йёрг
  • Демчак Томас
  • Ханф Йюрген
RU2587743C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОКУНАНИЕМ 2013
  • Роббин Йёрг
RU2623785C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОКУНАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ 2012
  • Роббин Йёрг
RU2612464C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАТАФОРЕЗНОГО ОКРАШИВАНИЯ ОКУНАНИЕМ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 2012
  • Шнайдер Герд
  • Шурба Александер
RU2596384C2
БИМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1995
  • Медвид Мариан
  • Мадей Ежи
  • Похл Казимеж
  • Платек Станислав
  • Ставецкий Влодимеж
  • Капала Януш
  • Келлер Ромуальд
  • Гасовский Влодимеж
RU2136525C1
МАЛЯРНЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОКРАШИВАНИЮ ОБЪЕКТОВ 2009
  • Шэфер Вольф-Хассо
RU2508167C2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СКЛАД ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ХРАНЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОКРАШИВАНИЮ ОБЪЕКТОВ 2009
  • Вольф-Хассо Шэфер
RU2510886C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 032 C2

Реферат патента 2013 года СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ

Система подвесной дороги предназначена для автомобильных кузовов к установке для обработки погружением. Система содержит транспортную тележку (208), которая включает в себя крепежное устройство для закрепления автомобильного кузова (204), направляющую (216), несущую транспортную тележку, приводное средство (222, 224) для перемещения транспортной тележки вдоль направляющей. Крепежное устройство постоянно расположено под направляющей (216). Крепежное устройство имеет возможность перемещения вдоль направляющей с боковым смещением относительно направляющей. Крепежное устройство включает в себя несущую структуру (212) с крепежными средствами (272), которая удерживается дополнительным конструктивным узлом (256) транспортной тележки лишь с одной боковой стороны. Несущая структура установлена на дополнительном конструктивном узле транспортной тележки с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (262) вращения посредством приводной поворотной цапфы (260). Расширяется диапазон угла поворота несущей структуры вокруг горизонтальной оси. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения RU 2 494 032 C2

1. Система подвесной дороги для транспортировки объектов, прежде всего для транспортировки автомобильных кузовов, в установке для обработки, содержащая:
а) по меньшей мере одну транспортную тележку (208), которая включает в себя крепежное устройство (212, 272), на котором предусмотрена возможность закрепления по меньшей мере одного объекта (204);
б) по меньшей мере одну направляющую (216), несущую транспортную тележку (208);
в) по меньшей мере одно приводное средство (222, 224) для перемещения транспортной тележки (208) вдоль направляющей (216);
при этом
г) крепежное устройство (212, 272) постоянно расположено под направляющей (216);
д) транспортная тележка (208) установлена таким образом, что крепежное устройство (212, 272) имеет возможность перемещения вдоль по меньшей мере одного отрезка направляющей (216) с боковым смещением относительно направляющей (216);
е) крепежное устройство (212, 272) включает в себя несущую структуру (212) с крепежными средствами (272), которая удерживается дополнительным конструктивным узлом (256) транспортной тележки (208) лишь с одной боковой стороны,
отличающаяся тем, что
ж) несущая структура (212) установлена на дополнительном конструктивном узле (256) транспортной тележки (208) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (262) вращения посредством приводной поворотной цапфы (260).

2. Система подвесной дороги по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный конструктивный узел (258) транспортной тележки (208), которая несет несущую структуру (212), представляет собой выполненные с возможностью перемещения в вертикальном направлении салазки (256).

3. Система подвесной дороги по п.2, отличающаяся тем, что салазки (256) выполнены с возможностью вертикального перемещения посредством вдвигаемого или выдвигаемого телескопического устройства (214).

4. Система подвесной дороги по п.1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (212, 272) установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вращения (240).

5. Система подвесной дороги по п.1, отличающаяся тем, что транспортная тележка (208) включает в себя в качестве приводного средства (210) выполненную с возможностью моторизованного перемещения по направляющей (216) ведущую тележку (210).

6. Система подвесной дороги по п.3, отличающаяся тем, что телескопическое устройство (214) установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вращения (240) на ведущей тележке (210) транспортной тележки (208).

7. Система подвесной дороги по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрены страховочные средства (218, 248, 250), которые страхуют транспортную тележку (208) от опрокидывания относительно параллельной направляющей (216) оси опрокидывания.

8. Система подвесной дороги по п.7, отличающаяся тем, что страховочные средства (218, 248, 250) включают в себя расположенную параллельно с направляющей (216) и под направляющей (216) опорную структуру (218), на которую опирается несущая тележка (208).

9. Система подвесной дороги по п.8, отличающаяся тем, что страховочные средства (218, 248, 250) включают в себя расположенный на транспортной тележке (208), выполненный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси направляющий ролик (250), который установлен в дополняющем к нему направляющем рельсе (218), при этом направляющий рельс (218) проходит под приводной направляющей (216) параллельно к ней.

10. Установка для обработки погружением, содержащая:
а) по меньшей мере одну погружную ванну (202), которая выполнена с возможностью заполнения обрабатывающей жидкостью, в которую могут быть погружены подлежащие обработке объекты (204), прежде всего автомобильные кузова (204);
б) транспортировочное устройство (206), которое может перемещать подлежащие обработке объекты (204) к погружной ванне (202), во внутреннюю полость погружной ванны (202), из погружной ванны (202) и от нее,
отличающаяся тем, что
в) транспортировочное устройство (206) является системой (206) подвесной дороги по одному из пп.1-9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494032C2

Способ подготовки порошковой шихты твердых сплавов к прессованию 1988
  • Грищенко Владимир Константинович
  • Бойко Виталий Петрович
  • Калия Михаил Абрамович
  • Данилец Юрий Владимирович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Свистова Елена Ивановна
  • Виденина Нелли Григорьевна
  • Позднякова Любовь Петровна
SU1547947A1
DE 9408847 U1, 01.09.1994
GB 2224252 A, 02.05.1990
Машина для уборки сельскохозяйственных культур 1990
  • Райхман Давид Бениаминович
  • Ена Владимир Дмитриевич
SU1741646A2
US 2007212941 A1, 13.09.2007
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ГРУПП РИСКА ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Троицкая Н.Б.
  • Найдина Т.К.
  • Дворяковский И.В.
RU2233622C1

RU 2 494 032 C2

Авторы

Роббин Йёрг

Даты

2013-09-27Публикация

2009-01-27Подача