Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.
Известен способ отвода пороховых газов из боевого отделения военной гусеничной машины при стрельбе из основного вооружения, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемых отделений (см. Техническое описание: боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г. С.390, 392. Открытое издание).
Кроме того, известен способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации: танк Т-72А, книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип).
Известный способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка позволяет создать подпор воздуха в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений при ведении интенсивной стрельбы, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, в результате чего может происходить выход из строя (гибель) экипажа.
Задача настоящего изобретения заключается в удалении пороховых газов во время стрельбы из зоны боевого отделения (башни) танка, общем снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.
Техническим результатом предложенного изобретения является удаление пороховых газов из зоны боевого отделения (башни) танка, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений.
Техническим решением предложенного изобретения является использование крутящего момента вала двигателя для создания циркуляции воздуха (повышения воздухообмена) в боевом отделении без дополнительной затраты электроэнергии.
При этом способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка основан на том, что крутящий момент вала двигателя танка при его работе передается через муфту и редуктор на крыльчатки, расположенные в боевом отделении. При вращении крыльчаток происходит принудительная подача и отвод воздуха из боевого отделения (циркуляция). Забор воздуха осуществляется через фильтр, исключающий попадание пыли, выхлопных газов, зараженного воздуха с атмосферы. Механик-водитель танка, используя органы управления двигателя, может повышать его обороты, тем самым повышать скорость вращения крыльчаток, увеличивая воздухообмен в боевом отделении, снижая общий уровень загазованности.
Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха в боевом отделении, снижают загазованность пороховыми газами.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа отвода пороховых газов из боевого отделения танка, где: 1 - боевое отделение; 2 - источник газов; 3 - вентилятор забора воздуха; 4 - моторно-трансмиссионное отделение; 5 - вал двигателя; 6 - двигатель; 7 - муфта; 8 - редуктор; 9 - фильтр; 10 - вентилятор подачи воздуха; 11 - органы управления двигателем; 12 - органы управления муфтой.
Ведение стрельбы из танкового орудия (источника газов) 2 увеличивает уровень загазованности пороховыми газами боевого отделения 1. При приведении в работу органами управления двигателем 11 двигателя 6 крутящий момент вала двигателя 5 передается через муфту 7 на редуктор 8. Муфта 7 предназначена для включения и отключения с помощью органов управления муфтой 12 вала двигателя 5 с редуктором 8, а также вентилятором подачи воздуха 10 и вентилятором забора воздуха 3. Редуктор 8 предназначен для изменения величины вращения вала двигателя 5. Вентилятор подачи воздуха 10 осуществляет забор воздуха с атмосферы через фильтр 9, предназначенный для предварительной очистки воздуха от выхлопных газов, пыли, радиоактивно зараженного воздуха и его принудительную подачу в боевое отделение 1. При работе вентилятора забора воздуха 3 воздух, содержащий пороховые газы, удаляется в моторно-трансмиссионное отделение 4. В боевом отделении 1 происходит воздухообмен, при этом снижается их уровень загазованности пороховыми газами. На чертеже прямыми стрелками (→→) показана подача воздуха с атмосферы в боевое отделение, пунктирными стрелками (----→) показан отвод воздуха из боевого отделения, содержащего пороховые газы.
Пример работы способа. Ведение стрельбы из танкового орудия (источника газов) 2 увеличивает уровень загазованности пороховыми газами боевого отделения 1. Органы управления двигателем 11 приводят двигатель 6 в работу. Органы управления муфтой 12 подключают муфту 7 к редуктору 8. Крутящий момент вала двигателя 5 передается через муфту 7 на редуктор 8, а также на вентилятор подачи воздуха 10 и вентилятор забора воздуха 3. Вентилятор подачи воздуха 10 осуществляет забор воздуха с атмосферы через фильтр 9 и его принудительную подачу в боевое отделение 1. При работе вентилятора забора воздуха 3 воздух удаляется в моторно-трансмиссионное отделение 4. В боевом отделении 1 происходит воздухообмен, при этом снижается их уровень загазованности пороховыми газами.
Предлагаемый способ позволяет снизить уровень загазованности воздуха в зоне боевого отделения (башне) танка, общий уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность выхода из строя (гибель) экипажа.
Литература
1. Техническое описание: боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации: танк Т-72А, книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2570468C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ТАНКОВОГО ОРУДИЯ | 2013 |
|
RU2521064C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2521852C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2518886C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ВОЗДУХООБМЕНА В ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2581967C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ТАНКА | 2013 |
|
RU2518884C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518885C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ КАЗЁННОЙ ЧАСТИ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531987C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2528512C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.
Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха в боевом отделении, снижают загазованность пороховыми газами.
Гидравлический механизм ударного действия | 1981 |
|
SU977753A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2009 |
|
RU2395781C1 |
US 3775949 A, 04.12.1973 |
Авторы
Даты
2014-06-10—Публикация
2013-04-23—Подача