Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение.
Известен способ вентиляции обитаемых отделений боевой машины при стрельбе из основного вооружения, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемых отделений (см. Техническое описание. Боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР. 1973 г., с. 390, 392. Открытое издание).
Кроме того, известен способ вентиляции обитаемых отделений боевой машины танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танка Т-72А. Книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР. 1989 г., с. 118. Открытое издание. Прототип).
Известный способ вентиляции обитаемых отделений боевой машины позволяет создать подпор воздуха в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений при ведении интенсивной стрельбы, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, в результате чего может происходить выход из строя (гибель) экипажа.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении интенсивности воздухообмена обитаемых отделений машины с целью снижения загазованности пороховыми газами во время стрельбы из основного вооружения, общем снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов.
Техническим результатом предложенного изобретения является автоматическое удаление пороховых газов из зоны боевого отделения (башни) машины, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент вала двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений.
Техническим решением предложенного изобретения является использование крутящего момента вала двигателя для повышения интенсивности воздухообмена, циркуляции воздуха в боевом отделении без дополнительной затраты электроэнергии.
При этом способ вентиляции обитаемых отделений боевой машины основан на том, что датчик наличия пороховых газов, зафиксировав наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передает сигнал на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), который воздействует на муфту, при этом крутящий момент вала работающего двигателя машины передается через муфту и редуктор на крыльчатки, расположенные между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями. При вращении крыльчаток происходит принудительная подача и отвод воздуха из боевого отделения (принудительная циркуляция). Забор воздуха осуществляется через фильтр, исключающий попадание пыли, выхлопных газов, зараженного воздуха из атмосферы.
Способ вентиляции обитаемых отделений боевой машины, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины, отличается тем, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на муфту, передают крутящий момент вала двигателя на редуктор и на крыльчатки, расположенные между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха в боевом отделении, снижают загазованность пороховыми газами.
Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа вентиляции обитаемых отделений боевой машины, где: 1 - боевое отделение; 2 - источник газов; 3 - вентилятор забора воздуха; 4 - моторно-трансмиссионное отделение; 5 - вал двигателя; 6 - двигатель; 7 - муфта; 8 - редуктор; 9 - фильтр; 10 - вентилятор подачи воздуха; 11 - электропровода; 12 - датчик наличия пороховых газов; 13 - исполнительный элемент.
Ведение стрельбы из танкового орудия (источника газов) 2 увеличивает уровень загазованности пороховыми газами боевого отделения 1. При появлении пороховых газов в воздухе боевого отделения 1 датчик наличия пороховых газов 12, расположенный около источника газов 2, по электропроводам 11 передает сигнал на исполнительный элемент (электромагнит со штоком) 13, который воздействует на муфту 7. Муфта 7 предназначена для включения и отключения с помощью исполнительного элемента 13 вала двигателя 5, передающего крутящий момент от двигателя 6 на редуктор 8, а также вентилятор подачи воздуха 10 и вентилятор забора воздуха 3. Редуктор 8 предназначен для изменения величины вращения вала двигателя 5. Вентилятор подачи воздуха 10 осуществляет забор воздуха из атмосферы через фильтр 9, предназначенный для предварительной очистки воздуха, от выхлопных газов, пыли, радиоактивно-зараженного воздуха и его принудительную подачу в боевое отделение 1. При работе вентилятора забора воздуха 3 воздух, содержащий пороховые газы, удаляется в моторно-трансмиссионное отделение 4. В боевом отделении 1 происходит автоматическое повышение воздухообмена, при этом снижается их уровень загазованности пороховыми газами. На фиг. 1 прямыми стрелками (→) показана подача воздуха из атмосферы в боевое отделение 1, пунктирными стрелками () показан отвод воздуха из боевого отделения 1, содержащего пороховые газы.
Пример работы способа. При стрельбе источник газов 2 увеличивает уровень загазованности боевого отделения 1, датчик наличия пороховых газов 12 фиксирует наличие газов в воздухе и по электропроводам 11 передает сигнал на исполнительный элемент 13, который воздействует на муфту 7. От вала двигателя 5 через муфту 7 и редуктор 8 происходит передача крутящего момента от двигателя 6 на вентилятор подачи воздуха 10 и вентилятор забора воздуха 3. Вентилятор подачи воздуха 10 подает воздух из атмосферы через фильтр 9 в боевое отделение 1. При работе вентилятора забора воздуха 3 воздух с пороховыми газами удаляется в моторно-трансмиссионное отделение 4.
Предлагаемый способ позволяет автоматизировать и повысить интенсивность воздухообмена в обитаемых отделениях машины, снизив уровень загазованности воздуха и общий уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в воздухе, снизить вероятность выхода из строя (гибель) экипажа.
Литература
1. Техническое описание. Боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР. 1973 г., с. 390, 392. Открытое издание.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации танка Т-72А. Книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР. 1989 г., с. 118. Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ВОЗДУХООБМЕНА В ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2581967C1 |
СПОСОБ ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2518887C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2528512C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2518886C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ ОРУДИЯ ОБРАЗЦА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2561675C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2420707C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ КАЗЁННОЙ ЧАСТИ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531987C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ ОРУДИЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2560229C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2009 |
|
RU2395781C1 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение. Для вентиляции обитаемых отделений боевой машины создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины. Датчиком наличия пороховых газов фиксируют их наличие в воздухе и передают сигнал на исполнительный элемент. Осуществляют принудительную подачу очищенного воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Повышают циркуляцию воздуха и снижают загазованность в боевом отделении. Достигается автоматическое удаление пороховых газов из зоны боевого отделения машины, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент вала двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.
Способ вентиляции обитаемых отделений боевой машины, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины, отличающийся тем, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на муфту, передают крутящий момент вала двигателя на редуктор и на крыльчатки, расположенные между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха в боевом отделении, снижают загазованность пороховыми газами.
Способ крепления резин к металлу в процессе вулканизации | 1961 |
|
SU145674A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2528512C1 |
US 3775949 A1, 04.12.1973 | |||
СПОСОБ ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2518887C1 |
Устройство согласования | 1973 |
|
SU656217A1 |
Авторы
Даты
2015-12-10—Публикация
2014-11-17—Подача