Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является основное вооружение танка.
Известен способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемых отделений. (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР. 1973 г., с.390, 392, Открытое издание).
Кроме того, известен способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений для объекта 219Р, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета. (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. Москва. Военное издательство МО СССР, 1986 г., с.575. Открытое издание. Прототип).
Известный способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить необходимую вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения при ведении стрельбы с высокой интенсивностью, особенно в районе боевой укладки, так как в стреляных поддонах гильз остается некоторая часть не удаленных газов, в результате чего может происходить выход из строя (удушение) экипажа.
Задача настоящего изобретения заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами в труднодоступных местах в обитаемых отделениях, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при интенсивном использовании основного вооружения.
Техническим решением предложенного изобретения является постановка газоанализатора, электродвигателя с крыльчаткой и каталитического нейтрализатора-фильтра, автоматически производящих забор и очистку воздуха, содержащего пороховые газы.
Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение фильтрации воздушного пространства, содержащего пороховые газы в труднодоступных местах, общее снижение загазованности обитаемых отделений как от пороховых, так и выхлопных газов.
При этом способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка основан на том, что в местах наибольшего скопления пороховых газов устанавливается газоанализатор, электродвигатель с крыльчаткой и каталитическим нейтрализатором-фильтром. При достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов сигнал от газоанализатора передается по электропроводам на реле времени и электродвигатель с крыльчаткой, приводя его в работу. Вращение крыльчатки электродвигателя создает разряжение воздуха. Насыщенный пороховыми газами воздух проходит через каталитический нейтрализатор - фильтр, происходит его очистка и общее снижение загазованности в обитаемых отделениях.
Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка, заключающийся в том, что при достижении в воздухе предельнодопустимой концентрации пороховых газов, от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки электродвигателя, создают разряжение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор - фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения.
Изобретение поясняется фиг.1, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - основное вооружение; 3 - газоанализатор; 4 - электропровода; 5 - реле времени; 6 - электродвигатель с крыльчаткой; 7 - патрубок; 8 - каталитический нейтрализатор - фильтр. На фиг.1 пунктиром () показана электросвязь между основным вооружением (источником газов) 2, газоанализатором 3, реле времени 5 и электродвигателем с крыльчаткой 6.
Точечной линий, в виде стрелок () показан воздух насыщенный пороховыми газами, прямой линией () - очищенный воздух.
При достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов, образующихся при стрельбе из основного вооружения (источника газов), сигнал передается по электропроводам на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени, к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разрежение воздуха. Далее, воздух, насыщенный пороховыми газами, проходит по патрубку в каталитический нейтрализатор-фильтр, где происходит его очистка. Далее, очищенный воздух проходит по патрубку в обитаемые отделения.
Пример работы способа. При стрельбе из основного вооружения 2, при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов сигнал от газоанализатора 3 по электропроводам 4 передают на реле времени 5, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 6, всасывают по патрубку 7 воздух, содержащий пороховые газы, в каталитический нейтрализатор-фильтр 8, производят его очистку и удаляют в обитаемые отделения 1.
Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа.
Литература
1. Техническое описание. Боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, . Открытое издание.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. Москва. Военное издательство МО СССР, 1986 г., с.575. Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2518886C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ КАЗЁННОЙ ЧАСТИ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531987C1 |
СПОСОБ ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2518887C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518885C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ТАНКОВОГО ОРУДИЯ | 2013 |
|
RU2521064C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА | 2013 |
|
RU2521852C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2528512C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ВОЗДУХООБМЕНА В ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2581967C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2570468C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОТ ОРУДИЯ ОБРАЗЦА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2561675C1 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.
Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка, заключающийся в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения.
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2009 |
|
RU2393418C1 |
US 2004040292 A1, 04.03.2004 | |||
Электромагнитный ограничитель электрического тока | 1928 |
|
SU9570A1 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2234664C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТАНКА ОТ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ | 2000 |
|
RU2181871C2 |
Устройство для управления многофазным импульсным преобразователем | 1987 |
|
SU1541734A1 |
Устройство согласования | 1973 |
|
SU656217A1 |
Авторы
Даты
2014-06-10—Публикация
2013-03-21—Подача