Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него локомотива на железнодорожном переезде, автотранспортного средства или боковом ударе автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании.
Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).
Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, от удара головой о не закрытую этой подушкой центральную лобовую часть автомобиля или локомотива.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет прорези решетчатой формы в центральной части надувного эластичного компонента (патент DE №10345387, 18.11.2004).
Недостатками данной системы являются:
1) Система не может быть в данном виде применена для обеспечения наружной боковой пассивной безопасности автобусов и пассажиров в случае возникновения угрозы бокового наезда на них локомотивов поездов на железнодорожных переездах, автомобильного транспорта или боковых ударов автобуса при его заносе или опрокидывании в связи с различием форм конструкции передней части автомобиля и наружных боковых частей автобуса.
2) Система должна обеспечивать безопасность обоих боковых частей автобуса с пассажирами, так как боковой наезд локомотива на остановившийся на железнодорожном переезде автобус, другого автотранспортного средства или боковой удар автобуса при его заносе или опрокидывании возможны как слева, так и справа.
Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности автобуса является повышение эффективности защиты автобуса и пассажиров при боковом наезде на него и его наружную подушку безопасности локомотива на железнодорожном переезде, автотранспортного средства или боковом ударе автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности (развертывания наружной подушки безопасности) непосредственно водителем в момент, когда он обнаружил угрозу бокового удара, и демпфирования этой наружной подушкой безопасности этого удара.
Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности автобуса, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса, и наполненные газом эти наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя, что позволяет водителю в нужный момент включить систему пассивной безопасности, демпфировать наружной подушкой безопасности боковой удар в автобус и повысить таким образом эффективность защиты автобуса и пассажиров.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы пассивной безопасности автобуса с наружными развернутыми (наполненными газом) подушками безопасности.
Предлагаемая система пассивной безопасности автобуса включает две самостоятельные (левая и правая) системы боковой пассивной безопасности. Каждая самостоятельная система боковой пассивной безопасности включает в себя источник электропитания 1 (используется штатный), датчик перегрузки 2 с выключателем 3, блок управления 4, связанные электрически с воспламенителями газогенераторов 5, и соединенную с этими газогенераторами наружную подушку безопасности 6, которая при включенном положении системы безопасности охватывает боковую часть автобуса по его длине от панели крыши до нижней кромки кузова и имеет форму, близкую к прямоугольному параллелепипеду. При этом наружная подушка левой системы боковой пассивной безопасности имеет проем у двери водителя, а наружная подушка правой системы боковой пассивной безопасности имеет проемы у дверей пассажиров для обеспечения возможности их выхода или входа.
В нерабочем (свернутом) положении наружные подушки безопасности размещаются в закрепленных горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса коробчатых корпусах 7 с разрываемыми (при надувании подушек) крышками. На чертеже также показано рулевое колесо 8 автобуса.
Предлагаемая система пассивной безопасности автобуса работает следующим образом. При возникновении опасности бокового наезда на автобус локомотива на железнодорожном переезде, автотранспортного средства или бокового удара автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании водитель переводит выключатель 3 соответствующей самостоятельной системы боковой пассивной безопасности в положение «Включено». При этом датчик перегрузки 2 подает сигнал на блок управления 4. Блок управления срабатывает и подает электрический сигнал на газогенераторы 5. Их воспламенители срабатывают, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 6 начинает заполняться продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторах 5. Наружная подушка безопасности выходит из корпуса 7, разрывая (удаляя) его крышку и разворачиваясь вниз, охватывает боковую часть автобуса по длине от панели крыши до нижней кромки кузова, снижая своими демпфирующими свойствами при столкновении с этой подушкой безопасности повреждения участников столкновения -транспортных средств и травмы пассажиров и водителей.
Таким образом, предлагаемая система пассивной безопасности автобуса позволяет обеспечить эффективную защиту самого автобуса и пассажиров при боковом наезде на него передней части локомотива на железнодорожном переезде или другого автотранспортного средства, или боковом ударе автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании за счет включения в нужный момент водителем системы боковой пассивной безопасности и демпфирования этого удара надувными элементами наружной подушки безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2522190C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2509012C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2509011C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600174C2 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2374101C2 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2519555C2 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2499699C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2015 |
|
RU2588361C1 |
Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем | 2015 |
|
RU2615603C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него, боковом ударе о препятствие при его заносе или опрокидывании. Система пассивной безопасности содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса. Наполненные газом наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя. Обеспечивается повышение эффективности защиты автобуса за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности непосредственно водителем в момент, когда он обнаружил угрозу бокового удара. 1 ил.
Система пассивной безопасности автобуса, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, отличающаяся тем, что она имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса, и наполненные газом эти наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя.
DE 10345387 A1, 18.11.2004 | |||
JP2011189924 A, 29.09.2011 | |||
DE 202011109880 U1, 21.05.2012 | |||
DE 19744817 A1, 15.04.1999 | |||
Классификатор упругости и прочности щебня и гравия | 1957 |
|
SU112118A1 |
Авторы
Даты
2014-06-10—Публикация
2013-03-21—Подача