Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем Российский патент 2017 года по МПК B60R21/36 

Описание патента на изобретение RU2615603C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки-безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево под идущий по соседней полосе транспорт или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемого устройства для защиты водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем (для условий правостороннего движения) является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для защиты водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем, содержащим набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло легкового автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет к этой оси симметрии уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги, противодействующие перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для защиты водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемое устройство для защиты водителей (и пассажиров) двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем включает в себя набор датчиков перегрузок легкового автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому краю борт 5 с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой 6, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги (горизонтальной плоскости), а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом 5 борт 7 с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой 8, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет к этой оси симметрии уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги. Уклон задней поверхности борта 7 назад вниз в вертикальной плоскости обеспечивает клиновидную форму борта, имеющего внизу, у подушки безопасности, наибольшую толщину, а вверху - наименьшую. Передний торец борта 5 и правый торец борта 7 связаны, соответственно, с передним и правым торцами подушки безопасности косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемое устройство для защиты водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5 и 7 с полками 6 и 8 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и, противодействуя этими заполненными газом бортами с полками перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Таким образом, предлагаемое устройство для защиты водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами с полками этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Похожие патенты RU2615603C1

название год авторы номер документа
Система для защиты пешеходов и водителей двухколёсных транспортных средств при их столкновении с автотранспортным средством 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616230C1
Устройство для повышения безопасности автомобиля 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616210C1
УСТРОЙСТВО К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2654655C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОМОБИЛЕМ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2656939C1
Устройство для повышения пассивной безопасности автотранспортного средства 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2615260C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2584960C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2585098C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ ДВУХКОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2646965C1
Система обеспечения безопасности автомобиля 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2619165C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2574677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 615 603 C1

Реферат патента 2017 года Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем

Изобретение относится к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство для защиты водителей двухколесных транспортных средств содержит датчики перегрузки и модуль управления, связанные с газогенераторами, и наружную подушку безопасности (НПБ), охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и кромкой крыши. НПБ имеет по левому краю борт с полкой справа вверху, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой поверхности борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с полкой спереди вверху, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность имеет к этой оси симметрии уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение пассивной безопасности автотранспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 615 603 C1

Устройство для защиты водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло легкового автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающееся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет к этой оси симметрии уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2615603C1

WO 03022643 A1, 20.03.2003
DE 10345387 A1, 18.11.2004
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Щурин Константин Владимирович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Зубаков Валерий Александрович
RU2500554C1

RU 2 615 603 C1

Авторы

Исайчев Владимир Тимофеевич

Межуева Лариса Владимировна

Даты

2017-04-05Публикация

2015-12-02Подача