Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с лобовой частью локомотивов.
Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).
Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, от удара головой о не закрытую этой подушкой центральную лобовую часть автомобиля или локомотива.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет прорези решетчатой формы в центральной части надувного эластичного компонента (патент DE №10345387, 18.11.2004).
Недостатками данной системы являются:
1) В результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с капота под переднюю часть этого автомобиля или слева от него под идущий по соседнему ряду (полосе) транспорт.
2) Система не может в данном виде применена для обеспечения пассивной безопасности на локомотивах железнодорожных поездов при столкновении их с пешеходами, животными, транспортными средствами и пр. в связи с различием форм конструкции передних частей локомотива и автомобиля и условий их работы: автомобиль в городском режиме движется в смешанном потоке различных транспортных средств и пешеходов с небольшими интервалами (дистанциями), железнодорожный состав, как правило, движется один по железнодорожному пути. Кроме того, машинист локомотива обычно заранее, на значительном расстоянии, (на котором можно неоднократно затормозить автомобиль), видит появление человека, животного или транспортного средства на железнодорожном пути, но не всегда может исключить столкновение с ними (наезд на них) из-за большого тормозного пути железнодорожного состава, зависящего также и от скорости движения.
Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты пешеходов, животных и участников дорожного движения на транспортных средствах при их столкновении с передней частью локомотива и его наружной подушкой безопасности за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности (развертывания наружной подушки безопасности) непосредственно машинистом в момент, когда он увидел на железнодорожном пути пешехода, животное или транспортное средство, которые могут попасть под локомотив, и конструктивного содействия подушкой безопасности более целенаправленному перемещению пешехода, животного или транспортного средства после их контакта с ней в более безопасную боковую зону от локомотива.
Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена кнопкой включения датчика перегрузки с возвратной пружиной, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза касается автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет выпуклую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости для перемещения пешехода, животного или транспортного средства, после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки, имеющей по вертикальной оси симметрии лобовой части локомотива одинаковую наибольшую толщину, а у углов локомотива - одинаковую наименьшую толщину, способствующие целенаправленному перемещению пешехода, животного или транспортного средства после его столкновения с подушкой безопасности в безопасную зону от этого локомотива.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива с наружной развернутой (наполненной газом) подушкой безопасности.
Предлагаемая система пассивной безопасности локомотива включает в себя источник электропитания 1, датчик перегрузки 2 с кнопкой включения 3 с возвратной пружиной, блок управления 4, связанные электрически с воспламенителями газогенераторов 5, и соединенную с этими газогенераторами наружную подушку безопасности 6 (изображена в развернутом состоянии), наружная демпфирующая поверхность которой в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет выпуклую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки, имеющей по вертикальной оси симметрии лобовой части локомотива одинаковую наибольшую толщину, а у углов локомотива одинаковую наименьшую толщину, имеющую в средней части по ширине, снизу, с внутренней стороны (со стороны лобовой части локомотива) вертикальный прямоугольный паз 7 под автосцепку 8, длина и ширина которого больше, соответственно, длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза касается автосцепки.
В нерабочем (свернутом) положении наружная подушка безопасности размещается в закрепленном на лобовой части под нижней кромкой лобовых стекол горизонтально по ширине локомотива коробчатом корпусе 9 с разрываемой крышкой.
Предлагаемая система пассивной безопасности локомотива работает следующим образом. При появлении пешехода, животного или транспортного средства на железнодорожном пути, которые могут попасть под локомотив, машинист нажимает на кнопку включения 3 датчика перегрузки 2, сжимая ее возвратную пружину. При этом датчик перегрузки подает сигнал на блок управления 4. Блок управления срабатывает и подает электрический сигнал на газогенераторы 5. Их воспламенители срабатывают, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 6 начинает заполняться продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторах 5. Наружная подушка безопасности выходит из корпуса 9, разрывая (удаляя) его крышку и разворачиваясь вниз охватывает лобовую часть локомотива от низа лобовых стекол до низа наметельника, при этом автосцепка 8 заходит в вертикальный прямоугольный паз 7 подушки, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов, животных и транспортных средств, и, способствуя уклоном ее наружных выпуклых правой и левой частей ее демпфирующей поверхности вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, их перемещению в боковую (правую или левую) безопасную зону от локомотива.
Таким образом, предлагаемая система пассивной безопасности локомотива позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов, животных и транспортных средств, при их столкновении с передней частью локомотива, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и создания возможности в результате их столкновения с этой подушкой целенаправленного их перемещения в безопасную боковую сторону от локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2509011C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2519555C2 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2499699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОМОБИЛЕМ | 2017 |
|
RU2656939C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2632627C1 |
УСТРОЙСТВО К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2017 |
|
RU2654655C1 |
Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем | 2015 |
|
RU2615603C1 |
Система пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2734039C1 |
ПАССИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2632553C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2653943C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты «Участников» при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена кнопкой включения датчика перегрузки с возвратной пружиной, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза касается автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет выпуклую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, для перемещения «Участника» после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки. 1 ил.
Система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, отличающаяся тем, что она снабжена кнопкой включения датчика перегрузки с возвратной пружиной, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол горизонтально, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза касается автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет выпуклую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости.
DE 10345387 A1, 18.11.2004 | |||
DE 4216025 A1, 18.11.1993 | |||
JP 2000025611 A, 25.01.2000 | |||
US 2010269730 A1, 28.10.2010 | |||
Реверсивное счетное устройство | 1986 |
|
SU1358091A1 |
Классификатор упругости и прочности щебня и гравия | 1957 |
|
SU112118A1 |
Авторы
Даты
2014-03-10—Публикация
2012-10-01—Подача