Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, в частности к радиальным роликовым и шариковым, радиально-упорным роликовым и шариковым, упорным шариковым подшипникам качения.
Известны бессепараторные подшипники качения, содержащие кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков. При отсутствии сепараторов для разделения тел качения подшипники снабжены большим количеством тел качения и соответственно имеют большую грузоподъемность по сравнению с подшипниками качения, снабженными сепараторами. Данные подшипники применяются для тяжелых режимов работы механизмов (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н.Черменский, Н.Н.Федотов. - М.: Машиностроение, 2003. - С.91).
Недостатками бессепараторных подшипников являются низкие предельные частоты вращения, повышенные моменты трения.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности (прототипом) является подшипник качения, содержащий кольца с дорожками качения, тела качения, сепараторы, по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел - качения. В одной ячейке размещены два и более тела качения. Тела качения выполнены в виде шариков (Черменский О.Н., Федотов Н.Н.Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н.Черменский, Н.Н.Федотов. - М.: Машиностроение, 2003. - С.76).
Данный подшипник характеризуется недостаточной грузоподъемностью, особенно для тяжелых режимов работы.
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения грузоподъемности подшипника качения.
Для решения поставленной задачи в подшипнике качения, содержащем кольца с дорожками качения, сепараторы, по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения, согласно изобретению в одной ячейке размещены два и более тела качения.
Повышение грузоподъемности подшипника качения обусловлено уменьшением количества ячеек и соответственно количества перемычек между ячейками, что позволяет увеличить число тел качения, помещаемых в подшипник, и тем самым повысить его грузоподъемность при высокой предельной частоте вращения и низком моменте трения.
На приведенном чертеже представлены примеры конструктивного исполнения предлагаемого изобретения, а именно на фиг.1 изображен радиальный роликовый подшипник качения, вид спереди; на фиг.2 - радиально-упорный подшипник качения, вид спереди; на фиг.3 - радиально-упорный роликовый конический подшипник качения, вид спереди; на фиг.4 - упорный шариковый подшипник качения, вид спереди; на фиг.5 - то же, что на фиг.5, вид сверху; на фиг.6 - радиальный роликовый подшипник качения, вид спереди; на фиг.7 - то же, что на фиг.6, вид сбоку.
Радиальный роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде роликов 3. Для размещения тел качения подшипник снабжен сепаратором 4 с ячейками, образованными перемычками. В одной ячейке сепаратора 4 помещены два ролика 3 (фиг.1).
Радиально-упорный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо 5 и внутреннее кольцо 6 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде шариков 7. Для размещения тел качения подшипник снабжен сепаратором 8 с ячейками, образованными перемычками. В одну ячейку сепаратора 8 помещены два шарика 7 (фиг.2).
Радиально-упорный роликовый конический подшипник качения содержит наружное кольцо 9 и внутреннее кольцо 10 с коническими дорожками качения, тела качения, выполненные в виде конических роликов 11. Для размещения тел качения подшипник снабжен сепаратором 12. В одну ячейку сепаратора 12 помещены два ролика 11 (фиг.3).
Упорный шариковый подшипник качения содержит верхнее кольцо 13 и нижнее кольцо 14 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде шариков 7. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором 15. В одну ячейку сепаратора 15 помещены два шарика 7 (фиг.4. 5).
Радиальный шариковый подшипник качения содержит верхнее кольцо 16 и нижнее кольцо 17 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде шариков 7. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором 18. В одну ячейку сепаратора 18 помещены два шарика 7 (фиг.6, 7).
В предлагаемом подшипнике качения может быть установлено несколько сепараторов, по меньшей мере один, и в одну ячейку может быть помещено два и более тела качения.
Радиальный роликовый подшипник качения работает следующим образом.
Радиальный роликовый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 1 и 2 подшипника тела качения, выполненные в виде роликов 3, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.
Радиально-упорный шариковый подшипник качения работает следующим образом.
Радиально-упорный шариковый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 5 и 6 подшипника тела качения, выполненные в виде шариков 7, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.
Радиально-упорный роликовый конический подшипник качения работает следующим образом.
Радиально-упорный роликовый конический подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 9 и 10 подшипника тела качения, выполненные в виде роликов 11, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.
Упорный шариковый подшипник качения работает следующим образом.
Упорный шариковый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 13 и 14 подшипника тела качения, выполненные в виде шариков 7, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.
Радиальный шариковый подшипник качения работает следующим образом.
Радиальный шариковый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 17 и 18 подшипника тела качения, выполненные в виде шариков 7, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.
Таким образом, выполнение сепаратора с возможностью помещения двух и более тел качения в одну ячейку сепаратора, обеспечивающее увеличение общего количества тел качения в подшипнике качения, позволяет повысить грузоподъемность подшипника качения при высокой предельной частоте вращения подшипника и низком моменте трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523872C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540691C1 |
Шариковый подшипник качения | 2018 |
|
RU2694708C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523357C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570891C1 |
Шариковый подшипник качения | 2018 |
|
RU2694482C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523871C1 |
Шариковый подшипник качения | 2017 |
|
RU2658615C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2582630C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2349803C2 |
Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил.
Подшипник качения, содержащий кольца с дорожками качения, тела качения, сепараторы, по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения, отличающийся тем, что в одной ячейке размещены два и более тела качения.
Сепаратор для двухрядного подшипника | 1975 |
|
SU1111693A3 |
Однорядный радиальный роликоподшипник | 1990 |
|
SU1791635A1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 0 |
|
SU241159A1 |
US 2012281940 A1, 08.11.2012 |
Авторы
Даты
2014-06-20—Публикация
2012-11-12—Подача