Известны подшилники качения, состоящие из Наружного и БИутреннего колец, а та1кже помещенного между ними сепаратора с телами .качения.
Однако в таких подшипниках, вследстви.е «есоосности сопряжения их деталей с вращающимися частями машин, возникают возмущающие силы, приводящие к появлению шумов и вибраций и ограничивающие срок службы подшипников.
Предлагаемый подшитни;к отличается от извест1ных тем, что в нем одно из колец имеет гнезда, выполненные по форме тел качения, с дросселкрующими отверстиями для подвода рабочей среды под давлением под тела качения. При этом гнезда на входе тел качения имеют (Переменный профиль сечения, а глубина гнезд превышает половину диа1метра тел качения.
Кроме того, дросселирующие отверстия ;соедин-ены между собой .кольцевым каналом.
TaiKoe выполненное повышает работоспособность подшипников при значительных погрешностях .сопряжения н,х деталей с вращающимися частями машин, а также уменьшает возмущающие силы, вызывающие шумы и вибрацию, и обеспечивает автол1атическую регулировку давления на тела качения.
Подшипник содержит подвижное кольцо /, «еподвижное кольцо 2 с гнездами 3 |Под тела качения 4 и дросселирующими отверстиями. 5, соединенными кольцевым каналом 6.
По кольцевому каналу 6 через дросселирующие отверстия 5 рабочая среда, например, жидкость или газ, подается под давлением iB гнезда 3 и, выталкивая тела кач-ени.я 4, перемещает их до упора с беговой дорожкой (кольца /. При смещении кольца 1 |ПОД действием радиальной нагрузки, оно утапливает тела качения в гнездах и уменьшает тем самым зазор между телом качения и гнездом, увеличивая давление в гнездах.
Одновременно с противоположной стороны тела качения под выталкивающим воздействием среды несколько выйдут из своих гнезд вслед за кольцом и тем самым увеличат упомянутые зазоры и уменьшат давление в гнездах.
В результате перепада давлений в противоиоложных гнездах возникает сила, уравновешивающая радиальную нагрузку на вращающемся кольце и сцентрирующая его.
Предмет изобретения
ся тем, что, с целью уменьшения трения, снижения шумов и вйбрадий, а также обе1спечеяия аътоматичеакой регулировки давления на тела качемия, одно из колец имеет гнезда,, -вьтолненные по форме тел качения с дросселирующими отверстиями для подвода рабочей среды РОД давлением под тела качения.
2.Подшипник цо -п. 1, отличающийся тем, что гнезда на входе тел качения имеют леремеииый профиль сечения, а глубина гнезд превышает половину диаметра тел качения.
3.Подшипник цо ц. 1, отличающийся тем, что дросселирующие отверстия соединены между собой кольцевым каналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения | 1978 |
|
SU678206A1 |
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387892C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2274778C1 |
Способ центробежной абразивной обработки колец подшипников качения | 2019 |
|
RU2703065C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
КОМПАКТНЫЙ ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2300021C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291330C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
А-А
Даты
1969-01-01—Публикация