НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ВЫДВИЖНЫХ ЯЩИКОВ, ОСНАЩЕННАЯ ЗАХВАТНЫМ КРЮКОМ Российский патент 2014 года по МПК A47B88/04 

Описание патента на изобретение RU2520064C2

Изобретение относится к направляющей для выдвижных ящиков, оснащенных ходовым рельсом, тип которой раскрыт в ограничительной части п.1 формулы изобретения.

В патенте DE 8431055 описан захватный крюк, выгнутый из материала, составляющего ходовой рельс. Однако в случае выдвижных ящиков очень большой ширины и большой массы может возникнуть проблема, заключающаяся в деформации такого захватного крюка.

Патент ЕР 1147725 описывает захватные крюки, выполненные в виде отдельных от ходового рельса элементов и расположенных с возможностью регулировки по высоте, чтобы можно было регулировать наклон передней панели выдвижного ящика. К сожалению, раскрытые в этом патенте захватные крюки тоже плохо подходят для закрепления тяжелых выдвижных ящиков.

Кроме того, из патента DE 3641325 известно, что между задней стенкой выдвижного ящика и захватным крюком можно установить вставку, чтобы ходовой рельс можно было использовать и для выдвижных ящиков меньшего размера, по существу не рассчитанных на размеры этого ходового рельса. Однако указанная вставка не способна компенсировать промышленные допуски, соответствующие выпускаемым в настоящее время сериям выдвижной ящик-направляющая.

Таким образом, первая задача данного изобретения заключается в разработке надежного захватного крюка, производить который можно было бы из простых конструктивных средств.

Кроме того, изобретение направлено на обеспечение возможности по компенсации указанного зазора между захватным крюком ходового рельса и выдвижным ящиком, обусловленного промышленным допуском.

Принимая во внимание вышесказанное, цель изобретения состоит в том, чтобы простым конструктивным образом решить обе названные задачи.

Первая задача решена посредством объекта, предложенного в пункте 1 формулы изобретения. Альтернативное решение приведено в пункте 17.

Вторая задача решена посредством объекта, предложенного в пункте 4 формулы изобретения.

Согласно изобретению по пункту 1, захватный крюк выполнен совершенно отличающимся от ходового рельса, в частности более прочным. Например, захватный крюк можно изготовить из более твердого материала, чем материал ходового рельса, и/или из материала большей толщины, - в обоих случаях так можно очень простым образом увеличить прочность его конструкции. Для получения особенно предпочтительной конструкции необходимо использовать комбинацию указанных двух мер.

Захватный крюк может быть закреплен на ходовом рельсе множеством способов. Кроме того, захватный крюк можно размещать на ходовом рельсе в любом месте в его продольном направлении. В этой связи следует обратиться к фиг.20, где показан ходовой рельс, в котором для крепления отдельных захватных крюков предусмотрена группа средств, в частности окон, смещенных относительно друг друга в главном продольном направлении ходового рельса (X). Благодаря такому решению один и тот же ходовой рельс можно простым образом использовать для крепления выдвижных ящиков различной глубины и/или длины. Это может оказаться целесообразным, например, при создании выдвижного ящика, вставляемого в предмет мебели лишь на часть его глубины. Этот вариант можно рассматривать как в качестве отдельного изобретения, так и в качестве развития остальных раскрытых изобретений.

Особенно простым, но при этом надежным, является крепление крюка в окончатом отверстии ходового рельса, в которое захватный крюк загибают и в котором его зажимают путем отгибания и/или выдавливания соответствующих выступов.

Особенно предпочтительно крепить крюк с запрессовыванием в окно ходового рельса, так как этот вид установки требует наименьших затрат и к тому же обеспечивает вышеупомянутое преимущество, состоящее в том, что материалы не нагреваются, благодаря чему ходовые рельсы при установке, как правило, не искривляются и не деформируются.

В альтернативном случае или как дополнение к сказанному, захватный крюк можно крепить на ходовом рельсе при помощи других крепежных элементов, например комбинации из болта и гайки, а также посредством клепки, плющения, клейки, сварки или пайки.

Захватный крюк можно изготовить из нержавеющего материала, например нержавеющей стали, обеспечивающей долговременную прочность.

Чтобы скомпенсировать избыточный зазор между ходовым рельсом и выдвижным ящиком или его задней стенкой, в соответствии с п.4 формулы изобретения на захватном крюке предусмотрен по меньшей мере один пружинный элемент или по меньшей мере один упруго сжимаемый элемент, удерживаемый на захватном крюке с подпружиниванием задней стенки.

Этот пружинный элемент представляет собой предпочтительное усовершенствование данного изобретения. Однако он может представлять собой и отдельное изобретение, относящееся к фиксирующему элементу, позволяющему решить проблему слишком большого зазора между выдвижным ящиком и ходовым рельсом, ведущего, например, к хлопанью или шумному ходу.

Кроме того, в соответствии с особо предпочтительным вариантом изобретения для повышения жесткости захватного крюка на нем предусмотрен упрочняющий элемент и/или опорный элемент, например опорное ребро или опорная полка. Этот вариант также может представлять собой предпочтительное развитие данного изобретения или же рассматриваться как отдельное изобретение.

Далее изобретение описано более подробно на примере конкретных вариантов его выполнения, раскрытых со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1а-1е дают различные аксонометрические виды ходового рельса, оснащенного захватным крюком, а также аксонометрические виды самого захватного крюка.

Фиг.2 дает виды, аналогичные фиг.1, но относящиеся к альтернативному варианту изобретения.

Фиг.3 дает виды, аналогичные фиг.1 и 2, но относящиеся ко второму альтернативному варианту изобретения.

Фиг.4 дает виды, аналогичные фиг.1-3, но относящиеся к третьему альтернативному варианту изобретения.

Фиг.5 дает различные аксонометрические виды четвертого варианта изобретения перед установкой захватного крюка и после нее.

Фиг.6-9 изображают другие альтернативные варианты изобретения перед установкой захватного крюка и после нее.

Фиг.10 изображает захватный крюк, оснащенный пружинным элементом, перед установкой на ходовом рельсе и после нее.

Фиг.11 изображает еще один захватный крюк, оснащенный пружинным элементом, перед установкой на ходовом рельсе и после нее.

Фиг.12а и 12b изображает показанные на фиг.10 и 11 структуры установленными на выдвижной ящик.

Фиг.13 изображает третий захватный крюк, оснащенный пружинным элементом, перед установкой на ходовом рельсе и после нее.

Фиг.14 изображает, перед установкой на ходовом рельсе и после нее, еще один вариант захватного крюка, оснащенного пружинным элементом, являющийся развитием варианта, показанного на фиг.13.

Фиг.15а и 15b изображают показанные на фиг.13 и 14 варианты в установленном на выдвижной ящик положении.

Фиг.16-19 изображают захватные крюки, снабженные опорными элементами, соответствующими дополнительным вариантам изобретения.

Фиг.20а, 20b и 20с изображают дополнительный вариант установки захватного крюка на ходовом рельсе.

Фиг.21 изображает захватный крюк, снабженный штампованными выступами, соответствующими еще одному варианту изобретения.

На фиг.1 показан ходовой рельс, входящий в состав направляющей (остальные элементы которой здесь не изображены) для выдвижного ящика 2 (в этом отношении см. фиг.15, касающуюся другого примера осуществления изобретения). Направляющая в предпочтительном случае является телескопической, но может иметь и другую конструкцию. Обычно она включает в себя по меньшей мере один рельс, закрепляемый на корпусе предмета мебели, ходовой рельс 1 (см. фиг.1), закрепляемый на выдвижном ящике, и по меньшей мере один подшипник, в частности подшипник качения (здесь подшипник также не показан), размещаемый между рельсом на корпусе предмета мебели и ходовым рельсом 1. В случае необходимости направляющая может иметь дополнительные элементы, например средний рельс.

Для обеспечения возможности закрепления выдвижного ящика 2 на ходовом рельсе 1, на этом рельсе 1 сформован или установлен захватный крюк 3.

Согласно фиг.1 захватный крюк 3 выполнен в виде отдельного по отношению к рельсу 1 элемента, прикрепляемого к рельсу 1. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что захватный крюк 3 можно выполнить более прочным по сравнению с остальными элементами ходового рельса 1.

Поэтому чтобы повысить прочность захватного крюка 3, его можно изготовлять из материала, отличного от материала ходового рельса 1, в частности более жесткого материала.

В альтернативном случае или как дополнение к сказанному, чтобы придать захватному крюку 3 повышенную прочность, его можно изготовлять из материала большей толщины, чем ходовой рельс. Кроме того, захватный крюк 3 можно снабдить элементами жесткости, например ребрами, и/или опорными элементами, удерживающими его на ходовом рельсе 1.

Согласно фиг.1 ходовой рельс 1 имеет вид полого, не замкнутого по периметру профиля, изготовленного из полосы листового металла, согнутой в виде направляющей по существу прямоугольного поперечного сечения, при этом в ней образован продольный паз 4. На своей контактной стороне 5, обращенной в противоположную от продольного паза 4 сторону, рельс 1 уплощен, чтобы к нему можно было прилаживать выдвижной ящик.

На контактной стороне 5 выполнено окончатое отверстие 6, предназначенное для закрепления захватного крюка 3 на рельсе 1.

Отверстие 6 образовано вблизи свободного конца ходового рельса 1. Кроме отверстия 6 здесь может быть также предусмотрена необязательная выемка 7, выполняемая на свободном конце направляющей 1 рядом с отверстием 6 и вдающаяся в контактную сторону 5.

Захватный крюк 3 выполнен вставляемым в отверстие 6 и может быть зафиксирован или запрессован в отверстии 6 таким образом, что со стороны рельса, обращенной в противоположную от продольного паза 4 сторону, он будет выступать в виде по существу прямоугольной или L-образной крючковидной секции 8, предназначенной для введения в зацепление с соответствующим отверстием в выдвижном ящике, чтобы тем самым закрепить и зафиксировать ящик на ходовом рельсе 1.

В соответствии с фиг.1 это реализовано благодаря тому, что захватный крюк 3, предпочтительно согнутый из полосы листового металла, имеет Z-образную, ступенчатую форму, причем в установленном состоянии полка 9 крюка 3 входит в отверстие 6, и свободный конец 13 полки 9 отгибается изнутри наружу в выемку 7.

Кроме того, как показано на фиг.1, в зоне своей средней полки 12 захватный 3 крюк имеет боковые опорные полки 10, 11, которые отогнуты в противоположную от крючковидной секции 8 сторону и в установленном состоянии снаружи опираются на контактную сторону 5.

Благодаря взаимному действию опорных полок 10, 11 и полки 9 с отогнутым свободным концом 13, входящим в выемку 7, захватный крюк 3 простым образом крепится к ходовому рельсу 1 с предохранением от смещения и вращения.

Свободный конец крючковидной секции 8 может быть выполнен немного сужающимся, что облегчает насаживание выдвижного ящика.

Если захватный крюк 3 изготовлен из стали, он обладает весьма высокой прочностью; следовательно, можно несложным образом обеспечить фиксацию самых тяжелых выдвижных ящиков с предохранением их от отсоединения от ходового рельса 1.

Вариант изобретения, показанный на фиг.2, в целом соответствует варианту, показанному на фиг.1.

Опорные полки, показанные на фиг.1, выполнены скошенными, при этом в варианте, показанном на фиг.2, опорные полки 10 и 11 на своих скошенных концах имеют выступы 14, 15 в виде перемычек, которые при установке с внешней стороны рельса 1 на его контактной стороне 5 выступают за свободный конец рельса в зоне выемок и загибаются вниз в выемку 7. Таким образом, эти выступы заменяют загнутый конец 13 полки 9. Во всем остальном, т.е. в отношении конструкции и назначения, этот вариант изобретения соответствует варианту, показанному на фиг.1.

Вариант изобретения, показанный на фиг.3, отличается от варианта, показанного на фиг.1, тем, что к загнутому концу 13 примыкает по меньшей мере один выступ 16, который полностью проходит через выемку 7 изнутри наружу и снаружи контактной стороны 5 отгибается назад к этой контактной стороне 5, вследствие чего фиксирующее действие загнутого конца 13, усиливающее прочность закрепления крюка 3, повышается в еще большей степени, причем весьма простым образом.

Загнутый конец предпочтительно имеет по меньшей мере один выступ 16. Выступы 16 представляют собой простую конструктивную меру для усиления фиксирующего действия и для оптимизации крепления захватного крюка 3 на рельсе 1.

В отличие от фиг.1, в примере, показанном на фиг.3, опорные полки 10 и 11 не отогнуты в направлении, обращенном в противоположную от крючковидной секции 8 сторону, а просто опираются на ходовой рельс, продолжая с боков плоскость полки 12.

Тем не менее, вариант изобретения, соответствующий фиг.3, тоже может содержать опорные полки, подобные показанным на фиг.1 или фиг.2.

В то время как захватные крюки, соответствующие показанным на фиг.1-3 вариантам, согнуты из заготовки из листового металла, в варианте, изображенном на фиг.4, контур захватного крюка 3 вырезают из достаточно толстого металлического листа, главная плоскость которого ориентирована не перпендикулярно главному продольному направлению ходового рельса 1, как на фиг.1-3, а параллельно ему.

В этом случае захватный крюк 3 опять же имеет L-образную крючковидную секцию 8, а на своем конце, обращенном в противоположную от этой секции 8 сторону, содержит фиксирующую полку 17, имеющую паз, причем эта полка 17 выполнена с возможностью вставления в окончатое отверстие 6. Захватный крюк 3 вводят в окончатое отверстие 6 во время установки, а затем сдвигают его в боковом направлении до тех пор, пока материал контактной стороны 5 направляющей 1 не войдет в паз 18.

После этого свободный конец 19 захватного крюка опять же отгибают в выемку 7, предусмотренную на свободном конце контактной стороны 5, в результате чего захватный крюк 3 аналогично примерам, изображенным на фиг.1 и 3, предохраняется от смещения в продольном направлении ходового рельса.

Вариант изобретения, показанный на фиг.4, характеризуется особо прочной крючковидной секцией 8, обладающей повышенным сопротивлением изгибу.

Однако захватный крюк 3 может быть закреплен на ходовом рельсе и другим образом.

В соответствии с фиг.5 для крепления захватного крюка 3 предлагается применять клепочное соединение 20, при помощи которого контактную полку 21 захватного крюка 3 крепят к контактной стороне 5. В зоне контактной полки 21 захватный крюк 3 выполнен уплощенным или ровным. В противоположность этому, в зоне крюка, т.е. зоне крючковидной секции 8, захватный крюк имеет желобчатый контур, благодаря которому опять же простым образом повышается прочность захватного крюка 3.

Согласно фиг.6 крепить захватный крюк на контактной стороне 5 ходового рельса предусмотрено посредством пайки или сварки. В данном случае захватный крюк 3 опять же имеет на крючковидной секции 8 желобчатый контур, а в зоне контактной полки 21 - ровную форму, благодаря чему простым образом облегчается его наварка или напайка на ходовой рельс.

Согласно фиг.7 на контактной стороне 5 рельса 1 предложено крепить контактную полку 21, имеющую окно или отверстие 22, при помощи своего рода крепежной заклепки 23, имеющей расклепываемое посредством орбитальной клепки отверстие с отбортовкой. Кроме того, согласно фиг.7 крючковидная секция 8 опять же имеет ровный контур.

Как следует из фиг.8, захватный крюк 3 может быть получен путем отрезания по нужной длине стержня, согнутого в форме крюка, причем этот крюк 3 можно прикрепить к контактной стороне 5 рельса 1 посредством сварки.

Вариант крепления захватного крюка 3 к контактной стороне 5 рельса 1 посредством сварки показан также на фиг.9.

Однако в отличие от предыдущего чертежа здесь опять предложено вырезать крючковидную секцию 8 из листового метала и ориентировать ее по существу, как показано на фиг.4, т.е. большей частью главной плоскости параллельно главному продольному направлению рельса 1, причем контактная полка 21 отогнута от крючковидной секции, и на крючковидной секции 8 в ту же сторону отогнут желобчатый контур 24, облегчающий присоединение захватного крюка 3 к соответствующему контуру выдвижного ящика.

На фиг.10 показан вариант, где захватный крюк 3 сопряжен с пружинным элементом для компенсации допуска.

Указанный пружинный элемент предназначен для создания силы предварительного напряжения между захватным крюком 3 и выдвижным ящиком 2.

Согласно фиг.10, как и в ранее описанных случаях, на ходовом рельсе 1 сначала крепят отдельный захватный крюк 3, изогнутый до ступенчатой формы.

Захватный крюк 3 имеет боковые перемычки 25, 26, которые огибает пружинистая проволока проволочной пружины 27, причем проволочная пружина 27 своей дуговой частью 28 опирается на ходовой рельс 1. Кроме того, проволочная пружина имеет лапки 29, 30, которые, как видно из фиг.12а, в установленном состоянии упираются в выдвижной ящик 3, а следовательно, создают благодаря пружинящему воздействию предварительное напряжение между ходовым рельсом или захватным крюком 3 и задней стенкой выдвижного ящика 2.

Это пружинящее воздействие может быть создано не при помощи проволочной пружины, а посредством какого-либо другого пружинного или упругого элемента, например посредством согнутой в форме меандра пластинчатой пружины 31 (см. фиг.11 и фиг.12b), удерживаемой между полкой 12 захватного крюка 3 и задней стенкой выдвижного ящика 2, или посредством винтовой пружины 34 (фиг.13), оказывающей упругое воздействие, например, между стопорным штифтом или зубцом 32 захватного крюка 3, предпочтительного выгнутого из стержня или штифта, и шайбой 33, установленной на этом захватном крюке 3. Винтовая пружина w прижимает шайбу 33 к выдвижному ящику (фиг.15а).

В одном случае, один из концов винтовой пружины 34 можно закрепить на зубце 32. В другом случае, свободный конец крючковидного участка захватного крюка 3, изготовленного из стержня или штифта, можно снабдить резьбой или выгнуть захватный крюк из резьбового штифта, как показано на фиг.14, и на резьбу 35 навинтить накатную гайку 36, образующую упор для винтовой пружины 34, регулируемый в осевом направлении (фиг.14b). Для предохранения от вращения накатную гайку снабжают зажимным элементом или зажимной элемент снабжают неметаллической вставкой. В альтернативном случае стопорная гайка может быть изготовлена полностью из пластмассы. Также возможен вариант в виде PAL-гайки или вариант покрывания стопорящим лаком.

Следовательно, упругую силу, действующую на выдвижной ящик через шайбу 33, можно простым образом регулировать или предварительно задавать путем регулирования гайки, в частности накатной гайки 36.

Как видно из фиг.12 и 13, конец резьбового штифта можно не приваривать к ходовому рельсу 1, а провести его в осевом направлении через окончатое отверстие 37, образованное перемычками, а затем при необходимости еще и зафиксировать сжатием.

На фиг.15 показано, каким образом между захватным крюком 3 и задней стенкой выдвижного ящика 2 действует винтовая пружина, упирающаяся в зубец 32 или гайку 36. На фиг.15а показан нерегулируемый вариант, а на фиг.15b - регулируемый вариант захватного крюка с настройкой по длине.

Соответственно, можно весьма простым образом скомбинировать друг с другом опции "пружинящее воздействие между захватным крюком 3 и задней стенкой выдвижного ящика" и "отдельный захватный крюк 3 для повышения прочности".

Тем не менее, можно предусмотреть лишь один из этих двух технических эффектов, т.е. пружинящее воздействие применять в случае захватного крюка 3, выгнутого из материала ходового рельса 1 (здесь это не показано), а отдельный захватный крюк 3, изготовленный отдельно от ходового рельса, использовать без пружинного элемента. Однако особенно предпочтительна именно комбинация этих двух мер.

В соответствии с вариантами, показанными на фиг.16-19 и 21, захватный крюк 3 изготавливают/выгибают прямо из материала ходового рельса.

Для этого из материала ходового рельса 1 на контактной стороне 5 вырезают секцию в форме зубца, а затем отгибают ее в виде захватного крюка 3, в результате чего L-образный захватный крюк выступает из материала рельса наружу контактной стороны 5, в противоположную от продольного паза сторону. Такое исполнение захватного крюка 3 известно из уровня техники.

Однако кроме этого, для оптимизации эффекта упрочнения, сбоку от захватного крюка 3 предусмотрено оставлять перемычку из материала ходового рельса 1, действующую в качестве опорной полки 38 и проходящую в направлении, обращенном в противоположную от крючковидной секции сторону.

Общим для вариантов изобретения, показанных на фиг.16-19, является то, что в них элемент жесткости выгнут непосредственно из материала, составляющего ходовой рельс.

В соответствии с фиг.16 элемент жесткости представляет собой одну опорную полку 38. Согласно же варианту по фиг.17 используются две опорные полки 38, примыкающие с боков к полке 12 L-образного крюка. Их свободно штампуют из материала ходового рельса и свободно гнут, что в еще большей степени усиливает удерживающее действие и придает устойчивость С-образному захватному крюку.

Согласно вариантам изобретения, показанным на фиг.18 и 19, опорная полка 38 не примыкает сбоку к полке 12 крючковидной секции 8. Вместо этого опорную полку 38 свободно вырезают прямо из полки 12, образуя (например, посредством двух параллельных прорезей в полке 12, проходящих за ее конец вглубь контактной стороны 5) опорную полку/перемычку 39, которая проходит под острым углом менее 95° относительно контактной стороны 5 и расположена не параллельно полке, а подпирает ее по диагонали со стороны, обращенной в сторону, противоположную свободному крючковидному концу свободной секции 8.

Благодаря выпуклым контурам 40, 41, которые могут проходить до свободного конца крючковидной секции 8, можно простым образом усилить опорное действие этой опорной полки 39.

Согласно варианту, изображенному на фиг.21, вместо образования опорных полок 39, выпуклый контур 40 продолжают до основания захватного крюка 3 дополнительными секциями 42, 43 выпуклого контура. Для увеличения прочности секция 43 выпуклого контура предпочтительно имеет большую ширину, чем выпуклый контур 40 в верхней части крюка 3. Секция 42 выпуклого контура соединяет выпуклый контур 40 с секцией 43 выпуклого контура, причем ширина секции 42 на том ее торце, который обращен к секции 43, соответствует ширине секции 43 и непрерывно уменьшается в направлении выпуклого контура 40 до ширины этого контура 40. Захватный крюк 3 свободно штампуют и свободно гнут из материала ходового рельса 1.

Общим для вариантов изобретения, изображенных на фиг.16-19 и 21, является то, что их можно осуществлять с весьма небольшими затратами, и при этом они обладают повышенной прочностью по сравнению с захватными крюками без опорных элементов или опорных полок.

На фиг.20а-20с показан захватный крюк 3, который можно крепить по принципу байонетного соединения, т.е. посредством фиксирующего поворотного движения, и, кроме того, в разных местах ходового рельса 1.

Номера позиций

ходовой рельс 1 выдвижной ящик 2 захватный крюк 3 продольный паз 4 контактная сторона 5 отверстие 6 выемка 7 крючковидная секция 8 полка 9 опорные полки 10, 11 полка 12 конец 13 выступы 14, 15 выступ 16 фиксирующая полка 17 паз 18 свободный конец 19 клепочное соединение 20 контактная полка 21 отверстие 22 крепежная заклепка 23 контур 24 перемычки 25, 26 проволочная пружина 27 дуговая часть 28 лапки пружины 29, 30 пластинчатая пружина 31 винтовая пружина 34 стопорный штифт 32 шайба 33 винтовая пружина 34 резьба 35 накатная гайка 36 окончатое отверстие в перемычке 37 опорные полки 38, 39 выпуклые контуры 40, 41

Похожие патенты RU2520064C2

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЯЩИКА 2012
  • Гассер Инго
RU2560330C2
Выдвижная направляющая для выдвижного ящика и способ прикрепления выдвижного ящика к выдвижной направляющей 2015
  • Клаус Стефан
RU2673997C2
ВЫДВИЖНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ МЕБЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ 2014
  • Кетлер Андреас
  • Мейер Бернд
RU2664222C2
УСКОРЯЮЩЕЕ ИЛИ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Нольте Франк
  • Монтеккьо Андреас
RU2668068C2
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК 2009
  • Мютертис Ральф
  • Шуберт Михель
RU2493761C2
ВЫДВИЖНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ 2019
  • Клаус Стефан
RU2783199C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВТЯГИВАНИЯ И ВЫВОДНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ 2010
  • Клаус Стефан
RU2514024C9
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК И СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЫДВИЖНОГО ЯЩИКА 2020
  • Петкер Вальдемар
RU2810349C2
Опорная рама для выдвижных регулируемых полок холодильного шкафа 2019
  • Цзинь Джимми
RU2779313C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ 2009
  • Бабуке-Рунте Гуйдо
  • Кетлер Андреас
  • Штуффель Андреас
  • Мейер Хельмут
  • Мейер Бернд
RU2506872C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 520 064 C2

Реферат патента 2014 года НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ВЫДВИЖНЫХ ЯЩИКОВ, ОСНАЩЕННАЯ ЗАХВАТНЫМ КРЮКОМ

Изобретение относится к направляющей для выдвижных ящиков, содержащей ходовой рельс, на котором расположен захватный крюк, предназначенный для закрепления выдвижного ящика на ходовом рельсе. При этом захватный крюк выполнен из материала, отличного от материала ходового рельса, и/или из материала большей толщины, чем ходовой рельс, причем между захватным крюком и ходовым рельсом предусмотрен упруго сжимаемый элемент или пружинный элемент. Также с захватным крюком сопряжен по меньшей мере один упрочняющий элемент и/или по меньшей мере один опорный элемент, предназначенные для удержания захватного крюка на ходовом рельсе. Это позволяет разработать надежный захватный крюк, производить который можно было бы из простых конструктивных средств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 520 064 C2

1. Направляющая для выдвижных ящиков, содержащая ходовой рельс (1), на котором расположен захватный крюк (3), предназначенный для закрепления выдвижного ящика на ходовом рельсе (1), причем этот захватный крюк (3) выполнен в виде отдельного элемента, закрепляемого на ходовом рельсе (1) с предохранением от смещения, отличающаяся тем, что захватный крюк выполнен из материала, отличного от материала ходового рельса, и/или из материала большей толщины, чем ходовой рельс (1), причем между захватным крюком (3) и ходовым рельсом (1) предусмотрен упруго сжимаемый элемент или пружинный элемент (28, 31, 34).

2. Направляющая по п.1, отличающаяся тем, что захватный крюк выполнен из более твердого материала, чем ходовой рельс (1).

3. Направляющая по п.1, отличающаяся тем, что пружинный элемент (28, 31, 34) выполнен регулируемым.

4. Направляющая по п.3, отличающаяся тем, что пружинный элемент (28, 31, 34) установлен на захватном крюке (3) с возможностью регулировки.

5. Направляющая по п.4, отличающаяся тем, что пружинный элемент удерживается регулируемой гайкой (36), навинченной на резьбовой участок (35) захватного крюка (3).

6. Направляющая по п.5, отличающаяся тем, что пружинный элемент (28, 31, 34) выполнен в виде проволочной пружины, винтовой пружины или пластинчатой пружины.

7. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что указанный захватный крюк (3), выполненный отдельным от ходового рельса, проходит своей свободной полкой (9) через окончатое отверстие (6) в рельсе (1).

8. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что свободный конец (13) полки (9), проходящий через отверстие (6) в ходовом рельсе, закреплен на ходовом рельсе (1) посредством загибания или штамповки.

9. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) выгнут или вырезан из металлического листа в форме буквы Z.

10. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что плоскость металлического листа захватного крюка (3), вырезанного из металлического листа в форме буквы Z, по меньшей мере частично или полностью ориентирована перпендикулярно главному продольному направлению ходового рельса (1).

11. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что плоскость металлического листа захватного крюка (3), вырезанного из металлического листа в форме буквы Z, по меньшей мере частично или полностью ориентирована параллельно главному продольному направлению ходового рельса (1).

12. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) по меньшей мере частично согнут в форме желоба для увеличения прочности.

13. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) закреплен на ходовом рельсе посредством присоединения или клепки.

14. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) закреплен на ходовом рельсе посредством вращательного движения, в частности при помощи байонетного соединения.

15. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) закреплен на ходовом рельсе посредством сварки.

16. Направляющая по любому из пп.1, 3-6, отличающаяся тем, что на ходовом рельсе (1) для крепления отдельного захватного крюка предусмотрена группа средств, в частности окон, смещенных относительно друг друга в главном продольном направлении ходового рельса (X).

17. Направляющая для выдвижных ящиков, содержащая ходовой рельс (1), на котором расположен захватный крюк (3), предназначенный для крепления выдвижного ящика на ходовом рельсе (1), отличающаяся тем, что с захватным крюком сопряжен по меньшей мере один упрочняющий элемент и/или по меньшей мере один опорный элемент, предназначенные для удержания захватного крюка (3) на ходовом рельсе (1).

18. Направляющая по п.17, отличающаяся тем, что указанный опорный элемент выполнен в виде по меньшей мере одной опорной полки (10, 11, 38, 39), которая примыкает к полке (12) захватного крюка (3) и отогнута относительно нее в положение, обеспечивающее удержание этой полки на ходовом рельсе (1).

19. Направляющая по п.18, отличающаяся тем, что на полке (12) захватного крюка, проходящей перпендикулярно ходовому рельсу, предусмотрены две указанные опорные полки.

20. Направляющая по любому из пп.17-18, отличающаяся тем, что указанные опорная полка или опорные полки (10, 11, 38, 39) отогнуты в направлении, обращенном в противоположную сторону от крючковидной секции (8) захватного крюка (3).

21. Направляющая по любому из пп.17-19, отличающаяся тем, что захватный крюк и опорные элементы выполнены за одно целое.

22. Направляющая по п.21, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) и опорные элементы выполнены за одно целое с ходовым рельсом.

23. Направляющая по п.17, отличающаяся тем, что захватный крюк (3) и опорные элементы выполнены отдельно от ходового рельса.

24. Направляющая по п.17, отличающаяся тем, что указанный упрочняющий элемент выполнен в виде выпуклого контура (40, 41, 42, 43).

25. Направляющая по п.24, отличающаяся тем, что указанный выпуклый контур проходит от основания захватного крюка (3), расположенного на ходовом рельсе, до свободного конца (8) захватного крюка (3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2520064C2

US 20010019235 A1, 06.09.2001
EP 888738 A2, 07.01.1999
US 4558908 A1, 17.12.1985
US 20030234603 A1, 25.12.2003
Направляющая для выдвижного узла, выдвижного ящика или т.п. 1990
  • Карл-Фолькер Фауст
  • Хайнц Олендорф
SU1820836A3
DE 20217545 U1, 23.01.2003
Способ определения полной опушенностиСЕМяН ХлОпчАТНиКА 1979
  • Хохлов Валентин Игоревич
SU834270A1

RU 2 520 064 C2

Авторы

Клаус Стефан

Редеккер Детлеф

Вайхельт Райнер

Хоффман Андреас

Екель Стеффен

Бушмейер Даниель

Даты

2014-06-20Публикация

2009-07-20Подача