Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенным для передачи вращающего момента между сопряженными валами, а именно к муфтам.
Известна спиральная универсальная муфта, содержащая две полумуфты с цилиндрической наружной поверхностью и промежуточный элемент, выполненный в виде спирали заодно с полумуфтами. Муфта имеет достаточную эластичность и компенсирует несоосность сопряженных валов (Муфта WKAK 3038: Соединительные муфты для энкодеров, тахометров, шаговых двигателей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://germany-electric.ru/260. - Загл. с экрана).
Недостатком описанной муфты является малая ее грузоподъемность, ограниченная размерами поперечного сечения витка спирали, которые в свою очередь ограничены габаритными размерами промежуточного элемента.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является прорезная универсальная муфта, содержащая две полумуфты и изготовленный заодно с полумуфтами промежуточный элемент, выполненный в виде набора соосных дисков-мембран, связанных между собой и полумуфтами перемычками, по две на каждом торце диска - мембраны. Перемычки на каждом торце диска - мембраны расположены попарно и диаметрально, причем перемычки на противоположных торцах дисков-мембран попарно смещены относительно друг друга на 90°. Муфта имеет достаточную эластичность и компенсирует несоосность сопряженных валов (Муфта SKPS 2224: Соединительные муфты для энкодеров, тахометров, шаговых двигателей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://germany-electric.ru/260. - Загл. с экрана).
Недостатком описанной муфты является малая ее грузоподъемность, вызванная малым числом перемычек на каждом торце диска, передающих вращающий момент от ведущей полумуфты к ведомой.
Задачей изобретения является повышение нагрузочной способности муфты. Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты с цилиндрической наружной поверхностью и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами, согласно изобретению промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней, у которых оси наклонены под углом 45º по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы попарно присоединены к полумуфтам, причем точки присоединения к полумуфтам начала и конца стержня смещены относительно друг друга на угол 90º, и промежуточного диска, расположенного посередине между полумуфтами и выполненного заодно со спиральными стержнями.
Повышению нагрузочной способности муфты способствует то, что, во-первых, стержни расположены вдоль линии действия главных растягивающих и сжимающих напряжений, и в процессе работы муфты испытывают в основном растяжение или сжатие, соответственно минимизируются изгибные напряжения в стержнях, во-вторых, то, что промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней при увеличении числа силовых элементов с двух до четырех, а равномерному распределению нагрузки между стержнями способствует введение между полумуфтами промежуточного диска.
Смещение точек присоединения к полумуфтам начала и конца стержня относительно друг друга на угол 90° является оптимальным, так как концы стержней попарно крепятся к полумуфтам, образуя «шарниры» для компенсации угловых смещений валов.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид муфты, на фиг.2 - развертка наружной поверхности муфты.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами 1 и 2. Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней 3 и промежуточного диска 4.
Оси стержней 3 наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней 3 попарно присоединены к полумуфтам 1 и 2. Точки присоединения к полумуфтам 1 и 2 начала и конца каждого стержня 3 смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск 4 расположен посередине между полумуфтами 1 и 2 и выполнен заодно со стержнями 3.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала вращается и установленная на нем ведущая полумуфта 1. Усилия, возникающие при этом в силовых спиральных стержнях 3, передаются на ведомую полумуфту 2, установленную на ведомом валу, обеспечивая синхронное с ведущим валом вращение последнего.
Таким образом, благодаря увеличению силовых элементов, соединяющих полумуфты, а также устранению изгибных напряжений в спиральных стержнях повышается нагрузочная способность муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2526313C2 |
СНЕГОХОД | 2017 |
|
RU2660100C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Динамическая муфта | 1978 |
|
SU949239A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
КРЕСТОВАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2442915C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2). Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней (3) и промежуточного диска (4). Оси стержней (3) наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней (3) попарно присоединены к полумуфтам (1) и (2). Точки присоединения к полумуфтам (1) и (2) начала и конца каждого стержня (3) смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск (4) расположен посередине между полумуфтами (1) и (2) и выполнен заодно со стержнями (3). Обеспечивается увеличение грузоподъемности муфты. 2 ил.
Муфта, содержащая две полумуфты с цилиндрической наружной поверхностью и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней, у которых оси наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы попарно присоединены к полумуфтам, причем точки присоединения к полумуфтам начала и конца стержня смещены относительно друг друга на угол 90°, и промежуточного диска, расположенного посередине между полумуфтами и выполненного заодно со спиральными стержнями.
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Устройство для восстановления постоянной составляющей сигнала | 1977 |
|
SU678685A1 |
Вагранка | 1957 |
|
SU116586A1 |
Авторы
Даты
2014-07-20—Публикация
2012-11-28—Подача