АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ Российский патент 2014 года по МПК E01C11/24 

Описание патента на изобретение RU2522558C1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для уменьшения пробуксовки колес под воздействием факторов, таких как гололед, снег или бездорожье, обусловленное наличием песков или болотистой почвы.

Известно устройство для предотвращения скольжения колес автомобилей при их езде по песку, снегу или болотистой местности. Смотри - «Антипробуксовочные треки - вездеход надежная опора» (см. ж. За рулем 2012, №01, стр.116. «Противобуксовочные коврики»). Устройство состоит из прочной сетки, оснащенной гибкими тягами со свободными концами. Сетка выполнена с возможностью укладки на скользкую поверхность.

Известное устройство работает следующим образом. При пробуксовке колес на дороге под них укладывают сетку, которая за счет своих размеров и пружинистости материала распределяет нагрузку на большую площадь грунта. Указанное распределение увеличивает площадь сцепления ведущих колес с дорожным покрытием, уменьшая таким образом их пробуксовку. Затем после проезда этого участка сетку с помощью тяги извлекают из почвы и складируют в автомобиле до следующего скользкого участка.

Описанное устройство имеет существенный недостаток, состоящий в том, что при пробуксовке требуется остановка транспорта для использования сетки, что отрицательно сказывается на скорости транспортного потока.

Указанные недостатки преодолеваются тем, что в известном устройстве, включающем сетки, оснащенные гибкими тягами из прочного материала и выполненные с возможностью укладки на скользкие или сыпучие поверхности, концы гибких тяг закреплены стационарно на опорах, а сами тяги взаимодействуют с ползунами, выполненными с возможностью перемещения по тягам и поднятия их участков.

Кроме того, ползуны содержат вибраторы и механизмы своего передвижения по тягам.

Закрепление концов тяг и их оснащение ползунами позволит приподнимать сетку над заносами для восстановления связи сетка-колесо на данном участке.

Выполнение ползунов в виде самодвижущихся вибраторов позволит осуществить уплотнение просева снега или песка, выпавшего на сетку, что улучшит проходимость на участке, покрытом сеткой.

На рис.1 показаны виды и разрезы предлагаемого устройства с приводом от внешнего транспортного средства, где: сетка - 1, гибкие тяги - 2, ползуны - 3, траверса - 4. На рис.2 показан вариант самодвижущегося ползуна с возможностью поднятия сетки вибрационным способом, где ползун выполнен в виде вибратора, состоящего из электродвигателя с аккумулятором 5, эксцентрика - 6 и роликов - 7. Корпус двигателя 5 содержит также отверстия - 8.

Работа варианта с внешним приводом ползуна. Тяги 2 растянуты на опорах. При заносе снегом, песком или погружении в дорожную слякоть сетки 1 и гибких тяг 2 ползуны 3 через посредство траверсы 4 навешиваются на транспортное средство, которое при движении приподнимает над заносом сетку 1 и тяги 2. Сетка 1 таким образом восстанавливает свои функции. После прохождения заявляемого устройства от одной опоры до другой его по мере необходимости протягивают в обратную сторону. После окончания снежного или слякотного сезона устройство можно демонтировать.

Гибкие тяги 2 и ползуны 3 составляют пару скольжения.

Горизонтальная планка траверсы 4 больше ширины сетки 1, а ее вертикальные планки соединены шарнирно с ползунами 3.

Работа варианта с самодвижущимися ползунами. Сетка 1 и тяги 2 растянуты на опорах. Аккумуляторы оснащены дистанционным управлением для установки начального положения двигателей 5 и синхронизации их работы и передвижения. Ролики 7 также приводятся от двигателя 5 и устанавливаются попарно на противоположных тягах 2 на расстоянии ширины сетки 1.

При заносе снегом, песком или погружении в слякоть сетки 1 аккумуляторам подается команда для питания двигателей 5. Эксцентрики 6 при этом приводят в колебания, в том числе и в вертикальной плоскости, двигатели 5 и те участки гибких тяг 2, которые зажаты между роликами 7. Указанные колебания тяг 2 передаются соседним участкам сетки 1, которые, вибрируя, поднимаются над слоем заноса и, опираясь на просевы заносов, одновременно уплотняют их структуру. Сетка 1 таким образом выходит наружу из слоя заносов, передавая свое сцепление с уплотненным заносом колесам транспорта.

Синхронизация колебаний сетки 1 вдоль образующей ее ширины организуется тем, что эксцентрики 6 в свободном состоянии оборачиваются тяжелым концом вниз. Также они выполнены в виде пропеллеров 6, вследствие чего попарно работающие электродвигатели 5 растягивают поперечные корды сетки 1, вынуждая выпрямлять ее среднюю часть до уровня тяг 2. Струя воздуха от пропеллеров 6 выходит через отверстия 8.

Одновременно с описанными колебаниями сетки 1 ролики 7 перемещают двигатель 5 вдоль сетки 1, приводя в вибрацию остальные ее участки, которые вышеописанным образом освобождаются от заносов и выполняют свои прямые функции. По окончании прохода двигатели 5 направляют в обратную сторону, реверсируя при этом угол атаки пропеллера 6.

Возбудителями вибрации могут служить также магнитострикционные или пьезоэлектрические аппараты.

Ячейки сетки 1 имеют конусную форму, где нижняя площадь сечения меньше верхней.

Описанное устройство может использоваться на дорожках или тротуарах для облегчения движения пешеходов во время гололеда.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить проходимость транспортного потока во время снегопадов, гололеда и вследствие других причин, вызывающих пробуксовывание колес, и, кроме того, обеспечит безопасность передвижения пешеходов при гололеде.

Похожие патенты RU2522558C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2522651C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ ОСАДКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2540341C2
ДОРОЖНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ 2014
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2575204C1
СНЕГОУБОРЩИК 2011
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2496955C2
АГРЕГАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ КРОВЛИ 2013
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2528638C1
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЙ ДИСК 2014
  • Чун, Сан Кван
RU2599456C1
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ СВЕС 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2499110C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ НАЛЕДИ И СНЕГА 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2499108C2
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНЫХ МАШИНТКОЛЁСНОГО ТИПА 2017
  • Кунилов Александр Николаевич
  • Баженов Александр Владимирович
RU2667021C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лаврентьев П.Л.
  • Друговской В.В.
RU2198100C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 522 558 C1

Реферат патента 2014 года АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ

Предлагается устройство для предотвращения скольжения колес автомобилей при их езде по песку, снегу или болотистой местности. Устройство выполнено в виде прочной сетки, оснащенной гибкими тягами, которые выполнены с возможностью местного поднятия посредством ползунов. Ползуны перемещаются с помощью внешнего привода либо автономно посредством самодвижущегося ползуна, который выполнен в виде вибратора. Устройство может быть полезно также и для передвижения пешеходов по дорожкам и тротуарам. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 522 558 C1

1. Антипробуксовочные сетки, включающие сетки, оснащенные гибкими тягами из прочного материала и выполненные с возможностью укладки на скользкие или сыпучие поверхности, отличающиеся тем, что, концы гибких тяг закреплены стационарно на опорах, а сами тяги взаимодействуют с ползунами, выполненными с возможностью перемещения по тягам, а также поднятия их участков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ползуны содержат вибраторы и механизмы своего передвижения по тягам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2522558C1

Способ очувствления панхроматических черно-белых и красночувствительного слоя многослойных цветных кинофотоматериалов 1956
  • Дурмашкина В.В.
  • Левкоев И.И.
  • Лившиц Э.Б.
  • Рыбникова Т.Д.
SU107725A1
УПРАВЛЕНИЕ ЛУЧОМ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛУЧА ДЛЯ ШИРОКОПОЛОСНЫХ МВМВ/МВОВ-СИСТЕМ 2003
  • Менон Мурали Парават
  • Кетчум Джон У.
  • Уоллэйс Марк
  • Уолтон Джэй Род
  • Говард Стивен Дж.
RU2328823C2
JP 2000016008 A, 18.01.2000
US 4278203 A, 14.07.1981
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТЕРИЛИЗУЕМЫХ КОНСЕРВОВ 2002
  • Квасенков О.И.
  • Литвинов О.В.
RU2219774C1

RU 2 522 558 C1

Авторы

Пак Юрий Алексеевич

Даты

2014-07-20Публикация

2013-01-30Подача