ДОРОЖНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ Российский патент 2016 года по МПК E01H4/00 E02F3/56 

Описание патента на изобретение RU2575204C1

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Известен «Уплотнитель снеговых дорог» включающий, уплотняющие секции, выполненные в виде бульдозерного ковша, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами. Кроме того, сетки оснащены также нагревательными элементами (пат. RU на полезную модель №147949).

Известное устройство работает следующим образом.

Ковш опускается на снег ниже уровня поверхности снежного слоя и врезается в него, двигаясь в направлении оси дорожной трассы. При вибрации частицы отрезанного пласта снега просеиваются сквозь отверстия и формируются в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки.

Однако известное устройство имеет существенный недостаток заключающийся в том, что при подрезке снежного или грунтового слоя, в нем присутствуют комья льда или грунта, которые вследствие своей величины не просеиваются сквозь отверстия сетки, из-за чего приходится осуществлять дополнительную операцию по очистке поверхности сетки ковша.

Это приводит к уменьшению производительности заявленного процесса, а также к захламлению придорожной обочины или к непроизводительной транспортировке непросеянных негабаритов.

Целью изобретения является устранение описанного недостатка.

Указанная цель достигается тем, что дорожный уплотнитель, включающий, самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами, самоходное транспортное средство или навесной ковш оснащены дробилками, разгрузочные отверстия которых направлены на сетку навесного ковша.

Кроме того, дробилка выполнена в виде валка, установленного над сеткой ковша и выполненного с возможностью вращения, причем размер щели между валком и элементами сетки не превышает наименьшие размеры ячеек сетки ковша.

Оснащение устройства заявленной дробилкой позволит уменьшить количество непросеянных фракций грунта или льда.

Выполнение дробилки в виде валка, установленного над сеткой ковша, позволит уменьшить габариты заявляемого устройства.

На рис. 1 изображен разрез варианта предлагаемого устройства с внешней дробилкой. На рис. 2 разрезы варианта устройства с валковой дробилкой в ковше, где: самоходное транспортное средство - 1, гидроцилиндры - 2, ковш - 3, двигатели - 4, эксцентрик - 5, валок - 6, ячейки сетки ковша 7, дробилка - 8, кронштейн - 9.

Заявляемое устройство, в варианте - валковая дробилка в ковше, работает следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 опускает посредством гидроцилиндров 2 ковш 3 ниже уровня поверхности снега или грунта. Посредством двигателей 4 приводятся во вращение эксцентрик 5, который придает вибрационное движение ковшу 3, и валок 6. При поступательном движении транспортного средства 1 отделенный пласт снега или грунта дробится в пространстве между сеткой ковша 3 и валком 6. Раздробленная масса просеивается сквозь ячейки сетки 7, где уплотняется под статическим и динамическим действием элементов сетки ковша 3. Непросеянная масса заворачивается под валок 6, где снова дробится. Под валок 6 может быть также подана масса, полученная при сооружении придорожной канавы.

Разгрузка непросеянных негабаритов заявляемым устройством может быть произведена следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 посредством гидроцилиндров 2 высыпает негабариты из ковша 3 в кузов другого транспортного средства или на другой участок уплотнения перед собой.

Валок 6 вращается в направлении движения самоходного транспортного средства.

Эксцентрик 5 и двигатели 4 могут опираться на борта ковша 3 и кронштейны 9, которые выполнены в виде кожухов, закрывающих в частности вращение эксцентрика 5.

Передняя кромка ковша 3 выполняется острой, а его днище в направлении дорожной оси выполнено криволинейным.

Дробилки 8 могут быть выполнены в виде роторных, конусных, валковых и других компактных видов мельниц.

Двигатели 4 могут быть выполнены в виде электромоторов, гидромоторов или в виде двигателей внутреннего сгорания.

Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить производительность процесса уплотнения дорожного покрытия с помощью вибрирующих сеток.

Кроме того, масса дорожного покрытия может быть увеличена за счет, например, грунта, полученного при выемке придорожных канав. Также будет уменьшена непроизводительная транспортировка непросеянных негабаритов.

Похожие патенты RU2575204C1

название год авторы номер документа
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ 2013
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2522558C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2522651C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ КРОВЛИ 2013
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2528638C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ ОСАДКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2540341C2
СНЕГОУБОРЩИК 2011
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2496955C2
УПЛОТНИТЕЛЬ СНЕГА 2015
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2585854C1
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ СВЕС 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2499110C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ НАЛЕДИ И СНЕГА 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2499108C2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРОИЗВОДСТВА ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Кантор Вениамин Хаимович
  • Дегтярев Геннадий Ильич
  • Потапов Анатолий Георгиевич
  • Текунова Римма Алексеевна
RU2373172C1
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых 2019
  • Чебан Антон Юрьевич
RU2707318C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 575 204 C1

Реферат патента 2016 года ДОРОЖНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог. Дорожный уплотнитель включает самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки. При этом навесной ковш оснащен вибратором. Изобретение позволяет увеличить производительность процесса строительства дорожных покрытий за счет исключения транспортировки непросеянных габаритов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 575 204 C1

Дорожный уплотнитель, включающий самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки, отличающийся тем, что навесной ковш оснащен вибратором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2575204C1

Устройство для электрического деления шага 1959
  • Срибнер Л.А.
  • Шраго Л.К.
SU147949A1
ПОГРУЗЧИК-ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ 2006
  • Мхитарян Грант Александрович
  • Пузанков Анатолий Григорьевич
  • Семенцов Алексей Юрьевич
  • Кудзиев Эдуард Петрович
RU2327009C2
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1
US 3959897 A, 01.06.1976
КОВШ ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ И ПРОСЕИВАНИЯ КАМНЕЙ 2002
  • Аццолин Гвидо
RU2292423C2

RU 2 575 204 C1

Авторы

Пак Юрий Алексеевич

Даты

2016-02-20Публикация

2014-12-30Подача