Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.
Известен «Уплотнитель снеговых дорог» включающий, уплотняющие секции, выполненные в виде бульдозерного ковша, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами. Кроме того, сетки оснащены также нагревательными элементами (пат. RU на полезную модель №147949).
Известное устройство работает следующим образом.
Ковш опускается на снег ниже уровня поверхности снежного слоя и врезается в него, двигаясь в направлении оси дорожной трассы. При вибрации частицы отрезанного пласта снега просеиваются сквозь отверстия и формируются в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки.
Однако известное устройство имеет существенный недостаток заключающийся в том, что при подрезке снежного или грунтового слоя, в нем присутствуют комья льда или грунта, которые вследствие своей величины не просеиваются сквозь отверстия сетки, из-за чего приходится осуществлять дополнительную операцию по очистке поверхности сетки ковша.
Это приводит к уменьшению производительности заявленного процесса, а также к захламлению придорожной обочины или к непроизводительной транспортировке непросеянных негабаритов.
Целью изобретения является устранение описанного недостатка.
Указанная цель достигается тем, что дорожный уплотнитель, включающий, самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами, самоходное транспортное средство или навесной ковш оснащены дробилками, разгрузочные отверстия которых направлены на сетку навесного ковша.
Кроме того, дробилка выполнена в виде валка, установленного над сеткой ковша и выполненного с возможностью вращения, причем размер щели между валком и элементами сетки не превышает наименьшие размеры ячеек сетки ковша.
Оснащение устройства заявленной дробилкой позволит уменьшить количество непросеянных фракций грунта или льда.
Выполнение дробилки в виде валка, установленного над сеткой ковша, позволит уменьшить габариты заявляемого устройства.
На рис. 1 изображен разрез варианта предлагаемого устройства с внешней дробилкой. На рис. 2 разрезы варианта устройства с валковой дробилкой в ковше, где: самоходное транспортное средство - 1, гидроцилиндры - 2, ковш - 3, двигатели - 4, эксцентрик - 5, валок - 6, ячейки сетки ковша 7, дробилка - 8, кронштейн - 9.
Заявляемое устройство, в варианте - валковая дробилка в ковше, работает следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 опускает посредством гидроцилиндров 2 ковш 3 ниже уровня поверхности снега или грунта. Посредством двигателей 4 приводятся во вращение эксцентрик 5, который придает вибрационное движение ковшу 3, и валок 6. При поступательном движении транспортного средства 1 отделенный пласт снега или грунта дробится в пространстве между сеткой ковша 3 и валком 6. Раздробленная масса просеивается сквозь ячейки сетки 7, где уплотняется под статическим и динамическим действием элементов сетки ковша 3. Непросеянная масса заворачивается под валок 6, где снова дробится. Под валок 6 может быть также подана масса, полученная при сооружении придорожной канавы.
Разгрузка непросеянных негабаритов заявляемым устройством может быть произведена следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 посредством гидроцилиндров 2 высыпает негабариты из ковша 3 в кузов другого транспортного средства или на другой участок уплотнения перед собой.
Валок 6 вращается в направлении движения самоходного транспортного средства.
Эксцентрик 5 и двигатели 4 могут опираться на борта ковша 3 и кронштейны 9, которые выполнены в виде кожухов, закрывающих в частности вращение эксцентрика 5.
Передняя кромка ковша 3 выполняется острой, а его днище в направлении дорожной оси выполнено криволинейным.
Дробилки 8 могут быть выполнены в виде роторных, конусных, валковых и других компактных видов мельниц.
Двигатели 4 могут быть выполнены в виде электромоторов, гидромоторов или в виде двигателей внутреннего сгорания.
Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить производительность процесса уплотнения дорожного покрытия с помощью вибрирующих сеток.
Кроме того, масса дорожного покрытия может быть увеличена за счет, например, грунта, полученного при выемке придорожных канав. Также будет уменьшена непроизводительная транспортировка непросеянных негабаритов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ | 2013 |
|
RU2522558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ | 2012 |
|
RU2522651C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ КРОВЛИ | 2013 |
|
RU2528638C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ ОСАДКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540341C2 |
СНЕГОУБОРЩИК | 2011 |
|
RU2496955C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬ СНЕГА | 2015 |
|
RU2585854C1 |
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ СВЕС | 2012 |
|
RU2499110C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2012 |
|
RU2499108C2 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРОИЗВОДСТВА ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373172C1 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2019 |
|
RU2707318C1 |
Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог. Дорожный уплотнитель включает самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки. При этом навесной ковш оснащен вибратором. Изобретение позволяет увеличить производительность процесса строительства дорожных покрытий за счет исключения транспортировки непросеянных габаритов. 2 ил.
Дорожный уплотнитель, включающий самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки, отличающийся тем, что навесной ковш оснащен вибратором.
Устройство для электрического деления шага | 1959 |
|
SU147949A1 |
ПОГРУЗЧИК-ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2327009C2 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
US 3959897 A, 01.06.1976 | |||
КОВШ ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ И ПРОСЕИВАНИЯ КАМНЕЙ | 2002 |
|
RU2292423C2 |
Авторы
Даты
2016-02-20—Публикация
2014-12-30—Подача