Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектов, оборудованных системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств.
Известен способ контроля и управления доступом (СКУД) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Cиcтeмa_кoнтpoля_и_yпpaвлeния_дocтyпoм), в котором реализуется логика управления доступом и считывается персональный идентификатор субъекта доступа, который записывается на носитель, например, проксимити карту или брелок, а чтение персонального идентификатора субъекта происходит в автоматическом режиме при поднесении карты или брелока к считывателю. Причем анализ персонального идентификатора субъекта, считанного из карты или брелока субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой принятия решения, выдает команду исполнительному устройству.
Из уровня техники известно, что современные контроллеры СКУД оборудуют специальным цифровым последовательным портом RS232 или RS485 (http://ravelinspb.ru/catalog2.php?catalog=54, http://kronwerk.m/products/kontrollers.php), предназначенным для подключения к персональному компьютеру, на котором функционирует управляющее программное обеспечение, позволяющее управлять конфигурацией контроллера СКУД, получать от контроллера СКУД события о считывании персональных идентификаторов субъектов, а также отправлять на контроллер СКУД оперативную команду разрешения.
Наиболее близким решением к предлагаемому способу является способ, описанный в системе распознавания автомобильных номеров, которая строится на базе персональных или специализированных компьютеров, оборудованных последовательными портами RS232 (см, например, http://nordavind.ru/node/102), которые могут использоваться для обеспечения взаимодействия между системой распознавания автомобильных номеров и контроллеров СКУД. Способ взаимодействия известной системы заключается в распознавании зарегистрированных номеров транспортных средств, сравнении их со своей внутренней базой данных. В соответствии с запрограммированной в систему распознавания автомобильных номеров логикой через последовательный порт RS232 контроллеру СКУД выдается команда разрешения, которую контроллер транслирует подключенному к нему исполнительному устройству. Недостаток известного способа состоит в том, что распознавание автомобильных номеров осуществляется в соответствии со своей независимой логикой, никак не интегрированной с логикой работы контроллера СКУД (http://nordavind.ru/node/113), который имеет свою собственную базу данных персональных идентификаторов субъектов доступа и собственную логику работы.
В отличие от известных технических решений предлагаемый способ направлен на исключение дублирования логики принятия решения, а именно при использовании предлагаемого способа логика разрешения доступа определяется СКУД, исключая дублирование операций.
Задача настоящего изобретения заключается в создании способа контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства.
Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса администрирования способа контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключении дублирования операций, реализующих логику управления исполнительными устройствами.
Сущность изобретения заключается в том, что обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен пример осуществления способа разрешения доступа транспортному средству, обеспечивающего контроль и управление доступом на основе распознавания идентификационных номеров транспортных средств. В состав такой системы может входить:
- блок распознавания идентификационных номеров - 1;
- блок кодирования номеров - 2;
- блок преобразования и управления доступом - 3, предназначенный для преобразования последовательного интерфейса RS232 блока распознавания идентификационных номеров в интерфейс подключения считывателей персональных идентификаторов субъектов доступа к контроллеру системы контроля;
- контроллер системы контроля и управления доступом - 4;
- исполнительное устройство - 5.
Согласно предлагаемому способу при кодировании 9-10 символьный регистрационный номер транспортного средства кодируют в 6 байтах, представляющих персональный идентификатор доступа в стандартном протоколе Wiegand.
В качестве примера предлагается алгоритм, работа которого основана на преобразовании числа из одной системы счисления в другую. Номер транспортного средства представляет собой число в системе счисления 24. Используемый алфавит {'0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'А', 'В', 'С', 'D', 'Е', 'Н', 'К', 'М', 'О', 'Р', 'Т', 'X', 'Y'}. Каждому символу алфавита ставится в соответствие его порядковый номер от 1 до 23. Длина номера с учетом кода региона для российских регистрационных номеров, номеров стран СНГ и стран Евросоюза не превышает 10 символов. Необходимо представить номер в виде персонального идентификатора субъекта доступа, который в формате Wiegand должен иметь длину 6 байтов.
Алгоритм преобразования числа заключается в следующем:
1. Устанавливают начальное значение результата R равным 0 (шесть байтов, равных 0).
2. Для каждого символа номера транспортного средства:
2.1. Если символ «*», т.е. номер транспортного средства не распознан, устанавливают значение результата равным 0 (шесть байтов, равных 0) и завершают работу алгоритма;
2.2. Определяют значение D, как порядковый номер очередного символа номера транспортного средства.
2.3. R=R*24+D.
3. Устанавливают в «I» старший (48-й) бит результата R, как признак выполненного корректно перекодирования.
Обнаружение и распознавание идентификационного номера транспортного средства осуществляют с помощью блока распознавания идентификационных номеров 1, получая его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, алфавит которой имеет вид {'0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'A', 'B', 'C', 'Т')', 'Е', 'Н', 'К', 'М', 'О', 'Р', 'T', 'X', 'Y'}. Помимо 23 символов алфавита, которые могут входить в состав номера транспортного средства, дополнительно резервируют 24-й, так называемый, "пустой символ". Этот символ используют для кодирования номеров, которые не удалось распознать.
Распознанный номер передают в блок кодирования идентификационных номеров 2, который осуществляет перекодирование описанной строки номера в 6 байт в формате стандартного интерфейса Wiegand, представляющего собой персональный идентификатор субъекта доступа. В рассматриваемом случае субъектом доступа может являться транспортное средство, идентификационный номер которого был распознан блоком распознавания идентификационных номеров 1. Двунаправленный Wiegand to RS232, RS232 to Wiegand конвертер интерфейсов MR-232-WE -представляет собой универсальную гибко настраиваемую платформу, предназначенную для работы со считывателями бесконтактных карт и устройствами, имеющими входной и выходной интерфейс обмена данными Wiegand. Длина посылки Wiegand - до 64-х бит (входящая и исходящая), задается программным путем. Возможность автономного управления индикацией и зуммерами считывателей также задается программно.
Перекодированный номер через последовательный порт RS232, используемый в телекоммуникациях для последовательной асинхронной передачи двоичных данных (см. например, http://rn.wikipedia.org/wiki/Wiegand) от блока 1 распознавания идентификационных номеров передают в блок 3 преобразования и управления доступом, а затем через стандартный интерфейс для подключения считывателей Wiegand на контроллер 4 системы контроля и управления доступом.
Блок распознавания идентификационных номеров 1 может быть выполнен на базе устройства «ТелеВизард-АВТО 2», обеспечивающего контроль въезда и выезда автотранспортных средств с парковок, на скоростных участках дорог, на автомагистралях, а также на подъездах к стационарным пунктам контроля для идентификации транспортных средств (см. http://nordavind.rn/node/102). Упомянутое устройство обеспечивает контроль транспортных потоков для парковки, имеющей до 4-х пропускных пунктов в одном направлении и до 2-х - в двух направлениях. Интеграция со СКУД блока распознавания идентификационных номеров 1 «ТелеВизард-АВТО 2» позволяет обеспечить автоматическое и автоматизированное управление исполнительным устройством, таким, например, как ворота или шлагбаум. Одновременно такое устройство может выполнять функцию четырехканального IP-сервера реального времени.
Контроллер системы контроля и управления доступом 4 воспринимает полученный от блока 2 перекодированный номер транспортного средства как обычный персональный идентификатор, который в классических системах контроля и управления доступом получают со считывателей. Функцию считывателя выполняет блок распознавания идентификационных номеров 1, оснащенный блоком кодирования 2 и блоком преобразования интерфейсов 3.
Контроллер системы контроля и управления доступом 4 обрабатывает полученный от блока преобразования - 3 персональный идентификатор субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой и отправляет команду разрешения исполнительному устройству.
В контроллер системы контроля и управления доступом 4 предварительно осуществляют запись персональных идентификаторов субъектов доступа и временных интервалов, в течение которых разрешается доступ к таблице идентификаторов. Получив персональный идентификатор от субъекта доступа, контроллер анализирует его и сравнивает с идентификаторами, записанными в таблице. В случае наличия в таблице идентификатора такого субъекта, а также при условии совпадения текущего времени с одним из разрешенных интервалов контроллер выдает исполнительному устройству команду разрешения выполнения операции.
Исполнительное устройство может быть выполнено в виде устройства магнитного замка (см. например, http://www.olevs.ru/sistemy_bezopasnosti/category/elektromagnitnye_zamki/).
Таким образом, предлагаемый способ контроля и управления доступом предусматривает распознавание номера транспортного средства, кодирование 10-байтового номера в 6 байт для передачи по протоколу Wiegand в порт RS232 через стандартный преобразователь. Передача идентификатора на СКУД обеспечивает функции контроля и управления доступом через интерфейс Wiegand. СКУД проверяет, разрешен ли доступ для данного транспортного средства, и при необходимости дает команду исполнительному устройству. Подключение системы распознавания к СКУД нетрадиционным способом через интерфейс управления Wiegand позволяет упростить процесс администрирования контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключить дублирование операций, реализующих логику управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА | 2016 |
|
RU2643898C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ | 2014 |
|
RU2562412C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ К ОБОРУДОВАНИЮ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ | 2023 |
|
RU2822723C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРНЫМ УСЛУГАМ И СЕРВИСАМ | 2023 |
|
RU2817514C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2018 |
|
RU2703152C1 |
УСТРОЙСТВО ВВОДА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО ПРИЗНАКА В СРЕДСТВАХ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ | 2012 |
|
RU2532699C2 |
Способ бесконтактного открытия нижнего и/или верхнего кабинетов банкомата | 2023 |
|
RU2806530C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖНОГО ВЫСТАВОЧНО-ЛЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСА | 2013 |
|
RU2554524C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ ИГРОВОЙ СЕТИ | 2004 |
|
RU2279133C2 |
СЕТЕВОЙ КОНТРОЛЛЕР ОБОРУДОВАНИЯ ИГРОВОЙ СЕТИ | 2004 |
|
RU2274897C2 |
Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектам, оборудованным системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств. При разрешении доступа транспортному средству обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству. Достигается упрощение процесса администрирования контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключения дублирования функциональных блоков, реализующих логику управления исполнительными устройствами.
Способ разрешения доступа транспортному средству, заключающийся в том, что обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, отличающийся тем, что осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству.
Авторы
Даты
2014-08-10—Публикация
2013-02-21—Подача