Настоящее изобретение относится к способу и устройству для проводки (направленного перемещения) ценных документов.
Под ценными документами при этом подразумеваются листовые объекты, которые, например, обладают денежной стоимостью или предоставляют те или иные полномочия и поэтому не должны изготавливаться любыми не уполномоченными на это лицами. По этой причине подобные ценные документы снабжены защитными признаками, которые невозможно изготовить простым путем, прежде всего невозможно сымитировать путем простого копирования, и наличие которых является подтверждением подлинности ценных документов, т.е. подтверждением их изготовления уполномоченным на это учреждением. В качестве важных примеров таких ценных документов можно назвать купоны, талоны, ордера, чеки и прежде всего банкноты.
Подобные ценные документы, прежде всего банкноты, часто подвергают автоматической проверке на подлинность и/или на иные свойства, например на состояние. При такой проверке ценные документы могут в зависимости от типа применяемого для их обработки устройства поштучно перемещаться с очень высокой скоростью вдоль их транспортировочного пути, на котором расположены датчики для их проверки. Обычно для перемещения ценных документов применяются транспортирующие ремни, между которыми ценные документы зажаты в процессе их перемещения. При этом прежде всего для двухсторонней проверки ценных документов и/или для исследования их пропускающих свойств представляется целесообразной возможность перемещения ценных документов без помощи ремней по меньшей мере на отдельных участках транспортировочного пути. Однако недостаток, присущий перемещению ценных документов без помощи ремней, состоит в том, что в этом случае ценные документы перемещаются по своему транспортировочному пути лишь по инерции, из-за чего возможно возникновение сбоев, например, в результате вибраций ("дрожания") ценных документов.
В принципе подобные вибрации ценных документов могут возникать и при их перемещении ремнями и могут отрицательно влиять на результаты исследования свойств ценных документов. Помимо этого из-за своих вибраций ценные документы могут при их перемещении соприкасаться с поверхностями частей и деталей, расположенных на транспортировочном пути, например с окошками датчиков, что может повлечь за собой износ таких поверхностей.
Исходя из вышеизложенного в основу настоящего изобретения была положена задача разработать способ, который обеспечивал бы возможность проводки ценных документов, а также разработать соответствующее устройство.
Указанная задача решается с помощью способа проводки перемещаемых вдоль участка транспортировочного пути в заданном направлении ценных документов, заключающегося в том, что на противолежащих сторонах указанного участка транспортировочного пути образуют по пленке из движущегося в направлении перемещения ценного документа газа, каждая из которых занимает по меньшей мере ширину указанного участка транспортировочного пути, а тем самым и ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов, которые в результате направленно перемещаются между этими газовыми пленками.
Положенная в основу изобретения задача решается далее с помощью устройства для проводки ценного документа вдоль участка транспортировочного пути в заданном направлении перемещения, имеющего пленкоформирующую систему, предназначенную для образования на противолежащих сторонах указанного участка транспортировочного пути по пленке из движущегося в направлении перемещения ценного документа газа, каждая из которых занимает по меньшей мере ширину указанного участка транспортировочного пути, а тем самым и всю ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов и которые в результате образуют между собой направляющую для проводки между ними ценных документов.
Для проводки ценных документов, таким образом, используются обе газовые пленки, между которыми направленно движется ценный документ при его перемещении. Под газом согласно изобретению подразумевается любая газообразная среда, которая может состоять только из одного вещества, однако обычно представляет собой смесь веществ. Под газом прежде всего подразумевается также воздух, включая содержащуюся в нем влагу.
Под газовой пленкой при этом подразумевается не газ, который при его нагнетании в зону транспортировочного пути выходит из сопла произвольным образом, а плоский газовый поток или плоская газовая струя, в котором, соответственно в которой газ движется с по меньшей мере одной составляющей скорости в направлении перемещения ценных документов. Поле скоростей газового потока в проекции на плоскость транспортировочного пути предпочтительно должно проходить в основном, т.е. в пределах угла менее 5°, параллельно направлению перемещения, соответственно движения ценных документов. Под плоскостью транспортировочного пути при прямолинейном перемещении ценных документов подразумевается плоскость, в которой расположены направление перемещения и поверхность ценных документов, занимающих требуемое положение на транспортировочном пути, а при перемещении вдоль изогнутого транспортировочного пути подразумевается при этом касательная к нему плоскость.
Особенно предпочтительно создавать газовый поток, который в зоне указанного участка транспортировочного пути, т.е. вплоть до краевых зон шириной менее 1 см, имеет в основном ламинарный характер.
Помимо этого газовая пленка распределяется по ширине участка транспортировочного пути, который предпочтительно шире ценных документов заданных типов, для проводки которых предназначено предлагаемое в изобретении устройство. Под шириной при этом подразумевается протяженность ценного документа поперечно направлению его перемещения, т.е. при перемещении ценных документов в продольной ориентации подразумевается меньшая из двух их сторон (короткая сторона), а при перемещении в поперечной ориентации - большая из двух их сторон (длинная сторона). В предпочтительном варианте газовые пленки занимают всю ширину соответствующего участка транспортировочного пути.
Во-первых, обе газовые пленки по меньшей мере частично препятствуют перемещению ценного документа в направлении перпендикулярно им, соответственно перпендикулярно плоскости ценного документа, главным образом постольку, поскольку они распределяются по ширине, а предпочтительно занимают всю ширину соответствующего участка транспортировочного пути. Подобный эффект позволяет уменьшить вибрацию ценного документа прежде всего при его перемещении транспортирующими ремнями или лентами. В особенно предпочтительном варианте проводка ценных документов на указанном участке транспортировочного пути осуществляется исключительно предлагаемым в изобретении устройством, что позволяет перемещать ценные документы без использования ремней, лент и/или роликов.
Во-вторых, движение газового потока в направлении перемещения ценных документов уменьшает обусловленное сопротивлением воздуха торможение ценных документов при их перемещении без использования ремней.
Для образования газовых потоков пленкоформирующая система может иметь прежде всего газопитающее устройство (источник газа) и газовыходные отверстия, через которые выдувается газ, поступающий от газопитающего устройства. Газопитающим устройством, прежде всего при использовании воздуха в качестве газа, может служить, например, соответствующий насос либо при использовании других газов может служить находящийся под давлением газовый баллон. В принципе пленки из газа можно образовывать любым образом при условии сохранения ими своих свойств. Так, в частности, по меньшей мере одну из пленок можно образовывать, выдувая или нагнетая газ через несколько газовыходных отверстий, которые выполнены и расположены таким образом, что выходящие из них потоки или струи газа сходятся или объединяются воедино, образуя газовую пленку. Однако более предпочтительно использовать в предлагаемом в изобретении устройстве пленкоформирующую систему, имеющую газовыходные отверстия, через которые выдувается газ для образования пленок и которые выполнены щелевыми и проходящими поперечно направлению перемещения ценных документов по ширине соответствующего участка транспортировочного пути. Подобное конструктивное исполнение позволяет не только упростить снабжение газом, но и облегчить также образование газовых пленок по ширине соответствующего участка транспортировочного пути. Щелевое газовыходное отверстие для образования газовой пленки ориентировано при этом своей наибольшей, т.е. продольной, протяженностью в направлении, поперечном направлению перемещения ценных документов.
С целью обеспечить максимально равномерную проводку ценных документов предпочтительно образование газовых пленок, у которых их усредненные по их площади скорости различаются между собой менее чем на 5%, а различия в их толщине составляют менее 10%. Для этого пленкоформирующая система в предлагаемом в изобретении устройстве в предпочтительном варианте выполнена в соответствии с такими требованиями.
Особо эффективное образование газовых пленок возможно в том случае, когда по меньшей мере одну из газовых пленок образуют в виде прилегающей к направляющей поверхности, соответственно стелющейся по ней газовой пленки. В предпочтительном варианте обе газовые пленки образуют в виде прилегающих к соответствующим направляющим поверхностям газовых пленок. Для этого в предлагаемом в изобретении устройстве его пленкоформирующая система в предпочтительном варианте может иметь две противолежащие направляющие поверхности, между которыми проходит транспортировочный путь, и газовыходные отверстия для возможности выдувания через них газа с образованием из него пленок в виде прилегающих к этим направляющим поверхностям газовых пленок. Газовыходные отверстия могут быть при этом выполнены в соответствии с тем, как это описано в предыдущем абзаце, и прежде всего каждое из них может быть выполнено щелевым и проходящим поперечно направлению перемещения ценных документов по ширине соответствующего участка транспортировочного пути. В особенно предпочтительном варианте газовыходные отверстия и направляющие поверхности выполнены одинаковыми, благодаря чему обе газовые пленки в том случае, когда газ одинаково подается к газовыходным отверстиям, в минимально возможной степени различаются между собой своими свойствами. Каждая из направляющих поверхностей может быть при этом образована участком поверхности по меньшей мере одного направляющего элемента, однако прежде всего они могут быть также образованы поверхностями нескольких элементов.
Наиболее плотно прилегающие к направляющей поверхности газовые пленки удается образовывать благодаря тому, что газ для образования по меньшей мере одной из газовых пленок нагнетают через газовыходное отверстие, расположенное вне транспортировочного пути, при этом выдуваемый газ отклоняется с прилеганием к дугообразно изогнутому участку направляющей поверхности в направлении перемещения ценных документов. В предпочтительном варианте газ для образования каждой из обеих газовых пленок нагнетают через одно из соответствующих газовыходных отверстий, каждое из которых расположено вне транспортировочного пути, при этом выдуваемый из соответствующего газовыходного отверстия газ отклоняется с прилеганием к дугообразно изогнутому участку соответствующей направляющей поверхности в направлении перемещения ценных документов. Для этого в предлагаемом в изобретении устройстве в предпочтительном варианте газовыходные отверстия расположены вне транспортировочного пути, а направляющие поверхности имеют дугообразно изогнутые участки, на которых прилегающий к ним газ отклоняется после выхода из газовыходных отверстий в направлении перемещения ценных документов. В этом случае направляющие поверхности наряду с дугообразно изогнутыми участками могут прежде всего иметь расположенные параллельно друг другу направляющие участки, между которыми направленно перемещаются ценные документы. В особенно предпочтительном варианте газовыходные отверстия и в этом случае выполнены щелевыми, как это описано выше. О наличии дугообразно изогнутой формы у направляющей поверхности можно говорить прежде всего в том случае, когда она изогнута в плоскости, параллельной направлению перемещения ценных документов и перпендикулярной их плоскости, соответственно плоскости транспортировочного пути, при этом в плоскости транспортировочного пути кривизна остается в направлении поперечно направлению перемещения ценных документов постоянной. Конфигурацию газовыходных отверстий, скорость истечения газа на выходе из газовыходного отверстия и изгиб, соответственно кривизну направляющих поверхностей предпочтительно взаимно согласовывать таким образом, чтобы образование газовой пленки на направляющих поверхностях происходило в результате эффекта Коандэ. При наличии такого эффекта газовый поток прежде всего прикладывает малое направленное в сторону газовой пленки усилие к ценному документу при условии, что он находится вне газовой пленки, благодаря чему дополнительно повышается стабилизация, соответственно улучшается направление движения ценного документа.
При создании изобретения было установлено, что оптимальное расстояние между направляющими участками направляющих поверхностей составляет от 1 до 3 мм.
Помимо этого при осуществлении предлагаемого в изобретении способа соотношение между скоростями газа в образуемых им газовых пленках, усредненными по площади каждой из них, с одной стороны, и скоростью перемещения ценных документов на соответствующем участке транспортировочного пути, с другой стороны, предпочтительно должно быть существенно больше 1, прежде всего больше 2,5. В соответствии с этим еще одним объектом изобретения является также транспортировочная система, которая предназначена для перемещения ценных документов вдоль транспортировочного пути и имеет предлагаемое в изобретении устройство для проводки ценных документов на соответствующем участке транспортировочного пути и которая выполнена таким образом, что соотношение между скоростями газа в образуемых им газовых пленках, усредненными по площади каждой из них, с одной стороны, и скоростью перемещения ценных документов на этом участке транспортировочного пути, с другой стороны, предпочтительно существенно больше 1, прежде всего больше 2,5.
При осуществлении предлагаемого в изобретении способа предпочтительно образовывать газовые пленки, протяженность которых в направлении перемещения ценных документов составляет по меньшей мере 1,5 см, предпочтительно более 2 см. В предлагаемом в изобретении устройстве его пленкоформирующая система выполнена соответствующим образом. Тем самым проводка ценных документов осуществляется преимущественно в их плоском положении.
Предлагаемое в изобретении устройство может иметь, кроме того, дополнительную дугообразно изогнутую поверхность, на которой по меньшей мере одна из газовых пленок в конце участка, на котором проводка ценных документов должна осуществляться газовыми пленками, соответственно газовые пленки должны способствовать проводке ценных документов, отклоняется, прилегая к этой дугообразно изогнутой поверхности, из зоны транспортировочного пути в направлении отсасывающего устройства. Подобным путем предпочтительно отклонять обе газовые пленки. Благодаря этому удается ограничить, а предпочтительно даже практически полностью предотвратить рассеяние пыли, захваченной и переносимой газовыми пленками. При осуществлении предлагаемого в изобретении способа в предпочтительном варианте по меньшей мере одну из образовавшихся газовых пленок, а предпочтительно обе пленки отклоняют дугообразно изогнутой(-ыми) поверхностью(-ями), к которой(-ым) прилегает(-ют) такая(-ие) пленка(-и), в направлении отсасывающего(-их) устройства(устройств).
Предлагаемое в изобретении устройство пригодно прежде всего для применения в устройствах для приема, и/или обработки, и/или выдачи ценных документов. В соответствии с этим объектом настоящего изобретения прежде всего является также устройство для приема, и/или обработки, и/или выдачи ценных документов, имеющее блок приема ценных документов, блок выдачи и/или накопления ценных документов, задающую транспортировочный путь транспортировочную систему, предназначенную для перемещения ценных документов от блока их приема к блоку их выдачи и/или накопления, и предлагаемое в изобретении устройство для проводки ценных документов вдоль участка транспортировочного пути. В качестве блока приема ценных документов подобное предлагаемое в изобретении устройство может иметь прежде всего загрузочный карман или лоток для помещения в него стопки ценных документов и листоотделитель для поштучного отделения ценных документов от стопки и их поштучной подачи к транспортировочной системе или подающую систему для подачи отдельных ценных документов. Под обработкой ценных документов может подразумеваться прежде всего их проверка согласно заданным критериям на тип ценных документов, в случае банкнот - на тип их валюты и/или их номинал, на их подлинность и/или на их состояние и/или их сортировка в зависимости от результатов такой их проверки.
Предпочтительно прежде всего устройство для приема, и/или обработки, и/или выдачи ценных документов, имеющее также проверочную систему для проверки ценных документов, имеющую по меньшей мере один расположенный на участке транспортировочного пути датчик для регистрации по меньшей мере одного свойства перемещаемого мимо него ценного документа и выполненную с возможностью определения состояния, и/или подлинности, и/или типа ценных документов в зависимости от по меньшей мере одного их свойства согласно заданному критерию.
Образуемые для проводки ценных документов газовые пленки не только обеспечивают возможность безременной проводки ценных документов в зоне датчика, но и не пропускают к нему пыль, благодаря чему пыль или иные загрязнения оказывают меньшее отрицательное влияние на его функцию.
В том случае, когда требуется лишь обеспечить содержание датчика в чистоте, главным образом содержание в чистоте его расположенного параллельно транспортировочному пути окошка, необходима только одна газовая пленка. Поэтому в объем настоящего изобретения включены и являются его объектом также те варианты его осуществления, в которых в отличие от вариантов, заявленных в формуле изобретения, рассмотренных в настоящем описании и представленных на чертежах, в каждом случае образуют только одну газовую пленку, соответственно направляющее устройство имеет пленкоформирующую систему для образования только одной газовой пленки. Объектом изобретения в соответствии с этим прежде всего является способ проводки перемещаемых вдоль участка транспортировочного пути в заданном направлении ценных документов, заключающийся в том, что по одну сторону указанного участка транспортировочного пути образуют пленку из движущегося в направлении перемещения ценного документа газа, которая занимает по меньшей мере ширину указанного участка транспортировочного пути, а тем самым и ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов, которые в результате направленно перемещаются вдоль этой газовой пленки. Еще одним объектом настоящего изобретения является устройство для проводки ценного документа вдоль участка транспортировочного пути в заданном направлении перемещения, имеющее пленкоформирующую систему, предназначенную для образования по одну сторону указанного участка транспортировочного пути пленки из движущегося в направлении перемещения ценного документа газа, которая занимает по меньшей мере всю ширину указанного участка транспортировочного пути, а тем самым и всю ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов и которая в результате образует направляющую для проводки вдоль нее ценных документов. Различные модификации и предпочтительные варианты реализации этих объектов изобретения вытекают из предшествующего описания и формулы изобретения, при этом в каждом случае образуют только одну газовую пленку, для чего пленкоформирующая система выполнена соответствующим образом.
Ниже изобретение дополнительно поясняется на примере некоторых вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые к описанию чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - схематичный вид устройства для обработки ценных документов,
на фиг.2 - схематичный вид частично изображенной в разрезе части транспортировочной системы показанного на фиг.1 устройства для обработки ценных документов в зоне датчика и
на фиг.3 - схематичный вид в плане части показанной на фиг.2 транспортировочной системы без изображения ременно-транспортировочного участка.
Показанное на фиг.1 устройство 10 для обработки ценных документов, в данном случае банкнот, имеет расположенные в корпусе 12 загрузочный карман 14, в который помещаются обрабатываемые ценные документы 16, в данном случае банкноты, листоотделитель 18, который может захватывать помещенные в загрузочный карман 14 ценные документы 16 и поштучно отделять их от стопки, транспортировочную систему 20, предназначенную для поштучного перемещения отделенных от стопки ценных документов и имеющую распределительные стрелки 22, и расположенные в ответвлениях задаваемого транспортировочной системой 20 транспортировочного пути 24 после каждой из распределительных стрелок 22 приемные лотки 26, в которые установленными перед ними стопоукладочными колесами 28 выкладываются обработанные в устройстве 10 ценные документы. Вдоль задаваемого транспортировочной системой 20 транспортировочного пути 24 устройство 10 для обработки банкнот имеет далее расположенную перед распределительными стрелками 22 измерительно-преобразовательную систему 30, предназначенную для регистрации свойств перемещаемых вдоль транспортировочного пути 24 банкнот 16, а также блок 32 управления и обработки, который сигнальными линиями соединен по меньшей мере с измерительно-преобразовательной системой 30 и с распределительными стрелками 22 и который предназначен для обработки отражающих по меньшей мере одно свойство ценного документа 16 измерительных сигналов от измерительно-преобразовательной системы 30 и для управления по меньшей мере одной из распределительных стрелок 22 в зависимости от результата такой обработки измерительных сигналов от измерительно-преобразовательной системы.
Измерительно-преобразовательная система 30 имеет в рассматриваемом варианте датчик 34 для регистрации оптических свойств защитных признаков банкнот, например заданных люминофоров, и/или регистрации изображения банкнот, например в целях их проверки на наличие разрывов, и для определения номинала банкнот. Измерительно-преобразовательная система может иметь далее, например, не показанный на фиг.1 ультразвуковой датчик, предназначенный для определения состояния ценных документов, в частности банкнот, например наличия на них клейких лент, путем регистрации пропускающих ультразвук свойств банкнот.
На основании поступающих от измерительно-преобразовательной системы 30 сигналов блок 32 управления и обработки в рассматриваемом примере проверяет, какой номинал имеет сканированная измерительно-преобразовательной системой 30 банкнота 16 и имеет ли она согласно по меньшей мере одному заданному критерию допускающее ее нахождение в обращении, т.е. пригодное для дальнейшего применения в качестве платежного средства, состояние и является ли она подлинной. В зависимости от результата такой проверки блок 32 управления и обработки выдает по меньшей мере на одну из распределительных стрелок 22 управляющий сигнал, по которому банкнота 16 перемещается транспортировочной системой 20 в соответствующий результату ее проверки, соответственно соответствующий определенному заданному типу банкнот приемный лоток 26 и выкладывается в него.
На фиг.2 схематично на виде сбоку и частично в разрезе, а на фиг.3 на виде в плане показана часть транспортировочной системы 20 в зоне оптического датчика 34, предназначенного для регистрации люминесцентных свойств перемещаемых мимо него через его зону 38 действия в направлении Т ценных документов.
В зоне измерительно-преобразовательной системы 30 транспортировочная система 20 имеет, во-первых, ременно-транспортировочный участок 36 с транспортирующими ремнями 38 и шкивами 40. Поштучно отделенные от стопки ценные документы 16 известным образом перемещаются на ременно-транспортировочном участке 36 зажатыми между транспортирующими ремнями 38 вдоль транспортировочного пути 24. Транспортировочная система 20 имеет, во-вторых, безременный транспортировочный участок 42, который в направлении Т перемещения ценных документов непосредственно примыкает к концу ременно-транспортировочного участка 36 и на котором выходящий из ременно-транспортировочного участка 36 ценный документ перемещается далее без помощи ремней или лент вдоль измерительного участка 44 транспортировочного пути 24. На этом измерительном участке 44 расположен датчик 34, у которого его окошко 46, которое прозрачно для используемого датчиком 34 излучения и через которое проходит используемое для исследования им свойств ценного документа излучение, ориентировано параллельно измерительному участку 44 транспортировочного пути.
На транспортировочном участке 42 предусмотрено направляющее устройство 48 с пленкоформирующей системой 50, которая предназначена для формирования или образования на противолежащих сторонах соответствующего участка транспортировочного пути, соответственно измерительного участка 44 по пленке 52, 52' из движущегося в направлении Т перемещения ценных документов газа, каждая из которых занимает по меньшей мере всю ширину измерительного участка 44, а тем самым и всю ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов 16, которые в результате направленно перемещаются между этими газовыми пленками 52 и 52'.
Для этого направляющее устройство 48, соответственно его пленкоформирующая система 50 имеет газопитающее устройство 54, подводящие трубопроводы 56 с клапанами 58, сопла 60, каждое из которых соединено подводящими трубопроводами 56 с газопитающим устройством 54 и имеет газовыходные отверстия 62, и две направляющие поверхности 64, 64'.
В качестве газа для проводки ценных документов 16 в рассматриваемом варианте используется воздух. Поэтому газопитающим устройством 54 служит газовый насос (компрессор), которым окружающий воздух после фильтрации нагнетается под давлением в подводящие трубопроводы 56.
По подводящим трубопроводам 56 газ поступает к каждому из сопел 60, из которых он выходит через их газовыходные отверстия 62. Для возможности взаимного согласования скоростей истечения газа из газовыходных отверстий 62 с тем, чтобы образовавшиеся газовые пленки 52 и 52' имели в основном одинаковые направляющие перемещения ценных документов свойства, предусмотрены клапаны 58, настраиваемые системой управления на такой расход через них газа, при котором скорости его истечения из газовыходных отверстий взаимно согласованы.
Направляющие поверхности 64 и 64' в рассматриваемом варианте имеют одинаковое, зеркально-симметричное относительно плоскости измерительного участка 44 транспортировочного пути исполнение. Они имеют примыкающие к газовыходным отверстиям 62 дугообразно изогнутые отклоняющие участки 66, которые отклоняют выходящий из газовыходных отверстий 62 газ в виде пленки в направлении параллельно направлению Т перемещения ценных документов и параллельно направляющим участкам 68 направляющих поверхностей, проходящим параллельно измерительному участку 44 транспортировочного пути.
В рассматриваемом варианте направляющие поверхности 64 и 64' образованы разными направляющими элементами. С противолежащей датчику 34 стороны предусмотрена П-образно изогнутая направляющая листовая деталь 70, имеющая участок, который образует дугообразно изогнутый отклоняющий участок 66 и направляющий участок 68 направляющей поверхности, проходящий параллельно измерительному участку 44 транспортировочного пути и окошку 46 датчика.
На стороне датчика 34 дугообразно изогнутый отклоняющий участок 66 и направляющий участок 68 направляющей поверхности образованы соответственно частью корпуса 72 датчика 34 и его окошком 46. Корпус 72 и вставленное в него окошко 46 датчика выполнены таким образом, что в целом образуется гладкая направляющая поверхность 64', обеспечивающая возможность образования прилегающей к ней газовой пленки.
Газовыходные отверстия 62 и дугообразно изогнутые отклоняющие участки 66 выполнены таким образом, что газ на выходе из газовыходных отверстий 62 проходит в основном по касательной к примыкающим к ним отклоняющим участкам 66.
Помимо этого отклоняющие участки 66, газовыходные отверстия 62 и скорости истечения из них газа взаимно согласованы таким образом, что в зоне направляющих участков направляющих поверхностей газ движется в направлении перемещения ценных документов вдоль каждой из этих направляющих поверхностей 64, соответственно 64' и образует прилегающую к ней газовую пленку. Указанные параметры прежде всего взаимно согласованы таким образом, что достигается эффект Коандэ.
Газовые пленки 52, 52' занимают при этом всю ширину В измерительного участка 44 транспортировочного пути.
Для образования газовых пленок с указанным свойством сопла 60 имеют газовыходные отверстия 62, которые выполнены щелевыми и в соответствии с этим ориентированы своей продольной протяженностью, соответственно своей длинной стороной поперечно направлению Т перемещения ценных документов. Помимо этого газовыходные отверстия 62 проходят по всей ширине В транспортировочного пути.
В рассматриваемом варианте простое конструктивное исполнение сопел 60 обеспечивается благодаря тому, что первым образующим их элементом является участок направляющей листовой детали 70, соответственно корпуса 72 датчика, а вторым образующим их элементом является выполненный одинаковым для каждого из обоих сопел 60 основной, соответственно газораспределительный элемент 74, который закреплен на соответствующем участке первого элемента. Основной, соответственно газораспределительный элемент 74 имеет проходящий поперечно направлению Т перемещения ценных документов, соответственно параллельно продольному направлению газовыходного отверстия 62 газовый канал 76, к одному концу которого подсоединен соответствующий подводящий трубопровод 56. Такой газовый канал 76 имеет проходящую вдоль его продольной оси прорезь или щель 78, из которой может выходить газ. Газораспределительный элемент 74 имеет на своей обращенной к первому элементу стороне смещенный назад, примыкающий к прорези 78 участок, который образует с первым элементом оканчивающееся газовыходным отверстием 62 сопло, через которое выдувается газ с его прилеганием к дугообразно изогнутому отклоняющему участку 66.
Ширина газовыходных отверстий 62 в рассматриваемом варианте составляет в зависимости от скорости истечения из них газа от 0,04 до 0,15 мм, прежде всего примерно 0,1 мм.
Расстояние между направляющими поверхностями 64 и 64', соответственно между их проходящими параллельно друг другу участками в предпочтительном варианте составляет от 1 до 3 мм.
Направляющее устройство выполнено и настроено далее таким образом, что скорости газа в образуемых им газовых пленках, усредненные по их площади, различаются между собой менее чем на 5%, а различия в их толщине составляют менее 10%. Образующиеся газовые пленки предпочтительно должны иметь толщину, которая меньше половины разности между расстоянием, на которое друг от друга отстоят направляющие участки 68 направляющих поверхностей 64 и 64', и толщиной ценных документов. В рассматриваемом варианте толщина газовых пленок преимущественно составляет от 0,1 до 0,9 мм.
Помимо этого соотношение между скоростями газа в образуемых им газовых пленках, усредненных по площади каждой из них, с одной стороны, и скоростью перемещения ценных документов на этом участке, с другой стороны, предпочтительно должно быть существенно больше 1, прежде всего больше 2,5.
Таким образом, газовыходные отверстия 62 расположены вне транспортировочного пути и поэтому не могут отрицательно влиять на перемещение ценных документов.
Еще одно преимущество рассмотренной выше компоновки состоит в том, что газовая пленка предохраняет окошко датчика от попадания пыли или иных загрязнений на это окошко, которое благодаря этому не может слишком быстро загрязняться.
В других вариантах вместо ременно-транспортировочного участка можно использовать транспортировочный участок, на котором ценные документы перемещаются зажатыми между роликами.
Помимо этого вместо датчика 34 можно также использовать соответствующий направляющей листовой детали 70 направляющий элемент или датчик, функциональные части которого расположены по обе стороны транспортировочного пути.
Кроме того, транспортировочный путь может быть не ровным, а изогнутым в плоскости, параллельной направлению перемещения ценных документов и перпендикулярной плоскости их перемещения, соответственно в плоскости, касательной к транспортировочному пути.
В том случае, когда требуется лишь обеспечить содержание окошка датчика в чистоте, необходимость в верхней на фиг.2 газовой пленке отсутствует. Поэтому в объем настоящего изобретения включены и являются его объектом также те варианты его осуществления, в которых в отличие от вариантов, заявленных в формуле изобретения, рассмотренных в настоящем описании и представленных на чертежах, образуют только одну газовую пленку, соответственно направляющее устройство имеет пленкоформирующую систему для образования только одной газовой пленки.
Следующий вариант отличается от первого варианта тем, что пленкоформирующая система может иметь в конце измерительного участка 44 транспортировочного пути на противолежащих сторонах транспортировочного пути дополнительные дугообразно изогнутые поверхности, которыми прилегающие к каждой из них газовые пленки отклоняются из зоны транспортировочного пути в направлении не показанных на чертежах отсасывающих устройств. Такие дополнительные поверхности могут быть выполнены аналогично участкам 66, но с согласованной с фактически преобладающими на них скоростями газовых пленок кривизной и с дугообразным изгибом, по которому они в направлении перемещения ценных документов удаляются от транспортировочного пути. В рассматриваемом варианте измерительный участок 44 транспортировочного пути имеет длину, т.е. протяженность в направлении перемещения ценных документов, более 2 см.
Группа изобретений относится к области транспортировки и может быть применена для перемещения ценных документов. Устройство для проводки ценных документов имеет пленкоформирующую систему. Пленкоформирующая система образует по пленке из движущегося газа. Газ движется в направлении перемещения ценных документов. Способ проводки ценных документов характеризуется тем, что на противолежащих сторонах участка транспортировочного пути образуют по пленке из газа. Между пленками направленно перемещают ценные документы. Обеспечивается возможность перемещения ценных документов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ проводки перемещаемых вдоль участка транспортировочного пути в заданном направлении ценных документов, заключающийся в том, что на противолежащих сторонах указанного участка транспортировочного пути образуют по пленке из движущегося в направлении перемещения ценного документа газа, каждая из которых занимает по меньшей мере ширину указанного участка транспортировочного пути, а тем самым и ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов, которые в результате направленно перемещаются между этими газовыми пленками.
2. Способ по п.1, при осуществлении которого по меньшей мере одну из газовых пленок образуют в виде прилегающей к направляющей поверхности газовой пленки.
3. Способ по п.2, при осуществлении которого газ для образования по меньшей мере одной из газовых пленок нагнетают через газовыходное отверстие, расположенное вне транспортировочного пути, при этом выдуваемый газ отклоняется с прилеганием к дугообразно изогнутому участку направляющей поверхности в направлении перемещения ценных документов.
4. Устройство для проводки ценного документа вдоль участка транспортировочного пути в заданном направлении перемещения, имеющее пленкоформирующую систему, предназначенную для образования на противолежащих сторонах указанного участка транспортировочного пути по пленке из движущегося в направлении перемещения ценного документа газа, каждая из которых занимает по меньшей мере всю ширину указанного участка транспортировочного пути, а тем самым и всю ширину перемещаемых вдоль транспортировочного пути ценных документов и которые в результате образуют между собой направляющую для проводки между ними ценных документов.
5. Устройство по п.4, у которого пленкоформирующая система имеет газовыходные отверстия, через которые выдувается газ для образования пленок и которые выполнены щелевыми и проходящими поперечно направлению перемещения ценных документов по ширине указанного участка транспортировочного пути.
6. Устройство по п.4, у которого пленкоформирующая система имеет две противолежащие направляющие поверхности, между которыми проходит транспортировочный путь, и газовыходные отверстия для возможности выдувания через них газа с образованием из него пленок в виде прилегающих к этим направляющим поверхностям газовых пленок.
7. Устройство по п.5, у которого пленкоформирующая система имеет две противолежащие направляющие поверхности, между которыми проходит транспортировочный путь, и газовыходные отверстия для возможности выдувания через них газа с образованием из него пленок в виде прилегающих к этим направляющим поверхностям газовых пленок.
8. Устройство по одному из пп.5-7, у которого газовыходные отверстия расположены вне транспортировочного пути, а направляющие поверхности имеют дугообразно изогнутые участки, на которых прилегающий к ним газ отклоняется после выхода из газовыходных отверстий в направлении перемещения ценных документов.
9. Устройство для приема, и/или обработки, и/или выдачи ценных документов, имеющее блок приема ценных документов, блок выдачи и/или накопления ценных документов, задающую транспортировочный путь транспортировочную систему, предназначенную для перемещения ценных документов от блока их приема к блоку их выдачи и/или накопления, и устройство по одному из пп.4-8 для проводки ценных документов вдоль участка транспортировочного пути.
10. Устройство по п.9, имеющее также проверочную систему для проверки ценных документов, имеющую по меньшей мере один расположенный на участке транспортировочного пути датчик для регистрации по меньшей мере одного свойства перемещаемого мимо него ценного документа и выполненную с возможностью определения состояния, и/или подлинности, и/или типа ценных документов в зависимости от по меньшей мере одного их свойства согласно заданному критерию.
Уплотнение подвижного соединения двух деталей | 1982 |
|
SU1008542A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ РЕЦИКЛИРОВАНИЯ ВАЛЮТЫ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1998 |
|
RU2197747C2 |
US 7011307 B2, 14.03.2006 | |||
Устройство для поддержания во взвешенном состоянии листовых изделий при их транспортировании | 1975 |
|
SU728708A3 |
Авторы
Даты
2014-09-10—Публикация
2009-12-09—Подача