Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений. . Известно уплотнение подвижного соединения двух деталей, содержащее закрепленные на охватываемой детали дистанционные и. распорные кольца, а также установленные в об разованных дистанционными кольцами канавках плавакядие кольца fl. Однако известное устройство при использовании его в качестве уплотнения забойного двигателя характеризуется недостаточными надежностью и долговечностью, обусловленными тем, что в условиях продольных и поперечных колебаний ничто не сдер живает протекания уплотняемой промывочной жидкости в монтажные зазо ры между плавающими кольцами и охватывающей деталью и не исключает возможности их соударений, что.в совокупности со скольжением трущихс поверхностей приводит к инт.енсианом их истиранию. Цель изобретения - повышение на дежности и долговечности уплотнения в условиях продольных и поперечных колебаний, Поставленная цель достигается те что уплотнение подвижного соединения двух деталей, содержащее закрепленные на охватываемой детали я станционные и распорные кольца, а также установленные в образованных дистанционными кольцами канавках плавающие кольца, оно снабжено порш невыми кольцами, установленными между смежными плавающими кольцами и резиновыми кольцами, установленными в радиальных зазорах между пла Бающими и распорными и между поршневыми и дистанционными кольцами. На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение; на фиг.2 - разрез -А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. На охваченной детали 1 уплотняе мого- соединения закреплены дистанци онные 2 и распорные 3 кольцй, а в . образованных дистанционными кольцами канавках установлены плавающие кольца 4, которые образуют с закреп ленной в охватывающей детали 5 втул кой б кольцевые зазоры 0 . Между смежными плавающими кольцами установлены поршневые кольца 7 с .зазорами о в разрезах, а в радиальных зазорах между плавающими и распорными кольцами и между поршневыми и дистанционньами кольцами установлены резиновые уплотнитёльные кольца 8. Уплотнение работает следующим образом. Уплотняемая промывочная жидкость, находящаяся под избыточным давлением,, проходя через кольцевой зазор а между плавающим кольцом 4 и йтулкой б и частично очищаясь от механических примесей, поступает в торцовый зазрр между плавающим кольцом 4 и порд1невым кольцом 7, а затем в зазор б разреза поршневого кольца, имеющий большое гидравлическое сопротивление. Поршневое кольцо 7 препятствует протеканию промывочной жидкости по его периферии вследствие плотного прилегания к втулке б и одновременно позволяет омывать весь периметр, благодаря разрезу, пропускающему небольшой объем промывочной жидкости. Резиновые кольца 8 уплотняют зазоры, образующиеся при работе в местах сопряжения дистанционных 2 и плавающих 4 Колец, а также зазоры между плавающими 4 и поршневыми 7 кольцами и кроме того, исключают возможность жестких соударений в местах подвижных сопряжений колец при продольных и поперечных колебаниях уплотняемого агрегата, вследствие чего значительно уменьшается износ трущихся деталей. Втулка 6 сохраняет целостность охватывающей детали и при износе может быть заменена. . Таким образом, предлагаемое уплотнение обеспечивает надежную герметизацию соединения в условиях продольных и поперечных колебаний уплотняемого агрегата. Применение его в винтовых забойных двигателях сокращает непроизводительные расходы промывочной жидкости на бурение, повышает гидромониторный эффект на долоте и увеличивает долговечность вала шпиндельной секции двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2179274C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2003 |
|
RU2224079C1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2348784C2 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2330151C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ СТУПЕНЧАТЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1995 |
|
RU2097631C1 |
Радиальная опора забойного двигателя | 1991 |
|
SU1794175A3 |
Клапанное устройство забойного двигателя | 2002 |
|
RU2224866C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2230172C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1996 |
|
RU2112856C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленные на охватьшаемой детали дистанционные и распорные кольца, а также установленные в образованных дис.танционньми кольцами канавках плавающие кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности И долговечности в условиях продольных и поперечных колебаний, оно снабжено поршневыми кольцами, установленными межЬу смежнь и плавакяцими кольцами, |и резиновьоми кольцами, установленными в радиальных зазорах между плавающими и распорными и между поршневыми и дистанционными кольцами. (Л 00 сд 4 Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уплотнение подвижного соединения двух деталей | 1976 |
|
SU676793A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1982-02-08—Подача