Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, именно к устройствам крепления рельсов к железобетонным шпалам и брусьям.
Известен закладной узел железобетонных шпал и брусьев, содержащий закладной элемент и пустотообразующий элемент, состоящий из двух полых вкладышей с фланцами (патент РФ №2169226 от 20.06.2001).
Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость крепления рельсов, обусловленная заведением головки болта в отверстие закладного элемента и необходимостью удерживания болта при завинчивании гайки.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам.
Указанный результат достигается тем, что в пустотообразующем элементе закладного узла железобетонных шпал и брусьев, содержащем два полых вкладыша, один из вкладышей выполнен с возможностью фиксации в нем от поворота и выпадения гайки, а другой вкладыш выполнен с упорным фланцем для взаимодействия с одним торцем гайки непосредственно или через упорный элемент.
Вкладыши могут быть выполнены составными, при этом один вкладыш состоит из втулки, имеющей участок в виде многогранника для охвата гайки, и фиксируемой во втулке вставки, имеющей опорные элементы для другого торца гайки, а другой вкладыш выполнен из двух соединяемых втулок, одна из которых выполнена с фланцем.
Вставка может быть выполнена с дном, имеющим отверстие, и с радиальными ребрами для опирания на них другого торца гайки.
Фланец может быть выполнен с упругим периферийным участком для соединения с внутренним оребренным участком втулки.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показано размещение закладного узла в шпале; на фиг.2 показана сборка закладного узла.
Закладной узел содержит пустотообразующий элемент, который состоит из изоляционных полимерных элементов: втулок 1, 2 и 3, вставки 4. Втулки 1, 2 и 3 замоноличены в шпале 5. В пустотообразующем элементе размещаются болт 6, гайка 7 и шайба 8.
Втулка 3 имеет участок 9 в виде многогранника для охвата гайки 7 и фиксации ее от поворота. Втулка 2 имеет фланец 10 с упругим периферийным участком 11 для соединения с внутренним оребренным участком 12 втулки 3. Между фланцем 10 и гайкой 7 размещается упорная шайба 8.
Втулка 1 имеет участок 13 увеличенного диаметра для фиксации в нем конца втулки 2. Гайка 7 от выпадения фиксируется вставкой 4, имеющей опорные элементы - ребра 14 для опирания на них торца гайки.
Использование вставки 4 обеспечивает возможность замены гайки 7. При необходимости замены гайки 7 вставка 4 удаляется из шпалы 5, после чего гайка 7 удаляется из втулки 3. Новая гайка может быть установлена одновременно со вставкой 4.
Процесс крепления рельсов максимально упрощен, т.к. при установке болта используется только одна операция - ввинчивание болта 6 в гайку 7.
Вставка 4 может иметь отверстие 15 для удаления влаги и упрощения процесса ее расфиксации относительно втулки 3.
В самом простом варианте выполнения пустотообразующий элемент выполнен только из двух полых вкладышей, который предполагает выполнение цельного вкладыша из втулок 1 и 2 и цельного вкладыша из втулки 3 и вставки 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2169226C1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 1996 |
|
RU2121028C1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2001 |
|
RU2204635C1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2003 |
|
RU2264495C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2444587C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
Пустотообразователь для образования монтажных отверстий для крепления рельс в железобетонных шпалах | 1982 |
|
SU1085836A1 |
ПОЛЫЙ ВКЛАДЫШ ДЛЯ ЗАКЛАДНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2002 |
|
RU2199619C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев, содержащий два полых вкладыша, отличающийся тем, что один из вкладышей выполнен с возможностью фиксации в нем от поворота и выпадения гайки, а другой вкладыш выполнен с упорным фланцем для взаимодействия с одним торцом гайки непосредственно или через упорный элемент.
2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что вкладыши выполнены составными, при этом один вкладыш состоит из втулки, имеющей участок в виде многогранника для охвата гайки, и фиксируемой во втулке вставки, имеющей опорные элементы для другого торца гайки, а другой вкладыш выполнен из двух соединяемых втулок, одна из которых выполнена с фланцем.
3. Элемент по п.2, отличающийся тем, что вставка выполнена с дном, имеющим отверстие, и с радиальными ребрами для опирания на них другого торца гайки.
4. Элемент пo п.2 или 3, отличающийся тем, что фланец выполнен с упругим периферийным участком для соединения с внутренним оребренным участком втулки.
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2003 |
|
RU2264495C2 |
JP 3143845 U, 07.08.2008 | |||
US 5738278 A, 14.04.1998 | |||
US 6273657 B1, 14.08.2001 | |||
US 20100127093 A1, 27.05.2010 | |||
Кузнечный горн | 1938 |
|
SU55785A1 |
Авторы
Даты
2014-09-10—Публикация
2013-03-18—Подача