КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК B60R19/18 B60R19/26 

Описание патента на изобретение RU2531662C2

Изобретение относится к конструкции ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, в которой между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной располагают, по меньшей мере, один ударопоглощающий элемент, при этом между ударопоглощающим элементом и поперечиной оставляют зазор, позволяющий осуществлять монтажные операции.

В транспортном средстве конструкция ударопоглощающего устройства, как правило, содержит бампер и поперечину, между которыми находятся ударопоглощающие элементы. Кроме того, часто необходимо сохранять зазор порядка нескольких миллиметров между поперечиной и ударопоглощающими элементами, чтобы можно было производить операции монтажа данного устройства на транспортном средстве. Однако когда на бампер действуют давлением, например в случае, когда пользователь нажимает рукой на поверхность бампера, стенка бампера стремится переместиться по причине наличия монтажного зазора между поперечиной и поглощающими элементами. У пользователя создается ощущение, разумеется, не обоснованное, что устройство является, например, непрочным или плохо закреплено, и оставляет у него плохое мнение о воспринимаемом качестве.

Для решения этой проблемы в документе FR-B1-2885096, поданном на имя заявителя, предложено размещать между поперечиной и поглощающим элементом средство компенсации зазора, выполненное на стенке поглощающего элемента и имеющее форму прямой полой призмы, основания которой являются по существу выпуклыми шестиугольниками. Две противоположные стороны призмы параллельны стенке поглощающего элемента, при этом одна из сторон входит в контакт с поперечиной. Средство компенсации выполнено из упруго деформирующегося материала. Если возникает необходимость осуществить операцию монтажа, элемент компенсации зазора может упруго деформироваться в продольном направлении транспортного средства во время его опоры на поглощающий элемент за счет сгибания средства компенсации на уровне его боковых кромок, а затем вернуться к своей первоначальной форме.

Однако если на обшивку бампера нажимает рукой человек, усилие оказывается не достаточным, чтобы деформировать средство компенсации зазора. Таким образом, обшивка бампера не деформируется под действием такого нажатия, которое можно считать умеренным, что повышает воспринимаемое качество транспортного средства.

Однако форма в виде призмы средства компенсации зазора требует большого пространства, что не всегда совместимо с окружающими ее элементами конструкции.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанного недостатка за счет создания конструкции ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, содержащей малогабаритное средство компенсации зазора.

Поставленная задача решена в конструкции ударопоглощающего устройства вышеуказанного типа для автотранспортного средства, в которой, согласно изобретению, средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью Р, первый конец которого соединен со стенкой поглощающего элемента, а второй свободный конец которого проходит на расстоянии вдоль стенки и удерживается прижатым под напряжением по отношению к поглощающему элементу.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- центральная плоскость P язычка расположена вертикально таким образом, чтобы деталь можно было извлекать из литейной формы в вертикальном направлении;

- язычок получают посредством литья вместе с поглощающим элементом;

- язычок присоединяют к поглощающему элементу;

- конструкция содержит множество язычков.

Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров осуществления конструкции ударопоглощающего устройства со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана конструкция в соответствии с настоящим изобретением, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.2 детально показана конструкция, изображенная на фиг.1;

на фиг.3 схематично показана деталь конструкции, вид сверху;

на фиг.4 - схематичный вид сбоку в направлении IV-IV детали, показанной на фиг.3.

В дальнейшем тексте описания неограничительно будут использованы продольное, вертикальное и поперечное направления, обозначенные осями L, V, T на фиг.1-4.

Как показано на фиг.1, конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит обшивку 10 бампера и конструктивный элемент, такой как поперечина 12, между которыми расположен поглощающий элемент 14. В представленном варианте осуществления поглощающий элемент 14 выполнен в виде балки, которая проходит в поперечном направлении и которая жестко соединена с обшивкой 10 бампера.

Как показано на фиг.3, для того чтобы на транспортном средстве можно было производить определенные монтажные операции, между поперечиной 12 и поглощающим элементом 14 оставлен зазор J порядка десятка миллиметров.

Как показано на фиг.2, на стенке 16 поглощающего элемента 14 выполнено средство 18 компенсации зазора таким образом, чтобы оно находилось между указанным поглощающим элементом 14 и поперечиной 12.

Средство 18 компенсации выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью P, содержащего первый конец 20, неподвижно соединенный со стенкой 16, и второй свободный конец 22. Язычок проходит на расстоянии вдоль стенки 16.

В представленном варианте осуществления первый конец 20 язычка выполнен под углом примерно 30° относительно стенки 16. Этот угол может меняться в зависимости от расстояния зоны нажатия по отношению к поперечине 12. Угол не должен превышать 45°, чтобы ограничивать монтажные усилия.

Стенка 22 ориентирована по вертикальной плоскости и имеет минимальную длину 5 миллиметров. Как показано на фиг.4, когда язычок находится в положении покоя (на фигуре показано пунктирной линией), расстояние D между стенкой 16 и стенкой 22 превышает зазор J на длину d. Эта длина d, по меньшей мере, равна 5 миллиметрам, чтобы на язычок могло действовать напряжение прижатия к поглощающему элементу 14. Таким образом, в положении покоя стенка 22 находится примерно на минимальном расстоянии 15 миллиметров от стенки 16.

В совокупности средство 18 компенсации имеет ширину примерно 12 миллиметров. Эта ширина может меняться в зависимости от требуемого усилия, а также от числа присутствующих язычков.

Средство 18 компенсации можно выполнить заодно со стенкой 16 поглощающего элемента 14 или можно соединить с ним завинчиванием, что позволяет поставлять поглощающий элемент 14 сразу на выходе с конвейера. Таким образом, во время монтажа нет необходимости в дополнительной операции, поскольку средство 18 компенсации зазора уже находится на месте.

В случае, когда средство 18 компенсации зазора выполнено посредством литья вместе с поглощающим элементом 14, центральная плоскость P язычка ориентирована по существу в вертикальном направлении таким образом, чтобы извлечение из формы можно было производить в вертикальном направлении детали во время процесса изготовления поглощающего элемента 14.

Таким образом, когда возникает необходимость в осуществлении операции монтажа, элемент 18 компенсации зазора может упруго деформироваться в продольном направлении при нажатии на поглощающий элемент 14 за счет деформации язычка, затем вернуться к своей первоначальной форме.

Однако, если нажатие осуществляет человек рукой на обшивке 12 бампера, его усилия не достаточно, чтобы деформировать средство 18 компенсации зазора. Следовательно, под действием такого нажатия, которое можно считать умеренным, обшивка 12 бампера не деформируется, что повышает воспринимаемое качество транспортного средства.

Преимуществом средства 18 компенсации в соответствии с настоящим изобретением по сравнению с известным средством компенсации является его небольшой габарит. Действительно, в случае средства компенсации в соответствии с настоящим изобретением упругое усилие реализуют на эквиваленте четверти известного средства компенсации, если считать, что известное средство компенсации выполнено в виде четырех язычков в соответствии с настоящим изобретением, прилегающих друг к другу.

Таким образом, известные средства компенсации позволяют заполнять большие зазоры J, тогда как в случае уменьшенного конструктивного решения, то есть когда зазор составляет примерно 10 миллиметров, можно выполнить четыре язычка в соответствии с настоящим изобретением для достижения результата, эквивалентного результату, достигаемому известным решением.

Похожие патенты RU2531662C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО НАГРУЗКУ НИЖНЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОЦЕСС СБОРКИ УКАЗАННОГО УЗЛА КОНСТРУКЦИИ 2020
  • Кольмонт, Жан-Луи
  • Лаэллек, Эдит
  • Дершю, Тьерри
RU2790733C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
  • Аксентьева И.И.
RU2155137C1
ДЕКОРАТИВНЫЙ МОЛДИНГ ДЛЯ КРЫЛЬЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ 2014
  • Анри Никола
  • Вивье Пьер
RU2660188C2
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Наканиси Кента
  • Фукутоми Такеси
  • Савада Тацуро
  • Мацуяма Рюсуке
RU2589800C2
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Леройе Брюно
RU2501670C2
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2001
  • Вегнер Норберт
  • Лэйпертс Эдвин
RU2265532C2
ЗАМОК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Роберт Йохан
RU2655252C2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БАМПЕРА НА ФРОНТАЛЬНОМ МОДУЛЕ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Кольманн Уве
  • Нельсон Антон
RU2638888C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
RU2243910C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2012
  • Перрен Кристоф
RU2583423C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 531 662 C2

Реферат патента 2014 года КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной. Между ударопоглощающим элементом и поперечиной образован зазор для выполнения монтажных операций и расположено средство компенсации зазора. Средство компенсации зазора выполнено на стенке ударопоглощающего элемента, чтобы ограничивать деформацию обшивки бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций. Средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью. Первый конец язычка соединен со стенкой ударопоглощающего элемента, а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу. Достигается облегчение монтажа конструкции ударопоглощающего устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 531 662 C2

1. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, в которой между обшивкой (10) бампера и конструктивной поперечиной (12) расположен, по меньшей мере, один ударопоглощающий элемент (14), при этом между ударопоглощающим элементом (14) и поперечиной (12) образован зазор (J) для выполнения монтажных операций и расположено средство (18) компенсации зазора, выполненное на стенке (16) ударопоглощающего элемента (14), чтобы ограничивать деформацию обшивки (10) бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций, отличающаяся тем, что средство (18) компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью (P), первый конец которого соединен со стенкой (16) ударопоглощающего элемента (14), а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки (16) и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу (14).

2. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что центральная плоскость (P) язычка расположена вертикально так, чтобы деталь можно было извлекать из литейной формы в вертикальном направлении.

3. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что язычок выполнен посредством литья вместе с ударопоглощающим элементом (14).

4. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что язычок присоединен к ударопоглощающему элементу (14).

5. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что содержит множество язычков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2531662C2

WO 2006114541 A2, 02.11.2006
Способ переработки алунита на глинозем 1972
  • Алиев В.С.
  • Ахмед-Заде А.А.
  • Завьялов А.А.
  • Индюков Н.М.
  • Луговской В.Д.
  • Нуриева З.Д.
  • Сафонов В.А.
  • Зейналов Б.А.Г.
  • Бабаев И.М.
  • Ливер Б.Б.
SU462450A1
Установка для получения чистой соляной кислоты 1934
  • Шантарович П.С.
SU42985A1

RU 2 531 662 C2

Авторы

Перрё Филипп

Даты

2014-10-27Публикация

2010-07-09Подача